Файл: Экологическая справедливость истоки, поиски решений.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 27.10.2023

Просмотров: 339

Скачиваний: 12

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Этот своеобразный оазис, расположенный частично на территории российской столицы и Подмосковья, стал домом для 225 видов позвоночных животных, из них 43 видов млекопитающих, в их числе несколько десятков особей лося, около 200 кабанов, 300 зайцев, множества других животных. В водоемах обитает 15 видов пресноводных рыб. В лесах и в окрестностях гнездятся около180 видов птиц. Здесь живут 10 видов земноводных и 5 пресмыкающихся. Флора ООПТ «Лосиный остров» представлена огромным разнообразием растений (более полутысячи).

В национальном парке «Лосиный остров» выявлено более 820 видов высших растений. Научные сотрудники парка проводят мониторинг состояния природного комплекса Лосиного Острова, мониторинг состояния популяции первоцветов и орхидных, зимний маршрутный учет, учеты птиц на осеннем и весеннем пролете.

Стоит признать, что еще до получения нынешнего статуса эта природная территория в полной мере ощутила негативное воздействие крупнейшей московской агломерации со всем комплексом ее проблем: от загрязнения атмосферного воздуха до шумового влияния на среду обитания фауны. После 1983 года отрицательное воздействие человека на эту территорию значительно уменьшилось. Но, тем не менее, и сейчас существует целый комплекс острых проблем, заставляющих задуматься о существовании и развитии ООПТ «Лосиный остров».









3. Методы решения проблем экологической справедливости


Таким образом деятельность национальных парков, в том числе ООПТ «Лосиный остров», не будет связана с промысловым добыванием биологических ресурсов. На водоемах должен проводиться мониторинг состояния их фауны, что позволит вовремя выявить и устранить негативные изменения численности рыб и качества среды их обитания. Оценка воздействия на земли и почвы.

Воздействие намечаемой деятельности на земли и почвы, не будет иметь места, так как мероприятия и действия, которые могли бы повлиять на их состояние, на территории присоединяемых участков не предусматривается.

Для организации экологического просвещения и экотуризма будет использована уже существующая дорожная сеть и имеющиеся здания и сооружения.

Возможны однократные нарушения почв при создании лесных культур и ландшафтных посадок на нарушенных землях при подвозе посадочного материала, которые впоследствии будут скомпенсированы формированием природного лесного биогеоценоза.

Оценка воздействия на поверхностные и подземные водные объекты.


Для предотвращения возможных загрязнений водных объектов на территории национальных парков необходимо запрещать:

        • хозяйственное использование земель в водоохранных зонах рек и озер;

        • использование моторного водного транспорта;

        • хранение горюче-смазочных материалов;

        • мойка любых транспортных средств.

Предполагается мониторинг состояния водных объектов. Оценка воздействия на атмосферный воздух. На рассматриваемой территории промышленных и сельскохозяйственных предприятий нет. Заезд на автотранспорте на объекты туристической инфраструктуры строго регулируются и производиться только по пропускам. Использование служебного автотранспорта предполагается для патрулирования территории по уже существующим дорогам.

Существенного негативного влияния на природную среду это воздействие не окажет, т.к. не будет постоянным и продолжительным. Введение режима особой охраны позволит прекратить весенние палы травы на открытых пространствах, а, следовательно, загрязнение атмосферного воздуха дымом от весенних палов.

Поскольку уровень загрязнения атмосферного воздуха района расположения присоединяемых участков не отличается от фоновых значений, специальные мероприятия по охране атмосферного воздуха при

осуществлении намеченной деятельности не предусматриваются.

Проблема улучшения состояния окружающей среды, сохранения природных богатств по своей значимости и актуальности в городском округе Балашиха относится к числу самых приоритетных. В данном направлении осуществляет и совершенствует свою деятельность Отдел охраны окружающей среды и природопользования администрации городского округа Балашиха.

В настоящее время ключевым объектом парка является лосинная биостанция. Основной проблемой которого являются несанкционированные свалки. Излишки продуктов жители ближайшего СНТ сбрасывают на территорию Национального парка.

Летом 2021 года в национальном парке «Лосиный остров» открылась Босоногая тропа — единственный в России прогулочный маршрут для прогулок босиком. Начинается всё довольно мило: вы снимаете обувь и идёте сначала по мягкому песку, затем по сосновой коре, по морской гальке и керамзиту. Всего здесь 43 зоны с разными видами покрытия, протяжённость маршрута — 3,6 километра. В начале каждого отрезка указаны правила поведения на данном типе покрытия и сведения об оздоровительном эффекте. Организаторы проекта подчёркивают, что прогулки по тропе — это не просто развлечение, но и возможность повысить выносливость, а также отрегулировать эмоциональное состояние человека.



Такие экологические проблемы, как выход диких животных к поселениям людей могут оказать угрозу жизни и здоровья людей. Для этого необходимо обеспечить дополнительный сбор и вывоз отходов жизнедеятельности человека.

В силу проживания малообеспеченного слоя населения, с целью защиты национального парка необходимо пресекать несанкционированный отдых и дополнительно разработать базы отдыха, летних лагерей на местах заброшенных.

Для школьного и студенческого возраста детей данного района ввести посещение мастер-классов и других обучающих программ в рамках дополнительных образовательных дисциплин от школ и других учебных заведений. Посещение специализированного экологического центра «Красная сосна», на базе которого проводятся семинары, лекции и иные мероприятия, направленные на освоение экологической культуры детьми.

В связи с необходимостью проведения дополнительных вышеперечисленных мероприятий, необходимо привлечение инвесторов не под застройку, а развитие экотуризма на данной территории, чтобы повысить посещаемость, развитее дополнительных экскурсий, привлечение волонтеров.


4. Заключение


В данной курсовой работе мы попробовали разобраться, какие проблемы экологического характера переживает этот уникальный природный уголок Москвы и Подмосковья, и что необходимо предпринять для их решения.

В настоящее время на территории городского округа Балашиха на протяжении последних 10 лет реализуется Программа природоохранных мероприятий, направленных на улучшение экологической обстановки в городе. В 2005-2009 годах из бюджета города было профинансировано более 50 млн. рублей на реализацию природоохранных мероприятий. Долгосрочной целевой программой природоохранных мероприятий и экологического развития городского округа Балашиха на 2011-2013 годы, предусмотрено финансирование в сумме 62,2 млн рублей.

Основные мероприятия Программы:

  1. Водоохранные мероприятия;

  2. Озеленение;

  3. Экологическое воспитание и просвещение;

  4. Капитальный ремонт гидротехнических сооружений городского округа Балашиха.

Администрация городского округа Балашиха была награждена медалью «Экологически чистый район — за вклад в экологическую безопасность района», город Балашиха занесен в Реестр экологически чистых территорий. В конкурсе «самый благоустроенный город России» городской округ Балашиха занял 2-е место.

Региональное развитие национального парка Лосинный остров принесет:


  • Сохранение неприкосновенности заповедной зоны национального парка.

  • Снижение антропогенной нагрузки на особо охраняемые территории национального парка.

  • Обеспечение сохранности флоры и фауны на всей территории парка.

  • Использование реакционных зон для формирования благоустроенных кластеров, отвечающих основным запросам потенциальных и существующих посетителей.

  • Развитие экотуризма.

  • Эколого-просветительская деятельность.


Библиографический список


  1. Федеральный закон "Об охране окружающей среды" от 10.01.2002 N 7-ФЗ (последняя редакция) // КонсультантПлюс.

  2. Федеральный закон "О стратегическом планировании в Российской Федерации" от 28.06.2014 N 172-ФЗ (последняя редакция) // КонсультантПлюс.

  3. Федеральный закон "Об отходах производства и потребления" от 24.06.1998 N 89-ФЗ (последняя редакция) // КонсультантПлюс.

  4. Справедливость как участие. - Этика экологической ответственности. Интернет источник: https://studref.com/664264/ekologiya/spravedlivost_uchastie

  5. Федеральный закон "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" от 26.12.2008 N 294-ФЗ (последняя редакция) // КонсультантПлюс.

  6. Экологическая справедливость — HiSoUR История культуры. Интернет источник: https://www.hisour.com/

  7. Катцын Н. В. Экологическая справедливость в России: проблемы и пути их решения // Экономика России. - 2012. - № 6. - С. 105-113.

  8. Федеральный закон "О водных ресурсах" от 03.06.2006 N 74-ФЗ (последняя редакция) // КонсультантПлюс.

  9. Федеральный закон "О природопользовании" от 24.04.1995 N 52-ФЗ (последняя редакция) // КонсультантПлюс.

  10. Федеральный закон "О животном мире" от 24.04.1995 N 52-ФЗ (последняя редакция) // КонсультантПлюс.

  11. Сетевое издание «Современные проблемы науки и образования». Интернет источник: https://science-education.ru/ru/article/view?id=8234