Файл: Решение практических ситуаций.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 247

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
помогая ребенку развить чувство трудолюбия и достижения, тем самым, подтверждая чувство "Я" и чувство личностной силы. Когда ребенок чувствует себя компетентным, он может быть трудолюбивым и создавать для себя место в этом мире.

Если ребенка поощряют мастерить, рукодельничать, готовить, разрешают довести начатое дело до конца, хвалят за результаты, тогда у него формируется чувство компетентности, "умелости", уверенность в том, что он может освоить новое дело, развиваются способности к техническому творчеству.

В это время ребенок привыкает к систематическому обучению, учится завоевывать признание, занимаясь полезным и нужным делом.

Задача этого периода: выявление и развитие особых способностей ребенка


Вопросы на размышление:


  1. Чемикакдолжнобытьзаполненосвободноевремя(отучебныхзанятий)ребенкаэтого возраста?

Нужно создавать условия, заинтересовывать ребенка, использовать свой родительский авторитет для того, чтобы он обязательно был включен в социально полезную, позитивную досуговую деятельность. Это могут быть и кружки, и клубы, и спортивные секции - все, что обеспечивает ребенку возможность гармоничного развития. Если он не хочет в один кружок, то нужно предложить другой. Если у нее нет времени искать другие варианты, то можно дать ему возможность самому выбрать, чем он хочет заняться. Обязательно объяснить ребенку, что нужно продолжать развиваться. И не позволять просто сидеть дома.

  1. Можнолисчитатьсвободноевремяребенка,когдаоннезанимается «серьезнымделом»-баловствомипомехойдля«серьезныхзанятий»?

Если у ребенка есть свободное время, он должен отдохнуть. Родители должны интересоваться состоянием ребёнка, потому что в ранние годы дети нуждаются в общении, с ними нужно играть и о них нужно заботиться. Детей нельзя сильно нагружать. Ритму жизни современного ребенка сложно позавидовать. Давайте подсчитаем: с утра — детский сад или школа, 6−8 уроков, то есть практически полный рабочий день, который начинается раньше, чем у большинства взрослых (а длится порой дольше). Потом — кружки и секции (спорт, музыка, иностранные языки), дополнительные занятия или репетиторы, и не забудем про ежедневные домашние задания.

Конечно, родители, нагружают ребенка из самых лучших побуждений — ведь привычка трудиться и развитие всех возможных способностей должны, по идее, помочь нашим детям добиться успехов в будущем. Но часто вместо достижений и успехов родители получают обратную картину:

ребенок выглядит утомленным и вялым, часто болеет, не проявляет интереса ни к каким новым занятиям. В чем же дело?

Причин может быть несколько. Одна из них, вызывающая психическое и физическое истощение детского организма, — неверно понимаемая родителями идея раннего развития малыша. Мамы и папы уверены, что «развивать» — значит обучать всему как можно раньше, буквально «с пеленок». На самом деле в любом возрасте ребенку необходимо гармоничное развитие, ведь помимо интеллекта у него есть еще душа, тело, которые тоже требуют внимания.

Стадия 5. Идентичность смешение ролей. От 11 до 18 лет

Переход от детства к взрослому состоянию вызывает как физиологические, так и психологические изменения. Психологические изменения проявляются как внутренняя борьба между стремлением к независимости, с одной стороны, и желанием сохранить зависимость от тех людей, которые о тебе заботятся, желанием быть свободным от ответственности за то, что ты взрослый человек, - с другой. Родители или другие значимые люди. становятся "врагами" или "идолами".

Подросток (юноша, девушка) постоянно сталкивается с вопросами: Кто он есть и кем он станет? Ребенок он или взрослый? Как его этническая, расовая принадлежность и религия влияют на отношение людей к нему? В чем будет его истинная подлинность, истинное тождество как взрослого человека? Такие вопросы часто вызывают у подростка болезненную озабоченность тем, что другие думают о нем и что он сам должен думать о себе.

Сталкиваясь с такой путаницей в своем статусе, подросток всегда ищет уверенность, безопасность, стремясь быть похожим на других подростков своей возрастной группы. У него развиваются стереотипные поведение и идеалы и, он часто
вступает в различные группировки или кланы. Группы "равных" очень важны для восстановления самотождественности. Разрушение строгости в одежде и поведении присуще этому периоду. Это попытка утверждения структуры в хаосе и обеспечения тождественности во время отсутствия самотождественности.

Это вторая важная попытка развития автономности, и она требует бросить вызов родительским и общественным нормам.

Норам поведения поиск индивидуальности.


Вопросы на размышление:


  1. Почему для подростков становятся более значимыми не родители, асверстники?

В подростковом возрасте у детей складываются две разные по своему значению для психического развития системы взаимоотношений: одна со взрослыми, другая со сверстниками. Отношения со сверстниками обычно строятся как равнопартнерские и управляются нормами равноправия, в то время как отношения с родителями и учителями остаются неравноправными. Поскольку общение с товарищами начинает приносить подростку больше пользы в удовлетворении его актуальных интересов и потребностей, он отходит от школы и от семьи, начинает больше времени проводить со сверстниками.

Общение со взрослыми уже не решает всех вопросов подростка, а их вмешательство вызывает обиду, протест.

Общение с товарищами приобретает для подростка большую ценность, причем нередко учение отодвигается на второй план. С одной стороны, у подростка ярко проявляется потребность общения, совместной деятельности, коллективной жизни, дружбы, а с другой – желание быть принятым, призванным, уважаемым товарищами.

Иногда симпатия к товарищу, желание дружить с ним являются причинами возникновения интереса к делу, которым занимается товарищ. В результате у подростка могут появляться новые познавательные интересы. Товарищ становится для подростка образцом для подражания, у него появляется желание стать таким же, приобрести те же личностные качества, значения, умения и навыки. Они обсуждают события в жизни их класса, личные взаимоотношения, поступки сверстников и взрослых, в содержании их разговора бывает немало разнообразных «тайн». Позднее, к концу подросткового возраста, появляется потребность в близком друге, возникают особые нравственные требования к дружеским взаимоотношениям: взаимная откровенность, взаимопонимание, отзывчивость и чуткость, умение хранить тайну. «Родство душ» становится с возрастом все более значимым фактором, определяющим личные взаимоотношения подростков.Подростковая дружба, начавшись в 11, 12, 13 лет постепенно переходит в юношескую, уже с другими особенностями взаимной идентификации. По большей части следы возвышенных отношений и совместных стремлений к совершенствованию остаются в душе взрослого на всю жизнь.