Добавлен: 29.10.2023
Просмотров: 57
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Содержание
Введение 3
Роль физической культуры и спорта с каждым днем постоянно увеличивается. Занятия физической культурой и спортом готовят человека к жизни, закаляют тело и усиливают состояние здоровья, способствуют слаженному физическому формированию человека, содействуют воспитанию необходимых черт личности, нравственных и физических качеств, необходимых будущим профессионалам в их профессиональной деятельности. 3
Понятия "физкультура" и "спорт" по смыслу отличаются друг от друга, несмотря на то мы весьма часто используем сочетанием слов "физическая культура и спорт", устанавливая данные два фразы рядом. 4
Физическая культура - это органическая сложная часть общей культуры общества и личности, вид общественной работы людей, сосредоточенной на улучшение самочувствия и формирование их физических способностей, на подготовку к жизненной практике. Социум признает подобную деятельность нужной и необходимой для всех, формирует требование для её развития. Показателями состояния физической культуры в обществе и государстве считаются: 4
a) комплекс материальных и духовных ценностей, созданных для физического совершенствования членов общества; 4
b) уровень здоровья и физического развития людей; 4
c) уровень использования физических упражнений в сфере воспитания, образования, в производстве и быту, для иных целей социальной практики. 4
Понятие "физическая культура" считается более единым и более обширным. Оно вбирает в себя и такое частное, наиболее ограниченное представление, как "спорт". 4
Спорт - это сложная часть физической культуры, вид общественной работы людей, состоящий в организованном сравнении их сил и физических возможностей в борьбе за лидерство либо большой спортивный результат. 4
Распространенными производными от данных двух ключевых определений считаются: физкультурник - человек, регулярно занимающийся доступными физическими упражнениями с целью поддержания собственного самочувствия, гармоничного физического развития и совершенствования; спортсмен - человек, регулярно занимающийся особыми физическими упражнениями, соревновательной деятельностью и подготовкой к ней с целью достижения максимальных для себя либо команды спортивных результатов. 4
1.Самодиагностика организма при занятиях физическими 4
1.1.Диагностика организма 4
1.2.Методы определения состояния здоровья организма 6
2.Самоконтроль 10
2.1.Основные критерии и показатели 10
2.2.Использование методов, стандартов, антропометрических индексов, упражнений-тестов для оценки физического состояния организма и физической подготовленности 15
Заключение 19
Список использованной литературы 21
Введение
Роль физической культуры и спорта с каждым днем постоянно увеличивается. Занятия физической культурой и спортом готовят человека к жизни, закаляют тело и усиливают состояние здоровья, способствуют слаженному физическому формированию человека, содействуют воспитанию необходимых черт личности, нравственных и физических качеств, необходимых будущим профессионалам в их профессиональной деятельности.
Понятия "физкультура" и "спорт" по смыслу отличаются друг от друга, несмотря на то мы весьма часто используем сочетанием слов "физическая культура и спорт", устанавливая данные два фразы рядом.
Физическая культура - это органическая сложная часть общей культуры общества и личности, вид общественной работы людей, сосредоточенной на улучшение самочувствия и формирование их физических способностей, на подготовку к жизненной практике. Социум признает подобную деятельность нужной и необходимой для всех, формирует требование для её развития. Показателями состояния физической культуры в обществе и государстве считаются:
a) комплекс материальных и духовных ценностей, созданных для физического совершенствования членов общества;
b) уровень здоровья и физического развития людей;
c) уровень использования физических упражнений в сфере воспитания, образования, в производстве и быту, для иных целей социальной практики.
Понятие "физическая культура" считается более единым и более обширным. Оно вбирает в себя и такое частное, наиболее ограниченное представление, как "спорт".
Спорт - это сложная часть физической культуры, вид общественной работы людей, состоящий в организованном сравнении их сил и физических возможностей в борьбе за лидерство либо большой спортивный результат.
Распространенными производными от данных двух ключевых определений считаются: физкультурник - человек, регулярно занимающийся доступными физическими упражнениями с целью поддержания собственного самочувствия, гармоничного физического развития и совершенствования; спортсмен - человек, регулярно занимающийся особыми физическими упражнениями, соревновательной деятельностью и подготовкой к ней с целью достижения максимальных для себя либо команды спортивных результатов.
-
Самодиагностика организма при занятиях физическими
упражнениями и спортом
-
Диагностика организма
Под действием физических нагрузок происходят изменения в органах и системах организма человека. Для того чтобы занятия физическими упражнениями и спортом не оказывали неблагоприятного воздействия на состояние здоровья человека, следует осуществлять постоянный контроль за состоянием организма. Это задача не только лишь медицинских работников и преподавателей, однако, и самих занимающихся.
К главным видам диагностики причисляют: врачебный контроль, педагогический контроль и самоконтроль1.
Цель диагностики - оказывать содействие укреплению здоровья человека, его гармоничному развитию.
Врачебный контроль - научно-практический раздел медицины, изучающий состояние здоровья, физического развития, функционального состояния организма занимающихся физическими упражнениями и спортом.
Главная цель врачебного контроля - обеспечение правильности и высокой эффективности учебно-тренировочных занятий и спортивных мероприятий. Врачебный контроль вызван исключить все условия, при которых могут появляться негативные воздействия от занятий физическими упражнениями и спортом на организм занимающихся. Врачебный контроль считается неотъемлемым обстоятельством предупреждения травматизма в ходе физического воспитания учащихся.
