Файл: 1 Теоретические аспекты исследования роли логистики на предприятии 5.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 29.10.2023
Просмотров: 82
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
1 Теоретические аспекты исследования роли логистики на предприятии
1.3 Концепция и принципы логистики
2 Анализ деятельности «Союз GSM» на потребительском рынке
2.1 Общая характеристика предприятия
2.2 Организация товарооборота в «Союзе GSM»
2.3 Рекомендации по улучшению торгово-закупочной деятельности «Союз GSM»
Для любого предприятия очень важно иметь широкий и глубокий ассортимент. «Союз GSM» обладает им, но также очень важно, чтобы данный ассортимент удовлетворял потребностям потребителей и соответственно приносил прибыль.
В приложении приведен ассортимент сотовых телефонов. В основном ставка делается на телефоны стоимостью от 4 до 10 тыс. рублей.
Для углубленного анализа выполнения плана товарооборота рассмотрим его в поквартальном разрезе, используя информацию таблицы 2.1.
Таблица 2.1 Информация о доле квартала в годовом товарообороте магазина ООО «Союз GSM» за 2020 год
-
Квартал
Факт за прошлый год, тыс. руб.
Отчетный год
Отклонение
план, тыс. руб.
факт, тыс. руб.
абсолютное, тыс. руб.
относительное, %
от плана
от 2019г.
от плана
от 2019г.
1 квартал
102,3
150,0
150,5
0,5
48,2
100,36
147,15
2 квартал
74,4
120,0
89,3
-30,7
14,9
74,41
119,95
3 квартал
89,0
138,0
117,3
-20,7
28,4
85,03
131,85
4 квартал
150,1
192,0
215,2
23,2
65,1
112,09
143,36
Всего за год
415,9
600,0
572,4
-27,6
156,5
95,40
137,64
Магазин не выполнил план товарооборота за 2-й и 3-й кварталы. В связи с чем, потери товарооборота составили 27,6 тыс. руб., или 4,6% планового годового оборота. Наибольшее отставание от плана наблюдается во втором квартале на 25,6%, а если рассмотреть по месяцам этого квартала, то это январь (30%) и февраль (20%). В марте происходит превышение плана на 46%, что реально в 2020 году по сравнению с 2019 годом равно 71%. Наибольшее отклонение от плана в сторону невыполнения наблюдается в июне (41%) и в апреле (33%), а в сторону перевыполнения март (46%) и сентябрь (28%).
Основными причинами недовыполнения плана являются недостатки в изучении покупательского спроса на рынке товара. На второй квартал запланировано снижение товарооборота от первого на 30 тыс. руб., так как во втором квартале наблюдается наибольшее снижение покупательской активности в течение года. В третьем задано повышение товарооборота по плану на 18 тыс. руб. Наибольший всплеск покупательской активности приходится на четвертый квартал, в связи с этим на него приходится 192 тыс. руб. или 32,0 % от годового плана.
Исчислим и проанализируем коэффициенты ритмичности и равномерности продаж. Используя информацию представленную в приложении 1 видно, что план был выполнен в марте, сентябре, октябре, ноябре и декабре отчетного года. Отсюда коэффициент ритмичности (соотношение числа месяцев, в которых выполнен план к общему числу месяцев) равен 0,4167 (5/12) или 41,66%. Данный показатель характеризует низкую ритмичность, менее 50%.
Представим на (рис. 2.2 и 2.3) структуру розничного товарооборота по месяцам исследуемых периодов
Рисунок 2.2. Структура розничного товарооборота магазина ООО «Союз GSM» по месяцам 2020 года, (%)
Наибольший удельный вес в годовом товарообороте занимает оборот декабря, 15,2% в 2020 году, 17,1 % в 2020 году, а наименьший удельный вес в годовом обороте приходится на апрель, в апреле 2020 года – 5,2%, а в 2020 года 4,7%.
Рисунок 2.3. Структура розничного товарооборота магазина ООО «Союз GSM» по месяцам 2020 года, (%)
Ритмичность развития розничного товарооборота магазина по месяцам рассмотрим на основе данных. Данные свидетельствуют о резкой смене ритмов развития товарооборота магазина по месяцам: наиболее напряженным является первое полугодие (с января по апрель включительно), кроме марта, где происходит резкий скачок, особенно в 2020 году, затем товарооборот постепенно нарастает с небольшими волнообразными спадами (без резких колебаний) вплоть до декабря.
Лучшими являются последние 3-4 месяца года с сентября по декабрь. Такое развитие розничного товарооборота по месяцам, влечет за собой сложности в долгосрочном планировании, и как следствие затрудняет процесс планирования закупок таким образом, чтобы они обеспечивали оптимальные
остатки каждого вида товаров на складах, для удовлетворения покупательского спроса. Эта напряженность в работе ведет к неравномерному удовлетворению спроса покупателей на товары. Причинами этого могут являться недостатки в снабжении товарами, в организации торговли, в рекламе и др.
