Файл: Исследования работы и эксплуатационных характеристик гироазимуткомпаса "вега".docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.10.2023

Просмотров: 221

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Оглавление

Введение

1.3 Гиросекция.   В состав гиросекция кроме гироблока входят системы его подвеса и термостабилизации.Гиросекция СГ-1Б гироблок в сборе с системами терморегулирования, следящей системы стабилизации и трансляции. Рис. 1.21. курсовая шкала, внутри под ней расположен гироблок2. обогреватель3. кардановые кольца вертикальное и горизонтальное.4. основание гиросекции5. исполнительный двигатель азимутального канала следящей системы6. датчики курса. 1.4 Индикатор горизонта.Индикатор горизонта предназначен для измерения угла наклона главной оси чувствительного элемента относительно плоскости горизонта и преобразования величины угла в пропорциональный электрический сигнал. Индикатор горизонта имеет маятник с упругим подвесом груза (рис. 2.4). Груз 1 подвешен к основанию 2 на плоских тонких пружинах 3. Такой подвес обеспечивает высокую чувствительность маятника вправо - влево (на рисунке), так как в этом направлении пружины легко изгибаются. Поскольку ширина пружин значительна, то в других направлениях маятник не перемещается. Рис.1.31. Груз; 2. Основание;3. Плоские пружины; 4. Упоры;5. Сигнальная обмотка; 6. Обмотка возбуждения.Угол отклонения груза ограничен упорами 4 в пределах ±1°. Корпус ИГ заполнен жидкостью, вязкость которой обеспечивает полупериод колебаний маятника, равный 60 с. Эта величина является постоянной времени индикатора горизонта.1.5 Прибор питания ВГ-2А.Прибор предназначен для включения гирокурсоуказателя, формирования питающих напряжений, защиты основных цепей и контроля электрической схемы.В нижней части корпуса прибора установлены кнопки «Пуск» (черная) и «Стоп» (красная), а также переключатель «Контроль». Выше него на крышке находится вольтметр, который подключается при контроле напряжения в фазах.В верхней части крышки имеются окно для наблюдения за счетчиком времени наработки гирокурсоуказателя и три световых табло: «Система», «Агрегат», «50 Гц 110В». Внутри прибора размещены различные электроэлементы (см. лаб. раб. 3), а также реле времени, благодаря которому выдерживается программа запуска ГКУ.В состав схемы питания входит также агрегат АМГ-202 (АМГ-200), преобразующий трехфазный ток 380/220 В, 50 Гц в трехфазный ток 120 В, 500 Гц. На судах, имеющих бортовую сеть постоянного тока, применяется агрегат АПМ-300 ВМ. 1.6 Штурманский пульт. На нижней части корпуса прибора установлены: переключатель режимов работы на два положения («ГА» и «ГК); рукоятки установки широты места «φ» и скорости «V» судна, резистор для регулировки яркости ламп подсветки.На крышке прибора имеются окна, под которыми находятся шкалы курса, скорости и широты, а также четыре табло с надписями «Гироазимут», «Гирокомпас», «Подготовка», «Перегрев».Внутри прибора размещен ревун, предназначенный для подачи звукового сигнала при перегреве гироблока или при отключении питания гиромотора; расшифровывающая следящая система трансляции курса с вычислительными устройствами схемы коррекции ПСУ; резисторы «sinφ», «VN», «tgφ», позволяющие регулировать корректирующие моменты. 1.7 Сигнальный прибор ВГ-6. Прибор ВГ-6 предназначен для подачи световой сигнализации о неисправностях гирокомпаса, а также для автоматической выработки сигнала интегрального управленияСнаружи на корпусе установлены штепсельный разъем и ручка замка. На крышке установлены сигнальные таблос надписями (сверху вниз): "ИГ на упоре", "Перегрев", "Неисправ. след. сист.", "Откл. питания", "ИК на пределе".Внутри корпуса расположены два узла. В первый узел — сигнальное устройство — входят блоки и элементы сигнальной системы гирокомпаса. Во второй — интегратор, включены элементы и блоки, с помощью которых осуществляется формирование сигнала интегрального управления.Панельуправления и контроля прибора ВГ-6 размещена внутри корпуса, в его нижней части. 