Добавлен: 26.10.2023
Просмотров: 78
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Социальное страхование
1.1 СУЩНОСТЬ, ПРЕДМЕТ, ОБЪЕКТЫ И ПРИНЦИПЫ СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ
1.2Место здравоохранения в социальной политике государства
Глава 2. Анализ состояния политики в области здравоохранения в Российской Федерации
2.1. Анализ показателей развития системы здравоохранения
2.2. Основные направления долгосрочного развития здравоохранения
содержание
Введение 3
Глава 1. Социальное страхование 5
1.1 СУЩНОСТЬ, ПРЕДМЕТ, ОБЪЕКТЫ И ПРИНЦИПЫ СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ 5
1.2Место здравоохранения в социальной политике государства 10
Глава 2. Анализ состояния политики в области здравоохранения в Российской Федерации 13
2.1. Анализ показателей развития системы здравоохранения 13
2.2. Основные направления долгосрочного развития здравоохранения 18
2.3. Рекомендации по повышению эффективности социальной политики государства в области здравоохранения 20
Заключение 26
Список используемой литературы 28
Введение
Актуальность темы:
Актуальность этой темы заключается в том, что социальное страхование является неотъемлемой частью жизни каждого человека. Работая на предприятиях, пользуясь медицинскими услугами, отдыхая на курорте и т.д., каждый из нас сталкивается с этой формой социальной защиты, будь то обязательное социальное страхование или же добровольное. Любой человек должен быть уверен, что при наступлении страхового случая его жизнь и имущество защищены, и, что он или его семья смогут получить некую компенсацию.
Цель дипломной работы – показать место и роль социального страхования в обществе.
Задачи исследования:
-
провести обзор нормативной базы, регламентирующей деятельность отрасли здравоохранения; -
обобщить опыт реализации государственных программ развития и реформы отрасли здравоохранения; -
выявить и обобщить основные проблемы развития и реформирования в здравоохранении; -
предложить проект развития некоторых аспектов социальной политики в отрасли.
Объектом исследования является здравоохранение как часть социальной политики государства.
Предметом исследования в данной курсовой работе является система социального страхования. Объектом исследования – Фонд социального страхования Российской Федерации.
Методологической основой работы являются системный подход, методы логического и математического моделирования, экспертных оценок.
В дипломной работе использованы результаты исследований, данные экономического, демографического, социального, финансового, правового, организационного характера, полученные в результате обзора официальных статистический публикаций.
Глава 1. Социальное страхование
1.1 СУЩНОСТЬ, ПРЕДМЕТ, ОБЪЕКТЫ И ПРИНЦИПЫ СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ
Социальная политика - это, по существу, еще один инструмент политического воздействия, с более благоприятными последствиями для тех членов общества, на которых она направлена. Она направлена на установление стабильности удовлетворения потребностей социальных институтов и групп, в то же время принося пользу не только им, но и той ветви власти, которая ее обеспечивает.
Так как социальная политика – это политика в области социального обеспечения, направленная на улучшение качество жизни населения, рассмотрим такое понятие как «качество жизни».
Качество жизни – один из самых важных показателей уровня отдельно государства, региона, города и т.д. Оно включает в себя такие качества как доходы населения, уровень образования, комфортное место проживания, безопасность, уровень здравоохранения, уровень культуры и социального развития и так далее. Обществу приходится действовать и работать вместе.
Не обходится и без неизбежности взаимодействий, отношений общественных групп (и классов). Определенные формы этих отношений довольно многообразны: инциденты, партнерства, союзы, компромиссы, вражда, борьба, угрозы и другие формы. В случае если общественные группы сталкиваются (или сотрудничают) по предлогу дел в хозяйстве, в экономике, — то это экономическая политика.1
В случае если по предлогу природной среды, ее состояния и применения, то это экологическая политика. Есть демографическая, культурная, образовательная и иные направления политики.
И также есть социальная политика. Социальная политика государства – политика, нацеленная на улучшение качества и уровня жизни населения страны, связей между членами рыночной экономики, а также на предотвращение социальных конфликтов на финансовой основе. Между тем, социальная политика государства представляет собой систему принципов, целей и средств, обеспечивающих конституционные положения в социальной сфере.
Поэтому состояние социальной сферы, условия и качество жизни россиян должны служить интегральным показателем эффективности реализации конституционных требований в области социальной политики государства. Ключевое содержание социальной политики - общественное состояние тех или же других частей народа и народа в целом2.
Отметим направления социальной политики. Социальная политика Российской Федерации представляет собой ряд направлений для обеспечения качества жизни граждан.
Именно она составляет фактор успешности страны. Одно из направлений - обеспечение всем трудоспособным благоприятные возможности для предпринимательства и труда. Которое включает в себя либерализацию бизнеса, регулирование трудовых отношений и поддержание высокой занятости населения страны.
