Файл: Протокол от 202 г. Согласовано Председатель первичной профсоюзной организации.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 29.10.2023
Просмотров: 74
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
Педагогическая целесообразность
Формы организации образовательной деятельности:
Содержание учебного (тематического) плана Раздел 1. Введение в робототехнику
Тема 1.2. Правила обращения с роботами
Раздел 2. Знакомство с роботами LEGO MINDSTORMS EV3 EDU Тема 2.1. Конструктор LEGO MINDSTORMS EV3
Тема 2.4. Сборка и программирование роботов
Раздел 3. Датчики LEGO MINDSTORMS EV3 EDU и их параметры Тема 3.1. Датчик касания
Тема 3.5. Подключение датчиков и моторов
Раздел 4. Основы программирования и компьютерной логики Тема 4.1. Среда программирования модуля
Тема 4.2. Методы принятия решений роботом
Тема 4.3. Программное обеспечение EV3. Среда LABVIEW
Тема 4.4. Программные блоки и палитры программирования
Тема 4.6. Движение с остановкой на черной линии
Тема 4.7. Программирование модулей
Раздел 5. Практикум по сборке роботизированных систем Тема 5.1. Распознавание цветов
Тема 5.2. Сканирование местности
Тема 5.3. Подъемный кран. Счетчик оборотов
Тема 5.4. Управление роботом с помощью внешних воздействий
Тема 5.5. Движение по замкнутой траектории
Тема 5.6. Использование нескольких видов датчиков в роботах
Тема 5.7. Ограниченное движение
Раздел 6. Проектные работы и соревнования Тема 6.1. Правила соревнований
Тема 6.2. Конструирование и программирование собственной модели робота
Тема 6.3. Соревнование роботов на тестовом поле
Тема 6.4. Защита проекта «Мой уникальный робот»
ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Бутурлиновская основная общеобразовательная школа № 1
«Рассмотрено» на заседании педагогического совета Протокол № __ от «___»_______202__г. | «Согласовано» Председатель первичной профсоюзной организации МБОУ Бутурлиновская ООШ № 1 ________Охрямкина О.А. Протокол № ___от г | «Утверждаю» Директор МБОУ Бутурлиновская ООШ № 1 Приказ № ____ от _________/Матвеев А.А./ М.П. директор школы |
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА
«В мире роботов»
НАПРАВЛЕННОСТЬ: ТЕХНИЧЕСКАЯ
Уровень: ознакомительный
Возраст обучающихся: 11-15 лет Срок реализации: 1 год
Составитель (разработчик):
Чаркина В.П, учитель информатики
Бутурлиновка -2020
СОДЕРЖАНИЕ
-
Пояснительная записка 3 -
Содержание программы 7 -
Организационно - педагогические условия реализации программы 14 -
Список литературы 15
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «В мире роботов» (далее – Программа) имеет техническую направленность и предназначена для обучения основам информатики, а также знакомства с робототехникой, управлением и моделированием.
Сегодня без робототехники трудно представить какую-либо сферу человеческой деятельности. Роботы прочно вошли в нашу жизнь. Интенсивное использование роботов на производстве и в быту требует, чтобы пользователи обладали современными знаниями в области
управления роботами. Это позволит развивать новые, умные, безопасные и более продвинутые автоматизированные системы.
Данная программа разработана на основании программы «В мире роботов» (разработчик А.О. Волков, педагог дополнительного образования ГБОУ Школа № 2053).
Актуальность
Обучение по Программе дает возможность школьникам закрепить и применить на практике полученные знания по дисциплинам: математике, физике, информатике, технологии. За счет использования специальных терминов и технических понятий расширяются коммуникативные функции, углубляются возможности лингвистического развития обучающегося.
Педагогическая целесообразность
Для реализации Программы используются образовательные конструкторы фирмы LEGO на платформе LEGO MINDSTORMS Education EV3. Они представляют собой набор конструктивных деталей, позволяющих собрать многочисленные варианты механизмов; набор датчиков; двигатели и микрокомпьютер EV3, который управляет всей построенной конструкцией.
Использование конструктора LEGO EV3 позволяет создать уникальную образовательную среду, которая способствует развитию инженерного, конструкторского мышления. В процессе работы с LEGO EV3 обучающиеся приобретают опыт решения как типовых, так и нешаблонных задач по конструированию, программированию, сбору данных. Кроме того, работа в команде способствует развитию коммуникативных навыков.
Конструктор LEGO EV3 обеспечивает простоту при сборке начальных моделей, что позволяет ученикам получить быстрый результат.
При этом есть возможность изменять модели и программы. Такой подход позволяет учащимся усложнять модель и программу, проявлять самостоятельность в
изучении темы. Программное обеспечение LEGO MINDSTORMS Education EV3 обладает очень широкими возможностями, в частности, позволяет вести рабочую тетрадь и представлять свои проекты прямо в среде программного обеспечения LEGO EV3.
Цель Программы
Развитие мотивации личности ребенка к познанию и техническому творчеству через формирование практических умений и навыков в области робототехники.
Задачи Программы
Обучающие:
-
дать первоначальные знания по устройству робототехнических устройств; -
научить основным приемам сборки и программирования робототехнических средств; -
ознакомить с правилами безопасной работы с инструментами, необходимыми при конструировании робототехнических средств.
Развивающие:
-
выявить и развить способности детей, помогающие достичь успеха в техническом творчестве; -
развить творческую инициативу и самостоятельность; -
развить творческие способности и логическое мышление.
Воспитательные:
-
сформировать творческое отношение к выполняемой работе; -
сформировать умение работать в коллективе; -
научить доводить дело до конца.
Категория обучающихся Возраст обучающихся: 11-13 лет.
Условия набора в коллектив: принимаются все желающие, при наличии справки, разрешающей занятия по данному направлению деятельности.
Наполняемость учебной группы – 15 человек.
Срок реализации программы: 1 год, 72 часа.
Формы организации образовательной деятельности:
-
групповые – для всей группы, при изучении общих и теоретических вопросов; -
индивидуально-групповые на практических занятиях.
На занятиях применяется дифференцированный, индивидуальный подход к каждому обучающемуся.
Режим занятий: занятия проводятся 1
раз в неделю по 2 часа.
Планируемые результаты
В результате освоения Программы обучающиеся будутзнать:
-
основные понятия робототехники, основные технические термины, связанные с процессами конструирования и программирования роботов; -
общее устройство и принципы действия роботов; -
общую методику расчета основных кинематических схем; -
основные принципы компьютерного управления, назначение и принципы работы цветового, ультразвукового датчика, датчика касания, различных исполнительных устройств; -
правила техники безопасности при работе в кабинете, оснащенном электрооборудованием.
В результате освоения Программы обучающиеся будутпонимать:
-
порядок обнаружения неисправностей в различных роботизированных системах; -
методику проверки работоспособности отдельных узлов и деталей; -
основные способы передачи механического воздействия, различные виды шасси, виды и назначение механических захватов.
В результате освоения Программы обучающиеся будутуметь:
-
собирать простейшие модели с использованием EV3; -
самостоятельно проектировать и собирать из готовых деталей манипуляторы и роботов различного назначения; -
использовать для программирования микрокомпьютер EV3 (программировать на дисплее EV3); -
владеть основными навыками работы в визуальной среде программирования, программировать собранные конструкции под задачи начального уровня сложности; -
разрабатывать и записывать в визуальной среде программирования типовые команды управления роботом; -
подбирать необходимые датчики и исполнительные устройства, собирать простейшие устройства с одним или несколькими датчиками, собирать и отлаживать конструкции базовых роботов; -
правильно выбирать вид передачи механического воздействия для различных технических ситуаций, собирать действующие модели роботов, а также их основные узлы и системы начального уровня сложности.