1.8 Размещение приборов на судне. При установке приборов гирокурсоуказателя на судне необходимо руководствоваться определенными требованиями.1. Прибор ВГ-1Б должен располагаться как можно ближе к центру качания судна для уменьшения влияния сил инерции, возникающих на качке Он устанавливается вместе с амортизатором на металлическом фундаменте или кронштейне, которые крепятся к палубе или к переборке. В месте установки наносятся две риски, параллельные диаметральной плоскости судна ( этими рисками совмещаются риски, нанесенные на основании прибора точность совмещения не ниже ±0,2°. При этом болты крепления должны располагаться симметрично относительно овальных отверстий основания прибора Для того чтобы обеспечить доступ к прибору, со стороны штепсельных разъемов должно оставаться свободное пространство не менее 0,15 м, с остальных сторон и сверху - не менее 0,5 м.Вблизи прибора ВГ-1Б не должно быть тепловых потоков, вызывающих резкие колебания температуры, а интенсивность внешних воздействий не должна превышать допустимых норм. Помещение, где установлен ВГ-1Б, оборудуется средствами связи, используемыми при согласовании репитеров.2. Пелорусы вместе с пеленгаторными репитерами монтируются на открытой палубе на деревянных подушках толщиной не менее 50 мм. При этом линия 0-180° азимутальной шкалы должна быть параллельна диаметральной плоскости судна с точностью не ниже ±0,2° (отметка 0° в корму). Разность пеленгов отдаленного предмета, взятых одновременно с обоих репитеров с помощью оптических пеленгаторов ПГК-2, не должна превышать ±0,15°.3. Приборы ВГ-2Б, ВГ-ЗА, 23-К крепятся к переборке таким образом, чтобы обеспечить удобный доступ к органам управления и контроля.Прибор ВГ-2Б размещается в одном помещении с прибором ВГ-1Б. Штурманский пульт ВГ-ЗА и курсограф 23-К устанавливаются в штурманской рубке. При необходимости все три прибора могут располагаться в одном месте, причем конструкция позволяет разместить их вплотную друг к другу, без зазоров между боковыми сторонами.4. Агрегат питания крепится к палубе на деревянной подушке толщиной не менее 30 мм. Продольная ось агрегата устанавливается, как правило, параллельно диаметральной плоскости судна. 1.9 Двухканальная следящая система.Двухканальная система стабилизации осуществляет слежение корпуса гироблока за положе­нием гироскопического чувствительного элемента, обеспечивая сохране­ние им свойств свободного гироскопа, и является основой для реализации трехстепенного жидкостноторсионного подвеса гиросферы.Система стабилизации гироблока имеет два канала. Азимуталь­ный канал отрабатывает поворот судна относительно оси OZ, а гори­зонтальный канал — вокруг оси OY гиросферы.Положение гиросферы относительно горизонтной системы координат определяется углами αи β, а положение стабилизируемого элемента (кор­пуса гироблока) относительно той же системы координат — углами α Г и βГ.Основными элементами системы стабилизации являются датчики углов 25(1В1) и 17(1В2), двигатели 1(1М2) и 31(1Ml) и полупроводниковые усилители 1А1(УСГ) и 1А2(УСА). Подготовка и включение ГАК. 2.1 Подготовка ГАК “Вега” к пуску.Перед включением приборов ГКУ производится внешний осмотр, проверяется надежность соединения штепсельных разъемов, целостность монтажа, плавность вращения кинематических линий. Обнаруженные неисправности необходимо устранить; пыль, влагу, грязную смазку удалить. Проверить на распределительном щите питающие напряжения 3-50 Гц 220/380 В и 50 Гц 110 В. Допустимые отклонения ±10%. Органы управления устанавливаются в исходное положение, указанное в табл. 2.Проверка гироблока и гиросекции: открыв колпак прибора ВГ-1Б, убедиться, что пузырек уровня на установочном кольце отклонен не более чем на одно деление; удерживая горизонтальное кольцо в горизонтальном положении, отклонить установочное кольцо с гироблоком на 20° и отпустить его. Гироблок должен вернуться в исходное положение с точностью 1-1,5 деления уровня. В противном случае гироблок необходимо заменить; убедиться в наличии зазора между монтажными проводами и вертикальным кардановым кольцом, для чего провернуть его вокруг вертикали на 360°. Таблица 2.1Порядок подготовки прибора к включению.

