Файл: Роль и значение внешней среды в жизнедеятельности организации.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.11.2023
Просмотров: 192
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
-
Роль и значение внешней среды в жизнедеятельности организации. -
Роль и значение внутренней среды в процессе жизнедеятельности организации. -
Этапы эволюции организационных структур. -
Принципы Ф.Тейлора: понятие, сущность. -
Принципы А.Файоля: понятие, сущность. -
Алгоритм ситуационного подхода: краткая характеристика. -
Теория «7С»: основное содержание, значение. -
Новая школа управления (количественный подход): краткая характеристика, значение. -
Основные экономические функции организационной культуры. -
Виды организационных структур управления. -
Бюрократические модели: характеристика, достоинства и недостатки. -
Дивизиональные модели: характеристика, достоинства и недостатки. -
Модель «матрица»: характеристика, достоинства и недостатки. -
Адаптивные (органические) структуры: характеристика, достоинства и недостатки. -
Сущность, преимущества и недостатки процесса делегирования полномочий в организационных системах. -
Сущность процессов власти и лидерства в организации. -
Экономическая устойчивость фирмы: понятие, критерии оценки.. -
Роль коммуникаций в процессе жизнедеятельности организации. -
Основные элементы коммуникационного процесса в организации. -
Экономические решения: понятие, сущность. -
Основные формы и способы разработки и принятия экономических решений в организации. -
Природа и роль организационных конфликтов. -
Роль и значение «организационной культуры» в процессе эволюции организации. -
Модель эффективной мотивации труда в организации: противоречия, достоинства и недостатки. -
Этапы процесса целеполагания в организации: сущность, характеристики. -
Уровни управления в организации: характеристика, взаимосвязи. -
Взаимосвязь уровней управления в организации, уровней целеполагания и форм власти и влияния. -
Миссия организации: определение, значение, роль. -
Основные элементы миссии организации. -
Этапы разработки миссии организации. -
Цели организации: определение, значение, роль. -
Классификация целей организации. -
Иерархия целей организации: характеристика, значение. -
Основные требования к процессу построения целей организации. -
Основные трудности разработки миссии организации. -
Виды стратегий организации: краткая характеристика. -
Влияние факторов внешней среды на условия и результаты деятельности организации. -
Проблемы современной мотивации труда в России. -
Формы и методы преодоления барьеров на пути эффективных коммуникаций в организации. -
Современные информационные технологии как средство преобразования организации. -
Эволюция менеджмента как науки. -
Менеджмент и его функции. -
Деятельность менеджера по реализации планов предприятия. -
Объективные трудности становления и развития российского менеджмента, особенности менеджмента в России. -
Организационная культура: понятия, функции. -
Административная школа управления. Принципы Анри Файоля. -
Школа «человеческих отношений»: краткая характеристика, значение, роль. -
Ситуационный подход менеджмента.
49. Современные теории мотивации.
50. Формы и методы морального стимулирования труда.
51. Моральное и материальное стимулирование труда.
52. Процессуальные теории мотивации.
53. Содержание теории мотивации
54. Специфика решений принимаемых в условиях риска и неопределенности.
55. Влияние организационной структуры фирмы на процесс принятия управленческих решений.
56. Организационные структуры управления, ориентированные на нововведения.
57. Мозговой штурм - эффективный метод принятия решений.
58. Рациональные и интуитивные решения.
59. Этапы подготовки и принятия управленческих решений.
60. Полномочия и ответственность: технология делегирования полномочий.
61. Централизованная и децентрализованная формы управления.
62. Контроллинг: цели, понятие и функции системы контроллинга, роль в управлении.
63. Различие понятий контроль и контроллинг.
64.Формы контроля.
65. Стратегические и тактические задачи контроллинга.
66. Взаимосвязь функции контроля с функцией планирования
67.Организационные структуры управления, сформированные по принципу конгломерата.
68. Качества менеджера необходимые для эффективного руководства.
69. Организационная функция менеджмента.
70.Факторы, определяющие выбор организационной структуры фирмы.
71. Средний и низовой уровни управления: структура, цели, задачи.
72. Основные направления деятельности административно-управленческого аппарата.
73.Вертикальное и горизонтальное разделение труда в организации
74. Линейные и функциональные организационные структуры-управления: достоинства и недостатки.
75.Типы конфликтов и методы их разрешения.
76 Механический и органический типы организаций: преимущества и недостатки, сфера применения.
77. Значение информации в менеджменте.
78. Цели и задачи менеджера по организации системы коммуникации в фирме.
79. Проблемы создания коммуникационной системы в организации.
80. Вербальные и невербальные помехи в системе коммуникаций.
81. Менеджмент как наука и практика.
82. Формирование уровней управления организации.
83. Принципы и методы управления организацией.
Типовые задачи и практические задания к билетам
Задача 1. Парфюмерно-косметическая фабрика выпускает средства гигиены: мыло, лосьоны, кремы, одеколоны и т.д. низшего потребительского уровня. Продукция устарела и не пользуется спросом.
Задание:
-
Разбить ситуацию на основные пункты, чтобы точнее определить проблему. -
Приложить основную схему принятия решения к заданной ситуации и поэтапно расписать предполагаемые действия. -
Определить основные варианты решения и оценить их действенность теоретически. -
Составить отчет о работе, в котором отразить основные этапы выполнения задания.
Задача 2. Процветание и будущее фирмы зависят, прежде всего, от
внедрения нововведений. Однако нередко менеджеру приходится сталкиваться
с сопротивлением изменениям, внедрению нового, передового. Какие действия
может предпринять менеджер, чтобы преодолеть такое противодействие инно-
вациям? Какую программу инноваций Вы предложите, если Вас назначат ме-
неджером данной фирмы?
Задача 3. В организации по оптовой продаже пищевых продуктов (консервы) спад продаж. Внешние условия: г.Санкт-Петербург, 3 месяца до 300-летия города.
Задание:
1.Разбить ситуацию на основные пункты, чтобы точнее определить проблему.
2.Приложить основную схему принятия решения к заданной ситуации и поэтапно расписать предполагаемые действия.
3.Определить основные варианты решения и оценить их действенность теоретически.
4.Составить отчет о работе, в котором отразить основные этапы выполнения задания.
Задача 4. Какие вы примите решения как менеджер фирмы, если:
а) продукция вашей фирмы не пользуется спросом у потребителей на обо-
значенном рынке;
б) цены на продукцию фирмы резко снизились;
в) поставщик отказался от поставок основного сырья для вашей продукции.
г) (решения принимать по каждому пункту)?
Задача 5. Частная общеобразовательная школа с углубленным изучением восточных языков не справляется с наплывом клиентов. Существует 4 года.
Задание:
1.Разбить ситуацию на основные пункты, чтобы точнее определить проблему.
2.Приложить основную схему принятия решения к заданной ситуации и поэтапно расписать предполагаемые действия.
3.Определить основные варианты решения и оценить их действенность теоретически.
4.Составить отчет о работе, в котором отразить основные этапы выполнения задания.
Задача 6 Вы главный менеджер на крупной фирме по производству всемирно известных сигарет. У фирмы имеются многочисленные фабрики по всему миру. Она достигла большого объема продаж. Появилась возможность открыть ещё фабрику в одной из стран СНГ,и от вас зависит решение-подписать новый контракт или нет.С одной стороны,строительство данной фабрики обеспечит новыми рабочими местами этот регион,тем самым решится актуальная для этого региона проблема безработицы;с другой –это принесетбольшой доход вашей фирме.Однако вы,занимаясь производством и продажей крупных партий сигарет,до сих пор не убеждены в том,что курение вызывает рак.Недавно вам в руки попал отчет об исследовании,в котором была установлена прямая связь между курением и онкологическими заболеваниями.
Постановка задачи:
1.Какое решение вы примете?
2.Подпишите ли вы контракт или нет?
3.Почему?Аргументируйте свой ответ.
Задача 7. Вы – менеджер по маркетингу и хотите сделать выбо-
рочный опрос потребителей об их реакциях на товар конкурента. Для этого вы
должны провести опрос якобы от лица несуществующего «Института марке-
тинга и конъюнктуры рынка».
Постановка задачи: Сделаете ли вы такой опрос? Почему?
Задача 8. Фирма по продаже металлопроката получает информацию о забастовке на одном из заводов-поставщиков. В фирме работают 15 менеджеров и торговых представителей.
Задание:
1.Разбить ситуацию на основные пункты, чтобы точнее определить проблему.
2.Приложить основную схему принятия решения к заданной ситуации и поэтапно расписать предполагаемые действия.
3.Определить основные варианты решения и оценить их действенность теоретически.
4.Составить отчет о работе, в котором отразить основные этапы выполнения задания.
Задача 9. Вы менеджер по маркетингу на фирме, выпускающей
бытовую технику. Фирма при помощи дорогостоящих исследований попыта-
лась усовершенствовать один из выпускаемых товаров – пылесос. Пылесос по-
прежнему не ионизирует воздух, хотя именно к этому результату пытались
прийти в результате исследований. Поэтому новый пылесос не стал по-
настоящему усовершенствованной новинкой. Вы знаете, что появление надпи-
си «Усовершенствованная новинка» на упаковке и в рекламе средств массовой
информации повысит значительно сбыт такого товара.
Постановка задачи: Какие действия вы предпримете? Почему?
Задача 10. На фирме сформировался демократический стиль руко-
водства. Определите приемы по принятию решений при следующих парамет-
рах:
а) распределение ответственности;
б) отношение к подбору кадров;