Файл: Курсовая работа по курсу Информационные системы и технологии Тема Использование Интернет в маркетинге студент 2 курса гр. 20пи юрьев Юрий Стефанович Проверил доцент кафедры ит.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.10.2023

Просмотров: 78

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Сочинский государственный университет"

Факультет инженерно-экологический

Кафедра информационных технологий

профиль 09.03.03 «Прикладная информатика в экономике»

Курсовая работа

по курсу «Информационные системы и технологии»
Тема: «Использование Интернет в маркетинге»
Выполнил: студент 2 курса гр.20-ПИ

Юрьев Юрий Стефанович
Проверил: доцент кафедры ИТ

Стародумов Леонид Львович


СОЧИ 2021

Оглавление



ВВЕДЕНИЕ 3

1.Интернет в маркетинге 5

1.1Интернет-маркетинг и его особенности 5

1.2 Продвижение в сети Интернет 8

2. Сравнение интернет-магазина и обычного магазина 9

2.1 Преимущества обычного магазина 9

2.2 Преимущества интернет-магазина 10

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 12

Список использованных источников и литературы 14

ПРИЛОЖЕНИЕ 1 15

ПРИЛОЖЕНИЕ 2 16

ПРИЛОЖЕНИЕ 3 17

ПРИЛОЖЕНИЕ 4 18

ПРИЛОЖЕНИЕ 5 19


ВВЕДЕНИЕ



Сущность п интернет-маркетинга сегодня понятна не всем. Для людей это малознакомое понятие, а многие не слышали о нем. Тем не менее это явление стремительно набирает обороты в России, Канаде, Великобритании, Китае, США и т.д.

В наше время сложно представить себе фирму, которая бы не стремилась повысить узнаваемость своего бренда или расширить сферу влияния, используя возможности Всемирной паутины. Повсеместная интеграция и возрастающая популярность Интернета привели к возникновению электронной коммерции, ее неотъемлемой частью является маркетинг. Интернет же представляет собой реальную почву для рекламного бизнеса, эта отрасль растет за счет общения между клиентами и консультантами.

Актуальность темы обусловлена тем, что интернет развивается очень быстро. Туда переходят многие компании. Параллельно с обычной продажей продукции, компании имеют возможность перейти на интернет-продажи.

Особенно много интернет-магазинов стало с приходом коронавируса. Люди сидели дома, тем самым освободили время на онлайн-шопинг, что положительно повлияло на развитие данной отросли.

На первом месте среди всех стран мира находится Китай ($562,66 млрд.). Средний возраст онлайн покупателей там 25 лет и «шоппинг» - самая быстрорастущая онлайн активность. На втором месте США ($349,06 млрд.). В стране почти 70% малых и средних бизнесов не торгуют онлайн.


Объектом исследования является маркетинговая деятельность компаний в сети Интернет. Предметом курсовой работы являются исследования, позволяющие эффективно заниматься маркетинговой деятельностью в компьютерной сети, так чтобы это положительно повлияло на продажи предприятия.

Цели курсовой работы:

1. Изучить литературу по данной теме;

2. Выявить проблемы, с которыми сталкиваются маркетологи при проведении маркетинговых мероприятий в сети Интернет;

3. Определить ряд вопросов, которые возникают при проведении рекламных мероприятий в Интернет;

4. Показать преимущества e-mail рекламы.

Для достижения цели, надо выполнить следующие задачи:

  1. Проанализировать всю имеющуюся информацию;

  2. Выделить основные особенности темы;

  3. Выделить плюсы и минусы перехода на интернет-услуги;

  4. Сравнить оффлайн и онлайн магазины;

  5. Сделать выводы по данной теме.

Данная курсовая работа состоит из введения, двух глав, вывода, а также списка литературы.

В первой главе рассматривается понятие интернет-маркетинга, его особенности и возможности продвижения в сети Интернет.

Во второй главе рассматриваются все возможные различия и проблемы, как интернет-магазина, так и обычного оффлайн магазина.

Методологической основой курсовой работы являются труды авторов: А.Я. Якобсона, Г.Л. Багиева, М. М. Алексеева, В.М. Тарасевич, Х.Анн, В, Г. Шахурина и др.