Анализ деятельности предприятия позволил выявить следующие проблемы:
- для компании «Союз GSM» характерна недостаточная обеспеченность оборотными средствами для своевременного погашения краткосрочных обязательств за счет денежных средств и краткосрочных финансовых вложений, а также для бесперебойного ведения хозяйственной деятельности;
- ассортимент товаров отвечает требованиям потребителей, но в других фирмах он больше.
Предложим мероприятия по улучшению торгово-закупочной деятельности «Союз GSM».
2.3 Рекомендации по улучшению торгово-закупочной деятельности «Союз GSM»
Для успешной реализации важна не только цена поставляемой продукции. Важную роль в деятельности любой фирмы играет её сотрудники. У предприятия «Союз GSM» очень острой проблемой является проблема кадров, что в значительной мере влияет на товарооборот.
Для разрешения данной проблемы у предприятия есть два выхода: обратиться к рекрутскому агентству или включить в свой штат такого сотрудника как менеджер по персоналу.
«Союз GSM» предпочло второй вариант. Этот выбор является наиболее подходящим, так как пока в нашем городе не существует эффективных рекрутских агентств. Также менеджер по персоналу будет лучше отбирать нужных кандидатов, поскольку он может лучше понять потребности организации и желания руководителя. Предприятие «Союз GSM» предпринимало попытки найти менеджера по персоналу, но, к сожалению пока этого сделать не удалось. Были предприняты попытки, но найденный кандидат не устраивал своей квалификацией.
Данный кандидат очень грубо высказывался с коллективом и допускал профессиональные ошибки. Предприятие требует от специалиста: обучение продавцов, проведение тестирований, сплочение коллектива, отбор персонала, работу по делопроизводству. Менеджер по персоналу должен работать полный рабочий день, который будет оговорён. Создать у продавцов нематериальную мотивацию, а психологически всем коллективом стремится к какой-либо общей задаче. Например, не просто продавать, а развивать в масштабах города активный образ жизни. Помогать людям, поддерживать своё здоровье. На словах благодарить своих работников за успешную работу.
Предприятию «Союз GSM» необходимо сделать объявления в местах обучения специалистов с данной квалификации, с целью привлечения специалистов с хорошей теоретической базой. Этот способ имеет небольшие финансовые расходы на распечатку раздаточного материала, который фирма сама может напечатать. Или дать объявления в газету «Работа для вас». Данные затраты можно покрыть за счёт заработной платы менеджеру по персоналу за первый месяц.
На предприятии «Союз GSM» продавцы-консультанты не очень хорошо разбираются в телефонах. Поэтому следует повышать их культурный уровень, для того, чтобы у покупателей не создавалось никаких отрицательных впечатлений о предприятии. Для этого менеджер по персоналу также должен проводить беседы по повышению их культурного уровня и следить, чтобы персонал нравственно развивался.
Предприятию «Союз GSM» необходимо:
-
проводить изучение спроса покупателей на конкретные виды товаров; -
определять товары, пользующиеся наибольшим спросом по видам товаров и в ассортиментном разрезе в пределах одного вида и модели; -
анализировать рынок поставщиков, оценивая их по категориям «цена-качество», торговая марка, «дополнительные услуги», способы оплаты и др. характеристики, влияющие на затраты и спрос продукции; -
проводить оперативный анализ выполнения товарооборота и определять причины изменений, с целью их своевременного устранения.
Повышение товарооборачиваемости в 2020 году по сравнению с 2020 годом связано с тем, что товары стали меньше находиться в виде товарных запасов, в результате чего увеличилась скорость превращения их в денежную форму. Повышение товарооборачиваемости положительно сказалось на величине товарооборота магазина. Тем не менее, для его повышения в следующих периодах и выполнения плановых показателей следует:
-
планировать более рациональную структуру товарооборота; -
исключить из ассортимента, неходовые товары, а так же товары, не пользующиеся спросом; -
осуществлять организацию рекламных мероприятий – сообщения о новинках, информирование об изменении цены; -
стимулировать покупательскую активность, используя для этого скидки, проведение лотерей.
Немаловажное значение в данной ситуации имеет организация торговли и культура обслуживания покупателей: обеспечение удобства пребывания в магазине, рекламно-художественное оформление интерьера, одежда работников торгового зала и их доброжелательное отношение.
Для оценки успеха или неудач многих форм стимулирования сбыта достаточно просты, поскольку они тесно связаны с показателями деятельности или сбыта.
Анализируя данные до и после, легко определить полезность стимулирования.
Например, эффективность торговой выставки «Союз GSM» можно измерить с помощью подсчета:
-
числа контактов, которые были осуществлены в ходе проведения выставки; -
объема продаж, который был достигнут с помощью этих контактов; -
издержек на один контакт; с помощью обратной связи с потребителями через торговый персонал или определения, количества рекламных проспектов розданных на выставке.