Файл: 1 Теоретические аспекты исследования роли логистики на предприятии 5.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 29.10.2023
Просмотров: 86
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
1 Теоретические аспекты исследования роли логистики на предприятии
1.3 Концепция и принципы логистики
2 Анализ деятельности «Союз GSM» на потребительском рынке
2.1 Общая характеристика предприятия
2.2 Организация товарооборота в «Союзе GSM»
2.3 Рекомендации по улучшению торгово-закупочной деятельности «Союз GSM»
Введение 3
1 Теоретические аспекты исследования роли логистики на предприятии 5
1.1 Этапы развития логистики 5
1.3 Концепция и принципы логистики 11
2 Анализ деятельности «Союз GSM» на потребительском рынке 14
2.1 Общая характеристика предприятия 14
2.2 Организация товарооборота в «Союзе GSM» 17
Для любого предприятия очень важно иметь широкий и глубокий ассортимент. «Союз GSM» обладает им, но также очень важно, чтобы данный ассортимент удовлетворял потребностям потребителей и соответственно приносил прибыль. 18
В приложении приведен ассортимент сотовых телефонов. В основном ставка делается на телефоны стоимостью от 4 до 10 тыс. рублей. 18
Для углубленного анализа выполнения плана товарооборота рассмотрим его в поквартальном разрезе, используя информацию таблицы 2.1. 18
Таблица 2.1 Информация о доле квартала в годовом товарообороте магазина ООО «Союз GSM» за 2020 год 19
Представим на (рис. 2.2 и 2.3) структуру розничного товарооборота по месяцам исследуемых периодов 20
20
Рисунок 2.2. Структура розничного товарооборота магазина ООО «Союз GSM» по месяцам 2020 года, (%) 20
Наибольший удельный вес в годовом товарообороте занимает оборот декабря, 15,2% в 2020 году, 17,1 % в 2020 году, а наименьший удельный вес в годовом обороте приходится на апрель, в апреле 2020 года – 5,2%, а в 2020 года 4,7%. 20
Рисунок 2.3. Структура розничного товарооборота магазина ООО «Союз GSM» по месяцам 2020 года, (%) 21
Ритмичность развития розничного товарооборота магазина по месяцам рассмотрим на основе данных. Данные свидетельствуют о резкой смене ритмов развития товарооборота магазина по месяцам: наиболее напряженным является первое полугодие (с января по апрель включительно), кроме марта, где происходит резкий скачок, особенно в 2020 году, затем товарооборот постепенно нарастает с небольшими волнообразными спадами (без резких колебаний) вплоть до декабря. 21
Лучшими являются последние 3-4 месяца года с сентября по декабрь. Такое развитие розничного товарооборота по месяцам, влечет за собой сложности в долгосрочном планировании, и как следствие затрудняет процесс планирования закупок таким образом, чтобы они обеспечивали оптимальные остатки каждого вида товаров на складах, для удовлетворения покупательского спроса. Эта напряженность в работе ведет к неравномерному удовлетворению спроса покупателей на товары. Причинами этого могут являться недостатки в снабжении товарами, в организации торговли, в рекламе и др. 21
Анализ деятельности предприятия позволил выявить следующие проблемы: 21
- для компании «Союз GSM» характерна недостаточная обеспеченность оборотными средствами для своевременного погашения краткосрочных обязательств за счет денежных средств и краткосрочных финансовых вложений, а также для бесперебойного ведения хозяйственной деятельности; 21
- ассортимент товаров отвечает требованиям потребителей, но в других фирмах он больше. 21
Предложим мероприятия по улучшению торгово-закупочной деятельности «Союз GSM». 22
2.3 Рекомендации по улучшению торгово-закупочной деятельности «Союз GSM» 22
Заключение 29
Анализ деятельности предприятия позволил выявить следующие проблемы: 29
- для компании «Союз GSM» характерна недостаточная обеспеченность оборотными средствами для своевременного погашения краткосрочных обязательств за счет денежных средств и краткосрочных финансовых вложений, а также для бесперебойного ведения хозяйственной деятельности; 29
