Файл: Программа дисциплины Цифровая экономика.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.10.2023

Просмотров: 913

Скачиваний: 32

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=574788 (дата обращения: 23.12.2021). – Библиогр. с 120-127. – ISBN 978-5-7782-3489-5. – Текст : электронный.
Нормативные и законодательные документы

1. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 28 июля 2017г. №1632- «Цифровая экономика Российской Федерации».

2. Указ Президента Российской Федерации от 09.05.2017 г. № 203 ― О Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации на 2017-2030 годы
Перечень ресурсов информационно-коммуникационной сети «Интернет»



п/п

Наименование ресурса

Ссылка

1.

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов: федеральный портал

http://school-collection.edu.ru/catalog/

2.

Официальный сайт «Сбер» и экосистема сервисов

https://www.sber.ru

3.

МТС: связь и экосистема цифровых сервисов

https://moskva.mts.ru/

4.

Официальный сайт UBER

https://support-uber.com/

5.

Доклад ЮНКТАД о цифровой экономике - 2019

https://unctad.org/system/files/official-document/der2019_overview_ru.pdf

6.

Открытое образование

https://openedu.ru/

7.

Экосистемы: подходы к регулированию: доклад для общественных консультаций. Апрель 2021 г.

https://unctad.org/system/files/official-document/der2019_overview_ru.pdf

8.

Цифровая экономика: 2020: краткий статистический сборник. - М.: НИУ ВШЭ, 2020.

https://publications.hse.ru/books/322023726

9

Викторина – тест на обнаружение фишинговых сайтов. Прохождение задания в любое время

https://phishingquiz.withgoogle.com/

10

Олимпиада Траектория будущего. Международная «Ассоциация специалистов по сертификации». Оценка знаний и компетенций учащихся в областях финансовой грамотности, обществознания, бизнес-менеджмента. Прохождение заданий по сроку

https://tbolimpiada.ru/nomination/8

11

Независимая оценка цифровых компетенций тестирование с регистрацией. Университет 20.35. Прохождение задания в любое время

https://xn--b1abhljwatnyu.xn--p1ai/test/tproduct/336155176-328734700141-nezavisimaya-otsenka-kompetentsii-tsifro
https://leader-id.ru/registration

12

Интернет-тренажер для самостоятельной работы.

https://test.i-exam.ru/demo/training/student/test.html
https://training.i-exam.ru/demo_mode_access

13

Подборки бесплатных курсов для самообучения

https://steps.2035.university/collections?type=general

14

Ежегодный цифровой диктант

https://digitaldictation.ru/
https://dictant.site/czifrovoj-diktant-2020/pravilnye-otvety-geograficheskij-dictant-czifrovoj-diktant-2020
https://dictant.site/kalendar-diktantov




6.3. Описание материально-технической базы
Материально-техническое обеспечение дисциплины включает в себя:

  • учебная аудитория для проведения учебных занятий, оснащенная оборудованием и техническими средствами обучения;

  • лаборатория информационных технологий, оснащенную лабораторным оборудованием, в зависимости от степени сложности, специализированной мебелью (мебель компьютерная (столы, стулья), стол преподавателя, стул преподавателя) и техническими средствами обучения, служащими для представления учебной информации большой аудитории (персональный компьютер, колонки, микрофон); набором демонстрационного оборудования (мультимедийное оборудование (проектор, экран);

  • помещение для самостоятельной работы обучающихся: специализированная мебель и компьютерная техника с возможностью подключения к сети «Интернет» и обеспечением доступа в электронную информационно-образовательную среду Университета.


6.4. Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине, в том числе комплект лицензионного программного обеспечения, электронно-библиотечные системы, современные профессиональные базы данных и информационные справочные системы
Обучающиеся обеспечены доступом к электронной информационно-образовательной среде Университета из любой точки, в которой имеется доступ к сети «Интернет», как на территории организации, так и вне ее.
лицензионное программное обеспечение:

  • Microsoft Windows 7 pro;

  • Операционная система Microsoft Windows 10 pro;

  • Операционная система Microsoft Windows Server 2012 R2:

  • Программное обеспечение Microsoft Office Professional 13;

  • Программное обеспечение Microsoft Office Professional;

  • Комплексная Система Антивирусной Защиты Kaspersky Total Security для бизнеса Russian Edition

  • Программное обеспечение Microsoft Visual Studio Community (Свободно распространяемое ПО// https://www.microsoft.com/ru-ru/SoftMicrosoft/vs2015Community.aspx)

электронно-библиотечная система:

  • Электронная библиотечная система (ЭБС) «Университетская библиотека ONLINE» http://biblioclub.ru/

современные профессиональные баз данных:

  • Официальный интернет-портал базы данных правовой информации http://pravo.gov.ru.

  • Портал Единое окно доступа к образовательным ресурсам http://window.edu.ru/


информационные справочные системы:

  • Портал Федеральных государственных образовательных стандартов высшего образования http://fgosvo.ru.



7. ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ И ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ
7.1. Описание оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости в процессе освоения дисциплины



п/п

Форма учебного занятия, по которому проводится ТКУ

Шкала и критерии оценки, балл

  1. 2.

Лабораторный практикум

10 - 8 – работа выполнена в срок, самостоятельно, в соответствии с требуемым алгоритмом, использованы необходимые фактические и статистические данные, сделаны требуемые выводы и заключение, хорошо аргументированы, даны исчерпывающие ответы на все поставленные вопросы.

7-5 – работа выполнена в срок, самостоятельно, в соответствии с требуемым алгоритмом, в основном использованы необходимые фактические и статистические данные, сделаны требуемые выводы и заключение, в основном аргументированы, даны ответы на все поставленные вопросы.

4-2– работа выполнена в срок, в основном самостоятельно, в соответствии с требуемым алгоритмом, преимущественно использованы необходимые фактические и статистические данные, сделаны основные выводы и заключение, выводы сделаны частично, слабо аргументированы, даны ответы не на все вопросы;

0 – обучающийся подготовил работу несамостоятельно или не завершил в срок, выводы и заключение сделаны частично, слабо аргументированы.

2.

Контрольная работа в форме тестирования


10-9 – верные ответы составляют более 90% от общего количества;

8-5 – верные ответы составляют 80-50% от общего количества;

4-0 – менее 50% правильных ответов
1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11




Типовые контрольные задания или иные материалы в рамках текущего контроля успеваемости
Типовые задания к лабораторным практикумам
Семестр 1

Лабораторный практикум № 1. Технопарки (технополисы) в информационной экономике

Изучите материал на сайтах:

  1. https://www.vaael.ru/ru/article/view?id=297

  2. https://www.iep.ru/files/text/innov_econ/rybalkin.pdf

  3. https://viafuture.ru/privlechenie-investitsij/tehnoparki-rossii

  4. https://habr.com/ru/post/373657/

Задания:

1.Проанализируйте в динамике деятельность технопарков в России за период 2016-2020гг. (число, размеры инвестиций, численность занятых, выручка и др.)

2. Определите основные направления деятельности технопарков в России, США и Японии.

3. Проведите сравнительный анализ деятельности технопарков в России, США и Японии: цель, основные направления, формы и размер государственной помощи, численность занятых, налоговые льготы, результативность.

4. Сравните технопарки Сколково, Кремниевая долина и Цукуба. Критерии для сравнения определите самостоятельно.
Лабораторный практикум № 2.Индустрия 4.0

Изучите материал на сайтах:

  1. https://www.tadviser.ru/index.php/ Четвертая_промышленная_революция_(Industry_Индустрия_4.0)

  2. https://www.industriall-union.org/sites/default/files/uploads/documents/2017/SWITZERLAND/Industry4point0Conf/industry_4_rus.pdf

Задание:

  1. В табличной форме представьте результат анализа четырех промышленных революций на основе параметров «период – основной ресурс – виды инноваций – последствия для технологий – последствия экономико-социальные»

  2. Оцените степень влияния Индустрии 4.0 на следующие отрасли экономики: тяжелая металлургия, легкая промышленность, автомобилестроение, добывающая, электроэнергетика, ИКТ и электроника, фармацевтика. Определите необходимые, по-Вашему мнению, параметры сравнения.

  3. Результат анализа представьте в табличной форме по следующим параметрам «степень воздействия - влияние на рабочую силу – влияние на численность рабочих мест – основные используемые технологии – основные эффекты».



Лабораторный практикум № 3.Сущность и эволюция развития цифровой экономики
.

Изучите материал на сайтах:

  1. Доклад о цифровой экономике 2019 ЮНКТАД: https://unctad.org/system/files/official-document/der2019_overview_ru.pdf

  2. Доклад о цифровой экономике 2020 ЮНКТАД: https://read.oecd-ilibrary.org/science-and-technology/oecd-digital-economy-outlook-2020_def83a04-en#page1

  3. https://www.vaael.ru/ru/article/view?id=297

  4. https://openknowledge.worldbank.org/bitstream/handle/10986/30584/AUS0000158-RU.pdf - Доклад Всемирного Банка о развитии цифровой экономики в России.

Задания:

  1. В табличной форме представьте результат анализа по схеме: «автор – название теории цифровой экономики - сущность теории».

  2. Изобразите в виде схемы (рисунка) эволюцию основных источников богатств в контексте становления цифровой экономики.

  3. В табличной форме представьте результат анализа определений цифровой экономики по признакам: автор (организация) – определение.

  4. Проанализируйте результаты оценки готовности России к цифровой экономике в докладе ВБ в 2017г. Определите, на каких направлениях цифровой экономики необходимо сконцентрироваться России.


Лабораторный практикум № 4.Промышленный интернет вещей (IIoT)

Проанализируйте материал на сайтах:

  1. https://habr.com/ru/company/kauri_iot/blog/471588/

  2. https://labec.spbstu.ru/userfiles/files/monograph/trends-development-economy-industry-conditions-digitalization.pdf

  3. https://gagadget.com/21054-15-glavnyih-voprosov-o-tom-chto-takoe-m2m-i-pochemu-eto-interesno-kazhdomu/

  4. https://www.tadviser.ru/index.php/IIoT_Industrial_Internet_of_Things_(Промышленный_интернет_вещей)

Задание:

  1. Какова динамика объёма рынка IIoT в мире и в России в период с 2016 по 2020г.? Представьте данные в виде графика или таблицы.

  2. Какова динамика инвестиций в IIoT в мире и в России в период с 2016 по 2020г.? Представьте данные в виде графика или таблицы.

  3. В чем преимущества промышленного интернета вещей для экономики?

  4. Как оценивается эффективность использования IIoT в сфере ЖКХ? Электроэнергетики?

  5. Как промышленный интернет вещей кардинально меняет экономическую модель взаимодействия «поставщик – потребитель»? Представьте модель

  6. Что такое модель М2М: коротко опишите суть?

  7. Какие основные проблемы возникают при использовании промышленного интернета вещей? Перечислите их и назовите основные. Как эти проблемы разрешаются на современном этапе развития цифровой экономики? Результат представьте в табличной форме.


Лабораторный практикум № 5.Институты системы образования в условиях цифровой экономики

Изучите материал на сайтах:

  1. https://www.coursera.org/

  2. https://openedu.ru/

  3. https://habr.com/ru/post/513490/