Файл: Моя карьерная мотивация с точки зрения самооценки, уровня притязаний и локуса контроля..docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.10.2023

Просмотров: 313

Скачиваний: 11

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


- проходит в рамках устоявшейся структуры.

6. Узурпатор.

Профессиональный успех означает, что работа22:

- позволяет находить и воплощать в жизнь новаторские решения, направленные на улучшение существующей ситуации;

- предоставляет возможность сосредоточиться на воплощении удачных идей, применять логичный, упорядоченный образ действий, проявлять настойчивость, которая достойно вознаграждается;

- позволяет трудиться вместе с компетентными, добросовестными людьми;

- идеям доверяют, инициатива признается и предоставляется возможность управлять процессами;

- позволяет работать независимо, но при этом взаимодействовать с небольшой группой интеллектуально одаренных людей в психологически комфортной среде, где нет межличностных конфликтов;

- предоставляет обширный поток новой информации, позволяет находить новые пути развития профессиональных качеств и компетентности;

- позволяет производить продукцию, отвечающую высоким стандартам качества;

- не требует частого решения приземленных задач, занятия мелочами;

- предоставляет высокую степень автономии, возможность контролировать развитие событий, свободу вносить изменения, менять людей и структуры;

- оценивается в соответствии с едиными, объективными и справедливыми критериями.

2.2. Рекомендации по построению карьерного пути индивида


Главным субъектом планирования собственной карьеры должен выступать сам сотрудник. Поэтому целесообразно составить ряд рекомендаций по эффективному построению карьеры, которые актуальны для любого типа личности:

1. Выбор правильной профориентации. В данном случае речь идет о четком определении будущей области приложения трудовых усилий, в основе которого лежат личные склонности и устремления, не зависящие от желаний и советов других людей, или благоприятной ситуации.

2. Получить профессиональное образование в выбранной сфере деятельности и поддержка актуального состояния полученных знаний. По возможности необходимо регулярное повышение своей квалификации и мастерства за счет участия в различных образовательных программах (семинары, тренинги, мастер-классы и т.д.).

3. Выбрать место работы. Целесообразно размещение собственного резюме во всех профильных учреждениях, которые привлекательны для соискателя, а также тщательная подготовка абсолютно к каждому собеседованию. Лучше немного подождать, а не принимать первое предложение, которое поступило, но неинтересно соискателю. Тем не менее, слишком затянутый выбор также не лучший вариант. В случае, когда адекватное предложение не поступает на протяжении длительного срока, может иметь смысл выбрать менее интересное место работы, не прерывая стаж и не теряя опыт, а затем сосредоточиться на выборе более привлекательного места.


4. Пройти адаптационный период. На данном этапе важен тщательный анализ внутриорганизационной ситуации, обстановки в коллективе, имеющихся ресурсов, а также реальная оценка своих перспектив и в данной компании.

5. Сформулировать цели своего профессионального развития, не привязывая их к определенной компании. При этом цели должны обладать следующими характеристиками:

- конкретный, а не расплывчатый характер;

- реально достижимые;

- обладать четкими временными рамками.

6. Составить карьерограмму, ориентированную на определенное место работы с учетом специфики компании.

7. Реализовать карьерограмму. Успешное построение карьеры требует:

- постоянного развития в профессиональном плане (повышения квалификации, совершенствования имеющихся умений и навыков, самообразования);

- поддержки конструктивных отношений со всем коллективом;

- выбора наставника из более опытных коллег;

- налаживания деловых связей в профессиональном сообществе (как в самой организации, так и вне ее);

- использования любой появляющейся возможности или благоприятного стечения обстоятельств в целях развивать свою карьеру (внезапные командировки, выступления на конференциях и т.п.);

- рационального использования рабочего времени, исходя из принципов и методов тайм-менеджмента;

- постоянного позитивного настроя.

8. Периодически оценивать результаты реализации промежуточных стадий карьерограммы. В данном случае необходимо определение постоянного временного промежутка, по истечении которого целесообразно фиксировать изменения в карьерном пути (например, в конце каждого года).

9. Корректировать дальнейший план повышения по карьерной лестнице, учитывая предварительные итоги и прогнозы будущего развития. Данный этап предполагает существование нескольких вариантов:

- благоприятный прогноз (когда существуют перспективы роста и продвижения). При таком варианте необходимо продолжать работать в данной организации на основании первоначального плана (при этом возможно внесение некоторых изменений, соответствующих сложившейся ситуации);

- неясный прогноз (наличие туманных перспектив). Например, привлекательная должность уже занята молодым, полным энергии сотрудником, которые не собирается в ближайшее время ее освобождать, или когда на эту должность претендует слишком много конкурентов. В такой ситуации может быть взят тайм-аут и начат поиск другого места работы, на которое можно будет перейти, если не

изменяется ситуация на нынешней работе;

- неблагоприятный прогноз (когда отсутствуют перспективы роста). В данном случае необходимо сменить место работы и скорректировать первоначальную карьерограмму, исходя из новых условий и возможностей.

Разработанные рекомендации целесообразно применять на применять на каждом этапе карьерного пути каждого индивида, независимо от того, к какому типу карьеристов он относится. При этом более детальное планирование карьеры требует обязательного учета психологического аспекта личности.

Заключение


Очевидно, что одного желания занять ту или иную должность недостаточно. Знание собственных навыков и личностной ориентации придаст человеку уверенности в том, что его ожидает успешная карьера.

В данной работе была рассмотрена одна из наиболее удобных типологий для планирования карьеры. Она основывается на трех характеристиках: самооценке, уровне притязаний и локусе контроля.

Альпинист, обладает высокими самооценкой и уровнем притязаний, внутренним локусом контроля. Карьеру делает сознательно, отдавая все силы, начиная с низов и доходя до вершины. Отличается продуманностью, решимостью, профессионализмом и упорством. Именно для них заполнение различных бланков и деклараций кажется понятным и обоснованным требованием, и если они не могут справиться с процессом сами, то без сомнений обращаются к специалистам.

Иллюзионисту свойственны завышенные самооценка и уровень притязаний, однако локус контроля у него внешний. Подобно «альпинисту», он стремится вверх, но при этом предпочитает не брать на себя ответственность, легко меняет решения, его притягивают статусность и успешность компании.

Мастер. Высокая самооценка сочетается с низким уровнем притязаний и внутренним локусом контроля. Интересуется всем новым в своей и смежных областях, однако после освоения энтузиазм быстро иссякает. Социальная лестница его мало привлекает, он отдает предпочтение собственной жизни – насыщенной, дающей ощущение постоянного движения вперед.

Муравей. Низкая самооценка и уровень притязаний, внешний локус контроля. Может быть хорошим профессионалом, однако у него напрочь отсутствует инициативность из-за боязни ошибиться. Для хорошего выполнения обязанностей ему требуются четкие инструкции и полное отсутствие выбора.

Коллекционер. Это сочетание низкой самооценки, высокого уровня притязаний и внешнего локуса контроля. Хочет быть начальником, однако имеет слабые представления о том, как этого достичь. Обладает массой теоретических знаний, но при этом почти не имеет опыта реальной работы. Отличается неустойчивым внутренним равновесием и слабой верой в собственные силы.


Узурпатор. Для людей этого типа характерна низкая самооценка, высокий уровень притязаний и внутренний локус контроля. Главным движущим элементом является собственное самолюбие. Надеется только на собственные силы, берет на себя слишком много ответственности, поэтому нередко выходит за рамки имеющихся полномочий. В нестандартных условиях теряет контроль. Вполне способен построить успешную карьеру при прохождении тренингов личного роста.

Конечно же, приведенная классификация имеет только приблизительный характер, так как большинство людей кроме каких-то свойств, характерных для определенного типа, обладают и особенностями, присущими другим типам. Это необходимо учитывать для того, чтобы иметь представление о профессиональной истории человека, его личностных и деловых качествах.

Итогом представленной работы стала разработка рекомендаций по построению карьерного пути индивида, которая может иметь практическое применение при условии их незначительной корректировки с учетом психологических особенностей каждой отдельной личности.

Список используемой литературы


1. Браун, О.А. Факторы, влияющие на планирование жизненного пути личности // Гуманитарные науки. – 2011. - № 3. – С. 67-71.

2. Ветчанова, О.В. Планирование карьеры как элемент развития трудовых ресурсов организации // Справочник руководителя учреждения культуры. – 2012. - № 8. – С. 67-76.

3. Голованова, И.И. Саморазвитие и планирование карьеры. – Казань: Казан. ун-т, 2013. - 196 с.

4. Жигулева, И.Е. Теоретические основы успешности учебно-профессиональной деятельности // Психология сегодня: сб. науч. статей. – Екатеринбург. – 29 апреля 2013. – 118 с.

5. Киселева, Е.В. Планирование и развитие карьеры. – Вологда: Легия, 2010. – 332 с.

6. Молл, Е.Г. Управление карьерой менеджера. – СПб.: Питер, 2012. – 198 с.

7. Мусина-Мазнова, Г.Х. Карьерные ориентации как элемент мотивационно-целевого компонента структуры карьеры будущего социального работника // Гуманитарные исследования. – 2012. - № 2 (42). – С. 322-328.

8. Самооценка и самоопределение личности с точки зрения карьеры / Сост. Т.И. Романова. – Томск: Изд-во ТГАСУ, 2008. – 55 с.

9. Шумихина, А.В. Притязания личности как фактор успешности ее деятельности // Социально-гуманитарное знание: междисциплинарный подход. Материалы конференции. – Ростов-на-Дону: Институт управления, бизнеса и права, 2012. - С. 261-266.
10. Аширов, Д.А. Типология карьеристов. – [Электронный ресурс]. – URL: http://www.elitarium.ru/tipologija_kareristov/

11. Как построить успешную карьеру: типология карьеристов. - [Электронный ресурс]. – URL: http://hr-ru.com/2012/10/kak-postroit-uspeshnuyu-kareru-tipologiya-kareristov/


1 Самооценка и самоопределение личности с точки зрения карьеры / Сост. Т.И. Романова. – Томск: Изд-во ТГАСУ, 2008. – С. 5.

2 Браун, О.А. Факторы, влияющие на планирование жизненного пути личности // Гуманитарные науки. – 2011. - № 3. – С. 67-71.

3 Как построить успешную карьеру: типология карьеристов. - [Электронный ресурс]. – URL: http://hr-ru.com/2012/10/kak-postroit-uspeshnuyu-kareru-tipologiya-kareristov/

4 Шумихина, А.В. Притязания личности как фактор успешности ее деятельности // Социально-гуманитарное знание: междисциплинарный подход. Материалы конференции. – Ростов-на-Дону: Институт управления, бизнеса и права, 2012. С. 261-266.

5 Шумихина, А.В. Указ. соч. - С. 261-266.

6 Самооценка и самоопределение личности с точки зрения карьеры / Сост. Т.И. Романова. – Томск: Изд-во ТГАСУ, 2008. – С. 7-8.

7 Там же.

8 Ветчанова, О.В. Планирование карьеры как элемент развития трудовых ресурсов организации // Справочник руководителя учреждения культуры. – 2012. - № 8. – С. 67-76.

9 Там же.

10 Голованова, И.И. Саморазвитие и планирование карьеры. – Казань: Казан. ун-т, 2013. – С. 6-7.

11 Ветчанова, О.В. Указ. соч. – С. 67-76.

12 Ветчанова, О.В. Указ. соч. – С. 67-76.

13 Там же.

14 Аширов, Д.А. Типология карьеристов. – [Электронный ресурс]. – URL: http://www.elitarium.ru/tipologija_kareristov/

15 Аширов, Д.А. Типология карьеристов. – [Электронный ресурс]. – URL: http://www.elitarium.ru/tipologija_kareristov/

16 Там же.

17 Киселева, Е.В. Планирование и развитие карьеры. – Вологда: Легия, 2010. – С. 291-292.

18 Киселева, Е.В. Указ соч. – С. 284-285.

19 Жигулева, И.Е. Теоретические основы успешности учебно-профессиональной деятельности // Психология сегодня: сб. науч. статей. – Екатеринбург. – 29 апреля 2013. – С. 24-26.

20 Молл, Е.Г. Управление карьерой менеджера. – СПб.: Питер, 2012. – С. 293-294.

21 Киселева, Е.В. Указ соч. – С. 293-294.

22 Киселева, Е.В. Указ соч. – С. 286-287.