ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 30.10.2023
Просмотров: 104
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
1. Концепция сервисно-ориентированной архитектуры
2. Обзор публикаций. Определение глубины исследования проблемы
3. Анализ практического применения SOA в ИТ компании
3.1 Описание деятельности компании «ЗАО КРОК Инкорпорейтед»
3.2 Моделирование процесса, протекающего в смежных системах
s:Envelope>
Описание параметров исходящей датаграммы представлено в Таблице 3.3.
Таблица 3.3. Параметры датаграммы
Параметр | Тип | Направление передачи | Обязательность | Описание |
AgreementID | string | Входной | Да | Идентификатор договора |
StatusCode | int | Выходной | Обязательный | -1 - «Неудача». При обработке метода возникла ошибка (ErrorMessage) 0 - «Успех». Договор создан в ФК. |
Severity | string | Выходной | Необязательный | Error - техническая ошибка, Information - бизнес-ошибка |
Description | string | Выходной | Необязательный | Сообщение об ошибке |
На Рисунке 3.1 представлены результаты запроса.
Рисунок 3.1. Результат запроса к таблице логов
Как видно на данном примере, обмен информации (а именно получение датаграммы с кодом договора, проверки таблицы в базе системы ФК на предмет наличия договора и его вставка) произошел за 0,033 секунды.
Итак, преимущества веб-сервисов в ИТ-архитектуре очевидны. Использование веб-сервисов и сервисной шины для обмена данных между системами делает возможным формирование журнала логов, в котором записываются все входящие и исходящие вызовы на стороне каждой из систем. Записи в таких журналах содержат текст XML-датаграмм, временной штамп (TimeStamp), наименование операции, наименование источника сообщение, направление вызова (in/out). Логирование вызовов позволяет быстро определить ошибку и понять, на стороне какой системы произошел сбой. Таким образом, сокращается время на диагностику и правку ошибок, снижаются трудозатраты системных инжененров, и обеспечивается бесперебойный информационный обмен между системами.
Сам по себе механизм обмена сообщениями через шину имеет высокую скорость и позволяет поддерживать актуальность данных в смежных системах практически в режиме реального времени. Поддержка бизнес-процесса становится более эффективной, поскольку практически исключается возможность простоя процесса из-за технических аспектов. Кроме того, нарушение интеграции какой-либо из систем со смежными не приводит к нарушению общей интеграционной целостности. Так, при отказе системы 1С в процессе Согласования договора будут недоступны многие функции, как автозаполнение карточки данными из смежных систем или инициация вставки договора в ФК, но часть функций, не затрагивающих интеграцию с 1С будет доступна, например, открытие контрола ФК и заполнение плановых данных.
Заключение
Подводя итоги, можно утверждать, что сервисно-ориентированная архитектура, как новая модель организации ИТ-слоя в компании, действительно заслуживает внимания со стороны как ИТ специалистов, так и бизнес-аналитиков. В связи с тем, что все больше и больше организаций сегодня становятся процессно-ориентированными, SOA является эффективным инструментом для управления процессами и имеет ряд преимуществ по сравнению с централизованными архитектурами.
Прежде всего, использование веб-сервисов подразумевает слабо связанные приложения, что позволяет компании быстро изымать приложения и заменять их новыми. Это позволяет сравнять ИТ возможности и бизнес-потребностями и получить доступ к сервисам по требованию. Кроме того, выделение функциональности в веб-сервисы помогает более эффективно использовать ресурсы компании: по максимуму использовать мощность серверов, использовать для разработки приложений уже имеющийся исходный код. Это позволяет сэкономить время на разработку, поскольку, во-первых, разработчикам не приходится разрабатывать весь код с нуля, и они могут воспользоваться в своем приложении функциональностью другого сервиса, а во-вторых, разработка приложений может протекать параллельно. Сокращение временных затрат на разработку приложений и их модулей означает, прежде всего, экономию денег компании, выделяемых на трудозатраты, а также помогает избежать альтернативных затрат, которые возникают при затягивании сроков проекта.
Помимо сокращения временных затрат на разработку, внедрение SOA может снизить и другие показатели, например, затраты на последующее внедрение систем. В централизованной архитектуре, где большая часть логики приходится на одну систему, внедрение новых систем достаточно трудно, потому что настройка прямой интеграции между системами требует сложной разработки в виду разных особенностей систем от разных вендоров. Зачастую в такой архитектуре при необходимости расширить функционал системы покупка и интеграция нового приложения сложна и занимает столько времени, что этот функционал приходится разрабатывать на стороне имеющейся системы, что делает эту систему еще более громоздкой и ненадежной. Парадигма
SOA предоставляет гибкое решение для подобных ситуаций.
Итак, в ходе данной работы были рассмотрены особенности SOA, позволяющие бизнесу эффективно использовать приложения для поддержки бизнес-процессов. Прежде всего, подтверждение заявленной гипотезы о том, что SOA является эффективным подходом к построению архитектуры в компании с потребностью в объемном функционале для удовлетворения бизнес-потребностей, было найдено в научных статьях и исследованиях. В рамках обзора научной литературы были рассмотрены как статьи теоретического характера, так и результаты практических исследований. С помощью качественных методов анализа и сравнительной характеристики были выделены значимые особенности архитектуры, проанализированы приведенные в публикациях примеры и, на основе изложенного в литературе, была подготовлена база для последующего практического исследования. Особенно важным аспектом в анализе литературы было определение глубины проработанности проблемы, которое показало, что проблема исследована больше на теоретическом уровне и мало опирается на реальные кейсы внедрения архитектуры. Такой результат позволяет сделать вывод, что даже при высоком интересе ИТ-специалистов к предмету и при его очевидной выгоде, в практической сфере применения SOA осталось много не изученного, и в области оптимизации процесса перехода на SOA может быть сделано множество открытий.
В теоретической и практической главах была достигнута цель доказать целесообразность использования SOA в компании, и для достижения цели были выполнены все поставленные задачи:
были изучены особенности сервисно-ориентированного подхода к организации ИТ-инфраструктуры в компании;
был проведен анализ научных статей на тематику сервисно-ориентированной архитектуры с целью подтвердить наличие и актуальность проблемы;
были описаны основные инструменты для интеграции систем (корпоративная сервисная шина, XML-сообщения);
был смоделирован в нотации
EPC 1 бизнес-процесс, требующий интеграции 3 систем посредством шины и веб-сервисов;
были даны описание и оценка точке интеграции по данному процессу;
были приведены фактические показатели, которые можно оптимизировать на счет SOA;
были приведены аргументы, почему SOA подход эффективен.
На основании всего изложенного можно еще раз заключить, что сервисно-ориентированная архитектура является разумным подходом к организации систем и приложений в компании. По результатам проведенного анализа можно также предположить, в каких ситуациях такой подход имеет смысл, и предложить несколько рекомендаций компаниям, которые рассматривают переход на SOA.
Прежде всего, переход к такой архитектуре имеет смысл в компании, где велико количество используемых систем, т.е. бизнес достаточно масштабный и диверсифицированный. Несмотря на то, что точную оценку количества систем, при которых SOA начинает быть эффективной, дать сложно в виду разной деятельности компаний и их бизнес-потребностей, можно сказать, что компании подходит SOA по нескольким признакам. Как правило, такая архитектура упрощает жизнь процессно-ориентированным компаниям, в которых процессы протекают «сквозь» функциональные подразделения. В вертикальных компаниях часто используется определенный набор приложений, с которым работают внутри одного департамента, и циркуляция информации и происходит, в основном, внутри него. В таких компаниях потребность в информационном обмене между системами и поддержании актуальности данных в смежных системах минимальна. Кроме того, очень важна квалификация персонала и ИТ-специалистов в компании: при отсутствии таковых SOA может оказаться слишком затратным проектом.
Переход также имеет смысл для бизнеса, развивающегося в динамичной индустрии (напр. в сфере информационных технологий), в которой часто возникают потребности в новых решениях, и для быстрого перехода на новые приложения необходима гибкость архитектуры. Более того, для ИТ компании SOA архитектура является своего рода рекламой высокой технологичности и демонстрацией профессионализма, что может привлекать клиентов и подталкивать их к сотрудничеству с такой компанией. Однако, такой переход стоит предпринимать в компании с четко сформулированным обоснованием необходимости переходи и при условии достаточной информационной грамотности и заинтересованности кадров. До перехода на такую архитектуру компаниям можно рекомендовать следующее: