ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 26.10.2023
Просмотров: 100
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Частное учреждение – общеобразовательная организация
«Александровская гимназия»
Исследовательский проект
Компьютер в жизни современного подростка
Работу выполнила:
Бусел Александра Никитична
ученица 9 класса
Руководитель:
Кудина Вера Андреевна
учитель информатики
д. Акатово, 2022 г.
СОДЕРЖАНИЕ
1.1 Актуальность темы………………………………………… 2 1.2 Цель и задачи исследования…………………….…….…… 3 II. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ИССЛЕДОВАНИЯ………………… Проблемный вопрос………………………………………………… 4 Гипотеза………………………………………………………………4 Польза от компьютера……………………………………………….4 Вред от компьютера………………………………………………….6 Исследование влияния компьютерных игр на детей………………9 III. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ……………………………………...10 IV. ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………….11 Список использованной литературы………………………………12 Приложение………………………………………………………….13 | | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| |
I. ВВЕДЕНИЕ
1.1 Актуальность темы
Компьютер быстро вошел в нашу жизнь. Еще несколько лет назад было редкостью увидеть какой-нибудь персональный компьютер – они существовали, но были очень дорогие. А теперь? Компьютером никого не удивишь. Практически у каждого из моих одноклассников есть компьютер. Кто-то использует его для игр, кто-то для обучения, некоторые любят “посидеть” в Интернете. Персональный компьютер давно уже превратился в постоянного спутника человека, как дома, так и на работе. Современные дети также не могут обойтись без компьютера, учась в школах, ведь много внимания сегодня уделяется компьютеризации образования.
Возникает огромное количество споров о пользе и вреде компьютеров. Изучение воздействия персонального компьютера на нашу жизнь становится очень актуальным в наше время. Получить ответ на этот вопрос и стало основной целью моей работы.
-
Цели и задачи исследования.
Цель: изучить влияние компьютера на жизнь подростка.
В соответствии с целью исследования были поставлены задачи:
-
Узнать больше о появлении и развитии компьютера, истории возникновения компьютерных игр. -
Выявить положительные и отрицательные моменты влияния компьютера на жизнь подростка. -
Исследовать информацию о компьютерной зависимости. -
Провести анкетирование школьников. -
Проанализировать результаты. -
Получить целостное представление о компьютерной зависимости. -
Выявить компьютерные игры, способствующие интеллектуальному развитию детей. -
Выяснить основные правила и рекомендации по работе с компьютером.
Объект исследования: компьютер и подросток.
В качестве методов исследования я использовала изучение информационных источников, наблюдение и анкетирование, анализ и обобщение полученных результатов.
II. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ИССЛЕДОВАНИЯ
Проблемный вопрос: подросток у компьютера – это хорошо или плохо?
Гипотеза: компьютер может быть и другом, и врагом – всё зависит от того, сколько времени и с какой целью подросток проводит у компьютера.
2.1 История появления компьютера.
Компьютер - всемогущее чудо техники, созданное человеком. Он прочно вошел в нашу жизнь и по праву занял одно из главных мест. Его использование дает большие преимущества в современной жизни. Мы не представляем без компьютера ни банкира, ни экономиста, ни архитектора и даже металлурга! Можно продолжать этот бесконечный перечень, но если остановиться на школьниках? Какую роль играет компьютер в жизни подростка? Получить ответ на этот вопрос и стало основной целью моей работы.
Слово компьютер, пришло к нам из далекого 18 века и переводится с английского, как вычислитель. Применялось оно абсолютно к любому вычислительному прибору, даже не электронному.
Первая же попытка создать электронную машину
, способную к программированию, была произведена британским ученым Чарльзом Бэббиджем в 40-х годах 19 века. Несмотря на то, что его проект был незаконченным, он до сих пор считается первым создателем вычислительной техники.
За последние полвека вычислительные машины сильно изменились. Первые компьютеры были очень громоздкими (весили около 30 тонн) и порой занимали целую комнату. Но с появлением микропроцессора, его размеры уменьшились настолько, что можно было поставить на стол. Первый микропроцессор был создан в 1971 году американской фирмой Intel. А первый персональный компьютер появился в США в 1976 году, он назывался Apple-1, его конструкторами были Стив Джобс и Стив Возняк.
Эти события можно считать началом развития современной компьютерной техники. С тех пор человечество получило возможность массового использования компьютера
2.2 Положительное влияние компьютера на жизнь подростка.
Сегодня компьютер в доме - не просто дань моде, он стал для нас таким же привычным, как телевизор. В чём же польза этой необыкновенной чудо – техники в частности для детей?
Начну с самого простого. Если не говорить об играх, то большая часть работы за компьютером связана с созданием текстовых документов. Сейчас многие используют компьютер дома в качестве пишущей машинки. При подготовке документов компьютер может сэкономить много сил и времени. Использование шаблонов документов позволяет не набирать многократно одни и те же тексты, а только редактировать их. То есть, функция повторения является главным удобством, ради которого стоит иметь компьютер.
