ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 26.10.2023
Просмотров: 913
Скачиваний: 32
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=574788 (дата обращения: 23.12.2021). – Библиогр. с 120-127. – ISBN 978-5-7782-3489-5. – Текст : электронный.
Нормативные и законодательные документы
1. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 28 июля 2017г. №1632- «Цифровая экономика Российской Федерации».
2. Указ Президента Российской Федерации от 09.05.2017 г. № 203 ― О Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации на 2017-2030 годы
Перечень ресурсов информационно-коммуникационной сети «Интернет»
6.3. Описание материально-технической базы
Материально-техническое обеспечение дисциплины включает в себя:
6.4. Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине, в том числе комплект лицензионного программного обеспечения, электронно-библиотечные системы, современные профессиональные базы данных и информационные справочные системы
Обучающиеся обеспечены доступом к электронной информационно-образовательной среде Университета из любой точки, в которой имеется доступ к сети «Интернет», как на территории организации, так и вне ее.
лицензионное программное обеспечение:
электронно-библиотечная система:
современные профессиональные баз данных:
информационные справочные системы:
7. ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ И ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ
7.1. Описание оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости в процессе освоения дисциплины
Типовые контрольные задания или иные материалы в рамках текущего контроля успеваемости
Типовые задания к лабораторным практикумам
Семестр 1
Лабораторный практикум № 1. Технопарки (технополисы) в информационной экономике
Изучите материал на сайтах:
Задания:
1.Проанализируйте в динамике деятельность технопарков в России за период 2016-2020гг. (число, размеры инвестиций, численность занятых, выручка и др.)
2. Определите основные направления деятельности технопарков в России, США и Японии.
3. Проведите сравнительный анализ деятельности технопарков в России, США и Японии: цель, основные направления, формы и размер государственной помощи, численность занятых, налоговые льготы, результативность.
4. Сравните технопарки Сколково, Кремниевая долина и Цукуба. Критерии для сравнения определите самостоятельно.
Лабораторный практикум № 2.Индустрия 4.0
Изучите материал на сайтах:
Задание:
Лабораторный практикум № 3.Сущность и эволюция развития цифровой экономики
.
Изучите материал на сайтах:
Задания:
Лабораторный практикум № 4.Промышленный интернет вещей (IIoT)
Проанализируйте материал на сайтах:
Задание:
Лабораторный практикум № 5.Институты системы образования в условиях цифровой экономики
Изучите материал на сайтах:
Нормативные и законодательные документы
1. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 28 июля 2017г. №1632- «Цифровая экономика Российской Федерации».
2. Указ Президента Российской Федерации от 09.05.2017 г. № 203 ― О Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации на 2017-2030 годы
Перечень ресурсов информационно-коммуникационной сети «Интернет»
№ п/п | Наименование ресурса | Ссылка |
1. | Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов: федеральный портал | http://school-collection.edu.ru/catalog/ |
2. | Официальный сайт «Сбер» и экосистема сервисов | https://www.sber.ru |
3. | МТС: связь и экосистема цифровых сервисов | https://moskva.mts.ru/ |
4. | Официальный сайт UBER | https://support-uber.com/ |
5. | Доклад ЮНКТАД о цифровой экономике - 2019 | https://unctad.org/system/files/official-document/der2019_overview_ru.pdf |
6. | Открытое образование | https://openedu.ru/ |
7. | Экосистемы: подходы к регулированию: доклад для общественных консультаций. Апрель 2021 г. | https://unctad.org/system/files/official-document/der2019_overview_ru.pdf |
8. | Цифровая экономика: 2020: краткий статистический сборник. - М.: НИУ ВШЭ, 2020. | https://publications.hse.ru/books/322023726 |
9 | Викторина – тест на обнаружение фишинговых сайтов. Прохождение задания в любое время | https://phishingquiz.withgoogle.com/ |
10 | Олимпиада Траектория будущего. Международная «Ассоциация специалистов по сертификации». Оценка знаний и компетенций учащихся в областях финансовой грамотности, обществознания, бизнес-менеджмента. Прохождение заданий по сроку | https://tbolimpiada.ru/nomination/8 |
11 | Независимая оценка цифровых компетенций тестирование с регистрацией. Университет 20.35. Прохождение задания в любое время | https://xn--b1abhljwatnyu.xn--p1ai/test/tproduct/336155176-328734700141-nezavisimaya-otsenka-kompetentsii-tsifro https://leader-id.ru/registration |
12 | Интернет-тренажер для самостоятельной работы. | https://test.i-exam.ru/demo/training/student/test.html https://training.i-exam.ru/demo_mode_access |
13 | Подборки бесплатных курсов для самообучения | https://steps.2035.university/collections?type=general |
14 | Ежегодный цифровой диктант | https://digitaldictation.ru/ https://dictant.site/czifrovoj-diktant-2020/pravilnye-otvety-geograficheskij-dictant-czifrovoj-diktant-2020 https://dictant.site/kalendar-diktantov |
6.3. Описание материально-технической базы
Материально-техническое обеспечение дисциплины включает в себя:
-
учебная аудитория для проведения учебных занятий, оснащенная оборудованием и техническими средствами обучения; -
лаборатория информационных технологий, оснащенную лабораторным оборудованием, в зависимости от степени сложности, специализированной мебелью (мебель компьютерная (столы, стулья), стол преподавателя, стул преподавателя) и техническими средствами обучения, служащими для представления учебной информации большой аудитории (персональный компьютер, колонки, микрофон); набором демонстрационного оборудования (мультимедийное оборудование (проектор, экран); -
помещение для самостоятельной работы обучающихся: специализированная мебель и компьютерная техника с возможностью подключения к сети «Интернет» и обеспечением доступа в электронную информационно-образовательную среду Университета.
