Файл: Роль и значение внешней среды в жизнедеятельности организации.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.11.2023

Просмотров: 192

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

  1. Роль и значение внешней среды в жизнедеятельности организации.

  2. Роль и значение внутренней среды в процессе жизнедеятельности организации.

  3. Этапы эволюции организационных структур.

  4. Принципы Ф.Тейлора: понятие, сущность.

  5. Принципы А.Файоля: понятие, сущность.

  6. Алгоритм ситуационного подхода: краткая характеристика.

  7. Теория «7С»: основное содержание, значение.

  8. Новая школа управления (количественный подход): краткая характеристика, значение.

  9. Основные экономические функции организационной культуры.

  10. Виды организационных структур управления.

  11. Бюрократические модели: характеристика, достоинства и недостатки.

  12. Дивизиональные модели: характеристика, достоинства и недостатки.

  13. Модель «матрица»: характеристика, достоинства и недостатки.

  14. Адаптивные (органические) структуры: характеристика, достоинства и недостатки.

  15. Сущность, преимущества и недостатки процесса делегирования полномочий в организационных системах.

  16. Сущность процессов власти и лидерства в организации.

  17. Экономическая устойчивость фирмы: понятие, критерии оценки..

  18. Роль коммуникаций в процессе жизнедеятельности организации.

  19. Основные элементы коммуникационного процесса в организации.

  20. Экономические решения: понятие, сущность.

  21. Основные формы и способы разработки и принятия экономических решений в организации.

  22. Природа и роль организационных конфликтов.

  23. Роль и значение «организационной культуры» в процессе эволюции организации.

  24. Модель эффективной мотивации труда в организации: противоречия, достоинства и недостатки.

  25. Этапы процесса целеполагания в организации: сущность, характеристики.

  26. Уровни управления в организации: характеристика, взаимосвязи.

  27. Взаимосвязь уровней управления в организации, уровней целеполагания и форм власти и влияния.

  28. Миссия организации: определение, значение, роль.

  29. Основные элементы миссии организации.

  30. Этапы разработки миссии организации.

  31. Цели организации: определение, значение, роль.

  32. Классификация целей организации.

  33. Иерархия целей организации: характеристика, значение.

  34. Основные требования к процессу построения целей организации.

  35. Основные трудности разработки миссии организации.

  36. Виды стратегий организации: краткая характеристика.

  37. Влияние факторов внешней среды на условия и результаты деятельности организации.

  38. Проблемы современной мотивации труда в России.

  39. Формы и методы преодоления барьеров на пути эффективных коммуникаций в организации.

  40. Современные информационные технологии как средство преобразования организации.

  41. Эволюция менеджмента как науки.

  42. Менеджмент и его функции.

  43. Деятельность менеджера по реализации планов предприятия.

  44. Объективные трудности становления и развития российского менеджмента, особенности менеджмента в России.

  45. Организационная культура: понятия, функции.

  46. Административная школа управления. Принципы Анри Файоля.

  47. Школа «человеческих отношений»: краткая характеристика, значение, роль.

  48. Ситуационный подход менеджмента.


49. Современные теории мотивации.

50. Формы и методы морального стимулирования труда.

51. Моральное и материальное стимулирование труда.

52. Процессуальные теории мотивации.

53. Содержание теории мотивации

54. Специфика решений принимаемых в условиях риска и неопределенности.

55. Влияние организационной структуры фирмы на процесс принятия управленческих решений.

56. Организационные структуры управления, ориентированные на нововведения.

57. Мозговой штурм - эффективный метод принятия решений.

58. Рациональные и интуитивные решения.

59. Этапы подготовки и принятия управленческих решений.

60. Полномочия и ответственность: технология делегирования полномочий.

61. Централизованная и децентрализованная формы управления.

62. Контроллинг: цели, понятие и функции системы контроллинга, роль в управлении.

63. Различие понятий контроль и контроллинг.

64.Формы контроля.

65. Стратегические и тактические задачи контроллинга.

66. Взаимосвязь функции контроля с функцией планирования

67.Организационные структуры управления, сформированные по принципу конгломерата.

68. Качества менеджера необходимые для эффективного руководства.

69. Организационная функция менеджмента.

70.Факторы, определяющие выбор организационной структуры фирмы.

71. Средний и низовой уровни управления: структура, цели, задачи.

72. Основные направления деятельности административно-управленческого аппарата.

73.Вертикальное и горизонтальное разделение труда в организации

74. Линейные и функциональные организационные структуры-управления: достоинства и недостатки.

75.Типы конфликтов и методы их разрешения.

76 Механический и органический типы организаций: преимущества и недостатки, сфера применения.

77. Значение информации в менеджменте.

78. Цели и задачи менеджера по организации системы коммуникации в фирме.



79. Проблемы создания коммуникационной системы в организации.

80. Вербальные и невербальные помехи в системе коммуникаций.

81. Менеджмент как наука и практика.

82. Формирование уровней управления организации.

