ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 25.10.2023
Просмотров: 56
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
По мере усиления агитационной направленности творческой деятельности Маяковского все большее место в ней занимает сатира. Своеобразным итогом этой работы стали сатирические комедии «Клоп» (1928) и «Баня» (1929), в которых наряду с резкой критикой настоящего проскальзывает тревога за будущее, где нет места подлинной человечности.
В 1922 году Маяковский впервые выехал за рубеж, побывав сначала в Риге, а осенью того же года - в Берлине и Париже. Им была задумана поездка «вокруг земли», но к великому сожалению это не вышло. Маяковскому удалось побывать в 1925 году лишь в Мексике и США, где его восторженно принимала аудитория в Нью-Йорке и Чикаго, Кливленде и Детройте, Питсбурге и Филадельфии.
Вокруг Маяковского группируются друзья и единомышленники, главным образом бывшие футуристы. Они объединяются под его руководством в группу ЛЕФ (Левый фронт искусств) и в марте 1923 года выпускают первый номер одноименного журнала, редактором которого также стал Маяковский. Однако журнал прекращает свое существование в 1925 году. Причина в том, что принципы, на которых объединялась возглавляемая Маяковским литературная группа, воспринимаются уже как изжившие себя.
В 1928 году Маяковский вступил в самую массовую литературную организацию того времени - РАПП (Российская ассоциация пролетарских писателей).
Он хотел быть понятым «своей страной», но эпоха, где революционные идеалы все более тускнели, все менее понимала его.
В последний путь 17 апреля 1930 года Маяковского провожало шествие, растянувшееся по улицам Москвы на несколько километров.
Вначале старательно замалчиваемое имя Маяковского в 1935 году было внезапно объявлено первым среди советских поэтов. И прав был Б.Пастернак, сказавший: «Маяковского стали вводить принудительно, как картофель при Екатерине. Это было его второй смертью. В ней он неповинен».
Маяковский был и остается, да, наверное, и будет, яркой и запоминающейся фигурой в русской литературе, культуре и истории. Его художественный мир вызывает неподдельный интерес. У Маяковского были свои представления о поэтическом. Его стих должен был обладать действенной, взрывной силой.
Поэт рассчитывает не только на сочувствие, но прежде всего на соучастие читателя. Сила лирики, по Маяковскому, в ее заряженности большим чувством, большой идеей. Поэт не рассказывает, не сообщает - он убеждает, доказывает. Даже вечная для поэзии тема любви разворачивается у него как страстная защита своих позиций в области морали
, своих представлений об отношениях между любящими.
Наполненная агитационным пафосом, обращенная к миллионам поэзия Маяковского ищет путь к каждому сердцу.
Заключение.
Каждое явление происходит в нужное время и в нужном месте. Рождение футуризма было необходимо обществу для должного отражения происходящих явлений и выражения возникающих в связи с ними эмоций.
Футуризм был нужен миру со всей своей эпатажностию, яркостью, значительность, со своим бескомпромиссным желание разрушить все старое, со своей тягой к новому и передовому, с неудержимым стремлением в непременно светлое бедующее.
Родившись из Италии, придя затем в Россию, это течение приобрело свои уникальные черты, видимо в соответствии с процессами происходящими в стране, а так же с нюансами загадочной русской души.
Первая мировая война, революции… вскружили Россию. И футуристы непременно сыграли свои роли в общественной жизни. Приняв установление Советской власти, многие футуристы активно участвовали в её политико-агитационных начинаниях; исключительная роль принадлежит Маяковскому.
Маяковский был заметной фигурой футуризма. Его любили, ценили, ненавидели, отвергали, критиковали, принимали, обсуждали. Он был ярким эпатажным, играл с публикой, выдавал понятные и, что гораздо важнее, принимаемые строки. Так же он имел сложный, богатым внутренним миром.
Мы можем восхищаться футуристами, можем не соглашаться, можем ругать и клеймить за что-то, а за что превозносить до небес. Но мы будем обсуждать, а следовательно будем помнить. Мы должны помнить. Футуризм сполна послужил своей эпохе и, если это закрепит народная память, значит, все было не напрасно!
Список литературы.
-
Большая советская энциклопедия (электронное издание). -
Советские поэты и писатели о Маяковском. Сборник стихов и высказываний/под редакцией Воронцова В.В.-М.: Советский писатель, 1975.-424стр. -
Материалы сайта www.yandex.ru . -
Материалы сайта www.krugosvet.ru . -
Материалы сайта www.tmn.fio.ru . -
1. Малевич К. Последняя глава неоконченной биографии Малевича / Харджиев Н.И. Статьи об авангарде. В 2 тт. М.: RA, 1997. - Т.1. - 312 с. -
2. Крусанов А.В. Русский авангард. / А.В. Крусанов. - СПб.: Новое литературное обозрение, 1996. - Т. 1. - 784 с. -
3. Матюшин М. Русские кубофутуристы / М. Матюшин. - М., 1999. - Т.1. - 526 с. -
4. Эпштейн М. Постмодерн в России: Литература и теория. / М. Эпштейн. - М.: Издательство Р. Элинина, 2000. - 368 с.