Файл: Федеральное государственное бюджетное образовательное учереждение высшего профессионального образования.docx
Добавлен: 29.10.2023
Просмотров: 109
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
;
- фотореализм (направление, в котором картина сильно приближена к реальности и не отличается от фотографии)
- картины собственным телом,
- обратное граффити (создание картин при помощи удаления грязи, но без добавления краски),
- боди-арт (рисование на теле)
- рисование светом, мультипликация и др.
1.3. Агенты, предоставляющие искусство:
государственные и национальные музеи, творческие союзы, учреждения культуры и искусства, частные коллекции, медиа-ресурсы, онлайн-выставки.
2. Функции изобразительного искусства
2.1. познавательная (позволяет познавать действительность и анализировать ее при помощи художественных образов - произведения искусства являются ценными источниками информации о сложных общественных процессах);
2.2.эстетическая (пропуская содержание произведения через сердце, эмоции, чувства воспроизводит действительность по законам красоты, формирует эстетический вкус);
2.3.гедонистическая (приносит удовольствие человеку);
2.4.социальная (оказывает идейное воздействие на общество, преобразуя тем самым социальную реальность);
2.5. воспитательная (оказывать важное воздействие на идейное и нравственное становление человека)
3. Социальные нормы и ценности
3.1. понятия и нормы этики
3.2. понятия и нормы об эстетике
В искусстве нередко возникает проблема совпадения понятия «этики» (философской дисциплины, изучающей поведение людей на основе моральных мотивов; этика – это своеобразная «рефлексия морали» [15] ) - и «эстетики» (философское учение о сущности и формах прекрасного в художественном творчестве, в природе и в жизни, об искусстве как собой форме общественного сознания [15]). Так как понятие прекрасного у всех людей различно то и творениеавтораможет быть скептично воспринято публикой и подвергнуто сомнению является ли работа действительно искусством.
Стремление к украшению и даже к созданию некоторых простейших образов существует и в животном мире, но ни одно животное не способно к созданию символов. Художественное творчество и искусство как его высшее проявление, являются символосозидающей деятельностью. Изобразительное искусство всегда носило и носит миметический характер. В любой своем виде, даже в форме абстрактного искусства, оно является подражанием (мимезисом) и воспроизведением действительности [11, с.1].
В понимании и интерпретации искусства существует много актуальных и дискуссионных проблем. Одна из них − проблема аутентичности произведений искусства. Она предполагает существование необходимой внутренней связи между произведением искусства и его автором. Без этой связи искусство теряет свою ауру, оригинальность и неповторимость, связь с этническим и национальным окружением. Таким, лишенным индивидуального начала, искусство становится в эпоху массового репродуцирования, в условиях которого связь произведения искусства с автором становится условной, а часто совсем утрачивается.
Сегодня необходимость понимания аутентичности произведения искусства становится чрезвычайно важной в связи с проблемами художественных подделок. Это – одна из коренных проблем, связанных с расширением рынка искусства и бесконечного роста цен как на классическое, так и современное искусство. Правда, художественные подделки существовали на всем протяжении существования европейского искусства. Известно, что некоторые крупные мастера эпохи Возрождения подделывали произведения современников, что было скорее не заимствованием, а демонстрацией универсальности стиля и ренессансной многосторонности. В последующее время подделки искусства мастеров стали настоящей индустрией, подрывающей реальные художественные ценности.
Чтобы остановить поток фальсифицированной художественной продукции, современная наука применяет различные методы, включая рентгеновские снимки, спектрографию, атомный анализ и др. Музеи мира создают каталоги с описанием картин мастеров и их владельцев [11, с.2-3].
Еще одной проблемой является вопрос о том, считается ли любое новаторское явление в искусстве прогрессом или же постоянной деградацией культуры. [12, с.1].
