Файл: Исследования работы и эксплуатационных характеристик гироазимуткомпаса "вега".docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.10.2023

Просмотров: 213

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Оглавление

Введение

1.3 Гиросекция.   В состав гиросекция кроме гироблока входят системы его подвеса и термостабилизации.Гиросекция СГ-1Б гироблок в сборе с системами терморегулирования, следящей системы стабилизации и трансляции. Рис. 1.21. курсовая шкала, внутри под ней расположен гироблок2. обогреватель3. кардановые кольца вертикальное и горизонтальное.4. основание гиросекции5. исполнительный двигатель азимутального канала следящей системы6. датчики курса. 1.4 Индикатор горизонта.Индикатор горизонта предназначен для измерения угла наклона главной оси чувствительного элемента относительно плоскости горизонта и преобразования величины угла в пропорциональный электрический сигнал. Индикатор горизонта имеет маятник с упругим подвесом груза (рис. 2.4). Груз 1 подвешен к основанию 2 на плоских тонких пружинах 3. Такой подвес обеспечивает высокую чувствительность маятника вправо - влево (на рисунке), так как в этом направлении пружины легко изгибаются. Поскольку ширина пружин значительна, то в других направлениях маятник не перемещается. Рис.1.31. Груз; 2. Основание;3. Плоские пружины; 4. Упоры;5. Сигнальная обмотка; 6. Обмотка возбуждения.Угол отклонения груза ограничен упорами 4 в пределах ±1°. Корпус ИГ заполнен жидкостью, вязкость которой обеспечивает полупериод колебаний маятника, равный 60 с. Эта величина является постоянной времени индикатора горизонта.1.5 Прибор питания ВГ-2А.Прибор предназначен для включения гирокурсоуказателя, формирования питающих напряжений, защиты основных цепей и контроля электрической схемы.В нижней части корпуса прибора установлены кнопки «Пуск» (черная) и «Стоп» (красная), а также переключатель «Контроль». Выше него на крышке находится вольтметр, который подключается при контроле напряжения в фазах.В верхней части крышки имеются окно для наблюдения за счетчиком времени наработки гирокурсоуказателя и три световых табло: «Система», «Агрегат», «50 Гц 110В». Внутри прибора размещены различные электроэлементы (см. лаб. раб. 3), а также реле времени, благодаря которому выдерживается программа запуска ГКУ.В состав схемы питания входит также агрегат АМГ-202 (АМГ-200), преобразующий трехфазный ток 380/220 В, 50 Гц в трехфазный ток 120 В, 500 Гц. На судах, имеющих бортовую сеть постоянного тока, применяется агрегат АПМ-300 ВМ. 1.6 Штурманский пульт. На нижней части корпуса прибора установлены: переключатель режимов работы на два положения («ГА» и «ГК); рукоятки установки широты места «φ» и скорости «V» судна, резистор для регулировки яркости ламп подсветки.На крышке прибора имеются окна, под которыми находятся шкалы курса, скорости и широты, а также четыре табло с надписями «Гироазимут», «Гирокомпас», «Подготовка», «Перегрев».Внутри прибора размещен ревун, предназначенный для подачи звукового сигнала при перегреве гироблока или при отключении питания гиромотора; расшифровывающая следящая система трансляции курса с вычислительными устройствами схемы коррекции ПСУ; резисторы «sinφ», «VN», «tgφ», позволяющие регулировать корректирующие моменты. 1.7 Сигнальный прибор ВГ-6. Прибор ВГ-6 предназначен для подачи световой сигнализации о неисправностях гирокомпаса, а также для автоматической выработки сигнала интегрального управленияСнаружи на корпусе установлены штепсельный разъем и ручка замка. На крышке установлены сигнальные таблос надписями (сверху вниз): "ИГ на упоре", "Перегрев", "Неисправ. след. сист.", "Откл. питания", "ИК на пределе".Внутри корпуса расположены два узла. В первый узел — сигнальное устройство — входят блоки и элементы сигнальной системы гирокомпаса. Во второй — интегратор, включены элементы и блоки, с помощью которых осуществляется формирование сигнала интегрального управления.Панельуправления и контроля прибора ВГ-6 размещена внутри корпуса, в его нижней части. 1.8 Размещение приборов на судне. При установке приборов гирокурсоуказателя на судне необходимо руководствоваться определенными требованиями.1. Прибор ВГ-1Б должен располагаться как можно ближе к центру качания судна для уменьшения влияния сил инерции, возникающих на качке Он устанавливается вместе с амортизатором на металлическом фундаменте или кронштейне, которые крепятся к палубе или к переборке. В месте установки наносятся две риски, параллельные диаметральной плоскости судна ( этими рисками совмещаются риски, нанесенные на основании прибора точность совмещения не ниже ±0,2°. При этом болты крепления должны располагаться симметрично относительно овальных отверстий основания прибора Для того чтобы обеспечить доступ к прибору, со стороны штепсельных разъемов должно оставаться свободное пространство не менее 0,15 м, с остальных сторон и сверху - не менее 0,5 м.Вблизи прибора ВГ-1Б не должно быть тепловых потоков, вызывающих резкие колебания температуры, а интенсивность внешних воздействий не должна превышать допустимых норм. Помещение, где установлен ВГ-1Б, оборудуется средствами связи, используемыми при согласовании репитеров.2. Пелорусы вместе с пеленгаторными репитерами монтируются на открытой палубе на деревянных подушках толщиной не менее 50 мм. При этом линия 0-180° азимутальной шкалы должна быть параллельна диаметральной плоскости судна с точностью не ниже ±0,2° (отметка 0° в корму). Разность пеленгов отдаленного предмета, взятых одновременно с обоих репитеров с помощью оптических пеленгаторов ПГК-2, не должна превышать ±0,15°.3. Приборы ВГ-2Б, ВГ-ЗА, 23-К крепятся к переборке таким образом, чтобы обеспечить удобный доступ к органам управления и контроля.Прибор ВГ-2Б размещается в одном помещении с прибором ВГ-1Б. Штурманский пульт ВГ-ЗА и курсограф 23-К устанавливаются в штурманской рубке. При необходимости все три прибора могут располагаться в одном месте, причем конструкция позволяет разместить их вплотную друг к другу, без зазоров между боковыми сторонами.4. Агрегат питания крепится к палубе на деревянной подушке толщиной не менее 30 мм. Продольная ось агрегата устанавливается, как правило, параллельно диаметральной плоскости судна. 1.9 Двухканальная следящая система.Двухканальная система стабилизации осуществляет слежение корпуса гироблока за положе­нием гироскопического чувствительного элемента, обеспечивая сохране­ние им свойств свободного гироскопа, и является основой для реализации трехстепенного жидкостноторсионного подвеса гиросферы.Система стабилизации гироблока имеет два канала. Азимуталь­ный канал отрабатывает поворот судна относительно оси OZ, а гори­зонтальный канал — вокруг оси OY гиросферы.Положение гиросферы относительно горизонтной системы координат определяется углами αи β, а положение стабилизируемого элемента (кор­пуса гироблока) относительно той же системы координат — углами α Г и βГ.Основными элементами системы стабилизации являются датчики углов 25(1В1) и 17(1В2), двигатели 1(1М2) и 31(1Ml) и полупроводниковые усилители 1А1(УСГ) и 1А2(УСА). Подготовка и включение ГАК. 2.1 Подготовка ГАК “Вега” к пуску.Перед включением приборов ГКУ производится внешний осмотр, проверяется надежность соединения штепсельных разъемов, целостность монтажа, плавность вращения кинематических линий. Обнаруженные неисправности необходимо устранить; пыль, влагу, грязную смазку удалить. Проверить на распределительном щите питающие напряжения 3-50 Гц 220/380 В и 50 Гц 110 В. Допустимые отклонения ±10%. Органы управления устанавливаются в исходное положение, указанное в табл. 2.Проверка гироблока и гиросекции: открыв колпак прибора ВГ-1Б, убедиться, что пузырек уровня на установочном кольце отклонен не более чем на одно деление; удерживая горизонтальное кольцо в горизонтальном положении, отклонить установочное кольцо с гироблоком на 20° и отпустить его. Гироблок должен вернуться в исходное положение с точностью 1-1,5 деления уровня. В противном случае гироблок необходимо заменить; убедиться в наличии зазора между монтажными проводами и вертикальным кардановым кольцом, для чего провернуть его вокруг вертикали на 360°. Таблица 2.1Порядок подготовки прибора к включению.

