Файл: Методы повышения надежности seitmuratov Y. J введение.pptx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 41

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

МЕТОДЫ ПОВЫШЕНИЯ НАДЕЖНОСТИ

Seitmuratov Y.J

Введение

Конструктивные методы

К конструктивным методам повышения надежности относятся:

2) совершенствование конструкции деталей, узлов и механизмов машины, их проектирование под энерго- и трудосберегающие технологические процессы изготовления;

3) рациональная компоновка узлов и агрегатов машины, обеспечивающая повышение ремонтопригодности и упрощение технического обслуживания;

4) совершенствование схем унификации и агрегатирования блоков и сборочных единиц, повышение уровня стандартизации деталей, узлов и агрегатов машины;

6) применение триботехнических (антифрикционных, фрикционных) материалов с высокой износостойкостью и стабильными значениями коэффициента трения для деталей узлов трения машин;

7) использование смазочных материалов, обеспечивающих работоспособность узлов трения машин в широком диапазоне рабочих нагрузок и скоростей.

К технологическим методам повышения надежности можно отнести:

Технические методы

Закалка

Химико-термическая обработка 

К числу основных мероприятий, обеспечивающих поддержание высокого уровня надежности машин, относятся:

1) контроль соответствия технических характеристик машин режимам их эксплуатации;

2) совершенствование системы технического обслуживания, включая применение современных методов и средств технического диагностирования;

3) оптимизация организации всех видов ремонта с использованием современных ресурсосберегающих технологий восстановления деталей, узлов и агрегатов машин;

4) повышение квалификации и специальное обучение обслуживающего персонала.

СПАСИБО!

МЕТОДЫ ПОВЫШЕНИЯ НАДЕЖНОСТИ

Seitmuratov Y.J

Введение

 Надежность закладывается на этапе проектирования и конструирования машины, а на последующих этапах – при изготовлении и эксплуатации – реализуется и поддерживается на заданном уровне. На всех перечисленных этапах существуют значительные возможности для обеспечения требуемого или повышения существующего уровня надежности. Эти возможности можно реализовать с помощью различных методов, которые целесообразно разделить на конструктивные, технологические и эксплуатационные

Конструктивные методы

Предусматривают создание необходимых запасов прочности металлоконструкций, упрощение конструкций, использование стандартных деталей и узлов, обеспечение ремонтопригодности, обоснование применения методов резервирования и многое другое. 

К конструктивным методам повышения надежности относятся:

1) выбор конструктивных решений сборочных единиц, узлов и агрегатов, обеспечивающих наиболее рациональную схему машины с сохранением работоспособности в широком диапазоне изменения рабочих параметров;

2) совершенствование конструкции деталей, узлов и механизмов машины, их проектирование под энерго- и трудосберегающие технологические процессы изготовления;

3) рациональная компоновка узлов и агрегатов машины, обеспечивающая повышение ремонтопригодности и упрощение технического обслуживания;

4) совершенствование схем унификации и агрегатирования блоков и сборочных единиц, повышение уровня стандартизации деталей, узлов и агрегатов машины;


5) выбор конструкционных материалов со стабильными и высокими физико-механическими характеристиками, расширение применения высокопрочных и высокомодульных композиционных материалов на основе полимерных (и металлических) матриц и волокнистых наполнителей;

6) применение триботехнических (антифрикционных, фрикционных) материалов с высокой износостойкостью и стабильными значениями коэффициента трения для деталей узлов трения машин;

7) использование смазочных материалов, обеспечивающих работоспособность узлов трения машин в широком диапазоне рабочих нагрузок и скоростей.

К технологическим методам повышения надежности можно отнести:

  • упрочнение поверхностных слоев деталей механическими, термическими, химико-термическими и другими способами;
  • нанесение упрочняющих, износостойких и коррозионностойких покрытий на детали машин.

Технические методы

Технологические методы позволяют на заключительных стадиях изготовления деталей машин повысить их прочностные характеристики (по показателям статической и усталостной прочности), износостойкость, коррозионную стойкость, жаропрочность и другие свойства. Первичной задачей технологических методов является создание оптимального микрорельефа поверхности детали путем инструментальной механической обработки. Снижение шероховатости поверхности способствует уменьшению коэффициента трения, повышению циклической прочности и коррозионной стойкости.

Закалка

Закалка является основным видом упрочняющей термообработки конструкционных и инструментальных сталей. Поверхностная закалка обеспечивает двукратное повышение износостойкости и стойкости к динамическим нагрузкам. Если деталь испытывает усталостное разрушение, ограничиваются толщиной упрочненного слоя до 3 мм, при высоких контактных нагрузках используют толщины более 3 мм. К самым эффективным видам поверхностной закалки относятся закалка с индукционным нагревом ТВЧ, газопламенная, лазерная и электронно-лучевая закалки. Последние виды не требуют применения закалочных сред, поскольку их роль выполняет сам металл, отводя тепло, что обеспечивает высокую скорость охлаждения.

Химико-термическая обработка 

Химико-термическая обработка является упрочняющей тепловой обработкой стальных изделий в химически активных средах и проводится для изменения химического состава, структуры и свойств поверхностных слоев. Она позволяет повысить твердость и износостойкость, усталостную и контактную выносливость, а также коррозионную стойкость. В этом плане возможности химико-термической обработки выше, чем термообработки, в несколько раз, поскольку она меняет не только структуру, но и химический состав поверхностных слоев в интервале от 0,02 до 3 мм.

К числу основных мероприятий, обеспечивающих поддержание высокого уровня надежности машин, относятся:

1) контроль соответствия технических характеристик машин режимам их эксплуатации;

2) совершенствование системы технического обслуживания, включая применение современных методов и средств технического диагностирования;

3) оптимизация организации всех видов ремонта с использованием современных ресурсосберегающих технологий восстановления деталей, узлов и агрегатов машин;

4) повышение квалификации и специальное обучение обслуживающего персонала.

СПАСИБО!