На сложность восприятия произведений искусства скорее влияют формальные признаки, а именно: используемые художником средства, например, традиционно не характерные для искусства: новые технические возможности, полимедийность - то есть те качества, в которых формотворчество пытается обособиться и утвердиться. Понравилось нам произведение или нет, понять о чем оно, мы можем, а вот каким образом оно выполнено - не всегда. Развитие культуры современного глобалистического общества невозможно рассматривать вне контекста идеологий, созданных правящими слоями. Самобытные художники - неважно, что они создают - будут расцениваться как радикально настроенные. Управляя массовой идеологией
, можно намеренно манипулировать чувствами социальных групп. Чаще всего зритель получает от произведения искусства наслаждение: визуальное, эстетическое, моральное. Однако актуальное искусство призывает зрителя временно отстраниться от социальных масс, увидеть нечто большее. Публика, малознакомая с тенденциями искусства, предвзято относится ко всем проявлениям современного творчества и старается избежать контакта. Отказ от диалога становится изначальной причиной недопонимания. Художник же выражает самопожертвование, отрекаясь от авторского присутствия в пользу взаимоотношений, позволяя участникам говорить через себя. Эта идея выражает жертвенность искусства как такого и его желание полного растворения в социальной практике [12, с.1-3.].
Искусство — это величайшая ценность, которую должен ценить каждый человек, но сделать это он сможет только когда начнет понимать его. Искусство самобытно и неповторимо, а от этого восприятие отдельных людей будет отличаться, в чем и заключается большой плюс. Произведения искусства добавляют в этот мир нечто новое и загадочное, одновременно помогая человеку увидеть и познать уже существующую реальность с разных сторон. В целом, человек может прожить и без искусства, однако получение удовольствия от эстетического созерцания художественных произведений – важная составляющая для человека: с искусством его жизнь становится качественно лучше и обретает новый смысл. Поэтому актуальным остается вопрос об истинном предназначении искусства, и определении его роли в жизни человека и общества.
В процессе изучения проблемы, были решены такие задачи, как : 1) изучение специальной литературы, включающей статьи по искусству и его месту в социологии культуры; 2) знакомство с разными точками зрения по поводу понятия социального института культуры 3) рассмотрение функций изобразительного искусства.
Функции изобразительного искусства разнообразны, и на первом месте среди них стоит, конечно, эстетика. Произведение искусства — это, прежде всего объект любования, наслаждения и восхищения, то есть нечто такое, что умножает красоту мира. Но и утилитарные функции изобразительному искусству отнюдь не чужды.
Кроме того, в ходе написания курсовой работы была проанализирована роль изобразительного искусства, а также особенности его восприятия человеком.
Изобразительное искусство — комплекс пластических искусств, исходно связанных с созданием статических изображений и материальных форм. Произведения изобразительного искусства возникают в результате эстетического освоения визуальной сферы восприятия. Изобразительные искусства классифицируют по объектам приложения творческих усилий, используемым художественным и техническим средствам и исторически сложившимся концепциям творчества.
Искусство как самостоятельная форма общественного сознания и как отрасль духовного производства вырастало из производства материального, было первоначально вплетено в него в качестве хотя и эстетического, но сугубо утилитарного момента. Человек по натуре художник, и он всюду так или иначе стремится вносить красоту. Эстетическая деятельность человека постоянно проявляется в труде, быту, общественной жизни, а не только в искусстве. Происходит эстетическоеосвоение мира человеком общественным.
Мое:
Большой экономический словарь : 19000 терминов / Авт. и сост. М. Ю. Агафонова, А. Н. Азрилиян, О. М. Азрилиян и др. ; Под ред. А. Н. Азрилияна. – 2-е изд. перераб. и доп. – М. : Институт новой экономики, 1997. – 864 с.
Ермолаева, С. Г. Рынок труда : учебное пособие / С. Г. Ермолаева. – Екатеринбург : Изд-во Урал. ун-та, 2015. – 108 с.
Орлова, Е. Краткий словарь терминов сферы труда и занятости населения / Е. Орлова. – Орёл: Издательство «Картуш», 2018. – 68 с.
- фотореализм (направление, в котором картина сильно приближена к реальности и не отличается от фотографии)
- картины собственным телом,
- обратное граффити (создание картин при помощи удаления грязи, но без добавления краски),
- боди-арт (рисование на теле)
- рисование светом, мультипликация и др.
1.3. Агенты, предоставляющие искусство:
государственные и национальные музеи, творческие союзы, учреждения культуры и искусства, частные коллекции, медиа-ресурсы, онлайн-выставки.
2. Функции изобразительного искусства
2.1. познавательная (позволяет познавать действительность и анализировать ее при помощи художественных образов - произведения искусства являются ценными источниками информации о сложных общественных процессах);
2.2.эстетическая (пропуская содержание произведения через сердце, эмоции, чувства воспроизводит действительность по законам красоты, формирует эстетический вкус);
2.3.гедонистическая (приносит удовольствие человеку);
2.4.социальная (оказывает идейное воздействие на общество, преобразуя тем самым социальную реальность);
2.5. воспитательная (оказывать важное воздействие на идейное и нравственное становление человека)
3. Социальные нормы и ценности
3.1. понятия и нормы этики
3.2. понятия и нормы об эстетике
В искусстве нередко возникает проблема совпадения понятия «этики» (философской дисциплины, изучающей поведение людей на основе моральных мотивов; этика – это своеобразная «рефлексия морали» [15] ) - и «эстетики» (философское учение о сущности и формах прекрасного в художественном творчестве, в природе и в жизни, об искусстве как собой форме общественного сознания [15]). Так как понятие прекрасного у всех людей различно то и творениеавтораможет быть скептично воспринято публикой и подвергнуто сомнению является ли работа действительно искусством.
Стремление к украшению и даже к созданию некоторых простейших образов существует и в животном мире, но ни одно животное не способно к созданию символов. Художественное творчество и искусство как его высшее проявление, являются символосозидающей деятельностью. Изобразительное искусство всегда носило и носит миметический характер. В любой своем виде, даже в форме абстрактного искусства, оно является подражанием (мимезисом) и воспроизведением действительности [11, с.1].
В понимании и интерпретации искусства существует много актуальных и дискуссионных проблем. Одна из них − проблема аутентичности произведений искусства. Она предполагает существование необходимой внутренней связи между произведением искусства и его автором. Без этой связи искусство теряет свою ауру, оригинальность и неповторимость, связь с этническим и национальным окружением. Таким, лишенным индивидуального начала, искусство становится в эпоху массового репродуцирования, в условиях которого связь произведения искусства с автором становится условной, а часто совсем утрачивается.
Сегодня необходимость понимания аутентичности произведения искусства становится чрезвычайно важной в связи с проблемами художественных подделок. Это – одна из коренных проблем, связанных с расширением рынка искусства и бесконечного роста цен как на классическое, так и современное искусство. Правда, художественные подделки существовали на всем протяжении существования европейского искусства. Известно, что некоторые крупные мастера эпохи Возрождения подделывали произведения современников, что было скорее не заимствованием, а демонстрацией универсальности стиля и ренессансной многосторонности. В последующее время подделки искусства мастеров стали настоящей индустрией, подрывающей реальные художественные ценности.
Чтобы остановить поток фальсифицированной художественной продукции, современная наука применяет различные методы, включая рентгеновские снимки, спектрографию, атомный анализ и др. Музеи мира создают каталоги с описанием картин мастеров и их владельцев [11, с.2-3].
Еще одной проблемой является вопрос о том, считается ли любое новаторское явление в искусстве прогрессом или же постоянной деградацией культуры. [12, с.1].
На сложность восприятия произведений искусства скорее влияют формальные признаки, а именно: используемые художником средства, например, традиционно не характерные для искусства: новые технические возможности, полимедийность - то есть те качества, в которых формотворчество пытается обособиться и утвердиться. Понравилось нам произведение или нет, понять о чем оно, мы можем, а вот каким образом оно выполнено - не всегда. Развитие культуры современного глобалистического общества невозможно рассматривать вне контекста идеологий, созданных правящими слоями. Самобытные художники - неважно, что они создают - будут расцениваться как радикально настроенные. Управляя массовой идеологией
, можно намеренно манипулировать чувствами социальных групп. Чаще всего зритель получает от произведения искусства наслаждение: визуальное, эстетическое, моральное. Однако актуальное искусство призывает зрителя временно отстраниться от социальных масс, увидеть нечто большее. Публика, малознакомая с тенденциями искусства, предвзято относится ко всем проявлениям современного творчества и старается избежать контакта. Отказ от диалога становится изначальной причиной недопонимания. Художник же выражает самопожертвование, отрекаясь от авторского присутствия в пользу взаимоотношений, позволяя участникам говорить через себя. Эта идея выражает жертвенность искусства как такого и его желание полного растворения в социальной практике [12, с.1-3.].
Заключение
Искусство — это величайшая ценность, которую должен ценить каждый человек, но сделать это он сможет только когда начнет понимать его. Искусство самобытно и неповторимо, а от этого восприятие отдельных людей будет отличаться, в чем и заключается большой плюс. Произведения искусства добавляют в этот мир нечто новое и загадочное, одновременно помогая человеку увидеть и познать уже существующую реальность с разных сторон. В целом, человек может прожить и без искусства, однако получение удовольствия от эстетического созерцания художественных произведений – важная составляющая для человека: с искусством его жизнь становится качественно лучше и обретает новый смысл. Поэтому актуальным остается вопрос об истинном предназначении искусства, и определении его роли в жизни человека и общества.
В процессе изучения проблемы, были решены такие задачи, как : 1) изучение специальной литературы, включающей статьи по искусству и его месту в социологии культуры; 2) знакомство с разными точками зрения по поводу понятия социального института культуры 3) рассмотрение функций изобразительного искусства.
Функции изобразительного искусства разнообразны, и на первом месте среди них стоит, конечно, эстетика. Произведение искусства — это, прежде всего объект любования, наслаждения и восхищения, то есть нечто такое, что умножает красоту мира. Но и утилитарные функции изобразительному искусству отнюдь не чужды.
Кроме того, в ходе написания курсовой работы была проанализирована роль изобразительного искусства, а также особенности его восприятия человеком.
Изобразительное искусство — комплекс пластических искусств, исходно связанных с созданием статических изображений и материальных форм. Произведения изобразительного искусства возникают в результате эстетического освоения визуальной сферы восприятия. Изобразительные искусства классифицируют по объектам приложения творческих усилий, используемым художественным и техническим средствам и исторически сложившимся концепциям творчества.
Искусство как самостоятельная форма общественного сознания и как отрасль духовного производства вырастало из производства материального, было первоначально вплетено в него в качестве хотя и эстетического, но сугубо утилитарного момента. Человек по натуре художник, и он всюду так или иначе стремится вносить красоту. Эстетическая деятельность человека постоянно проявляется в труде, быту, общественной жизни, а не только в искусстве. Происходит эстетическоеосвоение мира человеком общественным.
Библиографические сведения
-
Малинин В.Б., Измалков В.А. Социология культуры и субкультуры/ Малинин В.Б., Измалков В.А //Здоровье и образование в ХХI веке. – 2017. - №10. – С. 389-392. -
Краткий словарь по социологии / Под ред. Д.М. Гвишиани, Н.И. Лапина. – Политиздат. - 1988. – С. 479. -
Словарь иностранных слов / Под редакцией И.В. Лехина, С.М. Локшиной, Ф.Н. Петрова. – М.: Русский язык, изд. 8-е. – 1979. – С. 620. -
Лапина Т.С. Понятия культуры, культурологии и оснований культуры/Лапина Т.С. // Аналитика культурологии. – 2007. - №9. – С. 1-7. -
Максимов А.Н. Философия ценностей / Максимов А.Н. // М.: Высшая школа. – 1997. – С.73-74. -
Лапина Т.С. Природа философии культуры: современный вариант. / Лапина Т.С. // Аналитика культурологии. Научный журнал. - 2007. № 1. – С. 5 - 8. -
Флиер А.Я. Структура культуры 2. Культура как предмет научного познания / Флиер А.Я. // Культура культуры. – 2017. - №1(13). – С.1-10. -
Столяр А.Д. Происхождение изобразительного искусства / М.: Искусство. - 1985. – С. 300. -
Пелипенко А.А. Дуалистическая революция и смыслогенез в истории: Учебное пособие для аспирантов. - М.: МГУКИ. - 2007. – С. 436. -
Флиер А.Я. Структуры культуры / Флиер А.Я. // Аналитика культурологии. – 2017. - №1 (13). – С. 1-9. -
Окладников А.П. Утро искусства / Л.: Искусство. - 1967. - С.170. -
Костина А.В. Социология культуры:идеи и концепции (Шендрик А. И. Социология культуры. М., 2005) / Костина А.В. // Знание. Понимание. Умение. – 2005. - №4 – С. 178-180. -
Васильева Е.Н. Социология культуры: теория и практика. / Васильева Е.Н, //Гуманизация образования. – 2014. – №4. – С.33-39. -
Рабочая книга социолога / Под общей редакцией и с предисловием Г. В. Осипова. Изд. 5-е. - М.: Книжный дом «ЛИБРОКОМ». - 2009. — С. 480. -
Российская социологическая энциклопедия /Под общей редакцией академика РАН Г.В. Осипова. — М.: Издательская группа НОРМА—ИНФРА - 1998. -
Шмерлина И.А. Понятие «социальный институт»: анализ исследовательских подходов / Шмерлина И.А. // Социологический журнал. - 2008. - № 4. -С. 53 – 69. -
Бергер П., Лукман Т. Социальное конструирование реальности. Трактат по социологии знания. - М.: Издательство «Медиум». - 1995. – С. 323. -
Дюркгейм Э. Метод социологии // Западно-европейская социология XIX — начала XX веков / Под ред. В.И. Добренькова. - М.: Издание Международного Университета Бизнеса и Управления. - 1996. - С. 309 – 365. -
Шмерлина И.А. «Натуралистический подход» Дж. Серля к проблеме институциональной реальности / Шмерлина И.А. // Социологический журнал. - 2005. - № 2. - С. 37 — 67. -
Бердникова А. Ю. Социальный институт культуры: понятие, процесс формирования, признаки, структура, функции / А. Ю. Бердникова. // Молодой ученый. — 2019. — № 17 (255). — С. 191-193. -
Шестаков В.П. Изобразительное искусство / Шестаков В.П. // Культурологический журнал. – 2011. - №6. – С. 1-3. -
Шестаков В.П. Эстетические категории: опыт исторического и систематического исследования / Шестаков В.П. / М.: Искусство. - 1983. – С. 376. -
Соколов К.Б. Социология искусства как часть искусствознания: становление и развитие / Соколов К.Б. // Художественная культура.- (http://artculturestudies.sias.ru/2014-3/sotsialnaya-filosofiya-i-sotsiologiya/3636.html)/ -
Шагалов И.Ю. Временные и пространственные виды искусства / Шагалов И.Ю. // Lookatme. - 2008. – (http://www.lookatme.ru/flow/posts/art-radar/58242-vremennyie-i-prostranstvennyie-vidyi-iskusstva)/ -
Крылов С.Н. Проблемы понимания в современном искусстве /
Крылов С.Н. // Педагогика искусства. – 2014. - №4. – С. 1-5. -
Демпси, Эми. Стили, школы, направления. Путеводитель по современному искусству. - М.: Искусство - XXI век. - 2008. - С. 191. -
Адорно, В. Теодор. Эстетическая теория / Пер. с нем. А.В. Дранова. - М.: Республика.- 2001. - С. 12. -
Бранский В.П. Искусство и философия. Роль философии в формировании и восприятии художественного произведения на примере истории живописи / Бранский В.П. - Янтарный сказ. - 1999. - С. 6. -
Культурология, ХХ век: энциклопедия. В 2 томах. Том 1. / Под общей редакцией С.Я. Левита. –СПб.: Университетская книга. - OOO “Алетейя”. - 1998. –С. 447.
Мое:
Большой экономический словарь : 19000 терминов / Авт. и сост. М. Ю. Агафонова, А. Н. Азрилиян, О. М. Азрилиян и др. ; Под ред. А. Н. Азрилияна. – 2-е изд. перераб. и доп. – М. : Институт новой экономики, 1997. – 864 с.
Ермолаева, С. Г. Рынок труда : учебное пособие / С. Г. Ермолаева. – Екатеринбург : Изд-во Урал. ун-та, 2015. – 108 с.
Орлова, Е. Краткий словарь терминов сферы труда и занятости населения / Е. Орлова. – Орёл: Издательство «Картуш», 2018. – 68 с.