2.3 Определение основных эксплуатационных характеристик чувствительного элемента гирокомпаса.

3.1. Использование прибора в процессе плавания.

3.2 Оценка возможной погрешности в определении места судна.

3.2. Оценка возможной погрешности в значении поправки гирокомпаса.

3.3. Оценка возможной величины поперечного линейного сноса.

4.1 Диагностика неисправностей согласно заданному варианту.

Заключение

Список литературы

1.3 Гиросекция.


  В состав гиросекция кроме гироблока входят системы его подвеса и термостабилизации.

Гиросекция СГ-1Б гироблок в сборе с системами терморегулирования, следящей системы стабилизации и трансляции.



Рис. 1.2

1. курсовая шкала, внутри под ней расположен гироблок

2. обогреватель

3. кардановые кольца вертикальное и горизонтальное.

4. основание гиросекции

5. исполнительный двигатель азимутального канала следящей системы

6. датчики курса.

1.4 Индикатор горизонта.

Индикатор горизонта предназначен для измерения угла наклона главной оси чувствительного элемента относительно плоскости горизонта и преобразования величины угла в пропорциональный электрический сигнал. Индикатор горизонта имеет маятник с упругим подвесом груза (рис. 2.4). Груз 1 подвешен к основанию 2 на плоских тонких пружинах 3. Такой подвес обеспечивает высокую чувствительность маятника вправо - влево (на рисунке), так как в этом направлении пружины легко изгибаются. Поскольку ширина пружин значительна, то в других направлениях маятник не перемещается.



Рис.1.3

1. Груз;

2. Основание;

3. Плоские пружины;

4. Упоры;

5. Сигнальная обмотка;

6. Обмотка возбуждения.

Угол отклонения груза ограничен упорами 4 в пределах ±1°. Корпус ИГ заполнен жидкостью, вязкость которой обеспечивает полупериод колебаний маятника, равный 60 с. Эта величина является постоянной времени индикатора горизонта.

1.5 Прибор питания ВГ-2А.

Прибор предназначен для включения гирокурсоуказателя, формирования питающих напряжений, защиты основных цепей и контроля электрической схемы.
В нижней части корпуса прибора установлены кнопки «Пуск» (черная) и «Стоп» (красная), а также переключатель «Контроль». Выше него на крышке находится вольтметр, который подключается при контроле напряжения в фазах.
В верхней части крышки имеются окно для наблюдения за счетчиком времени наработки гирокурсоуказателя и три световых табло: «Система», «Агрегат», «50 Гц 110В». Внутри прибора размещены различные электроэлементы (см. лаб. раб. 3), а также реле времени, благодаря которому выдерживается программа запуска ГКУ.

В состав схемы питания входит также агрегат АМГ-202 (АМГ-200), преобразующий трехфазный ток 380/220 В, 50 Гц в трехфазный ток 120 В, 500 Гц. На судах, имеющих бортовую сеть постоянного тока, применяется агрегат АПМ-300 ВМ.

1.6 Штурманский пульт.




На нижней части корпуса прибора установлены: переключатель режимов работы на два положения («ГА» и «ГК); рукоятки установки широты места «φ» и скорости «V» судна, резистор для регулировки яркости ламп подсветки.
На крышке прибора имеются окна, под которыми находятся шкалы курса, скорости и широты, а также четыре табло с надписями «Гироазимут», «Гирокомпас», «Подготовка», «Перегрев».

Внутри прибора размещен ревун, предназначенный для подачи звукового сигнала при перегреве гироблока или при отключении питания гиромотора; расшифровывающая следящая система трансляции курса с вычислительными устройствами схемы коррекции ПСУ; резисторы «sinφ», «VN», «tgφ», позволяющие регулировать корректирующие моменты.

1.7 Сигнальный прибор ВГ-6.


Прибор ВГ-6 предназначен для подачи световой сигнализации о неисправностях гирокомпаса, а также для автоматической выработки сигнала интегрального управления

Снаружи на корпусе установлены штепсельный разъем и ручка замка. На крышке установлены сигнальные таблос надписями (сверху вниз): "ИГ на упоре", "Перегрев", "Неисправ. след. сист.", "Откл. питания", "ИК на пределе".

Внутри корпуса расположены два узла. В первый узел — сигнальное устройство — входят блоки и элементы сигнальной системы гирокомпаса. Во второй — интегратор, включены элементы и блоки, с помощью которых осуществляется формирование сигнала интегрального управления.

Панельуправления и контроля прибора ВГ-6 размещена внутри корпуса, в его нижней части.

1.8 Размещение приборов на судне.


При установке приборов гирокурсоуказателя на судне необходимо руководствоваться определенными требованиями.

1. Прибор ВГ-1Б должен располагаться как можно ближе к центру качания судна для уменьшения влияния сил инерции, возникающих на качке Он устанавливается вместе с амортизатором на металлическом фундаменте или кронштейне, которые крепятся к палубе или к переборке. В месте установки наносятся две риски, параллельные диаметральной плоскости судна ( этими рисками совмещаются риски, нанесенные на основании прибора точность совмещения не ниже ±0,2°. При этом болты крепления должны располагаться симметрично относительно овальных отверстий основания прибора Для того чтобы обеспечить доступ к прибору, со стороны штепсельных разъемов должно оставаться свободное пространство не менее 0,15 м, с остальных сторон и сверху - не менее 0,5 м.

Вблизи прибора ВГ-1Б не должно быть тепловых потоков, вызывающих резкие колебания температуры, а интенсивность внешних воздействий не должна превышать допустимых норм. Помещение, где установлен ВГ-1Б, оборудуется средствами связи, используемыми при согласовании репитеров.

2. Пелорусы вместе с пеленгаторными репитерами монтируются на открытой палубе на деревянных подушках толщиной не менее 50 мм. При этом линия 0-180° азимутальной шкалы должна быть параллельна диаметральной плоскости судна с точностью не ниже ±0,2° (отметка 0° в корму). Разность пеленгов отдаленного предмета, взятых одновременно с обоих репитеров с помощью оптических пеленгаторов ПГК-2, не должна превышать ±0,15°.

3. Приборы ВГ-2Б, ВГ-ЗА, 23-К крепятся к переборке таким образом, чтобы обеспечить удобный доступ к органам управления и контроля.

Прибор ВГ-2Б размещается в одном помещении с прибором ВГ-1Б. Штурманский пульт ВГ-ЗА и курсограф 23-К устанавливаются в штурманской рубке. При необходимости все три прибора могут располагаться в одном месте, причем конструкция позволяет разместить их вплотную друг к другу, без зазоров между боковыми сторонами.

4. Агрегат питания крепится к палубе на деревянной подушке толщиной не менее 30 мм. Продольная ось агрегата устанавливается, как правило, параллельно диаметральной плоскости судна.
1.9 Двухканальная следящая система.

Двухканальная система стабилизации осуществляет слежение корпуса гироблока за положе­нием гироскопического чувствительного элемента, обеспечивая сохране­ние им свойств свободного гироскопа, и является основой для реализации трехстепенного жидкостноторсионного подвеса гиросферы.

Система стабилизации гироблока имеет два канала. Азимуталь­ный канал отрабатывает поворот судна относительно оси OZ, а гори­зонтальный канал — вокруг оси OY гиросферы.

Положение гиросферы относительно горизонтной системы координат определяется углами αи β, а положение стабилизируемого элемента (кор­пуса гироблока) относительно той же системы координат — углами α Г и βГ.

Основными элементами системы стабилизации являются датчики углов 25(1В1) и 17(1В2), двигатели 1(1М2) и 31(1Ml) и полупроводниковые усилители 1А1(УСГ) и 1А2(УСА).

  1. Подготовка и включение ГАК.

2.1 Подготовка ГАК “Вега” к пуску.

Перед включением приборов ГКУ производится внешний осмотр, проверяется надежность соединения штепсельных разъемов, целостность монтажа, плавность вращения кинематических линий. Обнаруженные неисправности необходимо устранить; пыль, влагу, грязную смазку удалить. Проверить на распределительном щите питающие напряжения 3-50 Гц 220/380 В и 50 Гц 110 В. Допустимые отклонения ±10%. Органы управления устанавливаются в исходное положение, указанное в табл. 2.

Проверка гироблока и гиросекции:

  • открыв колпак прибора ВГ-1Б, убедиться, что пузырек уровня на установочном кольце отклонен не более чем на одно деление;

  • удерживая горизонтальное кольцо в горизонтальном положении, отклонить установочное кольцо с гироблоком на 20° и отпустить его. Гироблок должен вернуться в исходное положение с точностью 1-1,5 деления уровня. В противном случае гироблок необходимо заменить;

  • убедиться в наличии зазора между монтажными проводами и вертикальным кардановым кольцом, для чего провернуть его вокруг вертикали на 360°.

Таблица 2.1

Порядок подготовки прибора к включению.

Прибор

Переключатель и шкалы

Исходное положение

ВГ-1Б

Переключатель режимов

Рукоятка "Скорость приведения"

"Подготовка"

Среднее

ВГ-2Б

Переключатель "Контроль"

Отключен

ВГ-3В

Переключатель "Режим"

Переключатель "Следящая система"

Шкала "Широта"

Шкала "Скорость"

ГК

"Следящая система"

Широта места

Нулевое

23К

Рычаг часового привода

Шкала курса.
Переключатель "Приемник курса"

"Стоп"

Согласованы с отсчетом

курса прибора ВГ-3В

"Вкл"

Репитеры

Шкалы курса

Согласованы с отсчетом курса прибора ВГ-3В


2.2 Включение ГКУ.

