Файл: Практическая работа 37 Создание изображений в растровом графическом редакторе. Графический редактор Paint.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 207

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Создание изображений в растровом графическом редакторе

Разработано: Михальченко Ольгой Сергеевной


Практическая работа № 37 Создание изображений в растровом графическом редакторе.

Графический редактор Paint

Цель занятия: Создание знаков дорожного движения в растровом графическом редакторе Paint
Задачи:

Учебная

  • сформировать понятия о растровой и векторной графике, растровом графическом редакторе;

  • сформировать умения создавать и редактировать растровые графические изображения;

Развивающие:

  • развитие творческого мышления обучающихся;

  • развитие умения применять полученные знания при решении задач различной направленности;

  • самостоятельно научиться искать нужную, достоверную информацию;

  • развитие познавательных умений (выделять главное);

  • развитие научно-практических навыков.

Воспитательные:

  • воспитательная – стимулирование интереса учащихся к изучаемой на уроке теме и предмету "Информатика" в целом.


Время на выполнение работы: 180 минут
Оборудование, технические средства и инструменты:

  1. компьютеры с ОС MS Windows;

  2. графический редактор Paint;

  3. проектор;

  4. экран (интерактивная доска);


Ход практического занятия:

  1. ознакомиться с теоретическими положениями по данной теме;

  2. выполнить задания практической работы;

  3. сформулировать вывод


Организационный момент

Приветствие, проверка присутствующих. Объяснение хода урока.
Подготовка к работе

По методическим указаниям к данной работе изучить порядок работы с программой (приложением) Paint. Ответить на
контрольные вопросы.
Теоретическая часть

Все виды изображений, составленных при помощи инструментов рисования и черчения, называются графикой. Изображения, созданные при помощи компьютера, компьютерной графикой.

  1. Растровая графика – это сетка пикселей на компьютерном мониторе, бумаге. Здесь изображение состоит из пикселей, совокупность которых получает изображение.

  2. Векторная графика – это способ представления сложных объектов. В данном методе картинка состоит из объектов, которые в свою очередь состоят из контура или контуров, а также заливки.

Графический редактор – это программа создания, редактирования и просмотра графических изображений. Графические редакторы можно разделить на две категории: растровые и векторные.

  1. Растровые графические редакторы (Adobe Photoshop,Paintshop,Paint) рисуют изображение по точкам, для каждой из которых отдельно заданы еѐ цвет и яркость

  2. Векторные рисуют сразу целую линию - дугу, отрезок прямой, а сложные линии представляют как совокупность таких дуг и отрезков.

  3. Векторные графические редакторы (CorelDraw,Adobe Illustrator) используют их при изготовлении всех видов эмблем, товарных знаков, в книжной, журнальной и рекламной вѐрстке любой сложности.

  4. Растровые программы используют, когда надо обрабатывать сканированные изображения-картины, рисунки, фотографии

Сегодня на уроке мы будем работать с растровым графическим редактором Paint.

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы голосовать. А еще вы сможете сохранять статьи в «избранное» и смотреть в

Все возможности Paint для создания и редактирования изображений


Графический редактор Paint предназначен для работы с растровыми изображениями. Paint – это функция Windows, с помощью которой можно создавать рисунки в чистой области рисования или на существующих изображениях. Большинство инструментов, используемых в программе Paint[пэйнт], можно найти в ленте, расположенной у верхнего края окна программы Paint.

Он есть практически на любом компьютере. Запуск графического редактора осуществляется через кнопку Пуск-Paint. Можно также запустить графический редактор Paint, дважды щёлкнув на ярлычке графического редактора 




Чтобы открыть файл в графическом редакторе Paint:


  • откройте меню Файл;

  • выберите команду Открыть… — на экране появится диалоговое окно;

  • убедитесь, что в поле Папка записано имя (путь к файлу), в центре окна найдите список файлов рисунков, сохранённых на диске;

  • щёлкните мышью на файле, который нужно открыть — имя его появится в поле Имя файла;

  • щёлкните мышью на кнопке Открыть.

Сохранение рисунка


Каждый сохранённый на диске компьютерный документ или программа называется файлом. Чтобы отличить один файл от другого при записи ему необходимо дать уникальное, т.е. отличающееся от всех других, имя.

В формате BMP картинки сохраняются точно так, как они записаны в памяти компьютера. Характеризуется рисунок хорошим качеством, но большим размером. Формат BMP используют тогда, когда важно сохранить картинку без каких-либо искажений, а размер файла особого значения не имеет.

В горизонтальном меню выберем пункт Файл-Сохранить как или Сохранить. Сохранить картинку с экрана можно в файле, используя графические форматы: BMP, GIF, JPEG и другие.

Первое сохранение изображения

Закончив работу над рисунком, сохраним созданное изображение, дав ему подходящее имя и указав папку, в которой следует сохранить это изображение. Для этого сделайте следующее:

1. Нажмите на кнопку Paint и выберите команду «Сохранить» (или воспользуемся комбинацией клавиш Ctrl+S);

2. В появившемся диалоге «Сохранить как» следует выбрать папку, в которую должен быть сохранен файл. Если требуется сохранить файл в новой папке, то ее можно создать непосредственно из этого диалога используя контекстное меню или кнопку «Новая папка» на панели действий. В поле «Тип файла» нужно выбрать желаемый формат файла. По умолчанию это «PNG».

3. В поле «Имя файла» введите имя и нажмите на кнопку «Сохранить». Для отмены сохранения нужно нажать на кнопку «Отмена».

При последующих сохранениях этого файла команда 
«Сохранить» будет записывать изменённый файл поверх старого, а чтобы сохранить рисунок как новый файл, нужно в меню Paint выбрать команду «Сохранить как», которая откроет диалоговое окно для сохранения новой редакции под другим именем и, при необходимости, в другой папке.

Чтобы сохранить рисунок:


  • откройте меню Файл;

  • выберите команду Сохранить как… — на экране появится диалоговое окно;

  • убедитесь, что в поле Папка правильно указано положение (путь к) Вашей папке на рабочем столе;

  • в поле Имя файла сотрите предполагаемое имя Безымянный и запишите новое имя рисунка;

  • в поле Тип файла выберите нужный формат: BMP, GIF, JPEG или другие.

  • щёлкните мышью на кнопке Сохранить.

Форматы GIF и JPEG используют тогда, когда нужно сохранить картинку в файле небольшого размера. Размер картинки очень важен при передачи графики по сети, например, при работе с сайтом в Интернете. Формат GIF лучше использовать, когда мы работаем с маленькими изображениями, с картинками с чёткими цветовыми границами и однотонными областями.

Формат JPEG имеет преимущество перед форматом GIF для больших изображений, для фотографий и рисунков, имеющих плавные цветовые переходы.

Сохранённый рисунок на диске можно открыть, чтобы посмотреть или изменить его.
По умолчанию имя создаваемого файла – Безымянный. Сразу после запуска Paint его окно готово к созданию нового рисунка.

Для создания рисунка нужно сделать следующее:


1. Нажать кнопку меню Paint;

2. Выбрать пункт «Создать».
Открытие изображения

Вместо создания нового рисунка, в программе Paint можно открыть существующий и внести в него изменения. Чтобы просмотреть или отредактировать рисунок, его нужно открыть. Для этого используется команда «Открыть». Сделайте следующее.

Нажмите на кнопку Paint, а затем выберите команду «Открыть» (можно воспользоваться комбинацией клавиш Ctrl+O).

В диалоговом окне «Открыть», передвигаясь по дереву каталогов, следует открыть папку, содержащую нужный файл. По умолчанию в диалоговом окне будут выведены все файлы с рисунками. Также при открытии можно выбрать тип файлов, которые нужно отображать в диалоге открытия. Доступные расширения: точечный рисунок, JPEG, GIF, TIFF, PNG, ICO.