Файл: Протокол от 202 г. Согласовано Председатель первичной профсоюзной организации.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.10.2023

Просмотров: 79

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

СОДЕРЖАНИЕ

Актуальность

Педагогическая целесообразность

Цель Программы

Задачи Программы

Формы организации образовательной деятельности:

Планируемые результаты

Формы контроля

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Содержание учебного (тематического) плана Раздел 1. Введение в робототехнику

Тема 1.2. Правила обращения с роботами

Раздел 2. Знакомство с роботами LEGO MINDSTORMS EV3 EDU Тема 2.1. Конструктор LEGO MINDSTORMS EV3

Тема 2.2. Модуль EV3

Тема 2.3. Сервомоторы EV3

Тема 2.4. Сборка и программирование роботов

Раздел 3. Датчики LEGO MINDSTORMS EV3 EDU и их параметры Тема 3.1. Датчик касания

Тема 3.2. Датчик цвета

Тема 3.3. Датчик расстояния

Тема 3.4. Датчик приближения

Тема 3.5. Подключение датчиков и моторов

Тема 3.6. Проверочная работа

Раздел 4. Основы программирования и компьютерной логики Тема 4.1. Среда программирования модуля

Тема 4.2. Методы принятия решений роботом

Тема 4.3. Программное обеспечение EV3. Среда LABVIEW

Тема 4.4. Программные блоки и палитры программирования

Тема 4.5. Движение по кривой

Тема 4.6. Движение с остановкой на черной линии

Тема 4.7. Программирование модулей

Раздел 5. Практикум по сборке роботизированных систем Тема 5.1. Распознавание цветов

Тема 5.2. Сканирование местности

Тема 5.3. Подъемный кран. Счетчик оборотов

Тема 5.4. Управление роботом с помощью внешних воздействий

Тема 5.5. Движение по замкнутой траектории

Тема 5.6. Использование нескольких видов датчиков в роботах

Тема 5.7. Ограниченное движение

Тема 5.8. Проверочная работа

Раздел 6. Проектные работы и соревнования Тема 6.1. Правила соревнований

Тема 6.2. Конструирование и программирование собственной модели робота

Тема 6.3. Соревнование роботов на тестовом поле

Тема 6.4. Защита проекта «Мой уникальный робот»

ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Основные принципы обучения:

Материально-техническое обеспечение Программы

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Электронные ресурсы


Практика:

Сборка роботов. Сборка модели робота по инструкции. Программирование движения вперед по прямой траектории. Расчет числа оборотов колеса для прохождения заданного расстояния.

Раздел 3. Датчики LEGO MINDSTORMS EV3 EDU и их параметры Тема 3.1. Датчик касания


Теория:

Датчики. Датчик касания. Устройство датчика. Практика:

Решение задач на движение с использованием датчика касания.

Тема 3.2. Датчик цвета


Теория:

Датчик цвета, режимы работы датчика. Практика:

Решение задач на движение с использованием датчика цвета.

Тема 3.3. Датчик расстояния


Теория:

Ультразвуковой датчик. Практика:

Решение задач на движение с использованием датчика расстояния.

Тема 3.4. Датчик приближения


Теория:

Гироскопический датчик. Инфракрасный датчик, режим приближения, режим маяка.

Практика:

Решение задач на движение с использованием датчика приближения.

Тема 3.5. Подключение датчиков и моторов


Теория:

Интерфейс модуля EV3. Приложения модуля. Представление порта. Практика:

Подключение датчиков и моторов. Управление мотором.

Тема 3.6. Проверочная работа


Практика:

Проверочная работа по темам разделов «Знакомство с роботами LEGO MINDSTORMS», «Датчики LEGO и их параметры».

Раздел 4. Основы программирования и компьютерной логики Тема 4.1. Среда программирования модуля


Теория:

Среда программирования модуля. Практика:

Создание программы. Удаление блоков. Выполнение программы.

Сохранение и открытие программы.

Тема 4.2. Методы принятия решений роботом


Теория:

Счетчик касаний. Ветвление по датчикам. Методы принятия решений роботом. Модели поведения при разнообразных ситуациях.

Тема 4.3. Программное обеспечение EV3. Среда LABVIEW


Теория:

Программное обеспечение EV3. Среда LABVIEW. Основное окно.

Свойства и структура проекта.