Второе направление – обеспечение определённых социальных гарантий для нетрудоспособных, безработных, а также малоимущих групп людей. Данное направление включает в себя пенсии и пособия, социальные выплаты; перераспределение доходов в обществе; общее бесплатное образование; материнский капитал; медицинская помощь. Ещё одно направление – социально-экологическая политика.
Главной задачей является – выявление проблем взаимодействия взаимоотношения общества с окружающей средой. Термин «экологическая политика» представляет собой общественную деятельность, направленную на реализацию определённых целей, таких как регулирование отношений человека к природе.
Ещё основное направление социальной политики - налаживание такой системы распределения экономических ресурсов и экономического эффекта, которая более или менее устраивает подавляющее большинство населения.
От распределения финансовых ресурсов в решающей мере находятся в зависимости и материальные обстоятельства жизни людей в обществе, способности заключения задач различных общественных групп.
Вложения и их конструкция, степень и дифференциация прибылей, совместный величина и конструкция имеющих место быть каждый год общественных затрат, обстоятельства и габариты общественной поддержке и помощи — эти и другие финансовые характеристики имеют общественный значение и общественное назначение3.
Практическая реализация социальной политики невозможна без теоретического базиса, который, в свою очередь, должен основываться на определенной идейности, имеющей четко расставленные приоритеты.
Как любая система, система принципов структурирована и целостна. На ее элементы внешнее воздействие влияет в меньшей мере - гораздо важнее в ней морально-этическая подоплека. Система принципов социальной политики представлена на рисунке 1.1.
Рисунок 1.1- Схема принципов социальной политики государства
Тесно взаимодействует с принципом сбалансированности - один другому не должен противоречить, однако их совместное влияние позволяет разработать лучшие методы для социальной политики.
Классификация самых важных функций, которые представлены на схеме рисунка 1.24.
Рисунок 1.2– Классификация функций социальной политики
Двойная роль социальной политики позволяет ей быть универсальным инструментом как для повышения благосостояния населения, так и для увеличения/поддержания экономического роста страны.
Эти два принципа взаимодействуют друг с другом на взаимовыгодном уровне. Это означает также и то, что социальная политика в полном ее смысле невозможна без достаточного экономического роста, и наоборот. Из данного утверждения вытекает новое ответвление - государственная социальная политика. Это деятельность государства, направленная на предотвращение, смягчение и уничтожение общественных конфликтов на почве экономики. Ее целью становится снижение дифференциации степени доходов, устранение экономических противоречий и так далее.
Таким образом, государственная социальная политика регулирует взаимоотношения экономических и социальных сфер развития общества.
Цель социальной политики – это регулирование и согласование интересов для устойчивого и сбалансированного развития общества, то есть достижение социального мира или общественного согласия. Подчеркиваем это, так как согласование интересов, с нашей точки зрения, является гораздо более важной целью, чем интересы любой, самой почтенной или самой перспективной, социально–возрастной группы5.
Поскольку большинство исследователей сегодня соглашаются, что социальная политика (уровень целеполагания) определяет новую область социальной теории и практики, социальную работу и её характер (технологический уровень), то нельзя не отметить, что оба приведенных определения социальной политики говорят о неких интегративных нуждах общества, а не о помощи каким–либо социальным группам.
Таким образом, социальная политика и социальная работа тесно взаимосвязаны. Эта взаимосвязь носит диалектический характер, во многом напоминая соотношения философских категорий сущности и явления.
Главным фактором, способствующим защите интересов человека, его прав и свобод, является социальная политика государства. Главная задача социальной политики состоит в гармонизации общественных отношений путем выработки и реализации организационно–экономических, научно–технических и нравственно правовых аспектов их регулирования. Социальная работа невозможна без государства, создающего для нее законодательную основу, а также без социальных агентств, которые занимаются ее организацией.
1.2Место здравоохранения в социальной политике государства
К государственной системе здравоохранения относятся федеральные органы исполнительной власти в сфере охраны здоровья, их территориальные органы, исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации в указанной сфере, Российская академия медицинских наук.
К государственной системе здравоохранения также относятся 309 находящиеся в государственной собственности и подчиненные органам управления государственной системы здравоохранения лечебно-профилактические и научно-исследовательские учреждения, образовательные учреждения, фармацевтические предприятия и организации, аптечные учреждения, санитарно-профилактические учреждения, учреждения судебно-медицинской экспертизы, службы материально-технического обеспечения, предприятия по производству медицинских препаратов и медицинской техники и иные предприятия, учреждения и организации. В эту же систему входят учреждения медицинского профиля, создаваемые другими государственными структурами, например, отраслевые учреждения здравоохранения Министерство внутренних дел РФ, МЧС и др6.
Предприятия, учреждения и организации государственной системы здравоохранения независимо от их ведомственной подчиненности являются юридическими лицами и осуществляют свою деятельность в соответствии с действующим законодательством.
Право на охрану здоровья имеет комплексный характер и включает в себя целый ряд прав, которые закреплены в международно-правовых документах о правах и свободах человека, в законах и иных правовых актах: