Файл: Отчет о прохождении учебной практики по профессиональному модулю пм. 04 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих 20004 Агент коммерческий в период с 14 февраля 2023 г по 27 февраля 2023 г..pptx
Добавлен: 26.10.2023
Просмотров: 1879
Скачиваний: 451
СОДЕРЖАНИЕ
I. Общая организационная характеристика предприятия сферы (розничной/ оптовой) торговли
II. Исследовательско-аналитическая часть. Сбор информации об объекте практики и анализ источников
2.1. Материально-техническая база торгового предприятия
2.3. Исследование методов контактов с поставщиками и деловыми партнерами
2.4. Изучение и краткое описание ассортимента товаров, реализуемых в магазине
2.5. Оценка влияния факторов внешней среды на торговую деятельность предприятия
3.1.1. Оценка этапов торгово-технологического процесса
3.1.2. Оценка применяемых в торговом предприятии технологий оптовых (розничных) продаж
3.2. Характеристика основных и дополнительных услуг, оказываемых в торговом предприятии
3.3. Оценка складских операций, принципов и условий размещения и хранения товарных запасов на складе
3.4. Эксплуатация торгово-технологического оборудования
3.5. Анализ экономических показателей деятельности
Общая организационная характеристика предприятия сферы (розничной/ оптовой) торговли
Организационно-правовая форма и организационная структура предприятия
Организационная структура торгового предприятия
Рисунок 4. Оформление планировки торгового зала
Изучение и краткое описание ассортимента товаров, реализуемых в магазине
Оценка влияния факторов внешней и внутренней среды на возникновение коммерческих рисков
Влияние факторов внешней среды на деятельность торгового предприятия ООО «Альфа-М»
Оценка этапов торгово-технологического процесса
Склад торгового предприятия – базы практики
Оценка применяемых в торговом предприятии технологий оптовых (розничных) продаж
Характеристика основных и дополнительных услуг, оказываемых в торговом предприятии
В данном предприятии оказываются дополнительные и основные услуги.
Основная – Торговля розничная алкогольными напитками, включая пиво, в специализированных магазинах .
Характеристика основных и дополнительных услуг
Оценка складских операций, принципов и условий размещения и хранения товарных запасов на складе
Эксплуатация торгово-технологического оборудования
Обработка и анализ полученной информации об объекте практики
SWOT-анализ деятельности торгового предприятия «Красное и Белое»
PEST анализ деятельности торгового предприятия «Красное и Белое»
Выводы и рекомендации по итогам прохождения учебной практики
ФИО обучающегося: Зубкова Лолита Витальевна
Группа: ОКК-12011МО
ФИО Руководителя: Минеева Екатерина Александровна
НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ЧАСТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«МОСКОВСКИЙ ФИНАНСОВО-ПРОМЫШЛЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ «СИНЕРГИЯ»
Колледж «Синергия»
Кафедра Коммерции и торгового дела
Содержание
I. Общая организационная характеристика предприятия сферы (розничной/ оптовой) торговли
II. Исследовательско-аналитическая часть. Сбор информации об объекте практики и анализ источников
2.1. Материально-техническая база торгового предприятия
2.2. Анализ и оценка соответствия помещений магазина требованиям обеспечения качества и безопасности реализуемых товаров и оказываемых услуг
2.3. Исследование методов контактов с поставщиками и деловыми партнерами
2.4. Изучение и краткое описание ассортимента товаров, реализуемых в магазине
2.5. Оценка влияния факторов внешней среды на торговую деятельность предприятия
III. Проектно-экспериментальная часть. Приобретение необходимых умений и первоначального опыта практической работы по специальности в рамках освоения вида деятельности ВД 4. Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих – 20004 Агент коммерческий3.1. Выполнение торгово-технологических операций по организации хранения товарных запасов, подготовке товаров к продаже, их выкладке и реализации. Изучение современных технологий продаж.
3.1.1. Оценка этапов торгово-технологического процесса
3.1.2. Оценка применяемых в торговом предприятии технологий оптовых (розничных) продаж
3.2. Характеристика основных и дополнительных услуг, оказываемых в торговом предприятии
3.3. Оценка складских операций, принципов и условий размещения и хранения товарных запасов на складе
3.4. Эксплуатация торгово-технологического оборудования
3.5. Анализ экономических показателей деятельности
IV. Заключение
ЛИЧНАЯ КАРТОЧКА ИНСТРУКТАЖА ПО БЕЗОПАСНЫМ МЕТОДАМ РАБОТЫ, ПРОМСАНИТАРИИ И ПРОТИВОПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
I. Вводный инструктаж
Провел инженер по охране труда и технике
безопасности
Юдина Мария Александровна
(Ф.И.О.)
Подпись ___________ Дата 14.02.2023г.
Инструктаж получил (а) и усвоил (а)
Зубкова Лолита Витальевна (Ф.И.О.)