Компьютер в паре с телефоном приобретает новое качество, превращаясь разом в почту и факс. Электронная почта – самый удобный, дешёвый и быстрый способ связи. Если время доставки обычного письма исчисляется днями, а то и неделями, то электронного – минутами. Это ещё один «плюс» компьютера.
Самым существенным достоинством компьютера является возможность выхода в Интернет – предоставление доступа к разнообразным информационным ресурсам. Многие бизнесмены поняли, что Интернет даёт отличные возможности для рекламной деятельности. Многие люди используют Интернет с образовательными, культурными целями. В нём существует множество электронных библиотек, энциклопедические издания.
Если бы я выступала со своим докладом в те времена, когда не было компьютеров, мне пришлось рисовать фломастером схемы, графики на больших ватманах. Сейчас же мой доклад сопровождается электронной презентацией из слайдов. Это тоже «плюс» компьютера.
Изначально компьютер предназначался для вычислений. Но со временем
4
расчёты стали лишь частью обработки информации. Вычислительные возможности позволяют легко и удобно вести на компьютере, как домашний бюджет, так и бухгалтерию крупного предприятия.
На компьютере с помощью специальных программ можно смонтировать довольно короткий, но яркий видеофильм.
Наконец, компьютер при наличии специальных программ, в состоянии стать универсальным музыкальным инструментом – мощным синтезатором.
Итак, компьютер – современное и весьма многофункциональное устройство для получения, хранения, обработки и передачи информации, которая может быть представлена в различной форме: текстовой, числовой, графической, звуковой, видеоизображения и т.д. Постепенное освоение компьютерных технологий позволит облегчить жизнь, повысить производительность труда, сделать приятным и содержательным отдых. В нашей школе учителя тоже используют на уроках информационно-компьютерные технологии и ученикам это нравится. Такие уроки интересны.
В увлеченности подростком виртуальным миром есть также положительные стороны:
1. Интеллектуальное развитие. Разумный подход к использованию компьютера и Интернета позволяет получать большое количество полезной информации, которая может пригодиться в учебе и реальной жизни. А знание компьютерной грамоты помогает подростку в дальнейшем овладеть какой-либо серьезной профессией.
2. Возможность раскрепоститься. В Интернете подросток, имеющий трудности в общении, получает возможность стать другим, раскрыться, найти друзей. Ощутив себя интересной личностью, он может обрести большую уверенность в себе.
Положительное влияние компьютерных игр
При возможности подростка часто входить в контакт с другими людьми, возникает желание “отдохнуть” от реального мира и переместиться в другой, в котором у него не будет ни проблем, ни забот, все что надо исполняется путем нажатия одной кнопки, тогда на помощь приходит виртуальный мир.
Виртуальная реальность знакома всем, даже тем, кто не имеет возможности работать с компьютером. Чем дальше развивается компьютерная техника, тем полнее происходит проникновение реального мира в виртуальный и наоборот. Виртуальная реальность - это получение реальных, привычных органам ощущений от несуществующего(виртуального) мира.
Создаваемый с помощью компьютера мир звуковых, зрительных, осязательных образов и ощущений позволяет игрокам погрузиться в необычный мир и даже передвигаться в нем, совершая различные действия.
С помощью виртуальной реальности очень легко тренировать пилотов, гонщиков и даже простых автомобилистов. Эти тренировки обойдутся гораздо дешевле и будут безопасными для всех. Например, игры типа аркады развивают логику, внимание, тренируют память, учат работать быстро. Существует много игровых программ, позволяющих в игре учиться русскому языку, математике, рисованию, иностранным языкам. Компьютерная игра, правильно выбранная, может помочь ребенку выйти из стрессовой ситуации.
Рекомендованные сайты с развивающими играми:
www.logozavr.ru - сайт детских обучающих и развивающих компьютерных игр, которые могут использоваться в образовательных учреждениях и дома: пазлы, раскраски, ребусы, судоку, японские кроссворды, пасьянсы и другие головоломки, развивающие восприятие, внимание, зрительную память, логическое мышление;
www.adalin.mospsy.ru - развивающие пособия и CD-диски для детей дошкольного и младшего школьного возраста;
www.igraemsa.ru - детский портал “Играемся” - развивающие компьютерные игры;
www.viki.rdf.ru - компьютерная программа для развития детей;
www.doktorpapa.ru - развивающий игры для детей онлайн;
www.yooooo.ru - игры для детей.
Но компьютерные игры оказывают не только положительное влияние. Также не редкость, а это даже в последнее время становится “нормальным” явлением, что в играх проявляется жестокость: убийства, кровь. Это дает толчок на повторение детьми эпизодов в игре: убийств, телесных повреждений и т.д. Причин, вызывающих недовольство пользователя великое множество, но как правило, они связаны с непроходимостью той или иной игры. У ребят, увлеченных компьютерными играми, беднеет словарный запас, ухудшаются коммуникативные навыки, дети не могут дать словесное описание явления или процесса.
Отрицательное влияние компьютера и компьютерных игр