Файл: Описание ремонтируемого оборудования. 1 Общие сведения.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 25.10.2023
Просмотров: 204
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Оглавление
Введение.
. Описание ремонтируемого оборудования
.1 Общие сведения.
.2 Органы его управления.
.3 Кинематическая схема и описание.
.4 Описание системы смазки.
.5 Структура ремонтного цикла.
. Описание узла.
.1 Назначения узла.
.2 Взаимодействие частей и деталей узла. Техническое обслуживание узла.
.3. Технические требования к узлу, контроль и проверка.
.4 Дефектация и дефектная ведомость
. Технологическая часть.
.1 Технология сборки - разборки оборудования.
.2 Технология сборки - разборки узла.
.3 Технология ремонта деталей.
.3.1 Изготовления зубчатого колеса.
.3.2 Ремонт блок-шестерни.
.3.3 Ремонт вала.
.3.4 Ремонт втулки.
. Конструкторская часть.
.1 Расчет и проектирование приспособления.
.2 Разработка схемы строповки.
. Организационная часть.
.1 Организация рабочего места слесаря-ремонтника.
.2 Организация технического контроля при ремонте.
.3 Техника безопасности и противопожарные мероприятия.
. Экономическая часть.
.1 Расчет трудоемкости ремонтных работ.
.2 Расчет количества оборудования.
.3 Расчет количества рабочих ЦРБ.
.4 Определение фонда заработной платы.
.5 Определение площади и стоимости участка.
.6 Определение затрат на материалы.
.7 Определение цеховых расходов.
.8 Калькуляция себестоимости ремонтных работ.
.9 Технико-экономические показатели.
Используемая литература
Введение
ОАО "Курганмашзавод" - крупнейшее предприятие Курганской области, один из лидеров оборонно-промышленного комплекса России, единственное в стране предприятие по производству боевых машин пехоты (БМП) и их модификаций.
Предприятие основано в 1950 году как завод по производству тяжелых кранов. В 1954 году после перестройки производства завод перешел на выпуск военной продукции - гусеничных тягачей АТС и АТС-59, которые использовались также при разведке и освоении нефтяных месторождений Тюменской области. Большое количество тягачей было отгружено на экспорт, кроме того, тягач АТС-59 изготавливался по лицензии в Польше.
В октябре 1966 года постановлением правительства заводу предусмотрен план производства боевой машины пехоты БМП-1, серийное производство которой началось с 1967 года. В 70-е годы предприятие высокими темпами проводило капитальное строительство. Вводились в строй новые мощности, в пять раз увеличились производственные площади. С 1983 года завод перешел на выпуск БМП-2, а в 1987 году приступил к изготовлению также и БМП-3.
Сегодня ОАО "Курганмашзавод" - это крупный машиностроительный комплекс, оснащенный самым современным оборудованием, обеспечивающим полный производственный цикл от получения литых и штампованных заготовок, всех видов механической обработки до сборки и комплексных испытаний готовой продукции. Продукция предприятия известна во всем мире. Это отлично зарекомендовавшие себя БМП-2 и БМП-3, бронированные ремонтно-эвакуационные машины БРЭМ-Л, универсальные шасси на базе БМП-3, предназначенные для создания на их основе различных систем вооружений, средства обучения экипажей.
ОАО "Курганмашзавод" является одним из крупнейших в мире экспортеров БМП, которые сегодня находятся на вооружении армий 28 стран четырех континентов. В Индии и Словакии с помощью специалистов акционерного общества организовано лицензионное производство БМП-1 и БМП-2.
ОАО "Курганмашзавод" производит не только военную технику, но и широкий ассортимент продукции гражданского назначения: малогабаритные коммунально-строительные машины МКСМ-800, мини-тракторы, широкий спектр металлургической продукции. Кроме того, ОАО "Курганмашзавод" выпускает различное оборудование для нефтегазовой отрасли: технику для ремонта наружной изоляции магистральных нефтегазопроводов в трассовых и стационарных условиях, трубопроводную арматуру, технику для восстановления земель загрязненных нефтепродуктами, бурильнокрановые машины, стационарные дробеметные установки и многое другое. В своем развитии предприятие не стоит на месте. Среди новых разработок - гусеничные шасси для строительно-дорожных и лесопромышленных машин, гусеничные вездеходы.
Сегодня ОАО "Курганмашзавод" вступает в новую фазу своего развития, становясь производственно-коммерческим комплексом, в котором органично существуют блоки развития военной и гражданской продукции.
Одна из задач Курганмашзавода - стать базовым предприятием по производству колесной техники. Выпуская сегодня знаменитые МКСМ грузоподъемностью 800 кг, на предприятии планируют заполнить своей техникой всю гамму погрузчиков, начиная от 400 кг до 6 тонн.
Объединение ОАО «Курганмашзавод» c ОАО «Чебоксарский агрегатный завод», ОАО «Промтрактор» и другими предприятиями в рамках Концерна «Тракторные заводы» в апреле 2005 года создало новые перспективы для развития КМЗ, объединяя команду профессионалов высокого класса. Уже сейчас по совокупному объему производства эта группа компаний вышла на первое место среди предприятий тракторного и сельскохозяйственного машиностроения России
История уральского оружия уходит корнями в начало XVIII века, когда по указанию Петра Великого на Урале были созданы знаменитые Демидовские оружейные заводы. Заложенные традиции надежности и качества уральского оружия сохраняются до сих пор. С тех далеких времен и по сей день уральские промышленники и оружейники подтверждают слова великого российского ученого Ломоносова о том, что "могущество России будет прирастать Сибирью".
На сегодняшний день ОАО "Курганмашзавод" - динамично развивающееся промышленное предприятие, один из лидеров оборонного комплекса России. Высокую эффективность и качество выпускаемых предприятием машин подтверждают многочисленные экспортные поставки техники и созданные лицензионные производства за рубежом. БМП-3 состоит на вооружении в армиях ОАЭ, Кувейта, Кипра и Кореи. Лицензионное производство БМП-2 организовано в Словакии и Индии.
Разработка всей продукции, выпускаемой ОАО "Курганмашзавод", ведется Открытым акционерным обществом "Специальное конструкторское бюро машиностроения" (ОАО СКБМ), обладающим мощным конструкторским потенциалом и современным опытным производством. В настоящее время ОАО СКБМ является ведущей организацией России по проектированию боевых машин пехоты и машин на их базе.
В последние годы ОАО “Курганмашзавод” экспортировал продукцию в ОАЭ, Кувейт, Финляндию, Анголу, Алжир, Египет, Словакию, Индию, Бангладеш, Кипр.
ОАО «Курганмашзавод» сегодня - это уникальное машиностроительное объединение по созданию лучшей в мире бронетанковой техники, обладающее мощным техническим и интеллектуальным потенциалом. В настоящее время Генеральным директором ОАО «Курганмашзавод» является В.Д. Дородный.
1. Описание ремонтируемого оборудования
.1 Общие сведения
Предварительные замечания. Токарно-винторезные станки модели 16К20 изготовлены на отечественных заводах в большом количестве и широко используются в нашей промышленности. Они вполне удовлетворяют основным требованиям, предъявляемым к металлорежущим станкам.
Станок предназначен для выполнения разнообразных токарных работ: нарезание правой, левой резьбы и метрической, дюймовой , одно и многозаходных резьбы с нормальным и увеличенным шагом; нарезание торцовой резьбы и обработки черных и цветных металлов с большой скоростью резания, для обработки деталей тип тел вращения и конических поверхностей. Применяются в серийном и мелкосерийном производстве.
МОСКОВСКИЙ СТАНКОСТРОИТЕЛЬНЫЙ ЗАВОД
«Красный пролетарий» им. А. И. Ефремова.
Год выпуска: 1979 г.
