Файл: Курсовой проект по дисциплине Электроэнергетические системы и электрические сети на тему Выбор схем питающих и распределительных сетей.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 151

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.







(5.18)

Для определения потерь электроэнергии в сети определим время наибольших потерь:






(5.19)

Потери электрической энергии в ЛЭП, МВт*ч:






(5.20)

Потери электрической энергии в трансформаторах определяются:






(5.21)

где - потери холостого хода трансформаторов, МВт;

- нагрузочные потери в трансформаторе, МВт.

Потери активной мощности в сети:






(5.22)

Потери напряжения в ЛЭП определяются:






(5.23)

Наибольшая потеря падения напряжения:




;

(5.24)

Расход металла, т:






(5.25)

где f - количество фаз;

mi - масса одного провода, т/км.
    1. 1   2   3   4   5   6   7   8   9   10

Радиально-магистральная сеть с ответвлениями напряжением 110 кВ


Согласно структурной схеме сети (см. рисунок 1, б), приближенный расчет потокораспределения в сети имеет следующие результаты:













Рассчитаем токи в линиях, протекающие от подстанций к электростанции. Предположим равное распределение электрических нагрузок между отдельными цепями многоцепных линий электропередачи. Таким образом, при выборе двухцепных линий электропередачи ток в каждой из них будет определяться следующим образом.

Участок А-1:



А/мм2, расчетные сечения проводов:



Выбираем на участке А-1 две двухцепные линии на стальных опорах с проводами
2хАС-185/29.

Выбор линий электропередачи на других участках осуществляется по такому же принципу:





На участке А-2 выбираем три двухцепных линий на стальных опорах с проводами
3х2хАС-185/29.





На участке А-3 выбираем две двухцепные линии на стальных опорах с проводами
2хАС-95/16.





На участке А-2-4 выбираем две двухцепные линии на стальных опорах с проводами
2хАС-185/29.






На участке А-2-5 выбираем две двухцепные линии на стальных опорах с проводами
2хАС-150/24.

Технико-экономические характеристики проводов, принятые по [3], приведены в таблице 5.1.

Таблица 5.1

Технико-экономические характеристики проводов

Участок

Марка

, А

, Ом/км

, Ом/км

, См/км

, МВар/км

Масса, кг/км





А-1

2хАС-185/29

510

0,162

0,413

2,75

0,37

500

228

А-2

3х2хАС-185/29

510

0,162

0,413

2,75

0,37

500

228

А-3

2хАС-95/16

330

0,306

0,434

2,61

0,35

261

124

А-2-4

2хАС-185/29

510

0,162

0,413

2,75

0,37

500

228

А-2-5

2хАС-150/24

450

0,198

0,42

2,7

0,36

409

190

Уточненный расчет потокораспределения.

Линия А-1.

Схема замещения линии представлена на рисунке 5.1.



Рисунок 5.1 – Схема замещения


Зарядная мощность линии:



Мощность в конце линии:



Потери мощности в линии:



Мощность, вытекающая с шин электростанции:



Для остальных участков аналогичный расчет.

Суммарная мощность, вытекающая с шин высшего напряжения электростанции в линии

Результаты приведены в таблице 5.2.

Таблица 5.2

Потоки мощности в ЛЭП 110 кВ

Участок

, МВар

, МВА

, МВА

, МВА

А-1

3,461

50,253+52,625i

1,843+4,699i

52,096+55,593i

А-2

7,387

195,902+184,175i

5,969+15,217i

201,871+195,698i

А-3

3,79

26,204+32,187i

1,307+1,854i

27,511+32,146i

А-2-4

5,457

60,157+40,918i

2,906+7,407i

63,062+45,597i

А-2-5

4,574

50,252+33,674i

2,096+4,445i

52,348+35,833i

Суммарная мощность, вытекающая с шин высшего напряжения электростанции в линии:



Принимаем к установке на электростанции 6 турбогенераторов ТВФ-63-2 номинальной мощностью 63 МВт и при номинальном коэффициенте мощности cos φ=0,8. При этом полная мощность генератора будет:



Для работы по блочной схеме «генератор-трансформатор» выбираем 6 повышающих трансформатора ТДЦ-80000/110 со следующими технико-экономическими характеристиками [3], приведенными в таблице 5.3

Таблица 5.3

Номинальные параметры

Марка трансформатора

,

кВ

,

кВ

,

кВт

,

кВт

,

%

,

%

6xТДЦ-80000/110

121

10,5

0,085

0,31

11

0,6




Потери мощности в трансформаторах электростанции определяются по формулам (4.1) и (4.2):





Мощность, требуемая для электрической сети с шин генераторного напряжения 10 кВ электростанции:



Реактивная мощность, которую могут выдавать в сеть генераторы электростанции:



Дефицит реактивной мощности в сети составляет:



Принципиальная схема радиально-магистральной сети с ответвлениями напряжением
110 кВ представлена на рисунке 5.2. Открытое распределительное устройство пунктов 1, 3, 5 выполнено по схеме блока «линия-трансформатор», так как имеется только 4 присоединения
(две линии и два трансформатора). В пунктах 2 и 4, имеющих 6 и более присоединений, применяется схема с двойной системой шин. В распределительных устройствах низшего напряжения (10 кВ) всех пунктов применяется схема с двумя одинарными секционированными системами шин. На стороне 110 кВ электростанции принята схема с двойной системой шин.

Определим технико-экономические показатели варианта рассмотренной сети по укрупненным показателям.

Капитальные вложения в электрическую сеть определяются в соответствии с принципиальной схемой по укрупненным показателям стоимости по прил. 2, 3, 6 [2].



Капитальные вложения в линию:



Капитальные вложения в трансформаторы подстанций:



Капитальные вложения в ячейки электростанции, открытого и закрытого распределительных устройств подстанций и электростанции:



Таким образом, капительные вложения в электрическую сеть:



Издержки на эксплуатацию сети определяются по формуле: