Файл: Методические рекомендации по прохождению производственной практики пм. 03 Управление ассортиментом, оценка качества и обеспечение сохраняемости товаров.docx
Добавлен: 06.11.2023
Просмотров: 68
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Министерство образования и молодежной политики Свердловской области государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Свердловской области
«Екатеринбургский торгово-экономический техникум»
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОХОЖДЕНИЮ
ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
ПМ.03 «Управление ассортиментом, оценка качества и обеспечение сохраняемости товаров»
Специальность: 38.02.04 «Коммерция (в торговле)»
ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ОЧНОЙ И ЗАОЧНОЙ ФОРМ ОБУЧЕНИЯ
Екатеринбург
2020
Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Свердловской области «Екатеринбургский торгово-экономический техникум»
Оценка
ОТЧЕТ
По производственной практике
ПМ.03«Управление ассортиментом, оценка качества и обеспечение сохраняемоститоваров»
Группа: 3К-1
Специальность:38.02.04«Коммерция (поотраслям)»
Обучающийся: РычковаАринаАлексеевна //
Ф.И.О. Подпись
Руководитель практики от образовательной организации:
ГубинаТ.О. //
Ф.И.О. Подпись
Руководитель практики от образовательной организации:
СоломенниковаА.А. //
Ф.И.О. Подпись
Руководитель практики от предприятия:
//
Должность, Ф.И.О. Подпись, М.П.
Екатеринбург, 2020
2
№ заняти я | Содержание выполняемого задания |
1 | 2 |
1. | ООО «Лев» Супермаркет «Кировский» по адресу ул. Сиреневый бульвар, 2 – место прохождения практики.Мне провели вводный инструктаж по технике безопасности( см. приложение №1) ,охране труда, различных правилах в магазинах. и т.п. Магазин Супермаркет «Кировский» на ул. Сиреневый бульвар, 2 находится в отдельном здании, в котором расположен торговый зал самообслуживания. Организационно-правовая форма: Общество с ограниченной ответственностью. Специализация: Розничная продажа продуктов питания и промышленных товаров. Тип магазина — супермаркет, магазин универсальный. Форма продажи- самообслуживание и традиционная. Данный магазин обслуживает все категории людей. Так же частые покупатели супермаркета «Кировский»: пенсионеры, которые покупают товар с 5% скидкой. Режим работы магазина: понедельник-пятница с 08:00 до 23:00, суббота-воскресенье с 09:00 до 23:00. Магазин работает без перерыва. Доп. услуги - шкафы для хранения товаров. Ассортимент предоставлен следующим товарным группам: Мясо и мясные товары, рыба и рыбные товары, овощи, фрукты, плодоовощные, хлеб, хлебобулочные и кондитерские изделия, бакалейные изделия, крепко алкогольные напитки, слабоалкогольные напитки ,вода, газированные и безалкогольные напитки, табачные изделия, детское и диетическое питание, вкусовые товары, молочные товары, пищевые жиры, непродовольственные товары. Ассортимент — определенная совокупность, перечень товаров различных видов, сортов, объединенных по количественному признаку. Торговый ассортимент — совокупность товаров, реализуемых в торговой сети. Торговый ассортимент включает набор товаров, выпускаемых как отечественными, так и зарубежными производителями. Он отличается большим разнообразием. В с/м «Кировский», ул.Сиреневый бульвар, 2 - широкий ассортимент товаров. Ассортимент товаров в с/м «Кировский» следующий: Молоко и кисломолочные продукты (молоко, сливки, кефир, ряженка, йогурты, сметана, творог и творожные |
| продукты, мороженое, сыры, сгущенное молоко); Рыба и рыбные продукты (рыба, рыбные консервы, икра, нерыбные морепродукты); Сахар (песок и рафинад); Кондитерские изделия (шоколад, карамель, фруктово-ягодные изделия, мучные изделия, конфеты, торты, пирожные, халва); Конфеты: Конфеты с комбинированной начинкой 25 наименований. Трюфель развесной 2 вида, в коробках 4-5 вида. Ликёрные 5 видов. Марципановая масса в шоколаде 10 видов, без шоколада в коробках 10 видов. Грильяж мягкий и твёрдый по 5 видов. Пралине в разной глазури не менее 15 видов. Фруктово-желейные не менее 15 видов. Шоколадные батончики 10 видов. Набор шоколадных конфет не менее 10 видов. Карамель 20 видов. |
| Ириса в упаковке 5 видов, развесного 4 вида. Помадка развесная и упакованная по 4-5 видов. Хлебобулочные изделия (хлеб, сдоба, батон, булочные изделия, изделия собственного производства); Мясные товары (мясо животных, субпродукты (язык, печень, сердце и т.д.), мясо птицы, полуфабрикаты, копчености, колбасы, мясные консервы); Колбасные изделия: вареная колбаса - до 30 наименований нескольких производителей, обязательно включить такие популярные колбасы как: Молочная, Докторская, Останкинская, Русская, Телячья и другие, их аналоги по ТУ (например, Молочная по Московски, Докторская по Черкизовски и т.д.), и колбасы из низкого ценового сегмента; сардельки - 5 - 10 наименований разных производителей, в том числе и в вакуумной упаковке, обязательно надо включить один из следующих наименований сардельки свиные, говяжьи, татарские, остальные по целевой аудитории вашего магазина; сосиски - 5 - 10 наименований разных производителей (обязательно 2 - 3 местных производителя), в том числе и в вакуумной упаковке, обязательно включите молочные, русские, баварские, сливочные; варено-копченые колбасы - 5 - 7 наименований, среди которых обязательно надо включить сервелат карельский, финский, зернистый; полукопченые колбасы - 5 - 10 наименований, обязательно надо включить Краковскую; сырокочпеные колбасы - 10 - 20 наименований, обязательно в вакуумных упаковках; копчености - свиную шейку, орех, пастрому, говядину, 15 - 30 наименований в зависимости от площади магазина. |
| Рыба Мороженая рыба - не меньше 15 - 20 видов: треска, камбала, ледяная, горбуша, сёмга, и т.д. рыба должна предлагаться в различных видах разделки - филе, потрошеная без головы, непотрошеная, стейками. Рыбный фарш - 2 - 3 вида. Копченая - около 5 видов, в том числе скумбрия (холодного и горячего копчения); Рыбные деликатесы несколько видов: копчёные, вяленые, солёные. Тунец, форель, корюшка, палтус, горбуша, сёмга. Рыба различного копчения не меньше 10 видов. Развесная и упакованная в вакуум. Солёная - сельдь (в основном предлагается на развес либо в пластиковой таре), сёмга, кета, форель, масляная рыба (в основном предлагаются в вакуумной упаковке); Маринованная - килька, салака, мойва. Солёно-сушеная - корюшка, снеток и др. Яйца Табак Слабоалкогольные напитки и пиво Винно-водочные изделия Полуфабрикаты (пельмени, вареники, овощные и фруктовые смеси, курицы, мясные и рыбные изделия); |
| Напитки (соки, содовая, минеральная вода); Кофе, чай, какао; Кулинария (салаты, крупы, мясо, кондитерские изделия); Хозяйственные товары (кухонные принадлежности, посуда, столовые приборы, предметы сервировки стола, предметы личной гигиены, предметы детского ассортимента, галантерейные изделия и т.д.). Детское питание; Косметическая продукция (средства по уходу за лицом и телом, лаки, крема и т.д.); Продукты для диабетиков; Корм для домашних животных; Пресса (газеты и журналы, книги); Бытовая химия (чистящие порошки, стиральные порошки, моющие средства). В качестве примера для изучение и анализа продовольственных товаров я взяла ассортимент чая. 1.Структураассортимента чая: -чёрный чай – 38 видов; -зеленый чай – 18 видов; -чай с добавками – 21 вид. Удельный вес для каждого из видов: -чёрный чай – 74%; |
| -зелёный чай – 8%; -чай с добавками – 18%. Таким образом, наибольший уд.вес – у чёрного чая, наименьший – у зелёного.
Формирование ассортимента чая в с/м «Кировский», осуществляется с учетом действия большого количества факторов. Их можно условно разделить на факторы, на которые торговая организация не может существенно повлиять, но должна их учитывать, и факторы, которые в полной мере зависят от самой торговой организации. К первой группе относятся социальные, экономические, демографические, национальные, культурные, религиозные, природно-климатические факторы и т.д., не зависящие от торговой организации. Ко второй группе относятся факторы, зависящие от самой торговой организации: квалификация кадров, уровень организации коммерческой деятельности по формированию торгового ассортимента, степень использования новых технологий, торговых площадей, умение управлять товарными потоками и т.д. Важным фактором формирования ассортимента розничного торгового объекта является комплексность спроса. Так, вместе с чаем приобретаются кондитерские изделия, сахар т.д. Увеличение спроса на чай увеличивает спрос и на сопутствующие к нему товары. При формировании ассортимента чая необходимо учитывать такой фактор, как сезонность его потребления и производства. Летом и осенью продается больше зеленого чая и чайных напитков, а зимой – черного. Также важным фактором, влияющим на формирование ассортимента, является формат торгового объекта.
Анализируя показатели ассортимента чая, реализуемого в с/м «Кировский» можно сделать следующие выводы: |
| 1. Ассортимент чая, реализуемого в с/м «Кировский» – имеет высокий уд.вес. 2.Коэффицент новизны чая достаточно низкий. 3.Ассортимент чая – полный и устойчивый. |
2. | Зерномучные товары – группа однородных товаров, основным сырьем для производства которых служит зерно или продукты его переработки. К зерномучным товарам относятся зерно и продукты его переработки – мука, крупа, хлеб и хлебобулочные изделия, сухарные, бараночные и макаронные изделия, а также пищевые концентраты на зерновой основе. Оценку качества проводят по следующим признакам : запаху, цвету, консистенции, вкусу. В качестве примеров я взяла:
•наименование : макаронные изделия из пшеничной муки «Рожки», группа В, высший сорт. •наименование и адрес изготовителя : ООО «Объединение союзпищепром», 454080, Россия, г.Челябинск; •масса нетто : 400г; •товарный знак : отсутствует; •состав : мука пшеничная хлебопекарная высший сорт,вода. •пищ.добавки : отсутствуют; •пищ.ценность : б-10,0, ж-1,0, у-71,0, 330 ккал.; •условия хранения : хранить в чистом месте, при т-ре не более 35 °С и относительной влажности воздуха не более 70%; •срок годности : 24 месяца; •дата изготовления и упаковки : 28.09.2020; •способ приготовления : варить на сильном огне 20 минут, соль по вкусу; •обозначение нормативно технического документа, на основании которого произведён товар : ГОСТ Р ИСО 22000.
|