Файл: 1 Общие сведения о деятельности предприятия ооо Якутское бюро путешествий 4.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.11.2023
Просмотров: 207
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
1 Общие сведения о деятельности предприятия ООО «Якутское бюро путешествий»
1.1 История создания и развития предприятия ООО «Якутское бюро путешествий»
1.2 Учредительные документы, организационно–правовая форма и форма собственности предприятия
1.3 Организационная структура и взаимодействие подразделений
1.4 Основные задачи, виды деятельности предприятия
1.5 Перспективы развития предприятия
2 Организационно-технологические аспекты деятельности …ООО «Якутское бюро путешествий»
2.1 Анализ деятельности предприятия
2.2 Анализ организации обслуживания клиентов. Культура предприятия
2.3 Информационные технологии предприятия
4 Технология продвижения и стимулирования продаж туристского продукта
5 Система обеспечения безопасности
– структурный анализ активов и пассивов;
– анализ финансовой устойчивости;
–анализ ликвидности и платежеспособности;
–анализ деловой активности;
– анализ эффективности использования акционерного капитала;
– анализ и диагностика финансового состояния организации.
Необходимо отметить, что не существует каких – то единых нормативных критериев для рассмотренных показателей. Они зависят от многих факторов: отраслевой принадлежности организации, принципов кредитования, сложившейся структуры источников средств, оборачиваемости оборотных средств, репутации организации и др. Поэтому приемлемость значений этих коэффициентов, оценка их динамики и направлений изменения могут быть установлены только в результате сопоставления по группам.
Главное условие обеспечения финансовой устойчивости организации - рост объема реализации продукции, представляющий собой источник покрытия текущих затрат и формирующий необходимую для нормального функционирования прибыль. Напоминает финансовую пирамиду. Рост прибыли укрепляет ее финансовое состояние, повышает возможность расширения бизнеса. Следовательно, финансовая устойчивость должна характеризоваться таким состоянием финансовых ресурсов, которое соответствует требованиям рынка и отвечает потребностям развития предприятия и является главным компонентом общей устойчивости предприятия.
Основные проблемы в финансовом состоянии организации заключается в следующем:
1 Дефицит денежных средств. Низкая платежеспособность, также могут быть сверхнормативные задолженности перед бюджетом, персоналом, кредиторами, рост привлекаемых кредитов, сокращение чистого оборотного капитала.
2 Недостаточное удовлетворение интересов собственника. Низкая рентабельность капитала. Результатом могут быть негативная оценка работы менеджмента предприятия, выход собственника из организации.
3 Снижение финансовой независимости или низкая финансовая устойчивость. Проблема состоит в недостаточном уровне финансирования текущей деятельности за счет собственных средств.
Для оценки уровня финансовой устойчивости традиционно применяется целый ряд финансовых коэффициентов. Они в определенной степени показывают уровень финансовой устойчивости, но не отвечают на вопрос, достаточен ли такой уровень.
В нашем случае оценка уровня финансовой устойчивости расчетом этого ряда финансовых коэффициентов не имеет практического смысла - деятельность предприятия финансируется за счет собственных источников и средств, полученных за услуги от клиентов без привлечения заемных средств. Уровень финансовой устойчивости предприятия целиком зависит от стабильности объема поступающих денежных средств от клиентов. Собственником предприятия является сам управляющий предприятием. В такой ситуации спецификой малого бизнеса является ничтожной оценка финансовой устойчивости предприятия.
Таким образом, финансовая устойчивость предприятия ООО «Якутское бюро путешествий» - видение приоритетов, целей и задач фирмы собственником и управленцем в одном лице
в силу своих амбиций, опыта, знаний и интеллекта.
4 Технология продвижения и стимулирования продаж туристского продукта
В туризме большое значение отводится мероприятиям по продвижению продукта к потребителю. Согласно ФЗ «Об основах туристской деятельности в РФ» продвижение туристского продукта – это комплекс мер, направленных на реализацию туристского продукта: реклама, участие в специализированных выставках, ярмарках, организация туристских информационных центров по продаже туристского продукта, издание каталогов, буклетов и т.п. [5]. Иными словами, продвижение турпродукта предполагает проведение различных видов деятельности по доведению информации о достоинствах продукта до потенциальных потребителей и стимулирование возникновения у них желания его купить.
Важная роль в продвижении туристского продукта отводится стимулированию потребителей. Среди задач стимулирования потребителей основными являются: поощрение более интенсивного потребления предлагаемых услуг, побуждение туристов к приобретению услуг, которыми они ранее не пользовались, привлечение внимания к туристскому предложению тех, кто пользуется услугами конкурентов.
ООО «Якутское бюро путешествий» большое внимание уделяет продвижению своего продукта в социальных сетях, таких как: Instagram, Вконтакте, на различных платформах: 2Gis.
Также, немаловажную роль в продвижении услуг играет так называемый эффект «сарафанного радио». Зачастую, те клиенты, которые уже однажды обращались за помощью в оформлении визы к представителю ООО «Якутское бюро путешествий», рекомендуют агентство своим друзьям и знакомым. Безусловно, этому способствует высокий профессионализм сотрудников и качество оказываемых услуг.
Взаимодействие и деловые контакты с различными туристическими компаниями города и края также способствует продвижению данного направления туристского продукта
Продвижение продукта в ООО «Якутское бюро путешествий» осуществляется в следующих направлениях: рекламная кампания; стимулирование сбыта (продаж); персональные продажи; связи с общественностью.
Реклама в сфере туризма более актуальна, чем в каких–либо других отраслях. Это обстоятельство связано с индивидуальными свойствами туруслуг (неосязаемость, неспособность к хранению, неразрывность производства и потребления) [11].
Таким образом, турфирма «Якутское бюро путешествий» продвигается больше путем социальных сетей и взаимодействует с различными рекламными кампаниями.
5 Система обеспечения безопасности
Обеспечение комплексной безопасности туристов и объектов туристской деятельности включает действия всех участников туристской отрасли: турагентов и туроператоров, туристских фирм, предприятий общественного питания, коллективных средств размещения, транспортных компаний, государственных служб, ответственных за жизнь и здоровье граждан, и самих туристов [4].
Основные меры по обеспечению безопасности ООО «Якутское бюро путешествий» в туристской деятельности направлены на:
– предоставление государственными службами информации о рисках, связанных с туристской деятельностью, туристам и поставщикам туристских услуг, а также предоставление поставщиками туристских услуг информации туристам об основных рисках и мерах по их предотвращению;
– развитие систем экстренной связи и оповещения туристов, информационных систем безопасности на туристских объектах;
– проведение мониторинга состояния безопасности в туризме, включая вопросы профилактики несчастных случаев;
– разработку общих требований безопасности к туристским маршрутам, в особенности к маршрутам, реализуемым в рамках детского туризма;
– обеспечение безопасности жизни и здоровья туристов при пользовании объектами транспортной и туристской инфраструктуры; модернизацию транспортной и туристской инфраструктуры, транспортных средств и оборудования с учетом требований безопасности; усиленный контроль за соблюдением правил эксплуатации и техническим состоянием объектов транспортной и туристской инфраструктуры, транспортных средств и оборудования, используемого в туристской деятельности;
– обеспечение безопасности жизни и здоровья автотуристов и других групп туристов, использующих автомобильный транспорт, за счет улучшения качества автомобильных дорог и придорожной инфраструктуры
;
– увеличение при необходимости численности сотрудников правоохранительных органов и соответствующих объектов инфраструктуры на туристских территориях;
– осуществление специальных мер по обеспечению безопасности при развитии туризма в горной и труднопроходимой местности, спелеологических, водных, промышленных и других объектах, в том числе развитие системы страхования жизни и здоровья туристов на маршрутах повышенной опасности, развитие системы подготовки, введение обязательной аттестации инструкторов и проводников, развитие системы обязательного оповещения Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий туристов, контроль за оказанием услуг только на зарегистрированном транспорте при сопровождении инструктором, прошедшим аттестацию;
– развитие взаимодействия между Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Министерством внутренних дел Российской Федерации, Федеральной службой безопасности Российской Федерации, Федеральной службой войск национальной гвардии Российской Федерации, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, туристско–информационными центрами, поставщиками туристских услуг по вопросам обеспечения безопасности туристов.
В рамках задачи обеспечения экологической безопасности и сохранения окружающей среды как базиса туризма необходимо осуществить следующие мероприятия:
– формирование системы мониторинга и учета экологической нагрузки и экологической емкости при планировании и развитии туризма на туристских территориях;
– разработка и внедрение системы оценки экологической нагрузки, экологической емкости и предельной нагрузки на туристских территориях;
– проведение оценки экологической емкости и предельной экологической нагрузки как одного из параметров при предоставлении государственной поддержки реализации отдельных проектов в сфере туризма, а также реализации планов развития туристских территорий, проектов и программ субъектов Российской Федерации по развитию туризма;
– проработка мер по снижению негативного воздействия на окружающую среду функционирования транспорта на туристских территориях;