Таблица 1. Паспортные данные
Наименование параметров | Ед. изм | |
Наибольший диаметр обрабатываемой заготовки: - над станиной - над суппортом | мм | 400 220 |
Наибольший диаметр обрабатываемого прутка проходящего через отверстие шпинделя | мм | 50 |
Число скоростей шпинделя | - | 22 |
Пределы частот вращения шпинделя | об/мин | 12,5-1600 |
Предельная подача: - продольная - поперечная | мм/об | 0,05-2,8 0,025-1,4 |
Шаг нарезаемой резьбы: - метрической, мм - дюймовой, ниток на 1 | мм/мин | 0,5-112 56-0,5 |
Мощность электродвигателя | кВт | 10 |
Частота вращения вала электродвигателя | об/мин | 1460 |
Габариты станка: длина ширина высота | мм | 3195 1190 1500 |
Вес станка | кг | 3005 |
.2 Органы его управления
А- передняя (шпиндельная) бабка; Б- суппорт; В- задняя бабка;
Г- фартук; Д- станина; Е- коробка подач;
- рукоятка управления фрикционной муфтой главного привода; 2- вариатор подачи, шага резьбы и отключения механизма подачи; 3- вариатор подачи и типа нарезаемой резьбы; 4- вариатор подачи и шага резьбы; 5- переключатель на левую или правую резьбу; 6- рукоятка установки нормального или увеличенного шага резьбы и положения при делении на заходы резьбы (многозаходной); 7 и 8- рукоятки установки частоты вращения шпинделя; 9- вводный автоматический выключатель; 10- лампа сигнальная; 1- включение насоса СОЖ; 12- указатель нагрузки станка; 13- ручное перемещение поперечных салазок суппорта; 14- регулируемое сопло СОЖ; 15- местное освещение; 16- рукоятка поворота и зажима резцедержателя; 17- рукоятка перемещения верхних салазок суппорта; 18- рукоятка включения двигателя ускоренного хода; 19- рукоятка управления перемещениями каретки и салазок суппорта
; 20- зажим пиноли задней бабки; 21- рукоятка закрепления задней бабки на станине; 22- маховичок перемещения пиноли задней бабки; 23- рукоятка включения и отключения муфты главного привода; 24- рукоятка включения и отключения разъемной гайки ходового винта; 25- включение подачи; 26- винт закрепления каретки на станине; 27- кнопочная станция двигателя главного привода; 28- рукоятка включения и выключения реечной шестерни; 29- маховичок ручного перемещения каретки суппорта.
Рисунок 1. Токарно-винторезный станок 16К20
.3 Кинематическая схема и описание
Кинематическая схема приведена для понимания связей и взаимодействия основных элементов станка. Самодвижение заключается в следующем, от двигателя происходит главное движение с помощью клиноременной передачи передается на вал, а с помощью валов и шестерен передается на шпиндель.
Рисунок 2. Кинематическая схема станок 16К20
.4 Описание системы смазки
Правильная и регулярная смазка станка имеет большое значение для нормальной его эксплуатации и долговечности. Поэтому необходимо строго придерживаться ниже приведенных рекомендаций.
. При подготовке станка к пуску в соответствии с картой смазки и схемой смазки заполнить резервуары смазкой и смазать указанные в карте механизмы.
. Смазку производить смазочными материалами, указанными в карте смазки, или их заменителями, приведенными в перечне рекомендуемых смазочных материалов
Таблица 2. Карта смазки
Смазываемые механизмы | Способ смазки | Марка смазочного материала | Периодичность смазки или замены масла | Номер смазываемой точки по схеме смазки | Количество заливаемого масла, л (англ. галлон |
Шпиндельная бабка и коробка подач | Автоматическая централизованная | Индустриальное 20 ГОСТ 1707-51 | 1 раз в 6 месяцев | Заливка - 17; слив - 19 | 17 (3,74) |
Фартук | То же | Индустриальное 30 ГОСТ 1707-51 | Замена масла при плановых осмотрах и ремонтах | Заливка - 10; слив - 8 | 1,5 (0,33) |
Каретка и поперечные салазки суппорта | Полуавтоматическая от насоса фартука | То же | 2 раза в смену | 2 | Из резервуара фартука |
Задние опоры ходового винта и ходового вала | Ручная | » | Еженедельно | 6 | 0,03 (0,006) |
Резцовые салазки суппорта и опоры винта привода поперечных салазок | » | » | 1 раз в смену | 3, 14 | 0,02 (0,004) |
Задняя бабка | » | » | Еженедельно | 5 | 0,2 (0,04) |
Сменные шестерни | » | Солидол синтетический УСс2 ГОСТ 4366-64 | ежедневно | 15 | 0,1 кг (0,22 англ. фунта) |