Файл: Содержание теоретические и нормативноправовые аспекты инновационной деятельности 5.docx
Добавлен: 26.10.2023
Просмотров: 79
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
2.2. Организация оценки инновационной активности ХМАО– ЮГРЫ
Исследование регионов показывает, что без должной нормативно– правовой поддержки инновационной деятельности не только снижается инновационная активность, но и теряются конкурентные преимущества региона и, как следствие, снижается инновационный потенциал. Система мониторинга развития и оценки инновационной активности регионов должна базироваться на основе Индекса инновационного развития региона
2.3. Мероприятия по совершенствованию организации оценки инновационной активности в Ханты– Мансийском автономном округе – Югра
В целом проведенный анализ литературы показывает, что основной причиной существования многообразия методов является отсутствие единой методологической разработки по выбору показателей, характеризующих инновационную активность региона
Стратегии социально– экономического развития ХМАО– Югры до 2030 года, предусматривающий инновационное развитие региона как одно из важнейших направлений, не обозначает ожидаемые результаты, что делает невозможным оценить данный показатель в полной мере. Однако, можно предположить, что сокращение численности занятых в сфере исследований и инноваций не отвечает целям и задачам Стратегии.
В целевых показатели реализации Стратегии социально– экономического развития Ханты– Мансийского автономного округа – Югры до 2020 г. и на период до 2030 г. Обозначены два показателя (представлены в таблице 9)
Таблица 9 – Прогнозируемые и фактические значения показателей
№п.н | Показатель | Источник | Прогнозируемое значение показателя в 2020 году | Фактическое значение показатель за 2020 год | Источник |
1. | Удельный вес инновационных товаров, работ, услуг в общем объёме отгруженных товаров, выполненных работ, услуг; | Целевые показатели реализации Стратегии социально– экономического развития Ханты– Мансийского автономного округа – Югры до 2020 г. | 5,0(%) | 0,4% | Данные Росстата |
2. | Количество малых и средних инновационных компаний. | 1000(единиц) | 186 (единиц) | Данные Росстата |
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Анализ изложенного в курсовом проекте материала, позволяет в целом, сделать следующие выводы.
ПРИЛОЖЕНИЕ
Приложение А
Цель - является усовершенствование организации оценки инновационной активности регионов Российской Федерации, а именно ХМАО–Югры.
1.1. Теоретические аспекты оценки инновационной деятельности
2.1 Оценка инновационной активности ХМАО–Югры
1.2. Нормативно–правовые аспекты, регулирующие инновационную деятельность в Российской Федерации
2.2. Организация оценки инновационной активности ХМАО–Югры
2.3. Мероприятия по совершенствованию организации оценки инновационной активности в Ханты–Мансийском автономном округе – Югра.
1.3. Зарубежный опыт оценки инновационной деятельности
Ученые | НПА | Методы |
Названова К.В., Путилина В.Ю., Шумпетер Й., Тер–Григорьянц А.А, Ушивцикий М.Л., Ореховский П.А., Ратьковский Т.Г., Корнилов Д.А., Яшин С.Н., Шапкин Е.И., Махмудов А.Р., Копина А.А |
| •Изучение литературы; •Экономический и сравнительный анализ; •Обобщение; •Расчеты. |
Продолжение рисунка 1
Проблемы:
1.Основная потребность региона заключается в повышении уровня развития кадров в сфере науки и инноваций, инновационной инфраструктуры (ЦКП, площадки для коммерциализации новшеств, сертификационные центры, лаборатории). Также мало распространены конкурсы (гранты) для инноваторов разных категорий, не ведутся реестры инноваторов;
2. Отсутствие
Решения:
1. Популяризация и расширения научных грантов разных категорий,
Результат:
Возможность в дальнейшем достичь высокого уровня инновационной активности Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.
Рис. 1 – Схема исследования
1 Копина А.А. Специальные и льготные налоговые режимы как способы существенного стимулирования цифровых инноваций // Финансовое право. – 2020. – № 9. – c. 25–30.