Практика:

Решение задач на движение вдоль сторон квадрата. Использование циклов при решении задач на движение.

Тема 4.4. Программные блоки и палитры программирования


Теория:

Программные блоки и палитры программирования. Страница аппаратных средств. Редактор контента. Инструменты.

Практика:


Устранение неполадок. Перезапуск модуля.

Тема 4.5. Движение по кривой


Практика:

Решение задач на движение по кривой. Независимое управление моторами. Поворот на заданное число градусов. Расчет угла поворота.

Тема 4.6. Движение с остановкой на черной линии


Теория:

Использование нижнего датчика освещенности. Практика:

Решение задач на движение с остановкой на черной линии. Решение задач на движение вдоль линии. Калибровка датчика освещенности.

Тема 4.7. Программирование модулей


Практика:

Программирование модулей. Решение задач на прохождение по полю из клеток. Соревнование роботов на тестовом поле.

Раздел 5. Практикум по сборке роботизированных систем Тема 5.1. Распознавание цветов


Теория:

Использование конструктора Lego в качестве цифровой лаборатории. Практика:

Измерение освещенности. Определение цветов. Распознавание цветов.

Тема 5.2. Сканирование местности


Практика:

Измерение расстояний до объектов. Сканирование местности.

Тема 5.3. Подъемный кран. Счетчик оборотов


Практика:

Сила. Плечо силы. Подъемный кран. Счетчик оборотов. Скорость вращения сервомотора. Мощность.

Тема 5.4. Управление роботом с помощью внешних воздействий


Практика:

Управление роботом с помощью внешних воздействий. Реакция робота на звук, цвет, касание. Таймер.

Тема 5.5. Движение по замкнутой траектории


Практика:

Движение по замкнутой траектории. Решение задач на криволинейное
движение.

Тема 5.6. Использование нескольких видов датчиков в роботах


Практика:

Конструирование моделей роботов для решения задач с использованием нескольких видов датчиков.

Тема 5.7. Ограниченное движение


Практика:

Решение задач на выход из лабиринта. Ограниченное движение.

Тема 5.8. Проверочная работа


Практика:

Проверочная работа по темам разделов «Основы программирования и компьютерной логики», «Практикум по сборке роботизированных систем».

Раздел 6. Проектные работы и соревнования Тема 6.1. Правила соревнований


Теория:

Работа над проектами «Движение по заданной траектории»,

«Кегельринг». Правила соревнований.

Тема 6.2. Конструирование и программирование собственной модели робота


Практика:

Конструирование собственной модели робота. Программирование и испытание собственной модели робота.

Тема 6.3. Соревнование роботов на тестовом поле


Практика: Соревнование роботов на тестовом поле.

Тема 6.4. Защита проекта «Мой уникальный робот»


Практика:

Подведение итогов работы учащихся. Подготовка презентаций. Защита проекта «Мой уникальный робот».

ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ


Методическое обеспечение программы Формы проведения занятий:

  • инструктаж;

  • беседа;

  • лекция-диалог;

  • практическое занятие;

  • индивидуальная сборка робототехнических средств;

  • тренировки в учебном кабинете;

  • соревнования роботов на тестовом поле.

Основные принципы обучения:


    1. Научность.Этот принцип предопределяет сообщение обучаемым только достоверных, проверенных практикой сведений, при отборе которых учитываются новейшие достижения науки и техники.

    2. Доступность.Предусматривает соответствие объема и глубины учебного материала уровню общего развития обучающихся в данный период.

    3. Связь теории с практикой. Обязывает вести обучение так, чтобы учащиеся могли сознательно применять приобретенные ими знания на практике.

    4. Воспитательныйхарактеробучения.Процесс обучения является воспитывающим, учащийся не только приобретает знания и нарабатывает навыки, но и развивает свои способности, умственные и моральные качества.

    5. Наглядность.Объяснение техники сборки робототехнических средств на конкретных изделиях и программных продукта.

    6. Систематичность и последовательность. Учебный материал дается по определенной системе и в логической последовательности с целью лучшего его освоения (от простого к сложному, от частного к общему).

    7. Прочностьзакреплениязнаний,уменийинавыков. Качество обучения зависит от того, насколько прочно закрепляются знания, умения и навыки учащихся.

    8. Индивидуальный подход в обучении. В процессе обучения педагог исходит из индивидуальных особенностей обучающихся.

Материально-техническое обеспечение Программы


Для