Файл: Тема Статистическая сводка и группировка.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.10.2023

Просмотров: 711

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Приведите уровни ряда в сопоставимый вид.




Тема: Экономические индексы



План


  1. Индексы и их классификация

  2. Агрегатная форма индексов качественных и количественных показателей

  3. Индексы средних величин

  4. Базисные и цепные индексы

  5. Индексы переменного, постоянного состава и структурных сдвигов


Контрольные вопросы


  1. Что называется индексом в статистике?

  2. Какие задачи решаются с помощью индексов?

  3. Что характеризуют индивидуальные индексы?

  4. В чем сущность общих индексов?

  5. Для чего необходимо деление на индексы количественных и качественных показателей и какая система взвешивания принята в теории индексов?

  6. Каковы правила изображения общих индекса в агрегатной форме?

  7. Запишите общий вид индексов качественных и количественных показателей. Приведите примеры индексов качественных и количественных показателей.

  8. В каких случаях возникает необходимость использования средних индексов?

  9. Каким образом происходит преобразование индексов из агрегатной формы в форму среднего арифметического и среднего гармонического?

  10. В каком случае возникает необходимость построения базисных и цепных индексов?

  11. Что представляют собой индексы с постоянными и переменными весами?

  12. Какая существует взаимосвязь между базисными и цепными индексами?

  13. Что называется индексом переменного состава, как он исчисляется и что характеризует? Напишите его формулу.

  14. Что характеризует индекс структурных сдвигов и как он исчисляется?

  15. Какая взаимосвязь существует между индексами переменного, постоянного состава и структурных сдвигов?


Тесты
1.Что такое статистические индексы?    

  1. абсолютные величины

  2. относительные величины структуры

  3. относительные величины, характеризующие изменение явления во времени, пространстве или с эталоном

2. Что характеризуют индивидуальные индексы?

  1. изменение одного элемента сложного явления вне связи его с другим элементом

  2. изменение сложного явления во времени

  3. изменение сложного явления в пространстве


3. Как исчисляется агрегатный индекс стоимости продукции?







4. Как определяется агрегатный индекс физического объема продукции?







5. Какой вариант агрегатных индексов качественных показателей используют при расчете индекса потребительских цен (ИПЦ)?







6. Что называется индексом переменного состава?

  1. индекс абсолютных величин

  2. индекс относительных величин

  3. индекс средних величин

7. Что называется индексом постоянного состава?

  1. индекс, рассчитанный при разной структуре совокупности

  2. индекс, рассчитанный для средних величин

  3. индекс, рассчитанный при фиксированной структуре

8. Что показывает разность между числителем и знаменателем общего индекса затрат на производство?

  1. изменение затрат от изменения себестоимости

  2. изменение затрат от изменения натурального выпуска

  3. общее изменение затрат

9. Что характеризует разность между числителем и знаменателем общего индекса цен?

  1. общее применение товарооборота

  2. изменение товарооборота за счет изменения натуральных продаж

  3. изменение товарооборота за счет изменения цен

10. В чем сущность индексов-дефляторов?

  1. характеризуют изменение натурального выпуска продукции в стране

  2. характеризуют изменение затрат на выпуск продукции

  3. характеризуют общее изменение цен или покупательной способности денег



Задания


    1. Имеются следующие данные о реализации картофеля на рынках города:




Рынок

Январь

Февраль

цена за 1 кг,

руб.

продано,

ц

цена за 1 кг,

руб.

продано,

ц

1

2,2

24,5

2,4

21,9

2

2,0

18,7

2,1

18,8

3

1,9

32,0

1,9

37,4


Рассчитайте индивидуальные и сводные индексы цен, физического объема реализации, а также сводный индекс товарооборота. Определите величину перерасхода покупателей от роста цен.


    1. Имеются следующие данные о реализации мясных продуктов на городском рынке:




Продукт

Сентябрь

Октябрь

Цена за 1 кг, руб.

Продано, ц.

Цена за 1 кг, руб.

Продано, ц.

Говядина

Баранина

Свинина

38

40

36

26,3

8,8

14,5

42

40

38

24,1

9,2

12,3


Рассчитайте индивидуальные и сводные индексы цен физического объема реализации, а также сводный индекс товарооборота. Определите абсолютное изменение товарооборота в общем и за счет отдельных факторов.
3. Имеются следующие данные о себестоимости и объемах производства продукции промышленного предприятия:


Изделие

2006

2007

себестоимость

единицы

продукции,

тыс. руб.

произведено

тыс. шт.

себестоимость

единицы

продукции,

тыс. руб.

произведено

тыс. шт.

А

220

63,4

247

52,7

Б

183

41,0

215

38,8

В

67

89,2

70

91,0



Определите: а) индивидуальные и сводный индексы себестоимости; б) сводный индекс физического объема продукции; в) сводный индекс затрат на производство. Покажите взаимосвязь сводных индексов.
4. Имеются следующие данные о выработке и себестоимости кирпича по двум однородным предприятиям.




предприятия

Базисный период

Отчетный период

произведено

продукции,

тыс. шт.

себестоимость

1 000 шт.,

руб.

произведено

продукции,

тыс. шт.

себестоимость

1 000 шт.,

руб.

1

4000

560

4500

540

2

5500

520

6000

520


Определить:

  1. изменение себестоимости производства 1000 шт. кирпича по каждому предприятию;

  2. абсолютную экономию (перерасход) за счет изменения себестоимости, полученную каждым предприятием;

  3. среднюю себестоимость производства 1000 шт. кирпича в отчетном и базисном периодах в целом по группе предприятий;

  4. изменение средней себестоимости по группе предприятий в отчетном периоде по сравнению с базисным;

  5. влияние изменения себестоимости производства 1000 шт. кирпича на отдельных предприятиях на изменение средней себестоимости;

  6. влияние на изменение средней себестоимости структурных сдвигов в составе продукции;

  7. абсолютное изменение затрат на производство, в том числе за счет увеличения продукции, а также за счет снижения себестоимости производства 1000 шт. кирпича: а) по каждому предприятию; б) в целом по двум предприятиям.




  1. Известны следующие данные по промышленному предприятию за два года:




Вид

продукции

Произведено,

тыс. шт.

Среднесписочное число рабочих,

чел.

Оптовая

цена

2011 г.,

тыс. руб.

2011

2012

2011

2012




1

18,5

19,3

46

51

75

2

24,2

23,9

43

45

54