Файл: Контрольная работа Грузовые и коммерческие операции на местах общего и необщего пользования.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 30.10.2023
Просмотров: 150
Скачиваний: 6
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
где Qсут– суточный грузопоток по прибытию или отправлению, т/сут.
Qгод⋅кн Qсут= 365 | (2.5) |
где Qгод – годовой грузопоток по прибытию или отправлению, тыс.т/год; кн– коэффициент неравномерности перевозок грузов.
Расчеты:
Тарно-штучные: Ртех=0,45⸱64=28,8 (т/ваг)
Грузы, перевозимые в крупнотоннажных контейнерах: qку=(0,5⸱15+0,5⸱23)/0,5+2⸱0,5=12,67(т/конт)
Ртех=3⸱12,67=38,01 (т/ваг)
Гравий: Qсут=(140000⸱1,1)/365=421,92(т/сут) Nсут=421,92/40=10,55≈11 (ваг/сут)
Аналогично рассчитаем суточные грузопотоки и вагонопотоки для других грузов. Результаты приведены в таблице 2.
Таблица 2 – Суточные размеры грузовой работы на станции
Грузовой пункт | Род груза | Кн | Грузопоток, т/сут | Вагонопоток, ваг/сут | ||
приб. | отпр. | приб. | отпр. | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
ГР | Тарно-штучные | 1,15 | 127 | 158 | 5 | 6 |
Грузы в КТК | 1,05 | 346 | 317 | 10 | 9 | |
Итого по ГР | | | 473 | 475 | 15 | 15 |
ПП1 | Гравий | 1,1 | 422 | - | 11 | - |
ЖБИ | 1,15 | - | 410 | - | 10 | |
Лес круглый | 1,15 | - | 473 | - | 10 | |
Итого по ПП1 | | | 422 | 883 | 11 | 20 |
Всего по станции | | | 895 | 1358 | 26 | 35 |
3. РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ОБЪЕМОВ РАБОТЫ МЕЖДУ ГРУЗОВЫМИ ПУНКТАМИ
Для обеспечения своевременной погрузки на грузовых пунктах, повышения производительности вагонов необходимо улучшать организацию порожних вагонопотоков путем увеличения числа сдвоенных операций, то есть максимального обеспечения погрузки грузов на станции и подъездных путях за счет вагонов, освобождающихся после выгрузки.
Баланс порожних вагонов по каждому роду груза, типу вагонов, грузовому пункту и в целом по станции определяется в результате сопоставления размеров выгрузки и погрузки. Для определения избытка или недостатка порожних вагонов составляется балансовая таблица.
При недостатке вагонов определенного рода можно предусмотреть подвод их с сортировочной станции или с других грузовых пунктов, излишки вагонов отправляются также на сортировочную станцию.
Таблица 3 – Баланс подвижного состава по станции
Грузовые пункты | Род груза | Тип подвижного состава | Выгрузка, ваг/сут | Погрузка, ваг/сут | Баланс порожних вагонов | План обеспечения | ||
избыток | недостаток | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
ГР | Тарно-штучные | КР | 5 | 6 | - | 1 | 0/1 КР с СС 0/1 ПВ на СС 0/10 ПВ 0/10 сПЛ с СС | |
Грузы в кр. т. конт. | спец ПЛ | 10 | 10* | - | - | |||
Итого по ГР | | | 15 | 16 | 0 | 1 | ||
ПП1 | Гравий | ПВ | 11 | - | 11 | - | ||
ЖБИ | ПВ | - | 10 | - | 10 | |||
Лес круглый | спецПЛ | - | 10 | - | 10 | |||
Итого по ПП1 | | | 11 | 20 | 11 | 20 | Порожние | |
Всего по станции | | | 26 | 36 | | | Приб. | Отпр. |
11 | 1 |
Примечание: * - в том числе 9 вагонов с гружеными контейнерами и 1 вагон с порожними контейнерами.