2.3 Определение основных эксплуатационных характеристик чувствительного элемента гирокомпаса.

3.1. Использование прибора в процессе плавания.

3.2 Оценка возможной погрешности в определении места судна.

3.2. Оценка возможной погрешности в значении поправки гирокомпаса.

3.3. Оценка возможной величины поперечного линейного сноса.

4.1 Диагностика неисправностей согласно заданному варианту.

Заключение

Список литературы

3.1. Использование прибора в процессе плавания.


При использовании прибора в процессе плавания вахтенный помощник обязан проводить штурманский контроль функционирования гирокомпаса. Знать особенности использования прибора, возможность и причины возникновение ошибок курсоуказания, характер погрешностей.

Контроль функционирования гирокомпаса на ходу судна и при стоянке на якоре возложен на помощника капитана, несущего ходовую вахту. Во время стоянки у причала обязанности по штурманскому контролю за работающим гирокомпасом выполняет судовой специалист, в заведование которого входит данный курсоуказатель. Несмотря на то, что оперативный контроль на ходу судна или стоянке его на якоре возложен на вахтенного помощника, судовой специалист обязан дважды в сутки обходить помещения, в которых установлены приборы комплекта, и проверять следующие параметры:

— температуру и общий уровень шума в гиропосту, отсутствие посторонних звуков и запахов, исправность вентиляции, температуру агрегата;

— температуру прибора ВГ-1Б: признаками его перегрева до срабатывания сигнализации являются помутнение прозрачной части колпака и значение температуры, превышающее 50°;

— величину напряжений между фазами с помощью переключателя 2SA1 “Контроль” и вольтметра 2PV1;

— показания сигнальных табло в приборах ВГ-1А, ВГ-2А, ВГ-ЗА;

— согласованность показаний всех репитеров и прибора ВГ-ЗА;

— показания шкал интегратора в приборе ВГ-6;

— исправность курсографа 23Т: наличие бумажной ленты, согласованность записи четвертного и курсового перьев, наличие судовых отметок времени;

— показания шкал широты и скорости в приборе ВГ-ЗА;

— режим функционирования индукционного лага и сопряжение лага с гирокомпасом.

Контроль при несении ходовых вахт. Контроль функционирования гирокомпаса на ходу судна предусматривает выполнение комплекса мер по проверке гирокомпаса, а в случае обнаружения отказа в схеме — принятие своевременных энергичных мер по обеспечению навигационной безопасности судна.


При заступлении на ходовую вахту вахтенный помощник капитана контролирует:

— режим работы гирокомпаса (должно гореть табло “Гирокомпас”);

— курс судна по прибору ВГ-ЗВ и магнитному компасу;

— поправки обоих приборов;

— широту места и ее наименование, которые введены в прибор ВГ-ЗВ;

— показания шкал и режим работы интегратора: тумблер 6SJ "Выкл. двиг. ИК" должен быть включен;

— режим работы индукционного лага и значение вводимой от лага скорости: шкала скорости прибора ВГ-ЗВ должна находиться в положении "Лаг", а контроль осуществляют по показаниям шкал лага и вольтметра 3SVJ в приборе ВГ-ЗВ; если лаг не сопряжен с компасом, то значение скорости выставляют вручную по шкале скорости и контролируют по вольтметру 3SVJ прибора ВГ-ЗВ; при этом должно гореть табло "Ручной ввод V прибора ВГ-ЗВ;

— отметку времени на курсограмме на момент приема вахты, которую должен выполнить сменяющийся помощник капитана;

— положение переключателя 23SJ "Питание ДСР-2" прибора 23К: переключатель должен находиться в положениях "Стабилизир." или "Судовая сеть";

— четкость записи курса и четверти;

— состояние сигнальных табло: должно гореть табло “Гирокомпас”, может также гореть табло “Ручной ввод” ;

— согласованность показаний всех находящихся на ходовом мостике репитеров с показаниями прибора ВГ-ЗВ.

В течение ходовой вахты вахтенный помощник обязан:

— ежечасно, а также после каждого поворота судна производить сличение показаний магнитного компаса и прибора ВГ-ЗВ;

— контролировать работу всех репитеров, сличая их показания с показаниями прибора ВГ-ЗВ;

— контролировать курс судна по прибору ВГ-ЗВ;

— контролировать ввод скорости в прибор ВГ-ЗВ по показаниям вольтметра 3PV и периодически контролировать показания сигнальных табло этого прибора;

— контролировать бесперебойную работу курсографа, своевременно делать необходимые отметки времени на курсограмме;

— при изменении скорости судна, когда лаг не используется, в течение 3 мин после маневра, необходимо ввести новое значение скорости в прибор ВГ-ЗВ;

— один раз в течение вахты откорректировать ввод широты с учетом ее наименования;

— один раз в течение вахты определить поправку гирокомпаса и убедиться в ее стабильности в пределах зоны нечувствительности

, если поправка взята спустя полтора — два часа после маневра;

— при постановке судна на якорь с разрешения капитана остановить лентопротяжный механизм курсографа.

В случае срабатывания одного из сигнальных табло или визуально замеченных нарушений в работе приборов вахтенный помощник капитана немедленно выполняет три операции:

— проверяет показания всех остальных сигнальных табло в приборах ВГ-ЗВ и ВГ-6;

— сличает показания магнитного и гироскопического компасов;

— снимает показания шкал интегратора в приборе ВГ-6 и сравнивает их с показаниями, которые были приняты при заступлении на вахту.

3.2 Оценка возможной погрешности в определении места судна.


Оценка возможной погрешности в определении места судна, полученного способом пеленгования двух береговых ориентиров в условиях, когда гирокомпас вследствие состоявшегося маневрирования имеет инерционную девиацию.
Таблица 3.1

вар.

Широта

Азимут А2

Расст. L

Скорос. V1=V2

Курс до манёвра КК1

Курс до манёвра КК2

Ддлител. манёвра

t1

Комп.пеленг ориент.О1 КП1

Комп.пеленг ориент.О2 КП2

Время t2

9

60

96

10,5

17

180

350

8

130

225

10



Рис. 3.1

По формуле составил программу:


где





В1=-В2=174310-8 см-1с (от широты не зависят); параметры m=0,02565 c-1 (от широты не зависит); n=0,0003875 с-1 (от широты не зависит). Значения В3 и q см. в таблицах 3.2 и 3.3.
Таблица 3.2





0

30

40

50

60

70

75

80

В3 (см-1с)

63510-8

69810-8

74110-8

82310-8

96510-8

125810-8

175010-8

251110-8




Таблица 3.3





0

30

40

50

60

70

75

80

q (c-1)

1.06410-3

0.9810-3

09110-3

0.8210-3

0.7010-3

0.5410-3

0.4310-3

0.2710-3

При расчетах будем иметь в виду, что в течении времени маневра t1=t, а после окончания маневра значение t1 остается фиксированным, а значение t непрерывно растет. Рассчитали суммарную инерционную девиацию в интервале времени от t = 0 до t = 7200 сек. (с шагом Δt = 180 сек.)

На основании формулы и полученных данных построим график суммарных инерционных девиаций.



Суммарная инерционная девиация. Рис. 3.2

В соответствии с заданным значением времени t2=10 мин. (600 секунд) найдем величину δj(факт.) = - 0,97˚.