Подпись ___________ Дата 14.02.2023г.
II. Первичный инструктаж на рабочем месте
Переведен в отдел продаж
(наименование участка, отдела и т.д.)
А. Инструктаж провел (а)
Юдина Мария Александровна
(Ф.И.О.)
Подпись ___________ Дата 14.02.2023г.
Б. Инструктаж получил (а) и усвоил (а)
Зубкова Лолита Витальевна (Ф.И.О.)
Подпись ___________ Дата 14.02.2023г.
Общая организационная характеристика предприятия сферы (розничной/ оптовой) торговли
ООО «Альфа-М» – руководитель: Михайленко Константин Викторович ИНН 7743931676, ОГРН 1147746779025. ОКПО 27130009, зарегистрировано 09.07.2014 по юридическому адресу 125475, город Москва, Клинская ул., д. 12, помещ. II (комнаты 9-13).
Компания работает 8 лет 6 месяцев, с 09 июля 2014 по настоящее время.
Основной вид деятельности ООО «Альфа-М» – Торговля розничная алкогольными напитками, включая пиво, в специализированных магазинах и 15 дополнительных видов.
Организация имеет сеть магазинов по России «Красное & Белое», является розничным предприятием, реализующее универсальный ассортимент.
Рисунок 1. Объект практики – торговое предприятие ООО «Альфа-М» магазин «Красное & Белое»
Организационно-правовая форма и организационная структура предприятия
Магазин находится по адресу :156013, г. Кострома проспект Мира 94.
График работы пн-вс: 9.00 – 22.05.
Размещен данный магазин в на первом этаже, многоквартирного дома в жилом районе. Покупательский поток достаточно велик.
Основная деятельность магазина – реализация ассортимента товаров. Магазин имеет помещения и оборудование, необходимое для выполнения торгово-технологических операций. Товар в торговом зале размещен на витринах, полках, стеллажах и холодильных камерах. Отпуск товара производится через кассу, находящуюся в торговом зале.
Организационная структура: Общество с ограниченной ответственностью.
Перечень профессиональных компетенций, которыми должен обладать специалист:
Компетенция 1: знание технологий продаж
Компетенция 2: умение работать с возражениями Умение работать с возражениями – одно из главных качеств продавца. Плохой сотрудник может продавать только людям в хорошем расположении духа, которые изначально готовы сделать покупку. Хороший же продавец может закрыть сделку с человеком, независимо от его первоначальных намерений и настроения.
Компетенция 3: умение работать с техникой Чтобы сразу включиться в работу, продавец должен обладать знаниями по работе с техникой: онлайн-кассой, принтером этикеток, терминалом сбора данных, сканером штрих-кодов и другими устройствами в зависимости от специфики вашего магазина. Это актуально, если вы ищете сотрудника уже с опытом, ведь обращаться с электронным оборудованием можно обучить и новичка.
Компетенция 4: знание особенностей продаваемого товара Хорошо знать товар – обязанность компетентного продавца. Когда кандидат приходит к вам на собеседование, вы должны сразу дать ему буклет с подробным описанием продаваемой продукции. Через несколько дней ему следует прийти к вам и сдать тест, по результатам которого вы и примете решение – нанимать его или нет.
Компетенция 5: результативность
Компетенция 6: коммуникабельность и умение устанавливать контакт.
Организационная структура торгового предприятия
Рисунок 2. Организационная структура ООО «Альфа-М»
Управляющий
Отдел продаж
Супервайзер
Товаровед
Специалист по выкладке товара
Технический отдел
Кладовщик
Уборщица
Кассиры
Расчетный отдел
Старший кассир
Кассиры
Основные средства производства в магазине «Красное и Белое» делятся на пассивные и активные фонды. По назначению пассивная часть основных фондов состоит из следующих групп:
- здание – объект, который обеспечивает условия торгового процесса (подготовка и реализация товаров);
- склад – используется для хранения товара, для создания товарных запасов, а так же для подготовки товаров для реализации;
- сооружения – это инженерно-строительные устройства, которые используют для приемки и отгрузки товаров (рампы и эстакады).
- приемочное–для осуществления приемки товаров;
- складское–используется для хранения товаров;
- помещения для подготовки товаров к продаже -помещение для расфасовки замороженных товаров (рыба, мясо, субпродукты, овощи);
- помещения для хранения тары и инвентаря, упаковочных материалов;
- административные и бытовые помещения (кабинет управляющего магазином, главная касса, комната отдыха для сотрудников, туалет).
К активным фондам материально технической базы в магазине «Красное и Белое» относятся: торгово-технологическое оборудование, подъемно- транспортные устройства, средства малой механизации и т.д.
Основные группы помещений магазина «Красное и Белое» включают в себя:
Площадь торгового зала составляет 80м2. Анализ использования площади торгового зала показал, что ширина проходов составляет в среднем 1,5 м, что обеспечивает свободный проход покупателей с целью совершения покупок и позволяет работникам торгового зала пополнять товаром торговое оборудование без препятствия для покупателей.
