Файл: Описание технологического процесса работы со звуковой информацией.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.10.2023

Просмотров: 153

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

АРКАДАКСКИЙ ФИЛИАЛ

ГОСУДАРСТВЕННОГО АВТОНОМНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

«БАЛАШОВСКИЙ ТЕХНИКУМ МЕХАНИЗАЦИИ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА»
Утверждаю

Зам. Заведующего по УПР

_____________И.О. Фамилия


Письменная экзаменационная работа

на тему:

«Описание технологического процесса работы со звуковой информацией»

Выполнила:

студентка III курса 30 группы

профессия: 09.01.01 «Наладчик

программного и аппаратного обеспечения»

Антипова Светлана Вячеславовна

Рецензент: Доронкин Ю.В.

Председатель ГЭК___________ Петров Д.В.

Работа выполнена с оценкой_________

Дата защиты____________

Аркадак, 2023 год

Содержание





Введение 3

Техника безопасности 5

Раздел 1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 9

1.1 Редакторы цифрового аудио 9

Основные возможности редактора Sound Forge 6.0a - пример рабочего окна программы: мощные возможности не деструктивного редактирования, многозадачная фоновая обработка заданий, поддержка файлов с параметрами до 32 бит / 192 КГц, менеджер предустановок, поддержка файлов более 4 Гб, работа с видео, большой набор эффектов обработки, восстановление после зависаний, пред прослушивание примененных эффектов, спектральный анализатор и прочее. 9

1.2 Программы для написания музыки 10

1.3 Программы-анализаторы аудио 12

1.5 Трекеры 13

1.6 Программы для копирования и сжатия цифрового звука с компакт-дисков 15

Раздел 2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 18

Описание работы со звуковой информацией в Sound Forge 18

Заключение 27

Список используемой литературы 28

Введение



Звук — физическое явление, представляющее собой распространение в виде упругих волн механических колебаний в твёрдой, жидкой или газообразной среде. В узком смысле под звуком имеют в виду эти колебания, рассматриваемые в связи с тем, как они воспринимаются органами чувств животных и человека.

Как и любая волна, звук характеризуется амплитудой. Обычный человек способен слышать звуковые колебания в диапазоне частот от 16-20 Гц до 15-20 кГц. Звук ниже диапазона слышимости человека называют инфразвуком; выше: до 1 ГГц, — ультразвуком, от 1 ГГц — гиперзвуком. Громкость звука сложным образом зависит от эффективного звукового давления, частоты и формы колебаний, а высота звука — не только от частоты, но и от величины звукового давления.


Среди слышимых звуков следует особо выделить фонетические, речевые звуки и фонемы (из которых состоит устная речь) и музыкальные звуки (из которых состоит музыка). Музыкальные звуки содержат не один, а несколько тонов, а иногда и шумовые компоненты в широком диапазоне частот.

Актуальность работы состоит в том, что в наше время все больше людей хотят научиться работать со звуком, т.е. обрабатывать аудиофайлы, применять эффекты и т.д. Необходимость обработки появляется не только у профессионалов, но и у обыкновенных пользователей ПК.

Объектом исследования является звуковая информация.

Предметом исследования – процесс работы со звуковой информацией.

Целью исследования является описание технологического процесса работы со звуковой информацией.

Для достижения цели, необходимо решить следующие задачи:

  1. Изучить технику безопасности при технологическом процессе работы со звуковой информацией.

  2. Рассмотреть редакторы цифрового аудио.

  3. Проанализировать программы для написания музыки.

  4. Изучить информацию о программах-анализаторах аудио.

  5. Рассмотреть программы трекеры и программы для копирования и сжатия цифрового звука с компакт-дисков.

  6. Описать процесс работы со звуковой информацией.


Техника безопасности



К работе с персональным компьютерами (ПК) допускаются работники любого пола, не имеющие медицинских противопоказаний, прошедшие инструктаж по вопросам охраны труда, с группой по электробезопасности не ниже 1.

Женщины со времени установления беременности и в период кормления грудью к выполнению всех видов работ, связанных с использованием ПК не допускаются.

При работе с ПК на работника могут оказывать неблагоприятное воздействие следующие опасные и вредные производственные факторы:

  • повышенный уровень электромагнитных излучений;

  • повышенный уровень ионизирующих излучений;

  • повышенный уровень статического электричества;

  • повышенная напряженность электростатического поля;

  • повышенная или пониженная ионизация воздуха;

  • повышенная яркость света;

  • повышенное значение напряжения в электрической цепи, замыкание которой может произойти через тело человека;

  • статические перегрузки костно-мышечного аппарата и динамические локальные перегрузки мышц кистей рук;

  • перенапряжение зрительного анализатора;

  • умственное перенапряжение;

  • эмоциональные перегрузки;

  • монотонность труда;


Организация рабочего места с ПК должна учитывать требования безопасности, удобство положения, движений и действие работника.

Рабочий стол с учетом характера выполняемой работы должен иметь достаточный размер для рационального размещения монитора (дисплея), клавиатуры, другого используемого оборудования и документов, поверхность, обладающую низкой отражающей способностью.

Клавиатура располагается на поверхности стола таким образом, чтобы пространство перед клавиатурой было достаточным для опоры рук работника (на расстоянии не менее чем 300мм от края, обращенного к работнику).

Плоскость экрана монитора располагается ниже уровня глаз работника предпочтительно перпендикулярно к нормальной линии взгляда работника.

Для исключения воздействия повышенных уровней электромагнитных излучений расстояние между экраном и работником должно составлять не менее 500 мм (оптимальное 600-700мм)

Рабочий стул должен быть устойчивым, место сидения должно регулироваться по высоте, а спинка сиденье по высоте, углам наклона, а также расстоянию спинки от переднего края сиденья. Регулировка должна быть легко осуществляемой и иметь надежную фиксацию.

Рабочие место размещается таким образом, чтобы естественный свет падал сбоку слева.

Для снижения яркости в поле зрения при естественном освещении применяются регулируемые жалюзи или плотные шторы.

При рядном размещении рабочих столов расположение экранов видеомониторов навстречу друг другу из-за их взаимного отражения не допускается.

Для обеспечения безопасности работников на соседних рабочих местах расстояние между рабочими столами с мониторов не менее 1.2м.

В течение рабочего дня должен проводиться регулярное проветривание и ежедневная влажная уборка помещения.

При работе с ПК должен быть обеспечен доступ к первичным средствам пожаротушения и аптечкам первой медицинской помощи.

Работник обязан:

  • соблюдать правила внутреннего трудового распорядка предприятия;

  • выполнять требования охраны труды;

  • выполнять правила личной гигиены;

  • соблюдать требования пожарной безопасности, знать порядок действий при пожаре, уметь применять первичные средства пожаротушения;

  • соблюдать осторожность при ходьбе по лестницам, во время нахождения на территорий предприятия;

  • курить только в специально предназначенных для курения местах;

  • знать приемы оказания первой помощи при несчастных случаях на производстве;

  • о неисправности оборудования и других замечания по работе с ПК сообщать непосредственному руководителю или лицам, осуществляющим техническое обслуживание оборудования;

  • сообщить о каждом несчастном случае или заболевание непосредственному руководителю.


Не допускается:

  • выполнять работу, находясь в состояние алкогольного опьянения либо в состоянии, вызванном употреблением наркотических, психотропных или токсических средств, а также распивать спиртные напитки и употреблять наркотические, психотропные или токсические средства на рабочем месте и в рабочее время;

  • устанавливать системный блок в закрытых объемах мебели, непосредственно на полу;

  • использовать для подключения ПК розетки, удлинители, не оснащённые заземляющим контактом.

Работник несет ответственность за нарушение требования настоящей инструкции в порядке, установленном правилами внутреннего трудового распорядка комбината и действующим законодательством.



Раздел 1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

1.1 Редакторы цифрового аудио



Тема программного обеспечения очень широка, поэтому здесь мы только вкратце обсудим основные представители программ для обработки звука.

