ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 26.10.2023
Просмотров: 44
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
Призвание учителя есть призвание высокое и благородное.
Критериями педагогического мастерства являются:
К этим приемам и средствам относятся:
К умениям и навыкам педагогической техникитак же относятся:
• управление своим психическим состоянием;
• вызов «по заказу» чувств удивления, радости, гнева и т.п.;
• владение техникой интонирования для выражения разных чувств
(просьбы, требования, вопроса, приказа, совета, пожелания…);
• удержание нити разговора, управление инициативой в процессе
• пользование мимическими и пантомимическими средствами для
• выражения позитивных и негативных требований;
• расположение к себе собеседника.
он находится в постоянном развитии и всю свою трудовую жизнь является исследователем.
1. Азаров ю.П. Тайны педагогического мастерства: Учеб.Пособие. М.,
2003 https://studfile.net/preview/
2. Критерии педагогического мастерства, nfourok.ru/
3. Педагогическое мастерство современного педагога,
4. Критерии педагогического мастерства — Студопедия, studopedia.ru
5. Модель развития педагогического мастерства, mpjournal.ru
6. Учебное пособие. Основы педагогического мастерства. Сопегина В.Т.,
Педагогическое мастерство. Педагогический такт.
по дисциплине: «Русский язык и культура речи»
преподаватель: Рубаков Владислав Владимирович
студент: Орлова Ангелина Алексеевна
группа: ПНК-К-О-Д-2022-5-11
2022г.
Л. Н. Толстой об учителе
Если учитель имеет любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, - он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он - совершенный учитель.Призвание учителя есть призвание высокое и благородное.
- В словаре русского языка «мастерство» определяется как искусство в какой-нибудь области, а мастер представляется как специалист, достигший высокого искусства в своем деле (С.И. Ожегов).
- Мастер — это человек, «особенно сведущий или искусный в деле своем» (Даль В.И. Толковый словарь русского языка).
Педагогическое мастерство -
это искусство обучения и воспитания, требующее постоянного совершенствования. Умение направлять все виды учебно-воспитательной работы на всестороннее развитие учащегося, включая его мировоззрение и способности.Критериями педагогического мастерства являются:
- гуманность, демократичность, диалогичность (по характеру общения),
- целесообразность (по направленности),
- эффективность (по результатам),
- научность (по содержанию учебного материала),
- творчество (по содержанию деятельности),
- оптимальность (по выбору содержания, методов, приемов, средств обучения).
Педагогический такт.
- Тактичный учитель оказывает тонкое и действенное влияние на эмоциональную, интеллектуальную и волевую сферу личности ребенка.
- Психологический компонент такта предполагает учет личностного своеобразия учеников.
- Нравственно-этический компонент педагогического такта требует от учителя соблюдения принципов и правил профессиональной этики и этикета. Нормой его поведенческих реакций должна выступать человечность, уважительность, вежливость, корректность, обязательность, деликатность, предупредительность, порядочность, внимание, забота, соучастие и сострадание.
- Значительную роль играют нравственно-этические взгляды и убеждения, ими руководствуется учитель, оказывая воздействие на своих воспитанников.
- Эстетический аспект связан с высокой культурой поведения учителя, артистизмом его манер, творческой импровизацией по ходу взаимодействия, а также умелым и уместным использованием чувства юмора, зачастую помогающего педагогу найти бесконфликтный выход из сложной ситуации.
- Вершиной владения учителем эстетическими основами педагогического такта являются не просто правильные поступки, а те действия, которые не лишены оригинальности, изящества, остроумия без какого-либо саркастического подтекста. В этом случае общение с педагогом становится для детей интересным и эмоционально привлекательным.
- Инструментальный или технологический компонент педагогического такта обусловлен мерой выбора учителем профессиональных средств, форм и методов взаимодействия со школьниками, что в свою очередь влияет на воспитательную эффективность педагогического процесса.
- В одних случаях это может быть доверительный разговор с ребенком на основе убеждения, в другом – предоставление ученику свободы выбора, в третьем – частота межличностных контактов с учащимся и использование приемов внушения.
Главными педагогическими
способностями являются:
профессиональная зоркость,
педагогическая интуиция,
способность к волевому
воздействию и логическому
убеждению, эмоциональная
устойчивость, креативность и
способность к творчеству.
- В настоящее время одним из главных критериев мастерства является результативность работы учителя, проявляющаяся в высокой успеваемости учащихся и их заинтересованности в предмете.
- Он должен уметь учить всех без исключения детей. Профессионализм педагога наиболее ярко проявляется в хороших результатах тех учеников, которых принято считать не желающими, не умеющими, не способными учиться.
Педагогическая техника – совокупность приемов и средств педагогического воздействия на окружающих людей.
К этим приемам и средствам относятся:
- Внешнее поведение учителя (внешний облик, мимикой, жесты, походка).
- Управление своими эмоциями, настроением, чувствами.
- Наблюдательность, внимание, воображение, профессиональная зоркость, эмпатия, интуиции.
- Методы, приемы, средства и формы педагогического воздействия на учащихся и педагогический коллектив.
- Коммуникативные способности, расположенность к людям, доброжелательность, общение , педагогическим такт.
- Технология преподавания учебного материала.
К умениям и навыкам педагогической техникитак же относятся:
• управление своим психическим состоянием;
• вызов «по заказу» чувств удивления, радости, гнева и т.п.;
• владение техникой интонирования для выражения разных чувств
(просьбы, требования, вопроса, приказа, совета, пожелания…);
• удержание нити разговора, управление инициативой в процессе
общения;
• пользование мимическими и пантомимическими средствами для
• выражения позитивных и негативных требований;
• расположение к себе собеседника.
Учитель учится всю жизнь,
он находится в постоянном развитии и всю свою трудовую жизнь является исследователем.
Используемые источники:
1. Азаров ю.П. Тайны педагогического мастерства: Учеб.Пособие. М.,
2003 https://studfile.net/preview/
2. Критерии педагогического мастерства, nfourok.ru/
3. Педагогическое мастерство современного педагога,
https://cyberleninka.ru/
4. Критерии педагогического мастерства — Студопедия, studopedia.ru
5. Модель развития педагогического мастерства, mpjournal.ru
6. Учебное пособие. Основы педагогического мастерства. Сопегина В.Т.,
2010г.
7. Статья "Педагогическое мастерство", znanio.ru
Благодарю за внимание!
Орлова Ангелина Алексеевна