Врачебный контроль ведется в следующих формах2:
- постоянные врачебные обследования и контроль занимающихся физическими упражнениями и спортом;
- лечебно-педагогические наблюдения за занятыми во время уроков и соревнований;
- санитарно-гигиенический контроль за зонами, условиями занятий и соревнований;
-санитарно-просветительская деятельность, пропаганда физической культуры и спорта, здорового образа жизни;
- предупреждение спортивного травматизма и заболеваний;
- осуществление групповых и восстановительных мероприятий.
Для учащихся медицинское обследование выполняют перед началом учебного года один раз в год. Для лиц, имеющих отклонение в состояние здоровья - 2 раза в год, а для лиц, активно занимающихся спортом -3-4 раза в год.
Ежегодные медицинские осмотры учащихся дают возможность исследовать состояние здоровья, физическое формирование и функциональные возможности основных систем организма, а кроме того определить медицинскую категорию занимающихся учащихся.
Установленное многолетней практикой врачебного контроля распределение занимающихся происходит на группы:
- основную (в отсутствии отклонений в состоянии здоровья);
- подготовительную (в отсутствии отклонений, однако с недостаточным физическим развитием и подготовленностью);
- специальную (имеют отличия в состоянии здоровья и требуют ограничения физических нагрузок).
Это дает возможность грамотно дозировать физические перегрузки в ходе занятий по физическому воспитанию в соответствии с состоянием здоровья занимающихся.
Педагогический контроль - процедура получения данных о воздействии занятий физическими упражнениями и спортом на организм занимающихся с целью повышения производительности учебно-тренировочного процесса.
Практическая реализация педагогического контроля исполняется в системе специально реализуемых проверок, включаемых в содержание занятий по физическому воспитанию. Подобные проверки дают возможность осуществлять регулярный подсчет по двум наиболее значимым тенденциям:
- уровень освоения техники двигательных действий;
- степень формирования физических качеств.
В концепции контроля за усвоением техники двигательных операций осуществляемого педагогом физического воспитания, установлено различать три вида проверок:
- предварительную (контрольные нормативы);
- текущую (отмечается в журнале);
- итоговую (прием государственных тестов).
К методам педагогического контроля принадлежат:
- опрос занимающихся;
- исследование рабочей документации учебно-тренировочного движения;
- педагогические исследования во время занятий;
- регистрацию функциональных и иных характеристик;
- испытание разных сторон подготовки.
-
Методы определения состояния здоровья организма
Диагностирование содержит в себе теорию и методы определения состояния и степени подготовленности спортсменов, а кроме того основы определения и построения диагноза.
Основа диагностики - накопленная годами, статистически проанализированная информация, позволяющая сравнить и оценить результаты последнего тестирования с аналогичными данными предыдущих лет. Спортивно-педагогическая диагностика неотъемлемо вписывается в систему подготовки спортсменов. Она ориентирована на получение данных (диагноза) о физическом состоянии и специальной подготовленности спортсменов.
Программа диагностики содержит функционально-диагностическое обследование и тестирование ведущих для этого вида спорта физиологических систем и функций :
- основной нервной системы,
- вегетативной нервной системы,
- сердечно-сосудистой и дыхательной систем,
- нервно-мышечного аппарата,
- внутренней среды,
- физического формирования,
- соматической и биологической зрелости (в тех видах спорта, в которых высокие спортивные результаты добиваются в юном возрасте),
- психофизиологического состояния.
Для решения всех данных вопросов были изобретены специализированные проекты изучения профессиональных спортсменов и тех, кто увлекается оздоровительной физкультурой. Изучения ведутся в состоянии покоя и при выполнении физических нагрузок.
Так, к примеру, комплекс исследований в состоянии покоя содержит :
- медицинский осмотр, формирование медицинского и спортивного анализа;
- электрокардиографию (с проведением активной ортопробы);
- ультразвуковое исследование сердца (при необходимости - внутренних органов: печени, почек и т. д.);
- биохимический исследование крови (при необходимости установление гормонального статуса);
- антропометрические изучения (определение размеров тела), состава тела (соответствие жировой и мышечной массы), биологического возраста и др.
При исследованиях с физическими нагрузками существенное место занимает выбор средств и способов задания тестовой нагрузки. В зависимости от возраста, пола, специализации и квалификации спортсменов могут быть применены физические нагрузки следующего характера:
- последовательно возрастающего субмаксимальной мощности с ограниченным временем работы (типа PWC170) и " до отказа";
- предельного характера с постоянной мощностью от 1 до 7-12 минут (типа удержание критической скорости, мощности, скорости (мощности) анаэробного порога и т. п.);
- с неустойчивой скоростью (мощностью) повторного либо интервального характера;
- моделирование соревновательной деятельности.
При проведении диагностики фундаментально фиксируются определенные свойства самоконтроля: колебание сердечных сокращений, артериальное давление, дыхание, вес, антропометрические данные. Диагностирование помимо этого применяется с целью установления тренированности занимающегося.
Оценка взаимодействия сердечно-сосудистой системы проводится согласно измерению частоты сердечных сокращений (пульса), то что в спокойствие у взрослого представители сильного пола равна 70-75 ударов в минуту, у девушки - 75-80.
Обобщение и изучение изучений, проделанных на спортсменах предоставляет вероятность выразить условия, определяющие и формирующие степень функциональной подготовленности исследуемых: