Файл: Задания по Учебной практике (научноисследовательской работе (получение первичных навыков научноисследовательской работы)).docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 30.10.2023
Просмотров: 91
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
Тема 2. Организация научного исследования в школе, подготовка и проведение исследовательской работы
Тема 3. Организация научного исследования в школе, подготовка и проведение исследовательской работы
Тема 2. Организация научного исследования в школе, подготовка и проведение исследовательской работы
Задания по Учебной практике (научно-исследовательской работе (получение первичных навыков научно-исследовательской работы))
Проверяемое задание 1
Тема 1. Изучение особенностей деятельности образовательной организации, планирование образовательной и воспитательной работы в начальной школе, анализ итогов профессиональной деятельности Задание: изучить систему планирования внеурочной деятельности учителя начальной школы. Изучить содержание рабочей программы и календарно-тематического плана работы учителя начальной школы по внеурочной деятельности. Проанализировать содержание планирования учителем начальных классов работы по организации внеурочной деятельности младших школьников и разработать содержание плана работы по внеурочной деятельности младших школьников на период прохождения практики.Рекомендации по выполнению задания 1
В отчете о выполнении задания 1 необходимо:
– отразить изученное содержание рабочей программы учителя начальной школы по внеурочной деятельности;
– описать и проанализировать структуру и содержание календарно-тематического плана по внеурочной деятельности учителя начальной школы;
– выделить и охарактеризовать направленность внеурочной деятельности, организованной в начальной школе;
– описать структуру и содержание планов воспитательной работы учителей начальных классов, программы учителя по внеурочной деятельности.
Записать основные направления разделов программы и тематического плана, краткое содержание. Составить анализ организации внеурочной деятельности младших школьников в начальной школе.
Проверяемое задание 2
Тема 2. Организация научного исследования в школе, подготовка и проведение исследовательской работы
Задание: составить библиографию по теме курсовой работы по дисциплине «Общая и экспериментальная психология» или «Теория воспитания». Составить список использованной в курсовой работе литературы, включить в список литературы учебники, учебные пособия, словари, научно-методические статьи, разработки, методические рекомендации, документы, электронные ресурсы и т. п., в которых отражаются основные идеи по проблеме, исследуемой в курсовой работе.Рекомендации по выполнению задания 2
При составлении списка использованной литературы по теме курсовой работы следует руководствоваться требованиями ГОСТ 7.1-2003 «Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие требования и правила составления» и ГОСТ Р 7.05-2008 «Библиографическая ссылка. Общие требования и правила составления».
Список использованной в работе литературы должен включать современные издания за последние 3-5 лет, представленные в объёме не менее 25-30 % от общего количества литературных источников.
Проверяемое задание 3
Тема 3. Организация научного исследования в школе, подготовка и проведение исследовательской работы
Задание: подобрать диагностические методики, позволяющие исследовать уровень развития психических или личностных качеств (уровень воспитанности) младших школьников. На основе анализа литературы по теме курсовой работы выявить критерии и показатели исследуемых качеств у младших школьников, подобрать диагностические методики, позволяющие разносторонне и полно изучить уровень развития данных качеств у младших школьников, классифицировать (упорядочить) диагностические методики в соответствии с показателями развития исследуемых качеств младших школьников.Рекомендации по выполнению задания 3
Изучить литературу по теме курсовой работы, выявить базовое определение исследуемого качества младших школьников, выделить показатели для диагностики качества, в соответствии с показателями отобрать методики диагностики данного качества, классифицировать методики в соответствии с показателями.
Оформить картотеку диагностических методик в соответствии с темой исследования по курсовой работе (см. табл. 1).
Таблица 1
Картотека методик, направленных на изучение ... у младших школьников
Название методики | |
Вид методики | (беседа, анкета, скрининг-тест) |
Автор методики | |
Выходные данные | |
Цель методики | (выявить, изучить, определить) |
Материал и оборудование | |
Технология реализации | |
Интерпретация результатов | |
Преимущества | |
Ограничения | |
Проверяемое задание 4
Тема 2. Организация научного исследования в школе, подготовка и проведение исследовательской работы
Задание: провести диагностику психических или личностных качеств у детей младшего школьного возраста. Организовать исследование в школе и реализовать практически программу диагностики индивидуального развития (личностного, психического, творческого) или воспитанности младших школьников в соответствии с темой курсовой работы. Выявить уровень развития психических и личностных качеств у детей младшего школьного возраста (по теме курсовой работы), путем анализа данных диагностики определить трудности и недостатки в развитии психических и личностных качеств детей младшего школьного возраста.Рекомендации по выполнению задания 4
Реализовать план диагностического исследования на практике. Получить эмпирические данные по методикам диагностики, обобщить данные исследования в соответствии с выдвинутыми показателями. Описать высокий, средний и низкий уровни развития исследуемых качеств, обобщить данные исследования в виде количественных данных (в %), оформить в виде таблиц, диаграммы, сформулировать выводы.
Оформить научный отчет, сводную таблицу и сформулировать выводы об уровне развития творчества, личностных качеств, психических процессов и воспитанности учащихся начальной школы.
Научный отчет по результатам диагностического исследования оформить в следующей последовательности:
1. Тема.
2. Ключевые слова.
3. Актуальность темы.
4. Цель и задачи исследователя.
5. Организация исследования (программа диагностики).
6. Результаты исследования (данные, полученные в ходе исследования, представленные в качественных характеристиках уровня развития изучаемых показателей и количественных результатах, отраженных в таблицах, диаграммах и т. п.).
7. Выводы и предложения, рекомендации по теме курсовой работы.
Проверяемое задание 5
Тема 5. Организация проектной деятельности в школе, подготовка и проведение исследовательской работы
Задание: организовать и провести с учащимися проектную деятельность (проект) или коллективное творческое дело (КТД). Провести наблюдение за ученическим коллективом младших школьников и беседу с учителем начальных классов об уровне воспитанности учащихся.
Увлечь воспитанников перспективой интересного и полезного дела. Разработать план-проект предстоящего творческого дела (мини-проект, КТД и т. п.). Организовать в соответствии с планом и реализовать проект на практике вместе с детьми, осуществить анализ проведенной работы, сформулировать выводы.
Оценить степень овладения профессионально-педагогическими умениями организовывать процесс воспитания и творческого развития детей в начальной школе.
Рекомендации по выполнению задания 5
Рекомендуется следующая структура плана-конспекта КТД:
- название КТД (проекта);
- цель КТД (проекта);
- план подготовки КТД (проекта);
- план-сценарий КТД и подведение его итогов;
- анализ КТД или проектной деятельности.
Проверяемое задание 6
Тема 6. Организация работы учителя начальных классов по воспитанию и коррекции развития личности младших школьников
Задание: провести с учащимися начальной школы занятие по внеурочной деятельности или воспитательное мероприятие (беседу, диспут, классный час, экскурсию и т. п.) по плану воспитательной работы учителя начальных классов. Согласовать с учителем начальных классов тему и форму занятия по внеурочной деятельности или содержание и форму воспитательного мероприятия.
Провести индивидуальную работу с младшим школьником по коррекции поведения или особенностей личностного развития (с учетом данных, полученных при проведении диагностики). Согласовать с педагогом-психологом и учителем начальных классов содержание и форму проведения индивидуальной коррекционной работы с ребенком. Разработать конспект занятия (воспитательного мероприятия, коррекционного занятия).
Провести занятие или воспитательное мероприятие с младшими школьниками (с группой, подгруппой или индивидуально в зависимости от запланированной работы). Осуществить самоанализ и самооценку профессиональной деятельности.
Рекомендации по выполнению задания 6
Разработать конспект занятия (воспитательного мероприятия, содержание индивидуального коррекционного занятия), выделив его компоненты: подготовительный этап, создание психологического настроя, достижение предметного результата, заключительная часть, педагогическое последействие. Утвердить конспект воспитательного мероприятия у учителя коррекционного занятия у педагога-психолога, подготовить материалы для занятия или воспитательного мероприятия, организовать свое рабочее место и рабочее место для учеников, подготовить технические средства и необходимые материалы. Провести занятие (мероприятие) вместе с детьми и индивидуально, осуществить анализ проведенной работы.
Представить в отчете по практике методическую разработку занятия или воспитательного мероприятия с самоанализом и оценкой учителя (педагога-методиста практики).
Анализ занятия провести по предложенной схеме 1.
Анализ воспитательного мероприятия оформить в отчете в соответствии со схемой 2. Индивидуальное коррекционное занятие в соответствии со схемой 3.
Схема 1
Анализ занятия по внеурочной деятельности
1. Тема занятия____________________________________________________
Дата ___________________________________________________
Преподаватель/руководитель ______________________________
Место проведения________________________________________
Количество уч-ся_________________________________________
2. Направление внеурочной деятельности___________________________________
3. Название программы, в рамках которой проводится занятие __________________________________________________________________
4. Место занятия в рамках раздела программы__________________________
5. Виды деятельности учащихся на занятии_____________________________
6. Форма проведения занятия_________________________________________
7. Уровень воспитательного результата________________________________
8. Соответствие цели занятия содержанию и результатам деятельности_______________________________________________________
9. Формируемые на занятии универсальные учебные действия:
УУД | По плану | Фактически |
Личностные | | |
Познавательные | | |
Регулятивные | | |
Коммуникативные | | |
10. Общая оценка занятия:
– насколько удалось достигнуть поставленной цели;
– воспитательная ценность.
-
Замечания, рекомендации.
Схема 2
Анализ воспитательного мероприятия
-
Тема занятия и её педагогическое обоснование. -
Цели и задачи проводимой работы. -
Организация подготовки учащихся: степень участия; наглядное оформление; использование технических средств. -
Содержание и методика проведения занятия: