Файл: Контрольная работа Грузовые и коммерческие операции на местах общего и необщего пользования.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 30.10.2023
Просмотров: 159
Скачиваний: 6
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Уральский государственный университет путей сообщения» (ФГБОУ ВО УрГУПС)
Факультет управления процессами перевозок Кафедра «Станции, узлы и грузовая работа»
Контрольная работа
«Грузовые и коммерческие операции на местах общего и необщего пользования»
Проверил: | Выполнил: |
старший преподаватель | студент гр. ТПц-211 |
Брагин А.М. | Сосновская П.С. |
Екатеринбург 2023
УРГУПС
Кафедра «Станции, узлы и грузовая работа»
ЗАДАНИЕ
на контрольную работу
«ГРУЗОВЫЕ И КОММЕРЧЕСКИЕ ОПЕРАЦИИ НА МЕСТАХ ОБЩЕГО И НЕОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ»
Фамилия И.О. студента Сосновская П.С. группа ТПц– 211
-
Объемы грузовой работы на станции (тыс. тонн в год):
Грузовой пункт, вид отправки, наименование груза | Вид и объем работы | |
Прибытие | Отправление | |
Грузовой район | ||
Тарно-штучные грузы (повагонные отправки) | 40 | 50 |
Грузы в крупнотоннажных контейнерах | 120 | 110 |
Подъездной путь | ||
Сахар в мешках | | |
Бумага в рулонах | | |
Гравий | 140 | |
Щебень | | |
ЖБИ | | 130 |
Каменный уголь | | |
Руда | | |
Лес круглый | | 150 |
Пиломатериалы | | |
Металлопродукция | | |
-
Характеристика грузов.
Тарно-штучные (повагонные отправки):
масса пакета 0,45 т.; количество ярусов пакетов в вагоне 2 .
Среднетоннажные контейнеры: 20 т брутто 50 %; 30 т брутто 50 %.
-
Состав передаточного поезда 27 ваг.
-
Подъездной путь:
принадлежит: обслуживается локомотивом:
ветвевладельцу ветвевладельца
ⱽ владельцу инфраструктуры _ⱽ перевозчика
владельцу инфраструктуры пользователя
Подпись преподавателя
Дата выдачи задания «16» март 2023г.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………..3
-
ХАРАКТЕРИСТИКА СТАНЦИИ И ПРОМЫШЛЕННОГО РАЙОНА 4 -
ВЫБОР ТИПА ПОДВИЖНОГО СОСТАВА И ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОБЪЕМОВ ГРУЗОВОЙ РАБОТЫ 6 -
РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ОБЪЕМОВ РАБОТЫ МЕЖДУ ГРУЗОВЫМИ ПУНКТАМИ 9 -
ОРГАНИЗАЦИЯ ВАГОНОПОТОКОВ 11 -
ОСНОВЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СТАНЦИИ И ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПУТЕЙ НЕОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ 12
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 14
ВВЕДЕНИЕ
Грузовая работа представляет собой совокупность действий субъектов сферы железнодорожного транспорта, которые направлены на организацию грузового хозяйства железнодорожных станций (в частности, организацию погрузочно-разгрузочной работы в грузовых районах этих станций), на эксплуатацию и содержание сооружений и устройств грузовых районов, а также на комплексную механизацию автоматизацию погрузочно-разгрузочных работ.
В основном своем объеме грузовая работа выполняется на грузовых станциях, которые являются линейными предприятиями железных дорог по организации перевозок грузов.
Совершенствование грузовой работы направлено на полное удовлетворение спроса на перевозки грузов, повышение качества оказания услуг и развитие предпринимательской деятельности.
Цель контрольной работы: организовать работу на грузовой станции на основании заданного грузопотока станции и примыкающего к ней железнодорожного пути необщего пользования.
Задачи:
-определить способы перевозки заданных перевозимых грузов;
-выбрать подвижной состав для перевозки грузов;
-выполнить расчеты суточных размеров грузопотоков и вагонопотоков;
-разработать рациональную технологию грузовой работы станции и подъездных путей.
-
ХАРАКТЕРИСТИКА СТАНЦИИ И ПРОМЫШЛЕННОГО РАЙОНА
Заданная грузовая станция находится в железнодорожном узле, который представляет собой комплекс технологически связанных станций, расположенных на одной магистрали и совместно обслуживающих крупный город или промышленный центр.