6.4. Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине, в том числе комплект лицензионного программного обеспечения, электронно-библиотечные системы, современные профессиональные базы данных и информационные справочные системы
Обучающиеся обеспечены доступом к электронной информационно-образовательной среде Университета из любой точки, в которой имеется доступ к сети «Интернет», как на территории организации, так и вне ее.
лицензионное программное обеспечение:
-
Microsoft Windows 7 pro; -
Операционная система Microsoft Windows 10 pro; -
Операционная система Microsoft Windows Server 2012 R2: -
Программное обеспечение Microsoft Office Professional 13; -
Программное обеспечение Microsoft Office Professional; -
Комплексная Система Антивирусной Защиты Kaspersky Total Security для бизнеса Russian Edition -
Программное обеспечение Microsoft Visual Studio Community (Свободно распространяемое ПО// https://www.microsoft.com/ru-ru/SoftMicrosoft/vs2015Community.aspx)
электронно-библиотечная система:
-
Электронная библиотечная система (ЭБС) «Университетская библиотека ONLINE» http://biblioclub.ru/
современные профессиональные баз данных:
-
Официальный интернет-портал базы данных правовой информации http://pravo.gov.ru. -
Портал Единое окно доступа к образовательным ресурсам http://window.edu.ru/
информационные справочные системы:
-
Портал Федеральных государственных образовательных стандартов высшего образования http://fgosvo.ru.
7. ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ И ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ
7.1. Описание оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости в процессе освоения дисциплины
№ п/п | Форма учебного занятия, по которому проводится ТКУ | Шкала и критерии оценки, балл |
| Лабораторный практикум | 10 - 8 – работа выполнена в срок, самостоятельно, в соответствии с требуемым алгоритмом, использованы необходимые фактические и статистические данные, сделаны требуемые выводы и заключение, хорошо аргументированы, даны исчерпывающие ответы на все поставленные вопросы. 7-5 – работа выполнена в срок, самостоятельно, в соответствии с требуемым алгоритмом, в основном использованы необходимые фактические и статистические данные, сделаны требуемые выводы и заключение, в основном аргументированы, даны ответы на все поставленные вопросы. 4-2– работа выполнена в срок, в основном самостоятельно, в соответствии с требуемым алгоритмом, преимущественно использованы необходимые фактические и статистические данные, сделаны основные выводы и заключение, выводы сделаны частично, слабо аргументированы, даны ответы не на все вопросы; 0 – обучающийся подготовил работу несамостоятельно или не завершил в срок, выводы и заключение сделаны частично, слабо аргументированы. |
2. | Контрольная работа в форме тестирования | 10-9 – верные ответы составляют более 90% от общего количества; 8-5 – верные ответы составляют 80-50% от общего количества; 4-0 – менее 50% правильных ответов |
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
Типовые контрольные задания или иные материалы в рамках текущего контроля успеваемости
Типовые задания к лабораторным практикумам
Семестр 1
Лабораторный практикум № 1. Технопарки (технополисы) в информационной экономике
Изучите материал на сайтах:
-
https://www.vaael.ru/ru/article/view?id=297 -
https://www.iep.ru/files/text/innov_econ/rybalkin.pdf -
https://viafuture.ru/privlechenie-investitsij/tehnoparki-rossii -
https://habr.com/ru/post/373657/
Задания:
1.Проанализируйте в динамике деятельность технопарков в России за период 2016-2020гг. (число, размеры инвестиций, численность занятых, выручка и др.)
