Файл: Протокол от 202 г. Согласовано Председатель первичной профсоюзной организации.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 29.10.2023
Просмотров: 88
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
Педагогическая целесообразность
Формы организации образовательной деятельности:
Содержание учебного (тематического) плана Раздел 1. Введение в робототехнику
Тема 1.2. Правила обращения с роботами
Раздел 2. Знакомство с роботами LEGO MINDSTORMS EV3 EDU Тема 2.1. Конструктор LEGO MINDSTORMS EV3
Тема 2.4. Сборка и программирование роботов
Раздел 3. Датчики LEGO MINDSTORMS EV3 EDU и их параметры Тема 3.1. Датчик касания
Тема 3.5. Подключение датчиков и моторов
Раздел 4. Основы программирования и компьютерной логики Тема 4.1. Среда программирования модуля
Тема 4.2. Методы принятия решений роботом
Тема 4.3. Программное обеспечение EV3. Среда LABVIEW
Тема 4.4. Программные блоки и палитры программирования
Тема 4.6. Движение с остановкой на черной линии
Тема 4.7. Программирование модулей
Раздел 5. Практикум по сборке роботизированных систем Тема 5.1. Распознавание цветов
Тема 5.2. Сканирование местности
Тема 5.3. Подъемный кран. Счетчик оборотов
Тема 5.4. Управление роботом с помощью внешних воздействий
Тема 5.5. Движение по замкнутой траектории
Тема 5.6. Использование нескольких видов датчиков в роботах
Тема 5.7. Ограниченное движение
Раздел 6. Проектные работы и соревнования Тема 6.1. Правила соревнований
Тема 6.2. Конструирование и программирование собственной модели робота
Тема 6.3. Соревнование роботов на тестовом поле
Тема 6.4. Защита проекта «Мой уникальный робот»
ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Формы контроля
Для отслеживания результативности на протяжении всего процесса обучения осуществляются:
-
входная диагностика (сентябрь) в форме собеседования – позволяет выявить возможности детей для занятия данным видом деятельности (проводится на первом занятии данной Программы); -
текущий контроль (в течение всего учебного года) – проводится после прохождения каждой темы, чтобы выявить пробелы в усвоении материала и развитии обучающихся, заканчивается коррекцией усвоенного материала; -
промежуточная аттестация – проводится 2 раза в течение учебного года по изученным темам и разделам для выявления уровня усвоения содержания Программы и своевременной коррекции учебно- воспитательного процесса (форма проведения: решение тестов, выполнение практической работы); -
итоговаяаттестация- проводится в конце учебного года (май) и позволяет оценить уровень результативности усвоения Программы за год (форма проведения: соревнование, защита проекта).
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Учебный (тематический) план
№ п/п | Название разделов, тем | Количество часов | Формы аттестации/ контроля | ||
Всего | Теория | Практика | |||
1. | Введение в робототехнику | 4 | 4 | 0 | |
1.1. | Виды роботов | 2 | 2 | 0 | Собеседование |
1.2. | Правила обращения с роботами | 2 | 2 | 0 | Опрос |
2. | Знакомство с роботами LEGO MINDSTORMS EV3 EDU | 8 | 4 | 4 | |
2.1. | Конструктор LEGO MINDSTORMS EV3 | 2 | 1 | 1 | Опрос |
2.2. | Модуль EV3. | 2 | 1 | 1 | Выполнение практического задания |
2.3. | Сервомоторы EV3 | 2 | 2 | 0 | Опрос |
2.4. | Сборка и программирование роботов | 2 | 0 | 2 | Выполнение практической работы |
3. | Датчики LEGO MINDSTORMS EV3 EDU и их параметры | 12 | 5 | 7 | |
3.1. | Датчик касания | 2 | 1 | 1 | Решение задач |
3.2. | Датчик цвета | 2 | 1 | 1 | Решение задач |
3.3. | Датчик расстояния | 2 | 1 | 1 | Решение задач |
3.4. | Датчик приближения | 2 | 1 | 1 | Решение задач |
3.5. | Подключение датчиков и моторов | 2 | 1 | 1 | Выполнение практического задания |
3.6. | Проверочная работа | 2 | 0 | 2 | Решение тестов. Выполнение практической работы |
4. | Основы программирования и компьютерной логики | 18 | 6 | 12 | |
4.1. | Среда программирования модуля | 2 | 1 | 1 | Выполнение практического задания |
4.2. | Методы принятия решений роботом | 2 | 2 | 0 | Опрос |
4.3. | Программное обеспечение EV3. Среда LABVIEW | 2 | 1 | 1 | Решение задач |
4.4. | Программные блоки и палитры программирования | 2 | 1 | 1 | Выполнение практического задания |
4.5. | Движение по кривой | 2 | 0 | 2 | Решение задач |
4.6. | Движение с остановкой на черной линии | 4 | 1 | 3 | Решение задач |
4.7. | Программирование модулей | 4 | 0 | 4 | Соревнование роботов на тестовом поле |
5. | Практикум по сборке роботизированных систем | 16 | 1 | 15 | |
5.1. | Распознавание цветов | 2 | 1 | 1 | Выполнение практического задания |
5.2. | Сканирование местности | 2 | 0 | 2 | Выполнение практического задания |
5.3. | Подъемный кран. Счетчик оборотов | 2 | 0 | 2 | Выполнение практического задания |
5.4. | Управление роботом с помощью внешних воздействий | 2 | 0 | 2 | Выполнение практического задания |
5.5. | Движение по замкнутой траектории | 2 | 0 | 2 | Решение задач |
5.6. | Использование нескольких видов датчиков в роботах | 2 | 0 | 2 | Выполнение практического задания |
5.7. | Ограниченное движение | 2 | 0 | 2 | Решение задач |
5.8. | Проверочная работа | 2 | 0 | 2 | Решение тестов. Выполнение практической работы |
6. | Проектные работы и соревнования | 14 | 2 | 12 | |
6.1. | Правила соревнований | 2 | 2 | 0 | Опрос |
6.2. | Конструирование и программирование собственной модели робота | 6 | 0 | 6 | Выполнение практической работы |
6.3. | Соревнование роботов на тестовом поле | 2 | 0 | 2 | Соревнование |
6.4. | Защита проекта «Мой уникальный робот» | 4 | 0 | 4 | Защита проекта |
| Всего | 72 | 22 | 50 | Опрос |
Содержание учебного (тематического) плана Раздел 1. Введение в робототехнику
Тема 1.1. Виды роботов
Теория:
Инструктаж по технике безопасности на занятиях. Собеседование с целью выяснения возможности детей для занятия данным видом деятельности. Роботы. Виды роботов. Значение роботов в жизни человека. Основные
направления применения роботов. Искусственный интеллект. Правила работы с конструктором LEGO.
Тема 1.2. Правила обращения с роботами
Теория:
Правила техники безопасности при работе с роботами-конструкторами. Правила обращения с роботами. Управление роботами. Методы общения с роботом.
Раздел 2. Знакомство с роботами LEGO MINDSTORMS EV3 EDU Тема 2.1. Конструктор LEGO MINDSTORMS EV3
Теория:
Визуальные языки программирования, их основное назначение и возможности. Команды управления роботами. Среда программирования модуля, основные блоки.
Практика:
Основные механические детали конструктора, их название и назначение.
Тема 2.2. Модуль EV3
Теория:
Модуль EV3. Обзор, экран, кнопки управления модулем, индикатор состояния, порты. Установка батарей, способы экономии энергии. Включение модуля EV3.
Практика:
Запись программы и запуск ее на выполнение.
Тема 2.3. Сервомоторы EV3
Теория:
Сервомоторы EV3, сравнение моторов. Мощность и точность мотора.
Механика механизмов и машин. Виды соединений и передач и их свойства.