Файл: Методические рекомендации по прохождению производственной практики пм. 03 Управление ассортиментом, оценка качества и обеспечение сохраняемости товаров.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Методичка

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.11.2023

Просмотров: 68

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Министерство образования и молодежной политики Свердловской области государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Свердловской области


«Екатеринбургский торгово-экономический техникум»

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОХОЖДЕНИЮ

ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ


ПМ.03 «Управление ассортиментом, оценка качества и обеспечение сохраняемости товаров»



Специальность: 38.02.04 «Коммерция торговле)»
ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ОЧНОЙ И ЗАОЧНОЙ ФОРМ ОБУЧЕНИЯ


Екатеринбург


2020

Министерство образования и молодежной политики Свердловской области

государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Свердловской области «Екатеринбургский торгово-экономический техникум»

Оценка

ОТЧЕТ

По производственной практике

ПМ.03«Управление ассортиментом, оценка качества и обеспечение сохраняемоститоваров»




Группа: 3К-1
Специальность:38.02.04«Коммерция (поотраслям)»

Обучающийся: РычковаАринаАлексеевна //

Ф.И.О. Подпись

Руководитель практики от образовательной организации:
ГубинаТ.О. //

Ф.И.О. Подпись

Руководитель практики от образовательной организации:
СоломенниковаА.А. //

Ф.И.О. Подпись

Руководитель практики от предприятия:
//

Должность, Ф.И.О. Подпись, М.П.
Екатеринбург, 2020


2



заняти

я

Содержание выполняемого задания

1

2

1.

ООО «Лев» Супермаркет «Кировский» по адресу ул. Сиреневый бульвар, 2 – место прохождения практики.Мне провели вводный инструктаж по технике безопасности( см. приложение №1) ,охране труда, различных правилах в магазинах. и т.п.

Магазин Супермаркет «Кировский» на ул. Сиреневый бульвар, 2 находится в отдельном здании, в котором расположен торговый зал самообслуживания. Организационно-правовая форма: Общество с ограниченной

ответственностью. Специализация: Розничная продажа продуктов питания и промышленных товаров. Тип магазина

супермаркет, магазин универсальный.

Форма продажи- самообслуживание и традиционная. Данный магазин обслуживает все категории людей. Так же частые покупатели супермаркета «Кировский»: пенсионеры, которые покупают товар с 5% скидкой.

Режим работы магазина: понедельник-пятница с 08:00 до 23:00, суббота-воскресенье с 09:00 до 23:00. Магазин работает без перерыва.

Доп. услуги - шкафы для хранения товаров.

Ассортимент предоставлен следующим товарным группам: Мясо и мясные товары, рыба и рыбные товары, овощи, фрукты, плодоовощные, хлеб, хлебобулочные и кондитерские изделия, бакалейные изделия, крепко алкогольные напитки, слабоалкогольные напитки ,вода, газированные и безалкогольные напитки, табачные изделия, детское и диетическое питание, вкусовые товары, молочные товары, пищевые жиры, непродовольственные товары.
Ассортимент определенная совокупность, перечень товаров различных видов, сортов, объединенных по количественному признаку.

Торговый ассортимент — совокупность товаров, реализуемых в торговой сети. Торговый ассортимент включает набор товаров, выпускаемых как отечественными, так и зарубежными производителями. Он отличается большим разнообразием.

В с/м «Кировский», ул.Сиреневый бульвар, 2 - широкий ассортимент товаров. Ассортимент товаров в с/м «Кировский» следующий:
Молоко и кисломолочные продукты (молоко, сливки, кефир, ряженка, йогурты, сметана, творог и творожные








продукты, мороженое, сыры, сгущенное молоко);
Рыба и рыбные продукты (рыба, рыбные консервы, икра, нерыбные морепродукты); Сахар (песок и рафинад);

Кондитерские изделия (шоколад, карамель, фруктово-ягодные изделия, мучные изделия, конфеты, торты, пирожные, халва);
Конфеты:
Конфеты с комбинированной начинкой 25 наименований. Трюфель развесной 2 вида, в коробках 4-5 вида.

Ликёрные 5 видов.
Марципановая масса в шоколаде 10 видов, без шоколада в коробках 10 видов. Грильяж мягкий и твёрдый по 5 видов.

Пралине в разной глазури не менее 15 видов. Фруктово-желейные не менее 15 видов.

Шоколадные батончики 10 видов.

Набор шоколадных конфет не менее 10 видов. Карамель 20 видов.







Ириса в упаковке 5 видов, развесного 4 вида. Помадка развесная и упакованная по 4-5 видов.

Хлебобулочные изделия (хлеб, сдоба, батон, булочные изделия, изделия собственного производства);
Мясные товары (мясо животных, субпродукты (язык, печень, сердце и т.д.), мясо птицы, полуфабрикаты, копчености, колбасы, мясные консервы);
Колбасные изделия:
вареная колбаса - до 30 наименований нескольких производителей, обязательно включить такие популярные колбасы как: Молочная, Докторская, Останкинская, Русская, Телячья и другие, их аналоги по ТУ

(например, Молочная по Московски, Докторская по Черкизовски и т.д.), и колбасы из низкого ценового сегмента;
сардельки - 5 - 10 наименований разных производителей, в том числе и в вакуумной упаковке, обязательно надо включить один из следующих наименований сардельки свиные, говяжьи, татарские, остальные по целевой

аудитории вашего магазина;
сосиски - 5 - 10 наименований разных производителей (обязательно 2 - 3 местных производителя), в том числе и в вакуумной упаковке, обязательно включите молочные, русские, баварские, сливочные;
варено-копченые колбасы - 5 - 7 наименований, среди которых обязательно надо включить сервелат карельский, финский, зернистый;
полукопченые колбасы - 5 - 10 наименований, обязательно надо включить Краковскую; сырокочпеные колбасы - 10 - 20 наименований, обязательно в вакуумных упаковках;

копчености - свиную шейку, орех, пастрому, говядину, 15 - 30 наименований в зависимости от площади магазина.








Рыба
Мороженая рыба - не меньше 15 - 20 видов: треска, камбала, ледяная, горбуша, сёмга, и т.д. рыба должна предлагаться в различных видах разделки - филе, потрошеная без головы, непотрошеная, стейками.
Рыбный фарш - 2 - 3 вида.
Копченая - около 5 видов, в том числе скумбрия (холодного и горячего копчения);
Рыбные деликатесы несколько видов: копчёные, вяленые, солёные. Тунец, форель, корюшка, палтус, горбуша, сёмга.
Рыба различного копчения не меньше 10 видов. Развесная и упакованная в вакуум.
Солёная - сельдь (в основном предлагается на развес либо в пластиковой таре), сёмга, кета, форель, масляная рыба основном предлагаются в вакуумной упаковке);
Маринованная - килька, салака, мойва. Солёно-сушеная - корюшка, снеток и др. Яйца

Табак
Слабоалкогольные напитки и пиво Винно-водочные изделия

Полуфабрикаты (пельмени, вареники, овощные и фруктовые смеси, курицы, мясные и рыбные изделия);







Напитки (соки, содовая, минеральная вода); Кофе, чай, какао;

Кулинария (салаты, крупы, мясо, кондитерские изделия);
Хозяйственные товары (кухонные принадлежности, посуда, столовые приборы, предметы сервировки стола, предметы личной гигиены, предметы детского ассортимента, галантерейные изделия и т.д.).
Детское питание;
Косметическая продукция (средства по уходу за лицом и телом, лаки, крема и т.д.); Продукты для диабетиков;

Корм для домашних животных; Пресса (газеты и журналы, книги);

Бытовая химия (чистящие порошки, стиральные порошки, моющие средства).
В качестве примера для изучение и анализа продовольственных товаров я взяла ассортимент чая. 1.Структураассортимента чая:

-чёрный чай – 38 видов;

-зеленый чай – 18 видов;

-чай с добавками 21 вид.
Удельный вес для каждого из видов:

-чёрный чай – 74%;








-зелёный чай 8%;

-чай с добавками 18%.
Таким образом, наибольший уд.вес у чёрного чая, наименьший у зелёного.



  1. Особенностиассортиментнойполитики чая:

Формирование ассортимента чая в с/м «Кировский», осуществляется с учетом действия большого количества факторов. Их можно условно разделить на факторы, на которые торговая организация не может существенно повлиять, но должна их учитывать, и факторы, которые в полной мере зависят от самой торговой организации.
К первой группе относятся социальные, экономические, демографические, национальные, культурные, религиозные, природно-климатические факторы и т.д., не зависящие от торговой организации.
Ко второй группе относятся факторы, зависящие от самой торговой организации: квалификация кадров, уровень организации коммерческой деятельности по формированию торгового ассортимента, степень использования новых технологий, торговых площадей, умение управлять товарными потоками и т.д.
Важным фактором формирования ассортимента розничного торгового объекта является комплексность спроса. Так, вместе с чаем приобретаются кондитерские изделия, сахар т.д. Увеличение спроса на чай увеличивает спрос и на

сопутствующие к нему товары.
При формировании ассортимента чая необходимо учитывать такой фактор, как сезонность его

потребления и производства. Летом и осенью продается больше зеленого чая и чайных напитков, а зимой – черного. Также важным фактором, влияющим на формирование ассортимента, является формат торгового объекта.


  1. Показателиассортиментачая:

Анализируя показатели ассортимента чая, реализуемого в с/м «Кировский» можно сделать следующие выводы:








1. Ассортимент чая, реализуемого в с/м «Кировский» – имеет высокий уд.вес. 2.Коэффицент новизны чая достаточно низкий.

3.Ассортимент чая полный и устойчивый.

2.

Зерномучные товары – группа однородных товаров, основным сырьем для производства которых служит зерно или продукты его переработки.

К зерномучным товарам относятся зерно и продукты его переработки – мука, крупа, хлеб и хлебобулочные изделия, сухарные, бараночные и макаронные изделия, а также пищевые концентраты на зерновой основе.

Оценку качества проводят по следующим признакам : запаху, цвету, консистенции, вкусу. В качестве примеров я взяла:

  1. макаронные изделия из пшеничной муки «Рожки» (см.приложение 1) :

•наименование : макаронные изделия из пшеничной муки «Рожки», группа В, высший сорт.

•наименование и адрес изготовителя : ООО «Объединение союзпищепром», 454080, Россия, г.Челябинск;

•масса нетто : 400г;

•товарный знак : отсутствует;

•состав : мука пшеничная хлебопекарная высший сорт,вода.

•пищ.добавки : отсутствуют;

•пищ.ценность : б-10,0, ж-1,0, у-71,0, 330 ккал.;

•условия хранения : хранить в чистом месте, при т-ре не более 35 °С и относительной влажности воздуха не более 70%;

•срок годности : 24 месяца;

•дата изготовления и упаковки : 28.09.2020;

•способ приготовления : варить на сильном огне 20 минут, соль по вкусу;
•обозначение нормативно технического документа, на основании которого произведён товар : ГОСТ Р ИСО

22000.


  1. пшеничную крупу «Увелка» (см.приложение 2) :