Файл: Теоретические основы консультирования 4 1 Понятие консультирования 4 2 Классификация консультационных услуг 6.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 91

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Распространение нововведений в государственных органах затруднено из-за проблем, в том числе объективного характера. Среди них:

1) существование относительно постоянного набора целей и функций, достаточно статичной организационной структуры, иерархической и крайне централизованной системы управления;

2) наличие высокой формализации деятельности (процедуры исполнения функций регламентируются большим количеством нормативных документов);

3) ограничения со стороны законодательства, предусматривающего организацию государственного управления на основе принципов функционального разделения: решение отделено от исполнения, исполнение разделено по функциям, а задачи закреплены в должностных регламентах;

4) трудности с выбором критериев оценки деятельности государственных органов, их персонала и эффективности самих нововведений;

5) монополизм государственных органов (они по-прежнему практически не испытывают давления со стороны конкурентов и потребителей их услуг);

6) отсутствие у государственных служащих существенных стимулов для инноваций13.

При работе с государственными структурами нужен лидерский стиль консультирования, характеризующийся значительной независимостью консультанта при установлении целей, задач, методов работы в клиентской организации. Во многих случаях клиент не может правильно определить и сформулировать свои проблемы, не видит связей между ними. Обычно он использует назывные формулировки проблем, которые консультант «дорабатывает» до проблемной формы. Уже на этом этапе консультант лидирует на полшага. На всех последующих этапах он должен опережать понимание клиентом необходимости тех или иных действий. Вместе с тем консультирующий не дает готовых рецептов, а лишь создает предпосылки для «запланированного инсайда» в сознании своего клиента. Клиент зачастую имеет скрытые цели и проблемы и использует процесс консультирования как прикрытие для реализации уже намеченной политики. В такой ситуации возникает угроза столкновения лидерских потенциалов консультанта и первого лица клиентской организации. Если консультант не сможет в короткое время заинтересовать такого руководителя, то ему, скорее всего, придется отказаться от сотрудничества в рамках процессного консультирования. Только лидерский стиль защищает его от манипуляций клиента.


В ряде случаев руководители государственных органов стараются с самого начала поставить консультанта в зависимое положение, поручая ему преимущественно экспертные задачи. Перед консультантом возникает дилемма: либо только поправить орфографию в представленном ему для экспертизы проекте, либо начать собирать дополнительную информацию, переходя к полноценному консультированию. Лидерский стиль влияет на структуру консультационного процесса, который на первом этапе обязательно включает организационную диагностику. Консультант, работающий с госорганами, должен уметь проводить диагностику также с учетом их особенностей. Ему сложно рассчитывать на то, что персонал клиентской организации будет с ним откровенен. Поэтому наиболее действенным является диагностический, или клинический подход к заявленным позициям респондентов.

Таким образом, мнение респондента ценно не само по себе, а в связи с породившими его причинами. В среде государственных служащих этот второй уровень анализа приводит к более приемлемым результатам диагноза, чем первый14.

Учет рассмотренных особенностей консультирования органов государственного управления может повысить эффективность консультационной работы в них15.

Заключение


Отрасль управленческого консультирования находиться в стафии формирования. Во-первых, данная отрасль сильно фрагментирована. Во-вторых, отрасль не регулируется, в отличие от других фирм, оказывающих профессиональные услуги, таких как бухгалтерский учет и право, и мало внимания уделяется даже созданию профессиональных органов, таких как ассоциации консультантов. В-третьих, помимо различий в размере и масштабе, существует большое разнообразие в позиционировании и дифференциации различных консалтинговых услуг.

Актуальность данной работы обусловлена необходимостью выявления особенностей с разных сферах менеджмента. Привлекая специалистов со стороны, руководители могут получить наиболее объективный взгляд о положении компании или организации.

В ходе работы были рассмотрены основные теоретические понятия сферы консалтинговых услуг, приведены разные типы классификации консалтинговых услуг, рассмотрены особенности на примере двух сфер услуг.

В процессе работы было изучено более 10 источников информации, в том числе различных научных статей. Работа состоит из двух глав, введения, заключения и списка источников информации.

