ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 26.10.2023
Просмотров: 407
Скачиваний: 4
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
Состояние развития международных экономических отношений в настоящее время
Влияние факторов глобализации на экономическую безопасность России
ГЛАВА 2. ОЦЕНКА СОСТОЯНИЯ НАЦИОНАЛЬНОЙ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ РОССИИ
Анализ состояния экономической безопасности России
ГЛАВА 3. МЕРЫ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ РОССИИ
Пути повышения экономической безопасности России
странами. В дальнейшем имело место постепенное распределение потоков между наиболее значимыми экономиками в пределах данной интеграции.
В общем и целом, тенденции роста подтверждают предположение о выгодах региональной интеграции, которая способствует созданию подходящих условий для выгодного размещения производственных сил стран-участниц, расширению экономического пространства, появлению возможности результативного использования разделения труда, усилению синергетического эффекта многостороннего взаимодействия.
В условиях ужесточения конкуренции, научно-технического прогресса, развития информационных и коммуникационных технологий для многих мировых государств, в особенности для развивающихся стран и стран с переходной экономикой, на переднем плане оказывается поиск путей расширения потребительского рынка, повышения национальной конкурентоспособности, темпов экономического роста.
Взаимное производственное сотрудничество в различных формах может в будущем помочь этим странам достигать определенных высоких результатов (увеличения масштабов производства, снижения затрат и рисков, углубления специализации и кооперации, притока новейших технологий, развития инфраструктуры и т.д.), извлекая при этом синергетический эффект от углубления и расширения производственного взаимодействия.
Мировая экономика пребывает в стадии производственной интернационализации, которая, вероятно, определит развитие и направление регионального взаимодействия стран, а также поспособствует прогрессу механизма сотрудничества национальных хозяйств отдельных стран и
региональных группировок путем использования
дополнительных конкурентных преимуществ.
Среди основных видов национальной экономической безопасности отдельное место принадлежит внешнеэкономической безопасности. Внешнеэкономическая безопасность государства есть такое состояние его экономической системы, при котором обеспечивается защита национальных экономических интересов от воздействия внешних угроз. В системе экономической безопасности необходимо выделять такой вид, как внешнеэкономическая безопасность Российской Федерации, потому что понятие «внешнеэкономическая безопасность» применяется для отражения усиления таких факторов, как угрозы, риски, неопределенность и взаимозависимость национальных экономик в современном глобализирующемся мире.
Формирование системы внешнеэкономической безопасности России происходит в условиях экономической глобализации, что не может не сказаться на национальных интересах и тенденциях социально- экономического развития страны.
Глобализация означает качественно новый этап развития мировой экономики, когда международные экономические связи становятся обязательным условием хозяйственного прогресса, социального развития, исторического процесса в целом. И потому есть все основания рассматривать включение некоторых стран в мировое хозяйство как составляющую общемирового характера развития современной цивилизации.
В этом контексте целесообразно вспомнить слова Д. Рикардо о том, что стремление каждого государства к собственной выгоде в условиях свободной
торговли и обмена повышает общее благосостояние и при помощи
совместных усилий государств, основанных на взаимном интересе и интенсивных взаимосвязях, объединяет между собой в единое целое народы всего цивилизованного мира.21 Тенденции глобализации не признают автаркии и закрытости, которые ведут национальные экономики к потере динамизма и отсталости.
Безопасность развития промышленно развитых стран мира зависит от пропорциональности мирового хозяйства, преодоления нищеты и бедности в развивающихся странах. Именно поэтому в последнее время активизируется поиск наиболее действенных средств устранения основного противоречия мирового хозяйства богатыми странами и международными экономическими организациями. Такие проблемы нередко решаются путем применения новой государственной политики, ориентированной на приспособление к условиям глобализации.
Переходные общества не стоят в стороне от процесса экономической глобализации. Однако становление стран с переходными экономиками как самостоятельных субъектов мирового хозяйства только начинается. Несмотря на первоначальный характер теории и практики развития международных экономических отношений, в указанной группе стран растет понимание необходимости ускорения их участия в глобальных экономических процессах. Ведь только опираясь на тесное сотрудничество с субъектами мирового хозяйства, можно успешно преодолевать социально- экономические трудности переходного периода, развивать экономику, обеспечивая высокие темпы экономического роста и достойный уровень жизни народа.
Однако большинство стран с переходной экономикой, в том числе и Россия, недостаточно используют свои возможности главных форм развития
мирохозяйственных связей, составляющих содержание экономической глобализации внешней торговли, движения капиталов, использование
21 Концепция экономической безопасности / подгот. В. М. Геец и др .; НАН, Ин-т. экон. прогнозирования. - М.: Логос, 2015. – с 56
потенциала специальных (свободных) экономических зон, рабочей силы, валютных отношений. Эта деятельность происходит достаточно противоречиво, медленно и недостаточно эффективно, несмотря на негативные влияния процесса экономической глобализации, не позволяет в полной мере учесть экономические интересы государств.22
Именно поэтому в условиях экономической глобализации и открытости национальной экономики для каждой страны чрезвычайно важной становится проблема обеспечения международной экономической безопасности – такого состояния взаимодействия экономики государства с мировым хозяйством, который исключает возможность нанести значительный ущерб экономическим интересам государства и способствует динамичному социально-экономическому развитию на основе полноправного партнерства.
Внешняя политика России направлена на наиболее полное и эффективное обеспечение национальных интересов страны. Национальные интересы России в сфере международных отношений составляют три основные группы23:
В общем и целом, тенденции роста подтверждают предположение о выгодах региональной интеграции, которая способствует созданию подходящих условий для выгодного размещения производственных сил стран-участниц, расширению экономического пространства, появлению возможности результативного использования разделения труда, усилению синергетического эффекта многостороннего взаимодействия.
В условиях ужесточения конкуренции, научно-технического прогресса, развития информационных и коммуникационных технологий для многих мировых государств, в особенности для развивающихся стран и стран с переходной экономикой, на переднем плане оказывается поиск путей расширения потребительского рынка, повышения национальной конкурентоспособности, темпов экономического роста.
Взаимное производственное сотрудничество в различных формах может в будущем помочь этим странам достигать определенных высоких результатов (увеличения масштабов производства, снижения затрат и рисков, углубления специализации и кооперации, притока новейших технологий, развития инфраструктуры и т.д.), извлекая при этом синергетический эффект от углубления и расширения производственного взаимодействия.
Мировая экономика пребывает в стадии производственной интернационализации, которая, вероятно, определит развитие и направление регионального взаимодействия стран, а также поспособствует прогрессу механизма сотрудничества национальных хозяйств отдельных стран и
региональных группировок путем использования
дополнительных конкурентных преимуществ.
- 1 2 3 4 5 6 7 8 9 ... 13
Влияние факторов глобализации на экономическую безопасность России
Среди основных видов национальной экономической безопасности отдельное место принадлежит внешнеэкономической безопасности. Внешнеэкономическая безопасность государства есть такое состояние его экономической системы, при котором обеспечивается защита национальных экономических интересов от воздействия внешних угроз. В системе экономической безопасности необходимо выделять такой вид, как внешнеэкономическая безопасность Российской Федерации, потому что понятие «внешнеэкономическая безопасность» применяется для отражения усиления таких факторов, как угрозы, риски, неопределенность и взаимозависимость национальных экономик в современном глобализирующемся мире.
Формирование системы внешнеэкономической безопасности России происходит в условиях экономической глобализации, что не может не сказаться на национальных интересах и тенденциях социально- экономического развития страны.
Глобализация означает качественно новый этап развития мировой экономики, когда международные экономические связи становятся обязательным условием хозяйственного прогресса, социального развития, исторического процесса в целом. И потому есть все основания рассматривать включение некоторых стран в мировое хозяйство как составляющую общемирового характера развития современной цивилизации.
В этом контексте целесообразно вспомнить слова Д. Рикардо о том, что стремление каждого государства к собственной выгоде в условиях свободной
торговли и обмена повышает общее благосостояние и при помощи
совместных усилий государств, основанных на взаимном интересе и интенсивных взаимосвязях, объединяет между собой в единое целое народы всего цивилизованного мира.21 Тенденции глобализации не признают автаркии и закрытости, которые ведут национальные экономики к потере динамизма и отсталости.
Безопасность развития промышленно развитых стран мира зависит от пропорциональности мирового хозяйства, преодоления нищеты и бедности в развивающихся странах. Именно поэтому в последнее время активизируется поиск наиболее действенных средств устранения основного противоречия мирового хозяйства богатыми странами и международными экономическими организациями. Такие проблемы нередко решаются путем применения новой государственной политики, ориентированной на приспособление к условиям глобализации.
Переходные общества не стоят в стороне от процесса экономической глобализации. Однако становление стран с переходными экономиками как самостоятельных субъектов мирового хозяйства только начинается. Несмотря на первоначальный характер теории и практики развития международных экономических отношений, в указанной группе стран растет понимание необходимости ускорения их участия в глобальных экономических процессах. Ведь только опираясь на тесное сотрудничество с субъектами мирового хозяйства, можно успешно преодолевать социально- экономические трудности переходного периода, развивать экономику, обеспечивая высокие темпы экономического роста и достойный уровень жизни народа.
Однако большинство стран с переходной экономикой, в том числе и Россия, недостаточно используют свои возможности главных форм развития
мирохозяйственных связей, составляющих содержание экономической глобализации внешней торговли, движения капиталов, использование
21 Концепция экономической безопасности / подгот. В. М. Геец и др .; НАН, Ин-т. экон. прогнозирования. - М.: Логос, 2015. – с 56
потенциала специальных (свободных) экономических зон, рабочей силы, валютных отношений. Эта деятельность происходит достаточно противоречиво, медленно и недостаточно эффективно, несмотря на негативные влияния процесса экономической глобализации, не позволяет в полной мере учесть экономические интересы государств.22
Именно поэтому в условиях экономической глобализации и открытости национальной экономики для каждой страны чрезвычайно важной становится проблема обеспечения международной экономической безопасности – такого состояния взаимодействия экономики государства с мировым хозяйством, который исключает возможность нанести значительный ущерб экономическим интересам государства и способствует динамичному социально-экономическому развитию на основе полноправного партнерства.
Внешняя политика России направлена на наиболее полное и эффективное обеспечение национальных интересов страны. Национальные интересы России в сфере международных отношений составляют три основные группы23:
-
Стратегические и геополитические интересы, связанные с обеспечением национальной безопасности России и защитой ее политической независимости. Эти направления государственной политики являются составными элементами концепции национальной безопасности в широком плане. -
Экономические интересы, связанные с интеграцией экономики России в мировое хозяйство (активизация процесса включения в ЕС, ОЭСР и другие международные экономические организации на основе полноправного партнерства, направленного на развитие инноваций и науки);