ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.10.2023

Просмотров: 92

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

1.2 Характеристика объекта автоматизации



Имеющиеся в салонах по продаже автомобильной техники бизнес-процессы не всегда автоматизированы, а места еще присутствует бумажный документооборот, что значительно снижает возможности салона и понижает качество работы. У салона нет единой базы данных, из-за чего сложно отслеживать все протекающие процессы в системе, это способствует потери данных. Потеря каких-либо данных или ошибки в расчетах, при текущем подходе к работе, салона, неминуемы. Все выделенные факторы в совокупности, влияют на экономическую составляющую салона.

Для полного понимания протекающий процессов в работе салона рассмотрим процесс «Покупка авто». Клиент приходит в салон, обращается к сотруднику и просит показать автомобильную технику согласно его критериям. Если менеджер по продажам, ответственно относится к своей работе, то он опираясь на свои знание, предоставляет машины удовлетворяющие критериям клиента, к осмотру. После осмотра, по желанию клиента возможно пройти тест-драйв. Если тест-драйв авто пройдет успешно клиент совместно с сотрудником проходят на этап, сделки. На этапе сделки клиент предоставляет, сотруднику персональные данные для заполнения договора купли продажи. После оформления договора и оплаты автомобиля, клиент получает ключи.

Для наглядности отобразим графически, описанные процессы, протекающие в салоне до внедрения в ИС, рисунок 1.2.


Рисунок 1.2 – Схема процессов до внедрения ИС

Из рисунка наглядно видно, что идет большая нагрузка на сотрудников салона, так как весь документооборот протекает через них. Отсутствие автоматизации данного процесса, показывает, что практические на каждом этапе данного процесса возможны ошибки. Также трудно отследить, отчетность, и исполнительность сотрудников. Еще внимание стоит уделить, что новые сотрудники в первое время будут делать большое количество ошибок, если не использовать автоматизацию данного процесса.


1.3 Описание функций проектируемой ИС


Внедрение ИС в салон должно обеспечить:

  • сокращение времени на оперативное получение информации;

  • повышение качества выполнения основных бизнес-процессов;

  • уменьшение затрат труда сотрудниками;

  • надежное хранение всех необходимых данных;

  • систематизация всех имеющих сведений;

  • снижения бумажного документа оборота;

  • улучшения процесса взаимодействия сотрудников салона, клиентов и поставщиков;

  • снижение количество ошибок, допускавшими сотрудниками.

Информационная система должна улучшить следующие процессы салона:

  • учет сотрудников;

  • учет клиентов;

  • учет автомобильной техники;

  • учет продаж;

  • учет проведенных тест-драйвов;

  • подсчет полученной прибыли.

Подводя итоги анализа предметной области, стоит выделить важные задачи, поставленные перед ИС, но основе этих задач в дальнейшем будет проходить проектирование системы:

  • иметь возможность работать с единой базой данных салона и представлять собой клиентское приложение;

  • предоставлять по запросу интересующую информацию о различных аспектах работы салона;

  • предоставлять возможность не только просмотра имеющейся в базе данных информации, но также её обновления, редактирования и добавления новой;

  • обеспечивать защиту информации от нежелательных воздействий, что возможно за счет идентификации пользователей и предоставлении им разных прав доступа.

Таким образом, в ходе анализа предметной области рассмотрены особенности процесса в автомобильном салоне и определен круг информационных задач, которые должна выполнять разрабатываемая информационная система. На основе полученных данных, в ходе анализа предметной области, о структуре салона и протекающих бизнес-процессов в нем, можно приступить к дальнейшему проектированию системы.

2 Функционально-ориентированное проектирование ИС



После завершения анализа предметной области на разработку ИС, можно преступать к следующему этапу проектировании информационной системы. Этап анализа и проектирования ИС, является трудоемким

, но использование CASE-средств, позволяет обеспечить правильность принимаемых технических решений в разрабатываемом программном продукте и подготовку документации [10].


2.1 Функциональное моделирование IDEF0


Описание какого-либо процесса, протекающего в системе с использованием методология IDEF0, начинается с построения контекстной диаграммы, точнее диаграммы представляющей её общие описания, которая является вершиной древовидной структуры и взаимодействие с внешней средой [9].

С помощью методология IDEF0 опишем процесс «Купить автомобиль» при внедрении ИС в работу салона. На рисунке 2.1 представлена IDEF0 диаграмма описываемого процесса.

На представленном рисунке, хорошо видно, что входными данными для процесса покупки является данные о машине и клиенте салона. Итогом данного процесса, является приобретение автомобиля, создания финансового и аналитического отчета, которые будут задействованы в работе салона.

Рисунок 2.1 - IDEF0 диаграмма процесса

Заниматься управлением всего процесса будет, директор (заместитель), бухгалтер, ИС, менеджер (по продажам), инструктор по вождению. Причем вовлеченность директора будет заключаться в формирования договоров с поставщиками автомобилей, а задачей бухгалтера, проверять отчеты, полученные в результате работы ИС. Правила для управления процессом будет построено на основания нормативно правовых актов в сфере торговли и защиты персональных данных.

После рассмотрения верхушки дерева процесса, стоит рассмотреть более подробно протекающие под процессы (рисунок 2.2). Это позволит, увидеть недостатки и достоинства системы, а также понять бизнес-логику системы.


Рисунок 2.2 - IDEF0 диаграмма процесса детальная

Исходя из рисунка 2.2, видно, что рассмотренный процесс в общих чертах на первом плане, превратился в сеть процессов и связей между ними описывающий рассматриваемый процесс. Также видно, что, разрабатывая ИС сопровождает рассматриваемый процесс на всех этапах, документируя и помогая в работе персонала.


2.2 Проектирование ИС средствами UML



На ровне с DFD и IDEF0 диаграммами, для представления о работе системы используются язык UML – (унифицированный язык моделирования) — язык графического описания для объектного моделирования в области разработки программного обеспечения, для моделирования бизнес-процессов, системного проектирования и отображения организационных структур [4].

В начале работы, была рассмотрена схема процессов, протекающих в салоне до внедрения информационной системы. Данная схема является тоже диаграммой UML, и называется диаграмма прецедентов (диаграмма вариантов использования) она описывает взаимодействие человека (внешних факторов) и системы. Рассмотрим описанный ранее процесс (рисунок 1.2), но уже с учетом внедрения ИС в работу салона, на всех ее звеньях. Так на рисунке 2.3, представленная диаграмма прецедентов для события «Покупка авто». Из рисунка видно, что в отличие от первой схемы, участие сотрудников салона в данном процесс минимально. Все отчетность и сопровождение по ранее выполняемые ими задачи, будет выполнять системой [12].


Рисунок 2.3 - Диаграмма прецедентов для события «Покупка авто»

Для уточнения и более детального описания логики работы сценария варианта использования используются UML диаграммы последовательности действий.

Такие диаграммы содержат объекты, которые взаимодействуют между собой в рамках текущего сценария, а также отражают сообщения и возвращаемые результаты, которыми обмениваются участники.

На рисунке 2.4 представлена диаграмма последовательности действий для варианта использования «Заказать машину». На ней отражены взаимодействия клиента, ИС, и сотрудников салона, и поставщика.


Рисунок 2.4 - Диаграмма последовательности

Для дальнейшего и более детального проектирования системы используется еще ряд UML диаграмм.

2.3 Построение ER-модели предметной области


База данных является одним из основных элементов информационной системы. От правильности ее проектирования зависит производительность системы.

Проектируемая база данных создается для обслуживания сотрудников автомобильного салона. Она должна содержать информацию о сотрудниках, автомобилях, клиентах, и завершенных сделках [6].