Файл: Задания по Учебной практике (научноисследовательской работе (получение первичных навыков научноисследовательской работы)).docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.10.2023

Просмотров: 88

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

– соответствие содержания занятия поставленной цели;

– познавательная и воспитательная ценность подобранного материала;

– эмоциональная насыщенность;

– интерес учащихся к занятию, их активность;

– приёмы и методы, использованные на занятии: их соответствие возрастным особенностям учащихся, уровню развития детей данного класса.

  1. Особенности личности воспитателя, проводящего занятие: убеждённость, эмоциональность, контакт с учащимися.

  2. Педагогическая ценность занятия.

  3. Как будет учтён опыт этого занятия в дальнейшей воспитательной работе с детьми?


Схема 3.

Анализ индивидуального занятия по коррекции поведения

и/или личностного развития младшего школьника

1. Тема занятия и цель проведения

-обоснование необходимости проведения коррекционной работы с ребенком правильность постановки;
- соответствие содержанию занятия;
- единство коррекционно-развивающей, образовательной и воспитательной задач;
- способы постановки и доведения до ребенка;
- степень достижения.

2. Анализ структуры и организации занятия:
- соответствие теме, цели, задачам;
- основные этапы работы и взаимосвязь;
- четкость перехода от одного этапа к другому;
- целесообразность распределения времени между этапами занятия;
- наличие плана занятия и организация его выполнения;
- продолжительность занятия и его этапов;
- соответствие фактического хода занятия запланированному;
- методы и приемы, используемые на отдельных этапах, их соответствие целям занятия;

- реализация дидактических принципов обучения;

- эффективность использования наглядных пособий, дидактического раздаточного материала и ТСО;

- степень усвоения нового материала;

- подведение итогов занятия и деятельности детей (ребенка);

- отступления от конспекта, их причины.


3. Оценка коррекционной направленности занятия:

- смена видов деятельности;

- посильность дидактического материала;

- разнообразие, взаимосвязь, обоснованность выбора методов и приемов обучения;

- соответствие использованных методов и приемов возможностям детей (ребенка);

- включение заданий с опорой на несколько анализаторов;

- доступность и четкость инструкций, эффективность помощи.

4. Анализ работы и поведения детей на занятии:

- общая оценка работы группы (ребенка);

- активность детей (ребенка) в процессе занятия;

- устойчивость внимания в начале занятия и на основных этапах;

- особенности речевой и неречевой деятельности детей (ребенка);

- формирование у детей (ребенка) общеучебных и специальных умений и навыков;

- степень сформированности структуры деятельности;

- выполнение единых требований;

- качество выполнения заданий детьми (ребенком);

- умение детей (ребенка) применять знания в различных ситуациях;

- степень овладения практическими навыками.

Проверяемое задание 7



Задание: провести анализ педагогической деятельности и подготовить итоговый письменный отчет по практике. Осуществить анализ результатов выполнения всех заданий практики, заполнить отчет по практике, подготовить и оформить материалы к отчету согласно выполненным заданиям по практике, оформить титульный лист отчета по практике.

Собрать отчет по практике в единый файл, расположив все материалы согласно содержанию, и прикрепить письменный отчет для оценивания преподавателем.
Рекомендации по выполнению задания 7

Отчет по практике включает следующее:

  1. Титульный лист.

  2. Содержание.

  3. Письменный анализ – отчет о выполнении программы практики.

  4. Материалы выполнения всех заданий практики, расположенные последовательно, согласно указанному содержанию и страницам письменного документа.

Образец оформления титульного листа, содержания, вопросы письменного рефлексивного анализа-отчета по практике представлены ниже.

СОДЕРЖАНИЕ

1. Аналитический отчет о выполнении программы практики............................3

2. Задание 1 «….»…………………………………………………………..……..5

3. Задание 2 «…»

4. …

АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОТЧЕТ О ВЫПОЛНЕНИИ ПРОГРАММЫ ПРАКТИКИ


1. Обобщенное описание выполненной во время практики работы.

2. Какие новые знания, навыки Вы приобрели во время практики?


3. Общая характеристика учебной и воспитательной работы учреждения и подразделения, где Вы проходили практику.


4. С какими проблемами Вы столкнулись во время практики (в том числе психологическими)?


5. Какие виды заданий выполнены Вами на практике?

6. Итоги практики, насколько практика позволила Вам применить имеющиеся у Вас знания в практической профессиональной деятельности педагога.