- ассортимент товаров отвечает требованиям потребителей, но в других фирмах он больше. 29
Список литературы 30
1.Государственная система стандартизации: ГОСТ Р 1.0-95, ГОСТ Р 1.2-95, ГОСТ Р 1.3-95, ГОСТ Р 1.4-95, ГОСТ Р 1.5-95. М.: Изд-во стандартов, 1996. 30
2.ГОСТ 15467-79. Управление качеством продукции. Основные понятия. Термины и определения. М.: Изд-во стандартов, 1987. 30
3.Закон РФ «О защите прав потребителей». 30
4.Закон РФ «О сертификации продукции и услуг». 30
5.Аникин Б.А., Тяпухин А.П. Коммерческая логистика: учеб. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2006. – 432 с. 30
6.Гаджинский А.М. Логистика: учеб. Для студ. Вузов, обуч. По напр. Подгот. «Экономика»/ А.М. Гаджинский. – 10-е изд. Перераб. И доп. – М.: Дашков и К`, 2004 – 407 с. 30
7.Голубков Е.П. Сегментация и позиционирование// Маркетинг в России и за рубежом, №4, 2001, с. 124. 30
8.Гурская С.П. Организация хозяйственных связей по поставкам товаров. Гомель: ГКИ, 2001. – 168 с. 30
9.Горфинкель В.Я., Купряков Е.М. Экономика предприятия. – М.:Юнити, 2020. 30
10.Калинкин Г.А. Организация производства. 3-е изд., переработанное и дополненное. – Минск: Издательство МИУ, 2019. – 223 с. 30
11.Логистика: Учеб. пособие / Под ред. проф. Б.А. Аникин. – М.: ИНФРА – М, 2002. – 220 с. 30
12.Николаева Т.И. Организация хозяйственных связей по поставкам товаров. Минск: МКИ, 2001. - 268 с. 30
13.Практикум по логистике: Учеб. Пособие. – 2-е изд., перераб. и доп. / Под ред. Б.А. Аникина. – М.: ИНФРА – М, 2003. – 280 с. 30
14.Сартан Г.Н., Смирнов А.Ю., Гудимов В.В., Подхватилин Н.В., Алешунас М.Р. Новые технологии менеджмента. – СПб., Речь, 2020. 31
15.Серпилин А. Основные подходы к разработке и внедрению стратегии развития предприятия // Управление компанией, №3, 2020, С.18. 31
16.Рыкова И.В. Товарный знак как способ защиты прав, торговая марка как средство продвижения. История и перспективы развития//Маркетинг в России и за рубежом, №3, 2002. 31
17.Хазанова Л.Э. Логистика: Методы и модели управления материальными потоками: Учебник. – М.: Издательство БЕК, 2003. – 120 с. 31
Приложение 32
Введение
Объектом изучения «логистика» являются материальные и связанные с ними информационные потоки. Актуальность дисциплины и резко возрастающий интерес к ее изучению обусловлены потенциальными возможностями повышения эффективности функционирования материал проводящих систем, которые открывает использование логистического подхода. Логистика позволяет существенно сократить временной интервал между приобретением сырья и полуфабрикатов и поставкой готового продукта потребителю, способствует резкому сокращению материальных запасов. Применение логистики ускоряет процесс получения информации, повышает уровень сервиса.
Деятельность в области логистики многогранна. Она включает управление транспортом, складским хозяйством, запасами, кадрами, организацию информационных систем, коммерческую деятельность и многое другое.
Логистика начала развиваться в 60-70 гг. прошлого века, но повышение ее роли пришлось на 90-е года. Это было связано с развитием коммерческих отношений, глобализацией рынков, увеличением конкуренции, что привело к поиску путей оптимального обслуживания потребителей и повышению внимания к затратам компаний путем их оптимизации. Современному бизнесу - для того, чтобы быть более успешным - просто необходим новый взгляд на многие процессы, чтобы оптимизировать затраты, расширить сферу услуг. В связи с этим во многих компаниях создаются отделы, службы, департаменты логистики.
В строительстве затраты на логистику составляют значительную часть издержек, при этом эффективная организация логистики положительно сказывается на качестве и сроках поставок. Именно поэтому многие компании задумываются о применении принципов и методов логистики.
В данной курсовой работе исследовано розничное предприятие «Союз GSM», которое занимается реализацией средств связи. Данное предприятие имеет широкий и глубокий товарный ассортимент.
Цель – анализ роли логистики на предприятии «Союз GSM». Данная цель актуализирует следующие задачи:
1. Исследовать теоретические аспекты анализа роли логистики на предприятии;
2. Проанализировать деятельность «Союза GSM» на потребительском рынке;
3. Предложить мероприятия по улучшению розничного товарооборота и путей увеличения продажи товаров предприятия.
Объект исследования – предприятие «Союз GSM». Предмет – роли логистики на предприятии «Союз GSM».
Исследование базируется на литературе. Отметим работы Л.В. Осиповой, Т.И. Николаевой, Г.А. Калинкина. Тем не менее, закупки товаров и формирование коммерческих связей предприятием на потребительском рынке средств связи изучено в настоящий момент недостаточно.
Методы исследования: теоретический анализ экономической литературы; экономические методы, расчет эффективности, анализ закупки товаров и формирования коммерческих связей предприятием «Союз GSM». Методический аппарат исследования составили общенаучные методы исследования: экономико-статистический, сравнительный, структурно-логический анализ, а также ряд специальных методов исследования.
Использование в практической деятельности предложенной системы мероприятий коммерческой деятельности предприятия позволит определить направление совершенствования его деятельности.
Структура работы соответствует поставленным задачам.
товарооборот потребительский продажа логистика
1 Теоретические аспекты исследования роли логистики на предприятии
1.1 Этапы развития логистики
Логистика как наука и как инструмент бизнеса в гражданской области стала формироваться в начале 1950-х гг. прежде всего в США. Эволюция ее тесно связана с историей и эволюцией рыночных отношений в индустриально развитых странах, причем сам термин «логистика» укоренился в бизнесе и стал повсеместно применяться в мире лишь с конца 1970-х гг. [6, c. 79]. Логистика является относительно молодой и развивающейся наукой. Многие вопросы, относящиеся к ее понятийному аппарату и терминологии, постоянно уточняются и изменяются, наполняясь новым содержанием. Логистика рассматривает управление материальными и сопутствующими информационными и финансовыми потоками, т. е. охватывает весь комплекс вопросов, связанных с процессами обращения сырья, материалов и готовой продукции, доведением их от поставщиков до предприятий-производителей и до конечных потребителей в соответствии с их требованиями.
Существует несколько подходов к выделению исторических этапов развития логистики в ХХ в.; рассмотрим два основных.
Первый подход. Некоторые ученые выделяют четыре периода развития логистики.
1. Период «фрагментаризации» (1920—1950) характеризуется формированием предпосылок становления логистической концепции, а также инструментов управления материальными потоками и снижения общих затрат. Однако принципы логистики не были востребованы в полной мере, применялись отдельные логистические функции, позволяющие снизить только некоторые составляющие затраты, например в производстве, транспортировке или складировании.
Показательным в этом отношении является этап развития экономики США. В рассматриваемый период США имели быстро растущий рынок, характеризующийся внедрением новых производственных технологий (например, в автомобилестроении), высоким уровнем специализации, изобилием природных ресурсов, минимальным государственным регулированием экономики, т. е. имелась типичная ситуация рынка продавцов. В этих условиях основное внимание менеджмента было направлено на то, как насытить рынок, т. е. на поиск резервов в производстве продукции [8, c. 124].
В данный период были сформулированы предпосылки будущего внедрения логистической концепции. К ним можно отнести такие факторы: возрастание запасов и транспортных издержек в системах дистрибьюции товаров; рост транспортных тарифов; появление и быстрое распространение концепции маркетинга; развитие теории и практики военной логистики,
Данный период характеризовался активным развитием военной логистики, прежде всего в США. К началу 1950-х гг. была в основном сформирована теория военной логистики. Практическая значимость разработанных логистических подходов была доказана американской армией в годы второй мировой войны, когда были успешно применены принципы единого управления и координации снабжения, складирования и транспортировки. В этот исторический период впервые появляются первые логистические организации и сообщества. Старейшей организацией в США и в мире является Национальная ассоциация проблем управления закупками, основанная в 1915 г. и преобразованная в 1967 г. в Национальную ассоциацию агентов снабжения.
2. Период становления концепции физического распределения как составной части маркетинга (1950-1970) характеризуется формированием теории и практики логистики, поиском новых путей снижения затрат в производстве и распределении, развитием компьютерных информационных технологий.