ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 26.10.2023
Просмотров: 75
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Темы для составления планов.
-
Биосоциальная сущность человека
-
Социальная стратификация общества (Социальная стратификация) -
Семья как малая группа
-
Социальный контроль (Механизмы социального контроля, Роль социального контроля в развитии общества) -
Познавательная деятельность (Многообразие форм познания) -
Научное познание (Наука) -
Образование как социальный институт
-
Религия
-
Глобализация современного общества
-
Предпринимательская деятельность (Предпринимательство) -
Объекты микроэкономики
- Выборы как форма политического участия граждан
-
Форма государства
-
Институт президентства в Российской Федерации -
Право как социальный институт (Право в системе социальных норм) -
Политические режимы
-
Воинская обязанность как одна из конституционных обязанностей гражданина России
Биосоциальная сущность человека
-
Человек как результат биологической и социокультурной эволюции. -
Проявление биологической природы человека
а) функционирование внутренних органов и систем;
б) первичные (физиологические) потребности (в пище, воде, отдыхе и т.д.)
в) генотип человека и механизмы наследственности и т.д.
-
Проявления социальной природы человека а) социальные потребности
б) интересы;
в) самосознание;
г) мировоззрение и т.д.
-
Единство биологического и социального в человеке
а) влияние биологического (наследственного) на физические данные и психические свойства человека;
б) возможности современного общества в борьбе с наследственными заболеваниями;
в) удовлетворение биологических потребностей в рамках социальных норм;
в) развитие природных задатков в процессе деятельности и т.д.
Познавательная деятельность (Многообразиеформпознания)
-
Познание как процесс получения знаний о мире. -
Этапы (ступени) познания:
а) чувственное (ощущение, восприятие, представление);
б) рациональное (понятие, суждение, умозаключение).
-
Основные виды ненаучного познания мира:
а) мифологическое познание;
б) обыденное познание;
в) искусство;
г) паранаука и др.
-
Научное познание мира и его особенности:
а) эмпирический и теоретический уровни;
б) стремление к объективности;
в) доказательность; г) системность и др.
-
Особенности социального познания:
а) совпадение субъекта и объекта познания;
б) уникальность и неповторимость социальных явлений;
в) высокая доля субъективизма
Социальная стратификация общества (Социальнаястратификация)
-
Основания социальной стратификации
а) доходы (богатство);
б) объём власти;
в) престиж профессии;
г) уровень образования.
-
Исторические типы стратификации
а) рабство;
б) кастовая система;
в) сословная система;
г) классовая система;
-
Социальная стратификация современного общества
а) высший класс;
б) средний класс;
в) низший класс.
-
Средний класс как основа современного общества. -
Маргинальность как промежуточное, «пограничное» положение человека между какими-либо социальными группами.
(НаосновепланаизсборникавариантовКотовойиЛисковой)
Семья как малая группа
-
Признаки семьи как малой группы
а) немногочисленный состав членов группы;
б) устойчивый состав;
в) наличие эмоциональных отношений между членами группы;
г) наличие конкретных личных взаимодействий и т.д.
-
Другие особенности семьи
а) соединяется кровным родством или брачными узами;
б) общий быт;
в) является первой социальной группой в жизни человека;
г) стремление к рождению и воспитанию детей и т.д.
-
Функции семьи
а) репродуктивная; б) воспитательная;
в) хозяйственно-бытовая (экономическая);
г) функция первичного социального контроля;
д) социально-статусная;
е) досуговая и т.д.
-
Виды семей
а) по составу (нуклеарная, расширенная);
б) по характеру распределения семейных обязанностей (патриархальная, партнерская);
в) по количеству супругов (полная, неполная) и т.д.
Социальный контроль (Механизмы социального контроля, Роль социальногоконтроляв развитииобщества)
-
Элементы социального контроля
а) социальные нормы;
б) социальные санкции.
-
Формы социального контроля:
а) внутренний (самоконтроль);
б) внешний (формальный и неформальный).
-
Функции социального контроля
а) регулирование общественных отношений;
б) социализация индивидов;
в) обеспечение стабильности общества;
г) интегративная (обеспечение единства и сплоченности общества) и т.д.
-
Виды социальных норм:
а) нормы морали;
б) нормы права;
в) обычаи;
г) традиции и др.
-
Виды социальных санкций
а) формальные и неформальные;
б) позитивные и негативные.
-
Девиантное поведение.
Научное познание (Наука)
-
Особенности научного познания
а) стремление к объективности;
б) рациональная обоснованность;
в) проверяемость;
г) системность и т.д.
-
Функции науки
а) познавательная;
б) мировоззренческая; в)производственная;
г) прогностическая и т.д.
-
Виды наук по объекту исследования
а) естественные;
б) социальные;
в) гуманитарные;
г) точные.
-
Уровни научного познания
а) эмпирический;
б) теоретический;
-
Методы научного познания
а) научное наблюдение;
б) описание;
в) классификация;
г) научный эксперимент; д) выдвижение гипотез;
е) научное моделирование и т.д.
Образование как социальный институт
-
Виды (уровни) образования в Российской Федерации -
а) общее образование;
б) профессиональное образование;
в) дополнительное образование;
г) профессиональное обучение.
-
Функции образования
а) передача знаний и культурного опыта общества;
б) социализация новых поколений;
в) обеспечение потребностей развития общества и государства; г) интегративная (обеспечение единства общества)
д) функция социального лифта и т.д.
-
Тенденции развития современного образования а) гуманизация;
б) информатизация;
в) интернационализация; г) гуманитаризация;
д) демократизация; е) непрерывность;
Религия
-
Понятие религии как социального института. -
Структура религии:
а) религиозное сознание;
б) религиозный культ;
в) религиозные организации.
-
Функции религии:
а) мировоззренческая;
б) воспитательная;
в) психологическая и т.д.
-
Типы религий:
а) национальные религии;
б) мировые религии (буддизм, христианство, ислам);
в) ранние формы религии (анимизм, шаманизм и т.д.)
-
Характерные черты мировых религий:
а) большое число верующих;
б) эгалитаризм;
в) наднациональный уровень.
Глобализация современного общества
-
Причины глобализации
а) развитие транспорта;
б) развитие средств связи;
в) углубление международного разделения труда и т.д.
-
Основные направления глобализации
а) деятельность транснациональных корпораций;
б) развитие мирового рынка;
в) глобализация миграции;
г) мгновенное перемещение информации по всей Земле и т.д.
-
Положительные последствия глобализации
а) доступность информации;
б) удешевление товаров и услуг за счёт мирового разделения труда;
в) повышение разнообразия товаров и услуг;
г) благоприятные условия для туризма; д) ускорение развития науки и т.д.
-
Негативные последствия глобализации
а) развитие глобальной культуры в ущерб национальным культурам;
б) распространение международного терроризма;
в) распространение