Файл: Контрольная работа по дисциплине Метеорологическое обеспечение полетов.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.10.2023

Просмотров: 54

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
;

- перехода температуры через 0° к отрицательным значениям.

Система штормовых оповещений регламентирована. Она представляет собой важную часть метеорологического обеспечения безопасности полетов. На основе штормовых оповещений получило развитие и штормовое предупреждение. В настоящее время значение штормовых оповещений и предупреждений еще более возросло. 

Штормовые предупреждения разрабатываются с максимально возможной заблаговременностью в случаях:

  • выявления угрозы возникновения опасных или особо опасных явлений, в том числе не предусмотренных в разработанных ранее штормовых предупреждениях. При выполнении полетов в условиях метеоминимумов 1, 2 и 3 категории критические значения относительной влажности как одного из критериев ограничения или прекращения полетов не учитываются;

  • необходимости уточнения времени возникновения, интенсивности и продолжительности опасных или особо опасных явлений, предусмотренных в ранее данном штормовом предупреждении.

Штормовое предупреждение разрабатывается также на сохранение внезапно возникшего опасного или особо опасного явления, с указанием его продолжительности и интенсивности.

Штормовое оповещение и предупреждение включает:

  • сбор информации о начале и усилении опасных явле­ний погоды - штормовых оповещений;

  • разработку прогнозов опасных явлений погода - штор­мовых предупреждений;

  • доведение штормовых оповещений и предупреждений до соответствующих должностных лиц.

На каждом аэродроме организуется сеть станций штормо­вого оповещения (штормовое кольцо). В эту сеть привлекаются мэтеоподразделения ВВС и гидрометеорологические станции Госкомгидромета в радиусе 150-200 км (до 300 км при редкой сети станций). Количество станций и их расположение вокруг аэродрома устанавливаются с учетом преобладающих атмосфер­ных процессов и климатических особенностей района. Количест­во станций, входящих в штормовое кольцо того или иного аэродрома, уточняется ежегодно. Все станции, привлеченные в сеть штормового оповещения, обязаны немедленно сообщать о начале, усилении и окончании опасного явления погоды в пункте наблюдения.

Начальник метеослужбы авиационной части разрабатывает схему штормового оповещения, которая утверждается начальником штаба.

Штормовые оповещения поступают также от соседних метеоподразделений, аэродромов посадки (при перелетах), экипажей-разведчиков погоды и РЛС, ведущих РРП.


Полученные штормовые оповещения во время полетов немедленно докладываются руководителю полетов и командиру части, а при отсутствии полетов - командиру части, дежурно­му по приему и выпуску самолетов и авиадиспетчеру.

Метеоподразделения авиационных частей, кроме оповещения об указанных опасных явлениях погоды, подают штормовые оповещения об особо опасных метеорологических, гидрологических геофизических, а также аномальных атмосферных и космических явлениях.

Обязанности личного состава метеорологических подразделений по штормовому оповещению и предупреждению определяются инструкцией, которая разрабатывается начальником метеорологической службы объединения, соединения и авиационной части и утверждается начальником соответствующего штаба. 

Штормовые предупреждения оформляются на специальных бланках, в которых указываются: чем будет обусловлено опасное явление погоды, ожидаемое время его возникновения и окончания, вид и интенсивность. При прогнозировании возникновения нескольких опасных явлений погоды указываются данные для всех этих явлений. 

В предупреждениях по аэродрому в форме открытого текста сообщается краткая информация о метеорологических условиях, которые могут оказать неблагоприятное воздействие на воздушные суда на земле, аэродромное оборудование и технические средства обеспечения полетов.

Штормовые предупреждения разрабатываются на основе полученных штормовых оповещений, анализа синоптической об­становки с максимально возможной заблаговременностью. Они разрабатываются независимо от того, предусматривались или нет опасные явления в ранее разработанном прогнозе погоды.

В штормовых предупреждениях указываются:

  • синоптическая обстановка, которая обусловит опасное явление погода;

  • территория (район, участок, маршрут полета), на которой ожидается это явление;

  • время начала и продолжительность опасного явления погоды;

  • вид опасного явления погода, его интенсивность, минимальное значение ВНГО и ГВ, максимальные значения скорости ветра.

