Файл: Методические рекомендации по написанию и оформлению курсовой работы рассмотрены и одобрены на заседании Методической комиссии Колледжа Алтгу (Протокол 02 от 22 декабря 2020 г.).docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Методичка

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.10.2023

Просмотров: 107

Скачиваний: 10

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ТИПИЧНЫЕ ОШИБКИ ПРИ НАПИСАНИИ И ОФОРМЛЕНИИ КУРСОВОЙ РАБОТЫ


Низкий научно-теоретический уровень содержания курсовой работы:

  • неактуальность избранной темы;

  • описательный, а не аналитический характер исследования;

  • отсутствие обобщений, выводов, предложений и рекомендаций;

  • использование устаревшего фактического материала;

  • слабая аргументация основных положений, нарушение логики изложения;

  • язык и стиль исследования, близкий к популярному, а не к научному стилю.

Отклонение от темы исследования:

  • проблематика исследования выходит за рамки утвержденной;

  • тема не соответствует профилю, определяемому содержанием учебной дисциплины или профессионального модуля;

  • нечеткая формулировка темы, отсутствие детально продуманного плана написания и должной самостоятельности в работе;

  • раскрыты не все поставленные (сформулированные) в курсовой работе задачи;

  • «слепое» переписывание, следование источнику (монографии, статье), который содержит информацию, на первый взгляд близкую к избранной теме;

  • скачивание чужой работы из сети Интернет и присвоение ей своего авторства;

  • ненужная детализация второстепенных проблем при отсутствии четкой и логичной стратегии всей работы, а также желание «объять необъятное»;

Низкаяорганизация исследовательской деятельности студента:

  • игнорирование рекомендаций научного руководителя по подготовке и написанию курсовой работы, не использование методических рекомендаций к написанию и оформлению курсовых работ;

  • написание работы в последний месяц перед представлением к защите;

  • отсутствие должного контакта с научным руководителем;

  • неумение использовать научные источники, приводящее порой к присвоению чужих мыслей (простому переписыванию данных без ссылок на авторов);

  • нарушение принятых стандартов написания и оформления курсовой работы, в т.ч. несоблюдение правил написания по объему и размещению текста, нумерации страниц, переносу строк;

  • отсутствие обязательных элементов структуры (стандартная обложка, титульный лист, содержание, введение, основная часть, выводы, заключение, список использованных источников, приложение);

  • недостаточное использование иллюстративных материалов, особенно диаграмм, схем, графиков, которые придают наглядность и большую убедительность содержанию работы.


При наличии замечаний по выполнению работы студенту необходимо устранить имеющиеся недостатки и в кратчайшие сроки и подготовить ее окончательный вариант.

  1. ПОДГОТОВКА КУРСОВОЙ РАБОТЫ К ЗАЩИТЕ


Студент обязан выполнить курсовую работу с соблюдением предъявляемых к ней требований на основании данных методических рекомендаций, а также в соответствии с графиком выполнения курсовой работы, составленным совместно с руководителем.

Руководитель проверяет курсовую работу и составляет о ней письменный отзыв. Преподаватель оценивает соответствие содержания курсовой работы утвержденной теме; выполнение поставленных целей и задач; последовательно изложения материала; самостоятельность при работе; оформление работы; и т.д. Образец рецензии представлен в приложении Д.

Курсовая работа должна быть представлена с письменным отзывом руководителя (ПРИЛОЖЕНИЕ Ж) в одном экземпляре в сброшюрованном виде за 5 дней до защиты на соответствующее отделение Колледжа АлтГУ.

Результаты защиты курсовой работы оцениваются дифференцированной отметкой («отлично», «хорошо», «удовлетворительно»), которая записывается в ведомость и зачетную книжку студента, а также на титульный лист с подписью руководителя. Отметка «неудовлетворительно» проставляется в экзаменационную ведомость, в зачетную книжку не вносится. Курсовая работа, оцененная «неудовлетворительно», должна быть переработана студентом и возвращена на проверку тому же руководителю.

Оценка «отлично» выставляется в том случае, если:

  • содержание и оформление работы соответствует требованиям данных методических указаний и теме работы;

  • работа актуальна, выполнена самостоятельно, имеет творческий характер, отличается определенной новизной;

  • дан обстоятельный анализ степени теоретического исследования проблемы, различных подходов к ее решению;

  • в докладе и ответах на вопросы показано знание нормативной базы, учтены последние изменения в законодательстве и нормативных документах по данной проблеме;

  • проблема раскрыта глубоко и всесторонне, материал изложен логично;

  • теоретические положения взаимосвязаны с практикой;

  • в работе широко используются материалы исследования, проведенного автором самостоятельно или в составе группы (в отдельных случаях допускается опора на вторичный анализ имеющихся данных);

  • в работе проведен количественный анализ проблемы, который подкрепляет теорию и иллюстрирует реальную ситуацию, приведены таблицы сравнений, графики, диаграммы, формулы, показывающие умение автора формализовать результаты исследования;

  • широко представлен список использованных источников по теме работы;

  • приложения к работе иллюстрируют достижения автора и подкрепляют его выводы;

  • по своему содержанию и форме работа соответствует всем предъявленным требованиям.


Оценка «хорошо»:

  • содержание и оформление работы может содержать небольшие отклонения от требований данных методических указаний;

  • содержание работы в целом соответствует заявленной теме;

  • работа актуальна, написана самостоятельно;

  • дан анализ степени теоретического исследования проблемы;

  • в докладе и ответах на вопросы основные положения работы раскрыты на хорошем или достаточном теоретическом и методологическом уровне;

  • теоретические положения взаимосвязаны с практикой;

  • представлены количественные показатели, характеризующие проблемную ситуацию;

  • приложения составлены грамотно и прослеживается связь с положениями курсовой работы;

  • составлен список использованных источников по теме работы.

Оценка «удовлетворительно»:

  • содержание и оформление работы может содержать небольшие отклонения от требований данных методических указаний;

  • имеется определенное несоответствие содержания работы заявленной теме;

  • в докладе и ответах на вопросы исследуемая проблема в основном раскрыта, но не отличается новизной, теоретической глубиной и аргументированностью, имеются неточные или не полностью правильные ответы;

  • нарушена логика изложения материала, задачи раскрыты не полностью;

  • в работе не полностью использованы необходимые для раскрытия темы научная литература, нормативные документы, а также материалы исследований;

  • теоретические положения слабо увязаны с практикой.

Оценка «неудовлетворительно»:

  • содержание и оформление работы не соответствует требованиям данных методических указаний;

  • содержание работы не соответствует ее теме;

  • в докладе и ответах на вопросы даны в основном неверные ответы;

  • работа содержит существенные теоретико-методологические ошибки и поверхностную аргументацию основных положений.

Апелляция курсовой работы не допускается.

Защищенные курсовые работы хранятся на отделениях Колледжа АлтГУ два года. Работы, отмеченные на конкурсах и имеющие отзывы известных лиц – постоянно.

ПРИЛОЖЕНИЕ А


Министерство науки и высшего образования Российской Федерации

ФГБОУ ВО «Алтайский государственный университет»

_____________________________________________

наименование структурного подразделения

Кафедра(Отделение) ________________________________

КУРСОВАЯ РАБОТА/ПРОЕКТ

по дисциплине (МДК) «_____________________________________»

ТЕМА: ___________________________________________________

Выполнил (а) студент(ка)

_____ курса ______ группы

_______________________

(ф.и.о.)

_______________________

(подпись)

Научный руководитель

_______________________

(уч. степень, звание, категория)

_______________________

(ф.и.о.)

Работа защищена

"___"______________ 20__г.

Оценка _________________

________________________

(подпись)

Барнаул, 20___


20 мм



ПРИЛОЖЕНИЕ Б


СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

5

1 НАЗВАНИЕ ГЛАВЫ

5

1.1 Название параграфа

10

1.2 Название параграфа

15

2 НАЗВАНИЕ ГЛАВЫ

15

2.1 Название параграфа

20

2.1 Название параграфа

25

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

27

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

29

ПРИЛОЖЕНИЕ А

30



ПРИЛОЖЕНИЕ В


Для студентов специальностей 09.02.04 Информационные системы (по отраслям), 09.02.03 Программирование в компьютерных системах и 09.02.07 Информационные системы и программирование

Объект исследования определяется как совокупность взаимосвязанных явлений, процессов, событий, фактов, на которые направлен исследовательский интерес. Предмет – это наиболее значимая часть (сторона) объекта, подлежащая непосредственному исследованию. Предмет исследования обычно содержит центральный вопрос проблемы. Им
могут быть наиболее значимые с теоретической, методологической, практической точки зрения свойства, стороны, особенности объекта, которые подлежат непосредственному изучению. Например, объект – процесс автоматизации рабочего места сотрудника предприятия, предмет – процесс регистрации и учета обращений граждан средствами автоматизации рабочих мест сотрудников.

Для студентов специальностей 43.02.10 Туризм, 43.02.14 Гостиничное дело, 20.02.01 Рациональное использование природохозяйственных комплексов и 35.02.12 Садово-парковое и ландшафтное строительство

Объект исследования – определённая часть научных знаний (явление, процесс), подвергающаяся исследованию, которая создает изучаемую проблемную ситуацию и существует независимо от исследователя. Это то, на что направлено данное исследование. Предмет – конкретный аспект проблемы, занимаясь рассмотрением которого автором познаётся целостный объект, обозначаются и выделяются его характерные свойства. Предмет исследования обычно содержит центральный вопрос проблемы. Им могут быть наиболее значимые с теоретической, методологической, практической точки зрения свойства, стороны, особенности объекта, которые подлежат непосредственному изучению. Например, объект – поверхностные воды реки Чумыш, предмет – оценка качества поверхностных вод реки Чумыш.

Для студентов специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) и 38.02.07 Банковское дело

Объект исследования – предприятие (учреждение, организация), на котором проходит исследование. Предмет – это явление или процесс, подлежащий непосредственному исследованию. Например, объект – коммерческий банк ПАО «МДМ Банк», предмет – методика оценки кредитоспособности физических лиц коммерческого банка.

Для студентов специальности 46.02.01 Документационное обеспечение управления и архивоведение

Объектом исследования