Файл: Методические рекомендации по написанию и оформлению курсовой работы рассмотрены и одобрены на заседании Методической комиссии Колледжа Алтгу (Протокол 02 от 22 декабря 2020 г.).docx
Добавлен: 26.10.2023
Просмотров: 107
Скачиваний: 10
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
ТИПИЧНЫЕ ОШИБКИ ПРИ НАПИСАНИИ И ОФОРМЛЕНИИ КУРСОВОЙ РАБОТЫ
Низкий научно-теоретический уровень содержания курсовой работы:
-
неактуальность избранной темы; -
описательный, а не аналитический характер исследования; -
отсутствие обобщений, выводов, предложений и рекомендаций; -
использование устаревшего фактического материала; -
слабая аргументация основных положений, нарушение логики изложения; -
язык и стиль исследования, близкий к популярному, а не к научному стилю.
Отклонение от темы исследования:
-
проблематика исследования выходит за рамки утвержденной; -
тема не соответствует профилю, определяемому содержанием учебной дисциплины или профессионального модуля; -
нечеткая формулировка темы, отсутствие детально продуманного плана написания и должной самостоятельности в работе; -
раскрыты не все поставленные (сформулированные) в курсовой работе задачи; -
«слепое» переписывание, следование источнику (монографии, статье), который содержит информацию, на первый взгляд близкую к избранной теме; -
скачивание чужой работы из сети Интернет и присвоение ей своего авторства; -
ненужная детализация второстепенных проблем при отсутствии четкой и логичной стратегии всей работы, а также желание «объять необъятное»;
Низкаяорганизация исследовательской деятельности студента:
-
игнорирование рекомендаций научного руководителя по подготовке и написанию курсовой работы, не использование методических рекомендаций к написанию и оформлению курсовых работ; -
написание работы в последний месяц перед представлением к защите; -
отсутствие должного контакта с научным руководителем; -
неумение использовать научные источники, приводящее порой к присвоению чужих мыслей (простому переписыванию данных без ссылок на авторов); -
нарушение принятых стандартов написания и оформления курсовой работы, в т.ч. несоблюдение правил написания по объему и размещению текста, нумерации страниц, переносу строк; -
отсутствие обязательных элементов структуры (стандартная обложка, титульный лист, содержание, введение, основная часть, выводы, заключение, список использованных источников, приложение); -
недостаточное использование иллюстративных материалов, особенно диаграмм, схем, графиков, которые придают наглядность и большую убедительность содержанию работы.
При наличии замечаний по выполнению работы студенту необходимо устранить имеющиеся недостатки и в кратчайшие сроки и подготовить ее окончательный вариант.
-
ПОДГОТОВКА КУРСОВОЙ РАБОТЫ К ЗАЩИТЕ
Студент обязан выполнить курсовую работу с соблюдением предъявляемых к ней требований на основании данных методических рекомендаций, а также в соответствии с графиком выполнения курсовой работы, составленным совместно с руководителем.
Руководитель проверяет курсовую работу и составляет о ней письменный отзыв. Преподаватель оценивает соответствие содержания курсовой работы утвержденной теме; выполнение поставленных целей и задач; последовательно изложения материала; самостоятельность при работе; оформление работы; и т.д. Образец рецензии представлен в приложении Д.
Курсовая работа должна быть представлена с письменным отзывом руководителя (ПРИЛОЖЕНИЕ Ж) в одном экземпляре в сброшюрованном виде за 5 дней до защиты на соответствующее отделение Колледжа АлтГУ.
Результаты защиты курсовой работы оцениваются дифференцированной отметкой («отлично», «хорошо», «удовлетворительно»), которая записывается в ведомость и зачетную книжку студента, а также на титульный лист с подписью руководителя. Отметка «неудовлетворительно» проставляется в экзаменационную ведомость, в зачетную книжку не вносится. Курсовая работа, оцененная «неудовлетворительно», должна быть переработана студентом и возвращена на проверку тому же руководителю.
Оценка «отлично» выставляется в том случае, если:
-
содержание и оформление работы соответствует требованиям данных методических указаний и теме работы; -
работа актуальна, выполнена самостоятельно, имеет творческий характер, отличается определенной новизной; -
дан обстоятельный анализ степени теоретического исследования проблемы, различных подходов к ее решению; -
в докладе и ответах на вопросы показано знание нормативной базы, учтены последние изменения в законодательстве и нормативных документах по данной проблеме; -
проблема раскрыта глубоко и всесторонне, материал изложен логично; -
теоретические положения взаимосвязаны с практикой; -
в работе широко используются материалы исследования, проведенного автором самостоятельно или в составе группы (в отдельных случаях допускается опора на вторичный анализ имеющихся данных); -
в работе проведен количественный анализ проблемы, который подкрепляет теорию и иллюстрирует реальную ситуацию, приведены таблицы сравнений, графики, диаграммы, формулы, показывающие умение автора формализовать результаты исследования; -
широко представлен список использованных источников по теме работы; -
приложения к работе иллюстрируют достижения автора и подкрепляют его выводы; -
по своему содержанию и форме работа соответствует всем предъявленным требованиям.
Оценка «хорошо»:
-
содержание и оформление работы может содержать небольшие отклонения от требований данных методических указаний; -
содержание работы в целом соответствует заявленной теме; -
работа актуальна, написана самостоятельно; -
дан анализ степени теоретического исследования проблемы; -
в докладе и ответах на вопросы основные положения работы раскрыты на хорошем или достаточном теоретическом и методологическом уровне; -
теоретические положения взаимосвязаны с практикой; -
представлены количественные показатели, характеризующие проблемную ситуацию; -
приложения составлены грамотно и прослеживается связь с положениями курсовой работы; -
составлен список использованных источников по теме работы.
Оценка «удовлетворительно»:
-
содержание и оформление работы может содержать небольшие отклонения от требований данных методических указаний; -
имеется определенное несоответствие содержания работы заявленной теме; -
в докладе и ответах на вопросы исследуемая проблема в основном раскрыта, но не отличается новизной, теоретической глубиной и аргументированностью, имеются неточные или не полностью правильные ответы; -
нарушена логика изложения материала, задачи раскрыты не полностью; -
в работе не полностью использованы необходимые для раскрытия темы научная литература, нормативные документы, а также материалы исследований; -
теоретические положения слабо увязаны с практикой.
Оценка «неудовлетворительно»:
-
содержание и оформление работы не соответствует требованиям данных методических указаний; -
содержание работы не соответствует ее теме; -
в докладе и ответах на вопросы даны в основном неверные ответы; -
работа содержит существенные теоретико-методологические ошибки и поверхностную аргументацию основных положений.
Апелляция курсовой работы не допускается.
Защищенные курсовые работы хранятся на отделениях Колледжа АлтГУ два года. Работы, отмеченные на конкурсах и имеющие отзывы известных лиц – постоянно.
ПРИЛОЖЕНИЕ А
Министерство науки и высшего образования Российской Федерации
ФГБОУ ВО «Алтайский государственный университет»
_____________________________________________
наименование структурного подразделения
Кафедра(Отделение) ________________________________
КУРСОВАЯ РАБОТА/ПРОЕКТ
по дисциплине (МДК) «_____________________________________»
ТЕМА: ___________________________________________________
Выполнил (а) студент(ка)
_____ курса ______ группы
_______________________
(ф.и.о.)
_______________________
(подпись)
Научный руководитель
_______________________
(уч. степень, звание, категория)
_______________________
(ф.и.о.)
Работа защищена
"___"______________ 20__г.
Оценка _________________
________________________
(подпись)
Барнаул, 20___
20 мм
ПРИЛОЖЕНИЕ Б
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ | 5 |
1 НАЗВАНИЕ ГЛАВЫ | 5 |
1.1 Название параграфа | 10 |
1.2 Название параграфа | 15 |
2 НАЗВАНИЕ ГЛАВЫ | 15 |
2.1 Название параграфа | 20 |
2.1 Название параграфа | 25 |
ЗАКЛЮЧЕНИЕ | 27 |
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ | 29 |
ПРИЛОЖЕНИЕ А | 30 |
ПРИЛОЖЕНИЕ В
Для студентов специальностей 09.02.04 Информационные системы (по отраслям), 09.02.03 Программирование в компьютерных системах и 09.02.07 Информационные системы и программирование
Объект исследования определяется как совокупность взаимосвязанных явлений, процессов, событий, фактов, на которые направлен исследовательский интерес. Предмет – это наиболее значимая часть (сторона) объекта, подлежащая непосредственному исследованию. Предмет исследования обычно содержит центральный вопрос проблемы. Им
могут быть наиболее значимые с теоретической, методологической, практической точки зрения свойства, стороны, особенности объекта, которые подлежат непосредственному изучению. Например, объект – процесс автоматизации рабочего места сотрудника предприятия, предмет – процесс регистрации и учета обращений граждан средствами автоматизации рабочих мест сотрудников.
Для студентов специальностей 43.02.10 Туризм, 43.02.14 Гостиничное дело, 20.02.01 Рациональное использование природохозяйственных комплексов и 35.02.12 Садово-парковое и ландшафтное строительство
Объект исследования – определённая часть научных знаний (явление, процесс), подвергающаяся исследованию, которая создает изучаемую проблемную ситуацию и существует независимо от исследователя. Это то, на что направлено данное исследование. Предмет – конкретный аспект проблемы, занимаясь рассмотрением которого автором познаётся целостный объект, обозначаются и выделяются его характерные свойства. Предмет исследования обычно содержит центральный вопрос проблемы. Им могут быть наиболее значимые с теоретической, методологической, практической точки зрения свойства, стороны, особенности объекта, которые подлежат непосредственному изучению. Например, объект – поверхностные воды реки Чумыш, предмет – оценка качества поверхностных вод реки Чумыш.
Для студентов специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) и 38.02.07 Банковское дело
Объект исследования – предприятие (учреждение, организация), на котором проходит исследование. Предмет – это явление или процесс, подлежащий непосредственному исследованию. Например, объект – коммерческий банк ПАО «МДМ Банк», предмет – методика оценки кредитоспособности физических лиц коммерческого банка.
Для студентов специальности 46.02.01 Документационное обеспечение управления и архивоведение
Объектом исследования