Данные таблицы 3 позволяют определить основные показатели работы станции:
-
средняя статическая нагрузка:
∑ Qот Р = сут , т/ваг ст ∑ Nот сут | (3.1) |
сут
где ∑Qот – количество грузов всех наименований, погруженных на станции за сутки, т;
сут
∑Nот – количество вагонов, загруженных всеми грузами на станции за сутки, ваг;
-
коэффициент сдвоенных операций
∑ Nпр + ∑ Nот к = сут сут сдв ∑ Nпр + ∑ Nпр.пор сут сут | (3.2) |
где ∑Nпр , ∑Nот , – соответственно суточная выгрузка, погрузка вагонов на
сут
станции;
сут
сут
Nпр.пор – суточное прибытие на станцию порожних вагонов;
-
общее прибытие вагонов на станцию
Nпр= ∑ Nпр + ∑ Nпр.пор, ваг сут сут | (3.3) |
-
общее отправление вагонов со станции
Nот= ∑ Nот + ∑ Nот.пор , ваг сут сут | (3.4) |
сут
где Nот.пор– суточное отправление со станции порожних вагонов.
Расчеты:
Средняя статистическая нагрузка: Рст=1358/35=38,8 (т/ваг) Коэффициент сдвоенных операций: ксдв=(26+36)/37=1,68 Общее прибытие вагонов на станцию: Nпр=26+11=37 (ваг) Общее отправление вагонов со станции: Nот=36+1=37 (ваг)
4. ОРГАНИЗАЦИЯ ВАГОНОПОТОКОВ
Заданный вагонопоток прибывает и отправляется с грузовой станции в составе передаточных поездов.
Передаточными называют поезда, обращающиеся между грузовой и сортировочной станциями узла. В них включаются как груженые, так и порожние вагоны.
Количество передаточных поездов определяется отдельно по прибытию и отправлению
пр(от) ∑ Nпр(от) n = сут , поездов пер mпер | (4.1) |
сут
где ∑ Nпр(от)– суточный вагонопоток по прибытию (отправлению), ваг; mпер – состав передаточного поезда, ваг.
(поезда)
поезда)
На основании полученных результатов составляется таблица разложения каждого состава, прибывающего и отправляемого со станции поезда.
Количество вагонов в составе поезда записывается в виде дроби, где в числителе указываются груженые вагоны, в знаменателе – порожние.
Таблица 4 – Разложение составов поездов
Номер поезда | Состав поезда | ГР | ПП | |||
Тарно-штучные | Кр. тонн. контейнеры | Гравий | ЖБИ | Лес круглый | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 6 | 7 | 8 |
ПРИБЫТИЕ | ||||||
3601 | 13/5 | 3/0 | 5/0 | 5/0 | 0/0 | 0/5 |
3603 | 13/6 | 2/1 | 5/0 | 6/0 | 0/0 | 0/5 |
ОТПРАВЛЕНИЕ | ||||||
3602 | 18/0 | 3/0 | 5/0 | 0/0 | 5/0 | 5/0 |
3604 | 18/1 | 3/0 | 5/0 | 0/1 | 5/0 | 5/0 |
5. ОСНОВЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СТАНЦИИ И ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПУТЕЙ НЕОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ
На основании выполненных выше расчетов определяются объемы работы подъездного пути: погрузка, выгрузка, грузооборот и вагонооборот.
Суточный грузооборот подъездного пути определяют, как сумму прибывших и убывших груженых вагонов
Гпп=Nгр +Nгр пр от | (5.1) |
Гпп=11+20=31 (ваг/сут)
Суточный вагонооборот подъездного пути определяется как сумма прибывших и убывших груженых и порожних вагонов по формуле:
В =(Nпр +Nот )груж+(Nпр +Nот )пор пп сут сут сут сут | (5.2) |
Впп=(11+20)+(11+1)=43 (ваг/сут)
Результаты расчетов сводятся в таблицу 5.
Таблица 5 – Объемы работы подъездных путей, ваг/сут
| Nпр | Nот | Гпп | Впп |
ПП1 | 11/11 | 20/1 | 31/0 | 31/12 |
Взаимоотношения между перевозчиком (станцией) и ж.-д. путями необщего пользования (подъездным путем) регулируются договорами на эксплуатацию ж.-д. пути необщего пользования или договорами на подачу и уборку вагонов. Вид договора зависит от принадлежности железнодорожных путей необщего пользования: принадлежит владельцу ж/д пути необщего пользования или пользователю ж/д пути необщего пользования. При этом обслуживание пути необщего пользования может осуществляться локомотивами перевозчика, владельца подъездного пути или пользователя.
Между перевозчиком и пользователем железнодорожного пути необщего пользования при обслуживании его локомотивом перевозчика заключается Договор на подачу и уборку вагонов (договор формы 4).