Список источников информации



  1. Алешникова В. И. Организация внутреннего консультирования в России // Вестник ВГУ. Серия: Экономика и управление. 2012. №1.

  2. Берченко В.С. Сущность консалтинга и ключевые подходы к формированию его определения // Проблемы современной экономики (Новосибирск). 2016. №30.

  3. Бондаренко Ю.А., Кузаева В.В. Консалтинговые услуги как специфическая сфера профессиональной деятельности // Вестник науки. 2019. №6 (15).

  4. Воложанин В.В., Воложанина О.А. Сущность консалтинга и его специфика в сфере услуг // Вестник. ЮУрГУ Серия: Экономика и менеджмент -2014. - № 1. - С. 103-106.

  5. Завалько Н. А., Литовченко М. В. Принципы менеджмента качества в сфере консалтинговых услуг // Journal of new economy. 2010. №6 (32).

  6. Коляда Н.Я. Понятие и классификация консалтинговых услуг как вида предпринимательской деятельности // Инновационная наука. 2021. №10-1.

  7. Макарова Ж.А. Управленческое консультирование как профессиональная деятельность // Фундаментальные исследования – 2013 – № 10-5. – С. 1107-1111

  8. Мнацаканян Л. С. Специфика консультирования в области управления персоналом // E-Scio. 2020. №3 (42).

  9. Скляров К. О. Инновационное консультирование в области общего и стратегического менеджмента // ТДР. 2009. №4.

  10. Портнягин Андрей Ильич Особенности консультирования органов государственного управления // Вестник РГГУ. Серия «Экономика. Управление. Право». 2012. №10 (90).

1 Коляда Н.Я. ПОНЯТИЕ И КЛАССИФИКАЦИЯ КОНСАЛТИНГОВЫХ УСЛУГ КАК ВИДА ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ // Инновационная наука. 2021. №10-1. .

2 Макарова Ж.А. УПРАВЛЕНЧЕСКОЕ КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ КАК ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ // Фундаментальные исследования. – 2013. – № 10-5. – С. 1107-1111;.

3 Коляда Н.Я. ПОНЯТИЕ И КЛАССИФИКАЦИЯ КОНСАЛТИНГОВЫХ УСЛУГ КАК ВИДА ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ // Инновационная наука. 2021. №10-1..

4 Мнацаканян Л. С. Специфика консультирования в области управления персоналом // E-Scio. 2020. №3 (42)..

5  Воложанин В.В., Воложанина О.А. Сущность консалтинга и его специфика в сфере услуг // Вестник. ЮУрГУ Серия: Экономика и менеджмент -2014. - № 1. - С. 103-106.

6 Мнацаканян Л. С. Специфика консультирования в области управления персоналом // E-Scio. 2020. №3 (42)..

7 Мнацаканян Л. С. Специфика консультирования в области управления персоналом // E-Scio. 2020. №3 (42)..

8 Мнацаканян Л. С. Специфика консультирования в области управления персоналом // E-Scio. 2020. №3 (42)..

9 Портнягин А.И. Особенности консультирования органов государственного управления // Вестник РГГУ. Серия «Экономика. Управление. Право». 2012. №10 (90)..


10 Портнягин А.И. Особенности консультирования органов государственного управления // Вестник РГГУ. Серия «Экономика. Управление. Право». 2012. №10 (90)..

11 Портнягин А.И. Особенности консультирования органов государственного управления // Вестник РГГУ. Серия «Экономика. Управление. Право». 2012. №10 (90)..

12 Портнягин А.И. Особенности консультирования органов государственного управления // Вестник РГГУ. Серия «Экономика. Управление. Право». 2012. №10 (90)..

13 Портнягин А.И. Особенности консультирования органов государственного управления // Вестник РГГУ. Серия «Экономика. Управление. Право». 2012. №10 (90)..

14 Портнягин А.И. Особенности консультирования органов государственного управления // Вестник РГГУ. Серия «Экономика. Управление. Право». 2012. №10 (90)..

15 Портнягин А.И. Особенности консультирования органов государственного управления // Вестник РГГУ. Серия «Экономика. Управление. Право». 2012. №10 (90).