83. Принципы и методы управления организацией.





Типовые задачи и практические задания к билетам



Задача 1. Парфюмерно-косметическая фабрика выпускает средства гигиены: мыло, лосьоны, кремы, одеколоны и т.д. низшего потребительского уровня. Продукция устарела и не пользуется спросом.

Задание:






  1. Разбить ситуацию на основные пункты, чтобы точнее определить проблему.

  2. Приложить основную схему принятия решения к заданной ситуации и поэтапно расписать предполагаемые действия.

  3. Определить основные варианты решения и оценить их действенность теоретически.

  4. Составить отчет о работе, в котором отразить основные этапы выполнения задания.





Задача 2. Процветание и будущее фирмы зависят, прежде всего, от

внедрения нововведений. Однако нередко менеджеру приходится сталкиваться

с сопротивлением изменениям, внедрению нового, передового. Какие действия

может предпринять менеджер, чтобы преодолеть такое противодействие инно-

вациям? Какую программу инноваций Вы предложите, если Вас назначат ме-

неджером данной фирмы?



Задача 3. В организации по оптовой продаже пищевых продуктов (консервы) спад продаж. Внешние условия: г.Санкт-Петербург, 3 месяца до 300-летия города.

Задание:




1.Разбить ситуацию на основные пункты, чтобы точнее определить проблему.


2.Приложить основную схему принятия решения к заданной ситуации и поэтапно расписать предполагаемые действия.

3.Определить основные варианты решения и оценить их действенность теоретически.

4.Составить отчет о работе, в котором отразить основные этапы выполнения задания.



Задача 4. Какие вы примите решения как менеджер фирмы, если:

а) продукция вашей фирмы не пользуется спросом у потребителей на обо-

значенном рынке;

б) цены на продукцию фирмы резко снизились;

в) поставщик отказался от поставок основного сырья для вашей продукции.

г) (решения принимать по каждому пункту)?



Задача 5. Частная общеобразовательная школа с углубленным изучением восточных языков не справляется с наплывом клиентов. Существует 4 года.

Задание:




1.Разбить ситуацию на основные пункты, чтобы точнее определить проблему.

2.Приложить основную схему принятия решения к заданной ситуации и поэтапно расписать предполагаемые действия.

3.Определить основные варианты решения и оценить их действенность теоретически.

4.Составить отчет о работе, в котором отразить основные этапы выполнения задания.



Задача 6 Вы главный менеджер на крупной фирме по производству всемирно известных сигарет. У фирмы имеются многочисленные фабрики по всему миру. Она достигла большого объема продаж. Появилась возможность открыть ещё фабрику в одной из стран СНГ,и от вас зависит решение-подписать новый контракт или нет.С одной стороны,строительство данной фабрики обеспечит новыми рабочими местами этот регион,тем самым решится актуальная для этого региона проблема безработицы;с другой –это принесетбольшой доход вашей фирме.Однако вы,занимаясь производством и продажей крупных партий сигарет,до сих пор не убеждены в том,что курение вызывает рак.Недавно вам в руки попал отчет об исследовании,в котором была установлена прямая связь между курением и онкологическими заболеваниями.

Постановка задачи:

1.Какое решение вы примете?


2.Подпишите ли вы контракт или нет?

3.Почему?Аргументируйте свой ответ.



Задача 7. Вы – менеджер по маркетингу и хотите сделать выбо-

рочный опрос потребителей об их реакциях на товар конкурента. Для этого вы

должны провести опрос якобы от лица несуществующего «Института марке-

тинга и конъюнктуры рынка».

Постановка задачи: Сделаете ли вы такой опрос? Почему?





Задача 8. Фирма по продаже металлопроката получает информацию о забастовке на одном из заводов-поставщиков. В фирме работают 15 менеджеров и торговых представителей.

Задание:




1.Разбить ситуацию на основные пункты, чтобы точнее определить проблему.

2.Приложить основную схему принятия решения к заданной ситуации и поэтапно расписать предполагаемые действия.

3.Определить основные варианты решения и оценить их действенность теоретически.

4.Составить отчет о работе, в котором отразить основные этапы выполнения задания.



Задача 9. Вы менеджер по маркетингу на фирме, выпускающей

бытовую технику. Фирма при помощи дорогостоящих исследований попыта-

лась усовершенствовать один из выпускаемых товаров – пылесос. Пылесос по-

прежнему не ионизирует воздух, хотя именно к этому результату пытались

прийти в результате исследований. Поэтому новый пылесос не стал по-

настоящему усовершенствованной новинкой. Вы знаете, что появление надпи-

си «Усовершенствованная новинка» на упаковке и в рекламе средств массовой

информации повысит значительно сбыт такого товара.

Постановка задачи: Какие действия вы предпримете? Почему?



Задача 10. На фирме сформировался демократический стиль руко-

водства. Определите приемы по принятию решений при следующих парамет-

рах:

а) распределение ответственности;

б) отношение к подбору кадров;