Файл: Организация в условиях рыночной экономики.rtf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.10.2023

Просмотров: 412

Скачиваний: 14

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

Организационная структура - логически построенные взаимоотношения уровней управления и функциональных подразделений.

Существует 3 основополагающих элемента структуры управления:

Звено — должность, специализация или подразделение.

Связи — промежуточный связующий компонент структуры между всеми элементами

Уровни управления

По характеру связей:

Линейная структура управления

У каждого объекта управления может быть лишь один субъект управления.

Иерархическая структура управления

Вертикальные связи в организации преобладают над горизонтальными

По способу выделения отделов:

Линейно-функциональная структура управления

Выделяются отделы, выполняющие определённые функции.

Проектная структура управления

Выделяются отделы, занимающиеся определёнными проектами.

Рисунок 1- Иерархическая структура управления

Заключение

Список литературы



Система управления предприятиями должна отвечать современным рыночным условиям, а именно: обладать высокой гибкостью производства; быть адекватной сложной технологии производства; учитывать серьезную конкуренцию на рынке товаров (услуг); учитывать требования к уровню качества обслуживания потребителей; принимать во внимание необходимость учета неопределенности внешней среды; учитывать уровень развития информационных технологий и др.



Список литературы





  1. Акулов В.Б., Рудаков М.Н. Теория организации. - Петрозаводск: Петрозаводский государственный университет, 2003.

  2. Ансофф И. Стратегическое управление. М.: Экономика, 2003.

  3. Бабаев Ю.А. Теория бухгалтерского учета: Учебник для вузов. М.: Аудит, ЮНИТИ, 2003. 332 с.

  4. Вахрушина М.А. Бухгалтерский управленческий учет: Учебник для вузов. М.: ЗАО «Финстатинформ», 2000. 433 с.

  5. Гольдштейн Г.Я. Основы менеджмента: Конспект лекций. Таганрог: ТРТУ, 2007.

  6. Гольдштейн Г.Я. Стратегические аспекты управления НИОКР: Монография. Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2000. 244 с., п.2.2. Внутрифирменное управление и управление организацией как субъектом рынка.

  7. Карпова Т.П. Управленческий учет: Учебник для вузов. М.: Аудит, ЮНИТИ, 2000. 340 с.

  8. Кастельс М. Информационная эпоха: экономика, общество и культура, М.: ГУ ВШЭ, 2000, - 608 с.

  9. Касьянова Г.Ю., Колесников С.Н. Управленческий учет по формуле «три в одном» /[Касьянова Г.Ю., Колесников С.Н.].- М.: Издательско-консультационная компания "Статус-Кво 37", 2003.

  10. Козин Е.Б., Козина Т.А. Бухгалтерский управленческий учет на пищевых предприятиях. М.: Колос, 2000. 224 с.

  11. Комплект форм стратегического планирования. // Международный электронный журнал, www.rayter.com, 2008, № 3.

  12. Коуз Р.Г. Природа фирмы. //Вехи экономической мысли. Теория потребительского поведения и спроса. Т.2. /Под ред. В.М.Гальперина.- СПб.: Экономическая школа. 2003.

  13. Мельниченко Л.Н. Эволюция маркетингового управления: основные этапы и современные тенденции. // Маркетинг в России и за рубежом. - 2003. - № 4.

  14. Мильнер Б.З. Теория организации: Учебник. - М.: "Инфра-М", 2000.

  15. Михалкевич А.П. Бухгалтерский учет на предприятиях зарубежных стран: Учеб. пособие. Минск.: ООО "Мисанта", 2008. 203 с.

  16. Паринов С.И. К теории сетевой экономики. – Новосибирск: ИЭОПП СО РАН, 2002. – 268 с.

  17. Поспелов Г.С., Ириков В.А. Программно-целевое планирование и управление. (Введение). - М.: Сов. Радио, 2376. - 440 с.

  18. Сажина М.А., Чибриков Г.Г. Экономическая теория: Учебник для вузов. - М.: Издательская группа Норма - Инфра-М, 2008. - 446 с.

  19. Смолкин А. М. Менеджмент: основы организации: Учебник. М.: ИНФРА-М, 2003.

  20. Тейлор Ф.У. Научная организация труда.- М.,2324.

  21. Томпсон А. А., Стрикленд А. Дж. Стратегический менеджмент. Искусство разработки и реализации стратегии. М.: Банки и биржи: ЮНИТИ, 2008. - 476 с.

  22. Управленческий учет (с элементами финансового учета) / Под ред. В. Палия и Р. Вандер Вила. М.: Инфра-М, 2007. 480 с.

  23. Файоль А. Общее и промышленное управление.- М.,2002.

  24. Федин М. Вы готовы планировать стратегически? // http: //www. exmar. ru/articles/strategy.

  25. Филинов Н. Б. Стратегический подход к управлению компанией. Материалы по программе TACIS. М.: ГАУ, 2008.

  26. Финансист. - 2007. - № 22. - С. 37.

  27. Хавина С.А. Основные тенденции развития государственного регулирования экономики за рубежом и в России. В сб. «Государственное регулирование экономики: мировой опыт и реформа в России (теория и практика)». Институт экономики РАН. - М.: 2006, С. 26-44.

  28. Хан Д. Планирование и контроль: концепция контроллинга: Пер. с нем./Под ред. и предисл. А.А.Турчака Л.Г.Головача, М.Л.Лукашевича.- М.:Финансы и статистика, 2007.




1 Цыпкин Ю.А., Люкшинов А.Н., Эриашвили Н.Д. Менеджмент:Учеб. Пособие для вузов /Под ред. Проф. Ю.А. Цыпкина. –М.: ЮНИТИ –ДАНА, 2002. -439 с. -117 страница.М.. в А.Н., Эриашвили Н.Д. Менеджмент:Учеб. тся люди для достижение своих целий, го, позитивного скоординированн

2 . «Основы менеджмента» Мескон, Альберд, Хедеури. страница 31.

3 Это – пересказ определения Честера Барнарда, одного из классиков менеджмента 30 – 40-х годов. Барнард называет формальную организацию «системой сознательно координируемых действий двух или более человек».(Прим.авт.)

4 . «Основы менеджмента» Мескон, Альберд, Хедеури. страница 33.

5 Сажина М.А., Чибриков Г.Г. Экономическая теория: Учебник для вузов. - М.: Издательская группа Норма - Инфра-М, 1998. - 456 с.; С.74.

6 См. Коуз Р.Г. Природа фирмы. //Вехи экономической мысли. Теория потребительского поведения и спроса. Т.1. /Под ред. В.М.Гальперина.- СПб.: Экономическая школа. 1999.

7 См. Гольдштейн Г.Я. Основы менеджмента: Конспект лекций. Таганрог: ТРТУ, 1997.

8 См. Акулов В.Б., Рудаков М.Н. Теория организации. - Петрозаводск: Петрозаводский государственный университет, 2003.

9 Цыпкин Ю.А., Люкшинов А.Н., Эриашвили Н.Д. Менеджмент:Учеб. Пособие для вузов /Под ред. Проф. Ю.А. Цыпкина. –М.: ЮНИТИ –ДАНА, 2002. -439 с. -118 страница.М.. в А.Н., Эриашвили Н.Д. Менеджмент:Учеб. тся люди для достижение своих целий, го, позитивного скоординированн


10 Нога В.В. Менеджмент: Учебное пособие/ В.В. Нога; Институт КВШУ. –Калининград: Изд-во ин-та КВШУ, 2004. -172с. -25 страница.

11 Цыпкин Ю.А., Люкшинов А.Н., Эриашвили Н.Д. Менеджмент:Учеб. Пособие для вузов /Под ред. Проф. Ю.А. Цыпкина. –М.: ЮНИТИ –ДАНА, 2002. -439 с. -118 страница.М.. в А.Н., Эриашвили Н.Д. Менеджмент:Учеб. тся люди для достижение своих целий, го, позитивного скоординированн

12 Основы менеджмента: Учеб. Для вузов/ Д.Д. Вачугов, Т.Е.Березкина. Н.А.Кислякова и др.; Под ред. Д.Д. Вачугова. -2-е изд. перераб. и доп. –М.: Высш шк., 2005.-376 с.:-93 страница.