1.Интернет в маркетинге




    1. Интернет-маркетинг и его особенности



В 1961 г. Defence Advanced Research Agensy по приказу министерства защиты США приступило к плану по созданию экспериментальной сети передачи пакетов. Опыт с ARPANET был так успешен, собственно, что почти все организации захотели войти в нее, с целью применения для повседневной передачи данных. И в 1975 году ARPANET трансформировалась из экспериментальной сети в постоянно работающую сеть. Обязанность за администрирование сети взяло на себя Defence Communication Agency, в реальное время, именуемое Defence Information Systems Agency. Но становление ARPANET на тот момент не остановилось. Они продолжали развиваться и стремится к совершенству. Через кое-какое время TCP/IP был приспособлен в обыденный, то есть в общедоступный стандарт, и термин интернет вошел во всеобщее употребление.

Интернет - глобальная компьютерная сеть, охватывающая весь мир. Сегодня интернет имеет около 50 миллионов абонентов в более чем 150 странах мира.



Всемирная паутина набирает популярность и почти вытеснила – газеты, журналы и т.д. Из-за чего владельцы компаний заинтересованы продвижением своих товаров в сети. Популярность этого явления определила новое направление в сфере продаж.

Интернет-маркетинг (англ. internet marketing) - практика использования всех аспектов традиционного маркетинга в Интернете, с целью продажи продукта или услуги покупателям и управления взаимоотношениями с ними (источник wikipedia.org).

Дабы действенно наращивать известность продукта у мотивированной аудитории, нужно использовать всевозможные инструменты и стратегии. На триумф кампании воздействует практически все: рисунки, слова, частота публикации записей. Еще принципиально успешно избирать ресурсы для закупки рекламы. Это могут быть блогеры или популярные сообщества. В случае если обобщить всю информацию, то можно заявить, что маркетинг в сети онлайн – это ансамбль всех способов, которые могут помочь обладателям бизнеса продвигать продукты или же предложения.

В настоящий момент наиболее популярными можно считать следующие виды:

- контекстная реклама;

- медийная реклама;

- таргетированная реклама;

- email-маркетинг;

- реклама на направленных на определенную тематику веб-сайтах (в блогах и на форумах).

Каждый инструмент решает свою задачу и может быть использован на отдельных стадиях работы с целевой аудиторией (рис. 1).

Особенности интернет-маркетинга связаны с разницей между оффлайн и онлайн продажами. Вот некоторые из них:

1. Главенствующая роль покупателей. В Интернете покупатель может выбрать любое из предложений.

2. Персонализация взаимодействия. Реклама на сайтах или в приложениях появляется по интересам пользователя, что стимулирует потенциального покупателя к покупке товара и не занимает много времени.

3. Скорость принятия решения. Для покупки в сети Интернет требуется больше времени, чем для оффлайн покупки (подробнее во второй главе). Для наглядного представления сравнительного анализа построена лепестковая диаграмма (рис. 2). Выделены области, которые были расширены с появлением Всемирной паутины и интернет-маркетинга.

Для интернет-маркетинга важна постановка цели и задачи продвижения, сроки и бюджет. Таким образом, маркетинг в Интернете очень индивидуальное направление. К примеру, мы знаем, собственно, что наша публика — это люди предпенсионного возраста. Наша задача — это резвые реализации продукта. Исходя из сего мы надеемся, что более действенными источниками трафика станут: контекстно-медийная реклама, а еще размещение рекламы в общественной сети “Одноклассники”.


Интернет-маркетинг сам по себе не гарантирует с полной уверенностью подъем продаж. Он всего лишь считается одним из направлений маркетинга. И он отлично трудится в надлежащих обстановках:

- Вы открылись недавно и вам нужно набрать базу покупателей;

- Вы нуждаетесь в новом источнике клиентов;

- Вам нужно срочно распродать товар;

- У вас цифровой продукт или же услуга.

Торговля через интернет в российских актах звучит как «дистанционный способ продажи товара» и управляется:

- Гражданским кодексом Российской Федерации;

- Федеральный закон от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе";

от 28.12.2009 N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации";

- Постановление Правительства РФ от 27.09.2007 N 612 "Об утверждении Правил продажи товаров дистанционным способом";

В соответствии с статьей Закона РФ «О защите прав потребителей» продавец должен предоставить потребителю следующие сведения:

  • основные свойства товара;

  • место изготовления товара;

  • полное фирменное наименование продавца или изготовителя;

  • место нахождения продавца;

  • срок службы, гарантийный срок и срок годности;

  • цену и условия приобретения товара;

  • срок, в течение которого действует предложение о заключении договора.

1.2 Продвижение в сети Интернет


Продвижение в сети — это воздействия в интернете, нацеленные на вербование покупателей, увеличение узнаваемости бренда и создание репутации профессионала.

Контекстная реклама

Контекстная реклама – основной источник прибыли поисковых систем. Существуют два механизма действия контекстной рекламы.

В первом случае – отображение на странице результатов поиска. Во втором – демонстрация на сайтах с разнообразной тематикой.

Email-маркетинг

Более распространённая конфигурация прямого маркетинга в Сети. По сведениям выборочного опроса американских фирм, работающих на рынке, 59% респондентов считают email-маркетинг более действенным инвентарем продаж.

Основные преимущества email-маркетинга:

- стоимость;

- скорость;

- встраивание контента;

- простота использования;

-простота восприятия пользователем;

- легкое отслеживание эффективности.

Существуют четыре типа сообщений, которые можно использовать при email-маркетинге:

1. образовательная коммуникация
;

2. прямая рекламная коммуникация;

3. новостная коммуникация.

Партнерский маркетинг

Рекламодатель делает партнерскую программку, к которой имеет возможность присоединиться всякий желающий. В случае если гость совершает на веб-сайте целевое воздействие (чаще всего это приобретения или же отправка контактных данных), компаньон получает заблаговременно обсужденное вознаграждение. Общая схема партнерского маркетинга представлена на рис. 3 (см. приложение 3).

2. Сравнение интернет-магазина и обычного магазина




2.1 Преимущества обычного магазина


В данном пункте разберем преимущества обычного или офлайн магазина перед онлайн-магазином.

Все магазины имеют основные признаки:

- уровень цен;

- ассортимент;

- форма обслуживания покупателей;

- местоположение.

1. Продавец-консультант поможет советом. Зачастую покупатели в магазине сталкиваются с проблемой поиска нужного размера, цвета или товара. Не всегда на сайте написана вся информация о товаре. Допустим, мало покупаемый товар на сайте может не иметь комментариев от уже купивших пользователей, что ставит потенциального покупателя в ступор.

2. Покупку нужно подержать в руках. Думаю, многие сталкивались с такой проблемой – на картинке одно, а получаете в пункте выдачи другое. Важно понимать, как будет смотреться, условно, кофта из магазина с вашими джинсами и на вашей фигуре для того, чтобы купленная вещь не пылилась в шкафу, а потраченные деньги было не жалко.

3. Сравнить, определиться с выбором. Аналогично предыдущему примеру с кофтой. В обычном магазине можно сравнить желаемый товар с другими привлекательными товарами, что однозначно хорошо для вашего бюджета.

4. Не нужно ждать неделями. Редко, когда доставка купленного товара с интернет-магазина приходит через неделю, а тем более – в день заказа. Все же поход непосредственно в магазин – экономит время. Пришел-померил-оплатил-ушел.

5. Гарантия оплаты, доставки и возврата. Именно при оформлении доставки через Интернет возникают ошибки в заявке. Пользователь, не имеющий опыт в оформлении, просто путает строки, буквы и т.п.

6. Способ приятно провести выходные. Не все во время похода по магазинам испытывают отрицательные эмоции, все же многие – получают от этого удовольствие.

Для компании в первую очередь преимущества два:

1.Трафик. Если ваш магазин находится в ТЦ или просто возле людного места (вокзал, торговый центр и т.д.), то привлечение людей будет происходить легче, что положительно скажется на рекламе вашего магазина.