Файл: Футуризм в русской литературе начала хх века.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 56

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


По мере усиления агитационной направленности творческой деятельности Маяковского все большее место в ней занимает сатира. Своеобразным итогом этой работы стали сатирические комедии «Клоп» (1928) и «Баня» (1929), в которых наряду с резкой критикой настоящего проскальзывает тревога за будущее, где нет места подлинной человечности.

В 1922 году Маяковский впервые выехал за рубеж, побывав сначала в Риге, а осенью того же года - в Берлине и Париже. Им была задумана поездка «вокруг земли», но к великому сожалению это не вышло. Маяковскому удалось побывать в 1925 году лишь в Мексике и США, где его восторженно принимала аудитория в Нью-Йорке и Чикаго, Кливленде и Детройте, Питсбурге и Филадельфии.

Вокруг Маяковского группируются друзья и единомышленники, главным образом бывшие футуристы. Они объединяются под его руководством в группу ЛЕФ (Левый фронт искусств) и в марте 1923 года выпускают первый номер одноименного журнала, редактором которого также стал Маяковский. Однако журнал прекращает свое существование в 1925 году. Причина в том, что принципы, на которых объединялась возглавляемая Маяковским литературная группа, воспринимаются уже как изжившие себя.

В 1928 году Маяковский вступил в самую массовую литературную организацию того времени - РАПП (Российская ассоциация пролетарских писателей).

Он хотел быть понятым «своей страной», но эпоха, где революционные идеалы все более тускнели, все менее понимала его.

В последний путь 17 апреля 1930 года Маяковского провожало шествие, растянувшееся по улицам Москвы на несколько километров.

Вначале старательно замалчиваемое имя Маяковского в 1935 году было внезапно объявлено первым среди советских поэтов. И прав был Б.Пастернак, сказавший: «Маяковского стали вводить принудительно, как картофель при Екатерине. Это было его второй смертью. В ней он неповинен».

Маяковский был и остается, да, наверное, и будет, яркой и запоминающейся фигурой в русской литературе, культуре и истории. Его художественный мир вызывает неподдельный интерес. У Маяковского были свои представления о поэтическом. Его стих должен был обладать действенной, взрывной силой.

Поэт рассчитывает не только на сочувствие, но прежде всего на соучастие читателя. Сила лирики, по Маяковскому, в ее заряженности большим чувством, большой идеей. Поэт не рассказывает, не сообщает - он убеждает, доказывает. Даже вечная для поэзии тема любви разворачивается у него как страстная защита своих позиций в области морали
, своих представлений об отношениях между любящими.

Наполненная агитационным пафосом, обращенная к миллионам поэзия Маяковского ищет путь к каждому сердцу.

Заключение.


Каждое явление происходит в нужное время и в нужном месте. Рождение футуризма было необходимо обществу для должного отражения происходящих явлений и выражения возникающих в связи с ними эмоций.

Футуризм был нужен миру со всей своей эпатажностию, яркостью, значительность, со своим бескомпромиссным желание разрушить все старое, со своей тягой к новому и передовому, с неудержимым стремлением в непременно светлое бедующее.

Родившись из Италии, придя затем в Россию, это течение приобрело свои уникальные черты, видимо в соответствии с процессами происходящими в стране, а так же с нюансами загадочной русской души.

Первая мировая война, революции… вскружили Россию. И футуристы непременно сыграли свои роли в общественной жизни. Приняв установление Советской власти, многие футуристы активно участвовали в её политико-агитационных начинаниях; исключительная роль принадлежит Маяковскому.

Маяковский был заметной фигурой футуризма. Его любили, ценили, ненавидели, отвергали, критиковали, принимали, обсуждали. Он был ярким эпатажным, играл с публикой, выдавал понятные и, что гораздо важнее, принимаемые строки. Так же он имел сложный, богатым внутренним миром.

Мы можем восхищаться футуристами, можем не соглашаться, можем ругать и клеймить за что-то, а за что превозносить до небес. Но мы будем обсуждать, а следовательно будем помнить. Мы должны помнить. Футуризм сполна послужил своей эпохе и, если это закрепит народная память, значит, все было не напрасно!

Список литературы.


  1. Большая советская энциклопедия (электронное издание).

  2. Советские поэты и писатели о Маяковском. Сборник стихов и высказываний/под редакцией Воронцова В.В.-М.: Советский писатель, 1975.-424стр.

  3. Материалы сайта www.yandex.ru .

  4. Материалы сайта www.krugosvet.ru .

  5. Материалы сайта www.tmn.fio.ru .

  6. 1. Малевич К. Последняя глава неоконченной биографии Малевича / Харджиев Н.И. Статьи об авангарде. В 2 тт. М.: RA, 1997. - Т.1. - 312 с.

  7. 2. Крусанов А.В. Русский авангард. / А.В. Крусанов. - СПб.: Новое литературное обозрение, 1996. - Т. 1. - 784 с.

  8. 3. Матюшин М. Русские кубофутуристы / М. Матюшин. - М., 1999. - Т.1. - 526 с.

  9. 4. Эпштейн М. Постмодерн в России: Литература и теория. / М. Эпштейн. - М.: Издательство Р. Элинина, 2000. - 368 с.