Файл: B уровень здоровья и физического развития людей 4.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.10.2023

Просмотров: 60

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
7.


    1. Использование методов, стандартов, антропометрических индексов, упражнений-тестов для оценки физического состояния организма и физической подготовленности


С целью оценки физического состояния организма человека и его физической подготовленности применяют антропометрические индексы, упражнения-тесты и т. д.

Наиболее доступными способами установления степени физического развития с помощью антропометрических измерений считаются метод стандартов и метод индексов.

Метод стандартов. Антропометрические стандарты физического формирования определяются посредством вычисления средних величин антропометрических данных, полученных при обследовании разных компаний людей, схожих по полу, возрасту, социальному составу, национальности, специальности и т.д.

При проведении самоконтроля обусловливается соотношение либо уровень отличия личных характеристик физического развития от средних стандартных. В определенных вариантах несоответствие практического признака физического формирования от среднего может свидетельствовать о заболевании.. К примеру, ЖЕЛ в норме у здоровых людей может отклонятся от средней величины в границах - 15%. Величина отклонения обусловливается из соотношения:

ЖЕЛ факт х 100 / ЖЕЛ ср. Например; если фактическая ЖЕЛ равна 4200 миллилитрам, а средняя -4100, то получим: 4200 х 100 / 4110 = 102,4 (%), т.е. отклонение - 2,4%.

К примеру, о состоянии нормальной функции сердечно-сосудистой системы можно судить по коэффициенту экономизации кровообращения, который отражает выброс крови за 1 минуту. Он вычисляется по формуле:

(АДмакс. - АДмин.) * П , где АД - артериальное давление,

П- частота пульса.

У здорового человека его значение близится к 2600. Повышение данного коэффициента показывает на затруднения в работе сердечно-сосудистой системы.

Существуют две пробы с целью установления состояния органов дыхания - ортостатическая и клипостатическая. Ортостатическая проба ведется следующим способом. Спортсмен лежит на кушетке в течение 5 мин., далее подсчитывает частоту сердечных сокращений. В норме при переходе из положения лежа в положение стоя отмечается ускорение пульса на 10-12 ударов в минуту. Считается, то что ускорение его до 18 ударов в минуту - удовлетворительная реакция, более 20 - недостаточная. Подобное повышение пульса показывает на неудовлетворительную нервную регуляцию сердечно-сосудистой системы.


Еще имеется один довольно обычный способ самоконтроля "с помощью дыхания" - так именуемая проверка Штанге (по фамилии российского врача, представившего данный метод в 1913 г.). Сделать вдох, далее полный выдох, вновь вдох, задержать дыхание, по секундомеру отмечая время задержки дыхания. По мере повышения тренированности время задержки дыхания возрастает. Хорошо натренированные люди могут задержать дыхание на 60-120 сек. Однако, в случае если вы только что тренировались, то задержать на долгое время дыхание вы не сможете.

Большое значение в повышении работоспособности вообще и при физической нагрузке в частности имеет уровень физического развития, масса тела, физическая сила, координация движений и т. д.

При занятиях физкультурой немаловажно наблюдать за весом тела. Это так же необходимо, как наблюдать за пульсом либо артериальным давлением. Характеристики веса тела считаются одним из признаков тренированности. С целью установления нормального веса тела применяются разнообразные методы, так именуемые росто-весовые индексы. На практике широко используется показатель Брока. Нормальный вес тела для людей ростом 155-156 см равен длине тела в сантиметрах, из которой вычитают цифру 100; при 165-175 - 105; а при росте более 175 см и больше - 1108.

Можно кроме того воспользоваться индексом Кетля. Масса тела в граммах делят на рост в сантиметрах. Обычным является такого рода вес, когда на 1 см увеличения приходится 350-400 единиц у представителей сильного пола, 325-375 у представительниц слабого пола.

Изменение веса до 10% регулируется физическими упражнениями, лимитированиям в потреблении углеводов. При избытке веса больше 10% необходимо сформировать строгий рацион питания в добавление к физическим нагрузкам.

Можно кроме того осуществлять исследование постоянной устойчивости в позе Ромберга. Проба на стабильность тела выполняется таким образом: спортсмен становится в основную стойку - стопы смещены, глаза прикрыты, руки вытянуты вперед, пальцы разведены (усложненный вариант - стопы находятся на одной линии, носок к пятке). Определяют время устойчивости и наличие дрожания кистей. У тренированных людей время устойчивости возрастает по мере усовершенствования многофункционального состояния нервно-мышечной системы.

Необходимо кроме того регулярно определять гибкость позвоночника. Физические упражнения, в особенности с нагрузкой на позвоночник, улучшают кровообращение, питание межпозвоночных дисков, то что приводит к подвижности позвоночника и профилактике остеохандрозов. Гибкость находится в зависимости от состояния суставов, растяжимости связок и мышц, возраста, температуры находящейся вокруг среды и времени дня.



Метод индексов. Он дает возможность время от времени, с учетом наступивших изменений, давать приблизительную оценку физическому развитию. К настоящему времени создано огромное число оценивающих индексов для установления и характеристики общих размеров, соотношений тела, конституции и иных соматических отличительных черт человека. Так как подобные оценки не имеют анатомо-физиологического объяснения, они используются только лишь при многочисленных обследованиях населения, с целью отбора в секции и пр.

Наиболее часто используются следующие антропометрические индексы:

Росто-весовой индекс Брока-Бругша определяет приблизительно средний вес в зависимости от роста9.

У взрослых полученная величина меньше 10 оценивается как крепкое телосложение, от 10 до 20 - как хорошее, от 21 до 25 - среднее, от 26 до 35 -слабое и более 35-ти как очень слабое.

















Заключение



Функциональные пробы могут помочь установить дополнительные возможности организма в связи с ожидаемыми физическими нагрузками, уровень и вид приспособляемости к работе организма» амплитуды его аккомодационной возможности современными считаются велоэргометрические нагрузки, тредмилл и степ-тест - восхождения на ступеньку, дозируемые высотой её и скоростью (под установленный темп метронома). Для оценки реакции сердечно – сосудистой системы на физическую нагрузку следует принимать во внимание начальные данные пульса и артериального давления, степей и характер их изменений уже после нагрузки и в восстановительном периоде (т. е. время и характер достижения исходных величин).

Оценка замера пульса и артериального давления в покое. Темп реже 60 ударов в 1 мин, по-другому данное именуется брадикардий, способен оцениваться различно. У тренированных спортсменов брадикардия говорит об экономии сердечной деятельности. Но брадикардия может появиться при переутомлении, а также при определенных болезнях сердца.

Пульс более 90 ударов в 1 мин, т. е. тахикардия, в состоянии спокойствия расценивается отрицательно. Частый темп способен быть следствием перегрузки (тренировочные нагрузки очень велики) либо перенесенной какой-либо индикации (ОРЗ, хронический воспалительный процесс в организме, болезнь сердечнососудистой системы). С целью оценки учащения пульса при проведении функциональной пробы применяется способ сравнения пульса в спокойствие и пульса уже после нагрузки, т. е. обусловливается процент учащения пульса. Стандартной реакцией является ускорение пульса в пределах от 60 до 100% (в среднем). Более разумная реакция АД характеризуется повышением максимального давления на 15. - 30% и уменьшением минимального давления на 15 - 35% либо неизменностью его по сопоставлению с начальными величинами покоя. Реакция на пробу считается оптимальной, если уже после нагрузки отмечается восстановление пульса на 3-й минуте и АД на 4 - 5-й минутах, удовлетворительной - на 5-й минуте и неудовлетворительной на 7 - 10-й минутах.


Ортостатические пробы состоят в изменении положения тела и пространстве относительно опоры. Данные проверки представляют собой естественные формы воздействия, какие человек ощущает регулярно в ходе своей жизни. В ответ на изменения положения тела организм отвечает комплексом приспособительных решений. Трансформация из горизонтального положения тела в вертикальное вызывает ускорение сердцебиений и повышение минимального артериального давления. Данное обуславливается изменением гидростатических условий. При этом сокращаются венозный возврат и как результат - выброс крови из сердца; величина минутного объема крови поддерживается учащением сердечного ритма.

Ортостатическая устойчивость, различная у разных людей, представляет особенную значимость в спорте. Условиями, способствующими поддержанию достаточного венозного возврата, считается сокращение мускулатуры ног (так именуемый «мышечный насос») и «грудинно - брюшной насос», связанный с формированием отрицательного давления в грудной полости. При проведении ортостатической пробы подсчитывают пульс и измеряют артериальное давление. В положениях лежа и стоя: в норме разница между частотой пульса в горизонтальном и вертикальном положениях не превышает 10 -14 ударов в минуту, а артериальное давление (максимальное и минимальное) колеблется в пределах 10 мм. рт. ст. Негативной реакцией полагают ускорение пульса уже после пробы на 20 ударов в минуту и более, а кроме того существенное колебание характеристик артериального давления.

Пробы для оценки физической работоспособности. Объективным необходимо рассматривать установление физической работоспособности на основе количественной информации об изменении вегетативной функции, получаемой напрямую в обстоятельствах выполнения мышечной работы: в частности, осуществление физической нагрузки на велоэргометре либо восхождение на ступеньки.

