Добавлен: 29.10.2023
Просмотров: 98
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
1.2 Характеристика объекта автоматизации
1.3 Описание функций проектируемой ИС
2 Функционально-ориентированное проектирование ИС
2.1 Функциональное моделирование IDEF0
2.2 Проектирование ИС средствами UML
2.3 Построение ER-модели предметной области
3. Проектирование и разработка БД
3.1 Описание групп пользователей и прав доступа
3.2 Основные таблицы информационной системы
4 Реализация программного обеспечения
4.1 Выбор среды разработки и языка программирования
Список использованных источников
Приложение А – Листинг основных элементов программы
МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования
«Алтайский государственный университет»
Международный институт экономики, менеджмента и информационных систем
Кафедра цифровых технологий и бизнес-аналитики
«Информационная система автосалона»
| Выполнил обучающийся 3 курса, 2073 группы З. Н. Трубачев ___________________ (подпись) Научный руководитель: заведующий кафедрой цифровых технологий и бизнес-аналитики, кандидат педагогических наук, доцент. Н. Н. Шаховалов, ____________________ (подпись) Работа защищена « » ____________ 2023 г. Оценка _______________ |
Содержание
Введение 4
Сокращения 5
1. Анализ предметной области 6
1.1Назначение, цель создания автоматизированной ИС 6
1.2 Характеристика объекта автоматизации 8
1.3 Описание функций проектируемой ИС 10
2 Функционально-ориентированное проектирование ИС 12
2.1 Функциональное моделирование IDEF0 12
2.2 Проектирование ИС средствами UML 14
2.3 Построение ER-модели предметной области 16
2.4.2 Даталогическое проектирование базы данных 18
3. Проектирование и разработка БД 22
3.1 Описание групп пользователей и прав доступа 22
3.2 Основные таблицы информационной системы 23
3.3 Создание связей таблиц 26
4 Реализация программного обеспечения 27
4.1 Выбор среды разработки и языка программирования 27
4.2 Разработка интерфейса 27
4.2.1 Форма авторизации 27
4.2.2 Форма главного меню 27
4.2.3 Формы представления данных 28
4.2.4 Форма покупки 30
Заключение 33
Список использованных источников 34
Приложение А – Листинг основных элементов программы 36
Приложение Б – Скрипты базы данных 39
Введение
В современном мире, постепенно ручной труд человека заменяется машинным. Вполне возможно, что через пару лет, труд человека будет полностью заменен машинами. Одним из переходов от ручного труда к машинному является автоматизация рабочего процесса, а внедрение информационных систем для хранения информации позволяет отойти от бумажного документа оборота и необходимости вести журналы учета.
Сферы предоставление услуг и торговли, являются одними из основных, где применение информационных технологий, необходимо для удержаний предприятий на «плыву» и возможности предоставить нормальную конкуренцию.
В ходе выполнения данной работы, будет спроектирована и разработана информационной системы для автомобильного салона. Первая часть работы нацелена на анализ предметной области, и оценки информационной системе. Вторая часть работы, будет направлена на проектирование структуры информационной системы и база данных для обеспечения информационной системы. Завершающей часть работы, станет создания базы данных с использованием системы управления базами данных и разработка информационной системы
Объект курсовой работы: автоматизация бизнес-процессов.
Предмет курсовой работы: процесс автоматизации автосалона.
Целью работы является проектирование и разработка информационной системы для автомобильного салона.
Задачи исследования:
-
провести анализ рассматриваемой предметной области; -
изучить нормативно-правовые акты, регламентирующие работу автомобильных салонов; -
сформулировать требования к проектируемому продукту; -
спроектировать информационную систему; -
разработать базу данных для информационной системы; -
разработать спроектированную информационной систему по средствам клиентского приложения.
Методы исследования, использованные в курсовой работе:
Теоретические методы.
-
метод аналогии – в связи с отсутствие возможно изучения объекта автоматизации непосредственно, то изучение объекта происходит по средствам аналогии; -
метод обобщения – по аналогии с первым методом, используемые данные в курсовой работе являются обобщёнными, и не имеют конкретного объекта автоматизации.
Эмпирические методы:
-
метод сравнительного анализа; -
метод моделирования; -
метод описания.
Сокращения
БД – база данных;
СУБД – система управления базами данных;
ИС – информационная система;
АС – автоматизированная система;
ПП – программный продукт;
ВИ – вариант использования;
ТЗ – техническое задания;
ПО – программное обеспечение;
ТЗ – техническое задания;
UML – Unified Modeling Language (унифицированный язык моделирования).
1. Анализ предметной области
Начальным этапом проектирования любого программного продукта является анализ предметной области. В ходе анализа предметной области, разработчик получает основные сведения о рассматриваемой системе, это дает возможность правильно спроектировать и разработать программный продукт для удовлетворений требований рассматриваемой системы.
-
Назначение, цель создания автоматизированной ИС
В нашем случае информационная система разрабатывается для нужд автомобильного салона1. Представление о автомобильном салоне в данной работе, имеет абстрактное представления, а рассматриваемые бизнес – процессы имеют обобщённый характер. Основной деятельностью салона является поставка автомобилей и других транспортных средств в салон, для дальнейшей их продажи клиентам салона.
Деятельность автомобильного салона, а также взаимоотношения между различными службами дилерского центра и клиентами, регламентируется следующими нормативно правовыми актами:
-
Гражданский кодекс РФ – описаны права по возмещению убытков, содержания договоров купли-продажи, требования к качеству товара, гарантии, ответственность продавца; -
Закон РФ «О защите прав потребителей» – регулирует споры, возникающие между сторонами (поставщик, продавец, клиент); -
Федеральный закон №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» от 15 ноября 1995 г. – описаны правовые основы обеспечения безопасности дорожного движения на территории РФ, в особенности обеспечению безопасности дорожного движения при изготовлении и реализации транспортных средств, их составных частей.
На основание вышеизложенного, выделим основные задачи салона:
-
прием, хранение и передача технической документации на автомобильную технику; -
ведение учета транспортных средств; -
реализация транспортных средств; -
организация работы с клиентами салона; -
организация работы с поставщиков транспортных средств; -
оформление платежных документов; -
проверка технического состояния транспорта.
Беря во внимание, то, что штат сотрудников салона может варьироваться от нескольких человек до десятка и больше, то выделим структурную схему штата автомобильного салона (рисунок 1.1).
Рисунок 1.1 – Структурная схема салона
Исходя из этого, выделим основных действующих лиц, которые будут взаимодействовать с ИС:
-
директор и его заместитель;
-
начальники отделов; -
главный бухгалтер (бухгалтер); -
инженер-программист (Администратор ИС); -
остальные сотрудники.
Так как информационной системой будут пользоваться сотрудники с разными обязанностями, то в системе стоит предусмотреть процесс защиты от несанкционированного доступа третьих лиц, и разграничения прав доступа. С использованием средств аутентификации, возможно разграничить доступ к информации и обеспечить защиту данных.
Защита персональных данных сотрудников и клиентов будет играть важную роль в работе ИС. Часто при проектировании и разработки программных продуктов, проектировщик опускает вопросы защиты системы, от возможности кражи персональных данных, что недопустимо в ИС и может повлечь отток клиентов от использования сервиса услуг салона.
Описав систему общими чертами, стоит подвести промежуточные итоги и приступить к более детальному проектированию.
Подведем итоги:
-
объектом автоматизации является автомобильный салон, который ведет деятельность по закупки, учету и продажи транспортных средств; -
цель создания информационной системы - обеспечить сбор, хранение, обработку, поиск, передачу, выдачу информации, необходимой в процессе работы салона.