Файл: Контрольная работа По предмету Основы электронной коммерции.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.10.2023

Просмотров: 119

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.





МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ


РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ


УНИВЕРСИТЕТ

Одобрено

учебно-методическим советом

факультета ресторанно-гостиничного бизнеса и туризма

«_____ » _______________ 2004 г.
Протокол № ____ от ________2004 г.

Председатель ________________

Проф. Безряднова А.С.

Контрольная работа


По предмету: «Основы электронной коммерции»

Вариант № 13

Работу выполнила:

Студентка 4 курса з\ф обучения

Группа 41

Назаров В.

Москва 2007

Вариант 13.

  1. Определения и содержание терминов «Эффективность электрон­ной коммерции».

Глобальная сеть Internet сделала электронную коммерцию доступной для фирм любого масштаба. Если раньше организация электронного обмена данными требовала заметных вложений в коммуникационную инфраструктуру и была по плечу лишь крупным компаниям, то использование Internet позволяет сегодня вступить в ряды "электронных торговцев" и небольшим фирмам. Электронная витрина в World Wide Web дает любой компании возможность привлекать клиентов со всего мира. Подобный on-line бизнес формирует новый канал для сбыта - "виртуальный", почти не требующий материальных вложений. Если информация, услуги или продукция (например, программное обеспечение) могут быть поставлены через Web, то весь процесс продажи (включая оплату) может происходить в on-line режиме.

Под определение электронной коммерции подпадают не только системы, ориентированные на Internet, но также и "электронные магазины", использующие иные коммуникационные среды - BBS, VAN и т.д. В то же время процедуры продаж, инициированных информацией из WWW, но использующих для обмена данными факс, телефон и пр., могут быть лишь частично отнесены к классу электронной коммерции. Отметим также, что, несмотря на то, что WWW является технологической базой электронной коммерции, в ряде систем используются и другие коммуникационные возможности. Так, запросы к продавцу для уточнения параметров товара или для оформления заказа могут быть посланы и через электронную почту.

На сегодняшний день доминирующим платежным средством при on-line покупках являются кредитные карточки. Однако на сцену выходят и новые платежные инструменты: смарт-карты, цифровые деньги (digital cash), микроплатежи и электронные чеки.


Электронная коммерция включает в себя не только on-line транзакции. В область, охватываемую этим понятием, необходимо включить и такие виды деятельности, как проведение маркетинговых исследований, определение возможностей и партнеров, поддержка связей с поставщиками и потребителями, организация документооборота и пр. Таким образом, электронная коммерция является комплексным понятием и включает в себя электронный обмен данными как одну из составляющих.

Одним из "измерений", характеризующих многомерный мир электронной коммерции, является тип потребителя продукции. Требования, вытекающие из задачи обслуживания частных ("физических" - в отечественной терминологии) лиц, сильно отличаются от требований, возникающих при работе с корпоративными клиентами - фирмами и компаниями. Корпоративные клиенты - бизнес-партнеры - должны быть определены заблаговременно, расширение их круга - достаточно деликатный процесс. (Для обозначения формы электронной коммерции, ориентированной на корпоративных клиентов, в англоязычных источниках используется термин business-to-business, в отличие сектора business-to-consumer, ориентированного на работу с частными лицами). В то же время целесообразность увеличения числа частных клиентов не вызывает сомнений - чем больше, тем лучше (конечно, в разумных пределах). Так, электронный книжный магазин без каких-либо предварительных условий должен принимать заказы от любого, кто способен заплатить.

Каков же объем рынка для электронной коммерции сегодня и какие прогнозы можно сделать на ближайшее будущее? Наиболее сдержанные оценки дают значения в 500 млн. долларов для 1996 г. и 6,6 млрд. долларов - в 2000 г. Несмотря на то, что эти объемы составляют сравнительно небольшую часть от общего объема розничного рынка, составляющего 2 трлн. долларов, их абсолютные значения служат достаточным основанием для инвестиций в электронную коммерцию. По оценкам компании Computer Intelligence (Калифорния, США) уже к сегодняшнему дню около 2,7 млн. человек сделали on-line покупки.

Какие же типы товаров продаются сегодня через Web? Мы не сделаем открытия, сказав, что заметную часть в этом списке занимают программные продукты и средства вычислительной техники. Действительно, WWW основывается на компьютерных технологиях, и для полнокровной работы с мультимедийными Web-разделами необходимы наиболее современные программные и технические средства. Более неожиданным представляется взлет других секторов рынка, особенно таких, как путешествия и финансовые услуги. Таблица 1 иллюстрирует ранжирование секторов рынка в соответствии с двумя различными критериями: объемом продаж в денежном выражении и количеством проданных экземпляров того или иного товара (или обслуженных клиентов).



Таблица 1. Распределение мест секторов рынка электронной коммерции.


Место

Ранжирование по денежному объему

Ранжирование по количеству продаж

1

недвижимость

программное обеспечение

2

компьютеры и комплектующие

звуковоспроизводящая аппаратура

3

программное обеспечение

разное

4

туристическое обслуживание

компьютеры и комплектующие

5

звуковоспроизводящая аппаратура

туристическое обслуживание

6

финансовые услуги

финансовые услуги


Отметим, что упомянутый в таблице сектор программного обеспечения составляют главным образом не средства, ориентированные на обычного пользователя, а высокотехнологичные системы: комплексы САПР, программы для медицины и промышленности, средства разработки программного обеспечения.

Что же ждет нас в будущем? Исследования, проведенные Mentis Corporation (Северная Каролина, США) дают следующую (ожидаемую) картину продаж, связанных с Internet (таблица 2).

Таблица 2. Оценки для рынка электронной коммерции в 2000 г.


Характеристика рынка

Оценка

Общий объем Internet-продаж

$4,5 млрд - $6 млрд

Объем продаж на одного покупателя

$600 - $800

Средний размер Internet-транзакции

$25 - $30

Общее количество Internet-транзакций

130 млн - 200 млн

Доля продаж on-line товаров

60% - 70%

Доля продаж доставляемых покупателю товаров

30% - 40%



Определение понятий безопасность, угроза, защита. Комплексная
система обеспечения безопасности. Объекты защиты.

В России торговля через Интернет - это достаточно новый вид коммерческой деятельности, не получивший пока широкого распространения. Однако первые шаги в этом направлении уже сделаны. Сегодня предметом электронной торговли в России чаще всего становятся книги, аудио- и видео-кассеты и некоторые другие виды услуг. Выбор указанных товаров обусловлен относительной легкостью их доставки, так как в этом случае нет необходимости в больших командировочных или иных накладных расходах.

У этой "медали" есть оборотная сторона. За рубежом, где наиболее широко развивается электронная коммерция, цена большинства сделок или стоимость товаров обычно ограничиваются величиной в 300-400 долларов. Это объясняется недостаточным решением проблем информационной безопасности в сетях ЭВМ. По оценке Комитета ООН по предупреждению преступности и борьбе с ней, компьютерная преступность вышла на уровень международной проблемы. В США этот вид преступной деятельности по доходности занимает третье место после торговли оружием и наркотиками.

В этих условиях несомненный интерес для нас представляет зарубежный опыт решения проблем обеспечения безопасности коммерческой информации в глобальной сети Интернет и смежных Интранет-сетях, которые по своей технической сущности не имеют принципиальных отличий и различаются в основном масштабами и открытостью.

Проблемы обеспечения безопасности коммерческой информации в сетях электронного бизнеса столь объемны, а технологии так насыщенны, что они могут стать полномасштабной программой для специализированного издания. Мы же, давая общее представление о происходящих в мире процессах, рассматриваем лишь некоторые фрагменты, а именно - обеспечение безопасности коммерческой информации в сетях с протоколом передачи данных IP/TCP и с акцентом на защиту телекоммуникаций. В следующих номерах журнала мы продолжим краткий обзор средств обеспечения безопасности коммерческой информации в сетях с протоколом передачи данных IP/TCP электронных бизнес-технологий. Учитывая жесткие рамки статьи, остановимся только на рассмотрении практики применения нескольких популярных в Интернет протоколов безопасной передачи данных, а именно SSL, SET, IP v.6. Перечисленные протоколы появились в Интернете сравнительно недавно как необходимость передачи и защиты ценной информации. Напомним, что Интернет создавался несколько десятилетий назад для научного обмена информацией, не имеющей большой стоимости.


Общеизвестно, что правильная постановка задачи -- половина ее успешного решения. Поэтому целесообразно уточнить, что и от чего (или кого) мы собираемся защищать. Практика показывает важность такого вопроса при защите коммерческой информации, а его недооценка приводит к последующим финансовым потерям. Эти потери, связанные с нарушением безопасности информационных ресурсов, имеют прямое отношение к банковским рискам. Недаром всемирно известное страховое общество Ллойда выдвигает свои "Условия страхования от электронных и компьютерных преступлений страхового полиса Ллойда LSW 238 (7/91)". При этом рациональный уровень информационной безопасности зарубежных банков выбирается исходя из главного принципа -- экономической целесообразности.

В традиционной литературе обычно дается полный набор сведений и правил в области управления рисками: от рыночного риска до специфического операционного риска информационной безопасности. Последний определяется вероятностью и потерями реализации угроз для информации. Кстати, более подробные сведения по этому вопросу можно получить на сайтах (http://www.csrc.NIST.gov, http://home.netscape.com/newsref/ref/netscape-security.html, http://www.ca.com/ISTF/ и т.д.).

Также полезно в этом случае уточнить само понятие "безопасность информации". Это состояние устойчивости информации к случайным или преднамеренным воздействиям, исключающее недопустимые риски ее уничтожения, искажения и раскрытия, которые приводят к материальному ущербу владельца или пользователя информации. Такое определение наиболее полно учитывает главное назначение любой коммерческой информационной автоматизированной системы, которое заключается в исключении финансовых потерь и получении прибыли владельцем и пользователями данного инструментария в условиях реальных рисков.

При достижении безопасности информации базовыми задачами являются обеспечение ее доступности, конфиденциальности, целостности и юридической значимости. Каждая угроза должна рассматриваться с точки зрения того, как она может затронуть эти четыре свойства безопасной информации. Первые три задачи общеизвестны, о них говорится во всех учебниках по сохранению государственной тайны. Юридическая значимость информации приобретает важность в последнее время, вместе с созданием нормативно-правовой базы безопасности информации в нашей стране. Например, юридическая значимость актуальна при необходимости обеспечения строгого учета платежных документов и любых информационных услуг. Эта экономическая основа работы всякой информационной системы служит для соблюдения жесткой регламентации и регистрации доступа к информации при пользовании информационными ресурсами системы. Об этом, в частности, сказано в приказе ЦБ РФ №02-144 от 3 апреля 1997 года.