На протяжении многих лет товары ООО «Альфа-М» пользуются устойчивым спросом, несмотря на большое количество конкурентов. Деятельность магазина ориентируется на изучение потребностей и запросов потребителей.
В магазине действует система критериев для выбора поставщиков: качество товара, цена, надежность поставщика, качество обслуживания, условия платежа и другие.
Получаемый от поставщиков товар проходит процедуру входного контроля, если он соответствует специфики поставки и удовлетворяет сертификатам качества. Процесс получения и проверки поставляемых товаров является обязательным в системе управления закупками.
Управление персоналом как специфическая деятельность осуществляется с помощью различных методов (способов) воздействия на сотрудников.
Характеристики ассортимента : широта товарной номенклатуры представлена 7 ассортиментными группами;
- глубина товарной номенклатуры составляет от 3 до 18-х позиций в каждой ассортиментной группе.
- насыщенность ассортимента составляет более 5000 наименований товаров.
Ассортимент магазина отличается гармоничностью, поскольку высока степень близости между товарами различных ассортиментных групп с точки зрения их конечного использования, требований к организации производства, каналов распределения. Именно высокая гармоничность ассортимента обеспечивает рациональное товародвижение, реализацию и использование.
Рисунок 4. Оформление планировки торгового зала
Планировка торгового зала
Красное и Белое стремится выстраивать отношения с поставщиками и производителями товаров на принципах прозрачного, организованного и взаимовыгодного партнерства. Мы информируем вас о принципах принятия решений по выбору товаров и критериях отбора поставщиков.
Наша ассортиментная политика представляет собой перечень требований к наполнению товарной матрицы, а также учитывает баланс марок, ценовое сегментирование, товарные линии, сезонность, квоты по количеству товаров в товарных категориях, региональные и локальные особенности. Наша цель предложить покупателям ассортимент товаров безупречного качества по минимальной цене.
Выбор поставщиков осуществляется на основании коммерческих предложений, подготовленных и переданных поставщиками в наш департамент закупок. Конкурс коммерческих предложений проводится в соответствии с ежегодным планом пересмотра ассортимента по установленному графику.
При отборе Поставщиков Компания руководствуется следующими критериями:
- соответствие поставляемого Поставщиком товара Ассортиментной матрице Компании;
- качество поставляемого Поставщиком товара, его упаковки (в том числе транспортной) и маркировки должны соответствовать требованиям законодательства, договора поставки и приложений к нему;
- товар поставляется в таре и потребительской упаковке (расфасован), за исключением товара, подлежащего упаковке в магазине силами Потребителей, и (или) товара, который по своему характеру не требует затаривания или упаковки;
- товар должен иметь широкую представленность на рынках присутствия Компании и пользоваться высоким спросом у Потребителей;
- качество товара и условия его производства должны подтверждаться документами, предусмотренными действующим законодательством;
- стоимость товара должна соответствовать ценовому сегменту магазинов Компании;
- поставщик имеет возможность осуществлять бесперебойные поставки товара в магазины и на склады Компании в соответствии с заказами Компании;
- поставщик должен иметь возможность организовать документооборот, соответствующий принципам документооборота, принятым в Компании, указанным в договоре поставки и приложениях к нему;
- поставщик должен соответствовать «Требованиям, предъявляемым к Поставщикам сети магазинов «Красное и Белое»»;
- производство, хранение, транспортировка товара должны осуществляться надлежащим образом с соблюдением всех требований действующего законодательства;
- поставщики, прошедшие аудит производства, вправе рассчитывать на дополнительное преимущество при прочих равных условиях.
Характеристика поставщиков
Поставщики | Товарная группа | Доля покупаемых товаров в совокупности, % |
ИП Словакин Н.О. | Вино | 8,2 |
ООО «Тозт» | Вино игристое шампанское | 3,2 |
ООО «Классик» | Вермут | 1,4 |
ИП Смирнов В.А. | Виски | 1,2 |
ООО «Пивовар» | Пиво | 9,6 |
ИП Дровин Н.Р. | Абсент | 2,4 |
ООО «Люкс» | Джин | 7,5 |
ИП Борисов Д.О. | Бальзамы | 6,3 |
ООО «Некст» | Водка | 15,5 |
ООО "Аква" | Граппа | 1,3 |
ООО «Юг» | Коньяк, бренди | 9,8 |
ООО «Лед» | Ром | 3,3 |
ООО "Маргаритка" | Текила | 4,8 |
ООО «Добрый» | Соки и нектары | 8,9 |
ООО «Айзберг» | Коктейли | 2,6 |
ООО "Свежий" | Шоколад | 5,6 |
ИП Лебедев М.Г. | Печенье | 2,4 |
ИП Мартенев В.Ю. | Продукты | 6,0 |
Итого: | 100 |