Для обслуживания грузового движения в узле располагается сортировочная станция (СС), на которой выполняются операции по расформированию и формированию грузовых составов и пропуску транзитных поездов.
Для обслуживания пассажирского движения служит пассажирская станция (ПС), расположенная ближе к основным жилым районам города и имеющая соответствующие обустройства.
Грузовая станция (ГС) расположена в промышленном районе и имеет удобную связь с сортировочной станцией и подъезды из города. К грузовой станции примыкает грузовой район (ГР) и подъездной путь №1.
На грузовой станции выполняют следующие операции:
-
грузовые (погрузка, выгрузка, перегрузка, сортировка грузов); -
коммерческие (оформление документов, прием, выдача, хранение и взвешивание грузов, определение провозных платежей, финансовая отчетность); -
технические (формирование и расформирование поезда, подача и уборка вагонов, обработка состава по прибытию и отправлению).
К грузовой станции примыкает грузовой район (ГР) и подъездной путь (ПП), который обслуживает предприятия, расположенные в промышленном районе. В данной
работе подъездной путь обслуживает завод ЖБИ, с которого отправляется железобетонные изделия и поступает гравий, а также леспромхоз, с которого отправляется круглый лес.
В узле через сортировочную станцию местный вагонопоток в составе передаточных поездов направляется на грузовую станцию, где передаточные поезда
расформировываются, вагоны подбирают и подают на грузовые фронты для выполнения грузовых операций.
-
ВЫБОР ТИПА ПОДВИЖНОГО СОСТАВА И ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОБЪЕМОВ ГРУЗОВОЙ РАБОТЫ
Тип подвижного состава для каждого типа груза выбирается на основании свойств и характеристик груза, способа его перевозки и в соответствии с Правилами перевозок грузов.
При выборе подвижного состава необходимо учитывать возможность его взаимозаменяемости для перевозки отправляемых грузов.
Таблица 1 – Выбор типа подвижного состава
Грузовой пункт | Род груза | Род вагона | Грузоподъе мность вагона, т | Техническая норма загрузки, т/ваг | Тара вагона, т | Длина вагона по осям автосцепки, мм |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
ГР | Тарно-штучные | КР | 68 | 28,8 | 22,88 | 14730 |
Грузы в крупнотоннажныхконтейнерах | спец ПЛ | 60 | 38,01 | 22,6 | 19620 | |
ПП1 | Гравий | ПВ | 70 | 40 | 23,9 | 14520 |
ЖБИ | ПВ | 70 | 45 | 23,9 | 14520 | |
Лес круглый | спец ПЛ | 61 | 50 | 33 | 23220 |
Техническая норма загрузки вагона – это обязательное количество груза, которое должно быть погружено в данный тип вагона при полном использовании его вместимости или грузоподъемности. Эта норма устанавливается для каждого конкретного типа вагона при загрузке его конкретным грузом.
Технические нормы загрузки вагонов могут быть рассчитаны или приняты по нормативам, приведенным в Сборнике правил перевозок и тарифов ж.-д. транспорта/ МПС СССР №160. – М.: Транспорт, 1992.
Для грузов ГР технические нормы загрузки рассчитываются:
-
для тарно-штучных грузов
Pтех=gпак∙mпак, т/ваг | (2.1) |
где gпак, т;
mпак– количество пакетов в вагоне. Ртех=0,45⸱64=28,8 (т/ваг)
-
для грузов, перевозимых в крупнотоннажных контейнерах
Ртех=3∙qку, т/ваг | (2.2) |
где 3 – количество условных контейнеров, размещающихся в вагоне, шт; qку– загрузка условного контейнера, т/ конт,
α3⋅q3+α5⋅q5 qку= α +2α , т/конт 3 5 | (2.3) |
где α3, α5 – доли соответственно 20-х и 30-тонных контейнеров (из задания);
q3, q5 – загрузка нетто соответственно 20-х и 30-тонного контейнера.
Для грузов ПП1 технические нормы загрузки вагонов принимаются по нормативам.
Размеры суточного вагонопотока определяются по формуле
Qсут Nсут= Р , ваг/сут тех | (2.4) |