Подать питание с распредщита 3 50 Гц 220/380 В и 50 Гц 110 В, при этом начинает работать ревун в приборе ВГ-3В.

Нажать кнопку “Пуск” прибора ВГ-2Б. При этом выключается ревун и загораются табло: на приборе ВГ-1Б - “Пуск”, “Подготовка”; на приборе ВГ-2Б - “50 Гц 110 В”, “Агрегат”, “Система”; на приборе ВГ-ЗВ - “Подготовка”. Если какое-то табло не загорелось, ГАК необходимо выключить. Неисправность может привести к сгоранию обмоток гиромотора при длительном питании только от двух фаз.

Проверить напряжение с помощью переключателя “Контроль” и вольтметра прибора ВГ-2Б. Напряжение во всех трех фазах должно быть 40±4 В. При этом надо убедиться, что вращение вала АМГ-212 происходит в направлении, указанном стрелкой.

Запустить часовой привод лентопротяжного механизма курсографа, отрегулировать нагрев перьев.

Через 10-15 мин после включения (после прогрева гироблока) срабатывает реле времени и начинается разгон гиромотора.

Приблизительно через 20 мин после включения должно погаснуть табло “Пуск”. В это время включается азимутальный и вертикальный двигатели, что можно определить по характерному рывку шкалы прибора ВГ-1Б, и начинается ускоренное горизонтирование чувствительного элемента автоматически. Это значит, что можно приступить к ускоренному приведению ГАК в меридиан. Истинный курс судна должен быть известен заранее. Ручкой “Скорость приведения” показания прибора ВГ-1Б приводят к отсчету истинного курса. После возвращения рукоятки “Скорость приведения” в нулевое положение вновь начинается ускоренное горизонтирование, во время которого показания шкал могут меняться в пределах 2-3°. Через 10 мин, то есть к концу горизонтирования, показания шкал должны соответствовать ранее установленному курсу в пределах 1-2°. По окончании горизонтирования переключатель режимов необходимо установить в положение “Работа”. Это делается не ранее чем через 10 мин после ускоренного приведения гироблока в меридиан. При этом на приборах ВГ-1Б и ВГ-3В гаснет табло “Подготовка” и загорается табло “Гирокомпас”.

ГАК можно не приводить ускоренно, если его отклонение от меридиана не превышает 3°, или при любом отклонении, если до выхода судна в море осталось более 6 часов. В этих случаях перевод ГАК в режим “Работа” производится также не ранее чем через 10 мин после погасания табло “Пуск”.



Для контроля прихода ГАК в меридиан в течение часа с интервалом 10-15 мин пеленгуют любой отдаленный предмет. Гирокомпас считается в меридиане, если пеленги не отличаются друг от друга более чем на 0,5°.

При необходимости в море можно выходить сразу же после включения режима “Подготовка”. Гирокомпас в течение 1-2 часов все равно придет в меридиан при точности показаний в это время ±3°.

После запуска ГАК необходимо согласовать шкалы репитеров, курсографа и внешних принимающих курса. Так как трансляция курса производится с прибора ВГ-3В, который автоматически согласуется с основным прибором, то для удобства согласования репитеров рекомендуется отключить тумблер “Следящая система”. По окончании согласования включить его.

2.3 Определение основных эксплуатационных характеристик чувствительного элемента гирокомпаса.


Таблица 2.2


вариант




t, мин

0

10

20

30

40

50

60

70

80

90

100

110

120

130

140

150

160

9




ИК, o

92

71

52

35

21

5

356

352

0

6

18

25

32

40

46

50

50

Начертить кривую затухающих колебаний.

Определить фактор затухания и период затухания сравнить с паспортными данными с учётом допусков и сделать вывод о навигационной пригодности гирокомпаса.

Паспортные данные. Таблица 2.3


, град

0

30

45

60

70

T3, мин

90,0

96,0

107,0

130,0

162,0

f

2,4

2,5

2,8

3,3

4,8


Строим кривую затухающих колебаний.

Кривая затухающих колебаний. Рис.2.1




Полученные данные:

φ=70°,

T3=162 мин,

f=4,8.

Согласно полученным данным делаем вывод, что гироазимуткомпас пригоден в навигационном отношении, так как полученные данные полностью совпадают с паспортными.


  1. Использование прибора. Оценка погрешностей.