Список использованной литературы




  1. Алексеева Э.Н., Мельников B.C. Самоконтроль занимающихся физическими упражнениями и спортом: Методические указания. - Оренбург: ГОУ ОГУ, 2003.-37 с.

  2. Алексеев, С.В. Физическая культура и спорт в Российской Федерации: новые вызовы современности: Монография / С.В. Алексеев, Р.Г. Гостев, Ю.Ф. Курамшин. - М.: Теор. и практ. физ. культ., 2013. - 780 c.

  3. Березин Ф. Б. Психическая и психофизиологическая адаптация человека. Л, 2007, 270 с.

  4. Виленский, М.Я. Физическая культура и здоровый образ жизни студента: Учебное пособие / М.Я. Виленский, А.Г. Горшков. - М.: КноРус, 2013. - 240 c.

  5. Выдрин В. М., Зыков Б. К., Лотоненко А. В. Физическая культура студентов вузов. М, 1999, 320 с.

  6. Готовцев П. И., Дубровский В. Л. Самоконтроль при занятиях физической культурой. М, 2007, 200 с.

  7. Дёмин Д. Ф. Врачебный контроль при занятиях ФК. М, 2003, 400 с.

  8. Евсеев, Ю.И. Физическая культура: Учебное пособие / Ю.И. Евсеев. - Рн/Д: Феникс, 2012. - 444 c.

  9. Казначеев В. П., Лозовой В. П. Некоторые медико-биологические вопросы адаптации человека. /Медико-биологические проблемы адаптации населения в условиях Крайнего Севера. Новосибирск, 2005, C. 3-13.

  10. Климова В. И. Человек и его здоровье. М., 2000. 128 с.

  11. Кобяков, Ю.П. Физическая культура. Основы здорового образа жизни: Учебное пособие / Ю.П. Кобяков. - Рн/Д: Феникс, 2012. - 252 c.

  12. Крутько В. Н. Подходы к общей теории здоровья. //Физиология человека, 1999, т. 20, № 6, С. 34-40.

  13. Медведев В. И., Зараковский Г. М. Психофизиологический потенциал как фактор устойчивости популяции в условиях глобальных изменений природной среды и климата. //Физиология человека, 2006, т. 20, № 6, С. 5-15.

  14. Мельников, П.П. Физическая культура и здоровый образ жизни студента (для бакалавров) / П.П. Мельников. - М.: КноРус, 2013. - 240 c.

  15. Петрова, В.И. Профессионально-оздоровительная физическая культура студента (для бакалавров) / В.И. Петрова, А.Ю. Петров, А.Н. Сорокин. - М.: КноРус, 2013. - 304 c.

  16. Синяков А.Ф. Самоконтроль физкультурника.

  17. Физическая культура и физическая подготовка: Учебник / Под ред. В.Я. Кикотя, И.С. Барчукова. - М.: ЮНИТИ, 2013. - 431 c.

  18. Физическая культура и физическая подготовка: Учебник. / Под ред. В.Я. Кикотя, И.С. Барчукова. - М.: ЮНИТИ, 2016. - 431 c.




1 Физическая культура и физическая подготовка: Учебник. / Под ред. В.Я. Кикотя, И.С. Барчукова. - М.: ЮНИТИ, 2016. - 431 c.

2 Дёмин Д. Ф. Врачебный контроль при занятиях ФК. М, 2003, 400 с.

3 Кобяков, Ю.П. Физическая культура. Основы здорового образа жизни: Учебное пособие / Ю.П. Кобяков. - Рн/Д: Феникс, 2012. - 252 c.


4 Мельников, П.П. Физическая культура и здоровый образ жизни студента (для бакалавров) / П.П. Мельников. - М.: КноРус, 2013. - 240 c.

5 Казначеев В. П., Лозовой В. П. Некоторые медико-биологические вопросы адаптации человека. /Медико-биологические проблемы адаптации населения в условиях Крайнего Севера. Новосибирск, 2005, C. 3-13.

6 Казначеев В. П., Лозовой В. П. Некоторые медико-биологические вопросы адаптации человека. /Медико-биологические проблемы адаптации населения в условиях Крайнего Севера. Новосибирск, 2005, C. 3-13.

7 Синяков А.Ф. Самоконтроль физкультурника.

8 Дёмин Д. Ф. Врачебный контроль при занятиях ФК. М, 2003, 400 с.

9 Петрова, В.И. Профессионально-оздоровительная физическая культура студента (для бакалавров) / В.И. Петрова, А.Ю. Петров, А.Н. Сорокин. - М.: КноРус, 2013. - 304 c.