Руководитель полетов при получении штормового предупреждения обязан совместно с синоптиком оценить метеообстановку и прекратить полеты до начала ожидаемого опасного яв­ления погоды, о чем доложить командиру полка. При внезапном ухудшении погоды в районе аэродрома он обязан организовать посадку самолетов на своем аэродроме или направить их на запасной. При достижении критических значений метеоэлементов или предельных расстояний до опасных явлений погода он обязан принять решение об ограничении или прекращении по­летов с докладом командиру полка.



Командиры, руководители налетов оценивают оправдываемость разработанных в период полетов штормовых предупреждений. Штормовое предупреждение считается оправдавшимся, если в указанные в нем сроки с отклонением не более чем на I ч наблюдалось хотя бы одно из прогнозированных опасных явле­ний и при условии, что предупреждение было доложено руково­дителю полетов (командиру) не менее чем за 30 мин до на­чала опасного явления погоды. Штормовое предупреждение счи­тается неоправдавшимся, если:

  • на всей территории, по которой давалось предупрежде­ние, не наблюдалось ни одного прогнозированного опасного явления погоды или время начала их было дано с ошибкой бо­лее 1ч в ту или иную сторону;

  • заблаговременность вручения разработанного предуп­реждения была менее 30 мин)

  • в предупреждении были указаны не все опасные явления погода, которые наблюдались фактически.

Штормовая информация является эффективным средством обеспечения безопасности полетов. Своевременное предупреждение должностных лиц о возникновении опасных явлениях погоды, особенно во время полетов, является важнейшей частью работы метеоспециалистов по обеспечению безопасности полетов (перелетов) в метеорологическом отношении.

Пренебрежение штормовой информацией, недооценка их необходимости, стремление выполнить план полетов (перелетов), несмотря на угрозу возникновения опасных явлений погоды, приводит к тяжелым авиационным происшествиям.


Заключение



В данной работе были рассмотрены и изучены следующие темы:

  1. Нормативные документы ИКАО, Всемирный метеорологической организации (ВМО), Российской Федерации по метеообеспечению полетов в ГА.

  2. Штормовые предупреждения об опасных для авиации явлениях и условиях погоды на аэродромах ГА

Выводы:

  1. Правовое регулирование деятельности по метеорологическому обеспечению гражданской авиации в Российской Федерации осуществляется международными договорами, федеральными законами, постановлениями и распоряжениями Правительства, а также нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти.

  2. Пренебрежение штормовой информацией, недооценка их необходимости, стремление выполнить план полетов (перелетов), несмотря на угрозу возникновения опасных явлений погоды, приводит к тяжелым авиационным происшествиям.



Список источников





  1. Дмитриева Т.В. Прогнозы погоды в авиации и использование современных способов передачи прогнозов погоды в условиях аэропортов и аэродромов. Метар, интернет и другие виды способов передачи прогнозов погоды // Вектор ГеоНаук. 2019. Т.2. №1. С. 47-53.

  2. Баранов А.М. Авиационная метеорология / А.М. Баранов, С.В. Солонин. – Л.: Гидрометеоиздат, 1981. – 383 с.

  3. Богаткин О.Г. Основы авиационной метеорологии. СПб.: РГГМУ, 2009. 339 с.

  4. Черная О.О. Авиаметеообеспечение и право: монография. М.: Дашков и Кº, 2016. 336 с.

  5. ИКАО. Конвенция о международной гражданской авиации. – 14-е изд. – Канада: ИКАО. – (Международные стандарты и рекомендуемая практика). – Прил. 3: Метеорологическое обеспечение международной аэронавигации. – 2001. – ДОПЕ-2.

  6. ИКАО. (Дос 8896 - АN/863/5). Руководство по авиационной метеорологии. – 5-е изд. – Канада: ИКАО, 1997

  7. ИКАО. (Дос 9328 - AN/908). Руководство по практике наблюдения за дальностью видимости на ВПП и передаче сообщений о ней. - 2-е изд. - Монреаль: ИКАО, 2000.

  8. Методические указания к изучению учебной дисциплины и выполнению контрольной работы