2. Определите основные направления деятельности технопарков в России, США и Японии.
3. Проведите сравнительный анализ деятельности технопарков в России, США и Японии: цель, основные направления, формы и размер государственной помощи, численность занятых, налоговые льготы, результативность.
4. Сравните технопарки Сколково, Кремниевая долина и Цукуба. Критерии для сравнения определите самостоятельно.
Лабораторный практикум № 2.Индустрия 4.0
Изучите материал на сайтах:
-
https://www.tadviser.ru/index.php/ Четвертая_промышленная_революция_(Industry_Индустрия_4.0) -
https://www.industriall-union.org/sites/default/files/uploads/documents/2017/SWITZERLAND/Industry4point0Conf/industry_4_rus.pdf
Задание:
-
В табличной форме представьте результат анализа четырех промышленных революций на основе параметров «период – основной ресурс – виды инноваций – последствия для технологий – последствия экономико-социальные» -
Оцените степень влияния Индустрии 4.0 на следующие отрасли экономики: тяжелая металлургия, легкая промышленность, автомобилестроение, добывающая, электроэнергетика, ИКТ и электроника, фармацевтика. Определите необходимые, по-Вашему мнению, параметры сравнения. -
Результат анализа представьте в табличной форме по следующим параметрам «степень воздействия - влияние на рабочую силу – влияние на численность рабочих мест – основные используемые технологии – основные эффекты».
Лабораторный практикум № 3.Сущность и эволюция развития цифровой экономики
.
Изучите материал на сайтах:
-
Доклад о цифровой экономике 2019 ЮНКТАД: https://unctad.org/system/files/official-document/der2019_overview_ru.pdf -
Доклад о цифровой экономике 2020 ЮНКТАД: https://read.oecd-ilibrary.org/science-and-technology/oecd-digital-economy-outlook-2020_def83a04-en#page1 -
https://www.vaael.ru/ru/article/view?id=297 -
https://openknowledge.worldbank.org/bitstream/handle/10986/30584/AUS0000158-RU.pdf - Доклад Всемирного Банка о развитии цифровой экономики в России.
Задания:
-
В табличной форме представьте результат анализа по схеме: «автор – название теории цифровой экономики - сущность теории». -
Изобразите в виде схемы (рисунка) эволюцию основных источников богатств в контексте становления цифровой экономики. -
В табличной форме представьте результат анализа определений цифровой экономики по признакам: автор (организация) – определение. -
Проанализируйте результаты оценки готовности России к цифровой экономике в докладе ВБ в 2017г. Определите, на каких направлениях цифровой экономики необходимо сконцентрироваться России.
Лабораторный практикум № 4.Промышленный интернет вещей (IIoT)
Проанализируйте материал на сайтах:
-
https://habr.com/ru/company/kauri_iot/blog/471588/ -
https://labec.spbstu.ru/userfiles/files/monograph/trends-development-economy-industry-conditions-digitalization.pdf -
https://gagadget.com/21054-15-glavnyih-voprosov-o-tom-chto-takoe-m2m-i-pochemu-eto-interesno-kazhdomu/ -
https://www.tadviser.ru/index.php/IIoT_Industrial_Internet_of_Things_(Промышленный_интернет_вещей)
Задание:
-
Какова динамика объёма рынка IIoT в мире и в России в период с 2016 по 2020г.? Представьте данные в виде графика или таблицы. -
Какова динамика инвестиций в IIoT в мире и в России в период с 2016 по 2020г.? Представьте данные в виде графика или таблицы. -
В чем преимущества промышленного интернета вещей для экономики? -
Как оценивается эффективность использования IIoT в сфере ЖКХ? Электроэнергетики? -
Как промышленный интернет вещей кардинально меняет экономическую модель взаимодействия «поставщик – потребитель»? Представьте модель -
Что такое модель М2М: коротко опишите суть? -
Какие основные проблемы возникают при использовании промышленного интернета вещей? Перечислите их и назовите основные. Как эти проблемы разрешаются на современном этапе развития цифровой экономики? Результат представьте в табличной форме.
Лабораторный практикум № 5.Институты системы образования в условиях цифровой экономики
Изучите материал на сайтах:
-
https://www.coursera.org/ -
https://openedu.ru/ -
https://habr.com/ru/post/513490/