Наиболее важный класс программ – редакторы цифрового аудио. Основные возможности таких программ это, как минимум, обеспечение возможности записи (оцифровки) аудио и сохранение на диск. Развитые представители такого рода программ позволяют намного больше: запись, многоканальное сведение аудио на нескольких виртуальных дорожках, обработка специальными эффектами (как встроенными, так и подключаемыми извне – об этом позже), очистка от шумов, имеют развитую навигацию и инструментарий в виде спектроскопа и прочих виртуальных приборов, управление/управляемость внешними устройствами, преобразование аудио из формата в формат, генерация сигналов, запись на компакт диски и многое другое. Некоторые из таких программ: Cool Edit Pro (Syntrillium), Sound Forge (Sonic Foundry), Nuendo (Steinberg), Samplitude Producer (Magix), Wavelab (Steinberg).

Основные возможности редактора Cool Edit Pro 2.0 - пример рабочего окна программы в многодорожечном режиме: редактирование и сведение аудио на 128 дорожках, 45 встроенных DSP-эффектов, включая инструменты для мастеринга, анализа и реставрации аудио, 32-битная обработка, поддержка аудио с параметрами 24 бит / 192 КГц, мощный инструментарии для работы с петлями (loops), поддержка DirectX, а также управление SMPTE/MTC, поддержка работы с видео и MIDI и прочее.

Основные возможности редактора Sound Forge 6.0a - пример рабочего окна программы: мощные возможности не деструктивного редактирования, многозадачная фоновая обработка заданий, поддержка файлов с параметрами до 32 бит / 192 КГц, менеджер предустановок, поддержка файлов более 4 Гб, работа с видео, большой набор эффектов обработки, восстановление после зависаний, пред прослушивание примененных эффектов, спектральный анализатор и прочее.


1.2 Программы для написания музыки



Не менее важная в функциональном смысле группа программ – секвенсоры (программы для написания музыки). Чаще всего, такие программы используют MIDI-синтезатор (аппаратный внешний или встроенный почти в любую звуковую карту, либо программный, организуемый специальным программным обеспечением). Такие программы предоставляют пользователю либо привычный нотный стан (как, например, программа Finale от CODA), либо более распространенный способ редактирования аудио на компьютере, так называемый, piano-roll (это более понятное представление музыки для людей, не знакомых с нотами; в таком представлении вертикально имеется ось с изображением клавиш пианино, а горизонтально откладывается время, таким образом, ставя на пересечении штрихи разной длинны, добиваются звучания определенной ноты с определенной продолжительностью). Встречаются и программы, позволяющие просматривать и редактировать аудио в обоих представлениях. Развитые секвенсоры помимо редактирования аудио во многом могут дублировать возможности редакторов цифрового аудио – осуществлять запись на CD, совмещать MIDI-дорожки с цифровыми сигналами и осуществлять мастеринг. Яркие представители такого класса программ: Cubase (Steinberg), Logic Audio (Emagic), Cakewalk (Twelve Tone Systems) и уже упомянутый Finale.

Основные возможности редактора Cubase 5.1 – пример рабочего окна программы в режиме просмотра MIDI дорожек: редактирование музыки в реальном времени используя графическое представление информации, высокое разрешение редактора (15360 пульсов на четверть), практически не лимитированное количество дорожек, 72 аудио канала, поддержка VST32, 4 эквалайзера на канал и другие поканальные эффекты, встроенные инструменты обработки с использованием аналогового моделирования (виртуальные инструменты, эффект процессоры, инструменты микширования и записи) и множество других возможностей.

Основные возможности редактора Logic Audio 5 – пример рабочего окна программы: работа со звука при точности в 32 бита, высокое временное разрешение событий, само адаптируемый микшер аудио и MIDI, оптимизируемый интерфейс пользователя, синхронизация с видео, виртуально неограниченное число MIDI-дорожек, обработка звука в реальном времени, полная синхронизация с MTC, MMC, SMPTE, встроенные модули обработки и автоинструменты, поддержка большого количество аппаратного оборудования, а также множество других возможностей.

В наборе программ пользователя, занимающегося обработкой звука