Файл: Роль и значение внешней среды в жизнедеятельности организации.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.11.2023
Просмотров: 193
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Постановка задачи:
1.Пойдете ли вы на такой шаг? Почему?
2.Какие последствия для фирмы Вашей и конкурирующей можно ожидать в результате такого шага?
Задача 26. В трудовой коллектив, где существует конфликт между
двумя группами сотрудников по поводу внедрения изобретения, пришел новый
руководитель, приглашенный со стороны. Каким образом ему лучше действо-
вать, чтобы нормализовать создавшуюся обстановку в коллективе?
-
Выбрать актив, группу, поручить разобраться и предложить меры по нормализации обстановки в коллективе, опираться на актив, поддержку руководства. -
Попытаться разубедить и привлечь на свою сторону сторонников прежнего стиля работы, противников нового, воздействовать на них убеждением в процессе дискуссии. -
Изучить перспективы улучшения качества выпускаемой продукции ,поставить перед коллективом новые перспективные задачи ,опираться на лучшие достижения и трудовые традиции коллектива, не противопоставлять новое старому.
Установить деловой контакт со сторонниками нового, не принимая всерьез доводы сторонников старого подхода к технологии производства, проводить работу по реализации новшеств, воздействуя на противников силой своего примера и примера других прогрессивных руководителе
Задача 27. Прочитайте отрывки из статей. Являются ли эти высказывания планами или прогнозами? Ответ обоснуйте.
1.«На втором этапе, который должен завершиться уже в ноябре, будет запущен литейный участок (три газовые печи плавки алюминия фирмы MORGAN, литейный комплекс MLDB). В ноябре текущего года планируется доставка оборудования по изготовлению гильз цилиндра, и в частности автоматической линии по обработке гильз цилиндра Weisser. В начале 2010 года будут проведены работы по запуску линии производства колец. В то же время планируется запуск второго литейного комплекса MLDB».
2. «Специалисты IATA уже подсчитали, что в нынешнем году авиаперевозки пассажиров в мире в целом снизятся на 8%, в результате чего общая выручка авиакомпаний упадет до 448 млрд долларов. Тем не менее, сейчас очень многие эксперты склонны считать, что пик кризиса уже пройден».
Задание.
1.Что такое стратегический, тактический и оперативный планы развития организации?
2.Чем отличаются между собой методы составления различных планов в зависимости от содержания хозяйственной деятельности?
3.Почему полученный прогноз всегда с некоторой долей вероятности будет отличаться от действительности?
Задача 28. Предприятие по продаже почтовых принадлежностей получает информацию об аварии на одном из заводов-поставщиков, в связи с этим в ближайшее время у них выпуск продукции будет сокращен. Предложите виды контроля в данной ситуации.
Задание.
1.Проанализируйте психологический климат в организации.
2.Разработайте план мероприятий по контролю деятельности предприятия.
Цель контроля: … | ||
Этапы контроля | Мероприятие | Контролирующий орган |
… | … | … |
Задача 29. Парфюмерно-косметическая фабрика выпускает средства гигиены: мыло, лосьоны, кремы, одеколоны и т.д. низшего потребительского уровня. Продукция устарела и не пользуется спросом.
Задание:
1.Разбить ситуацию на основные пункты, чтобы точнее определить проблему.
2.Приложить основную схему принятия решения к заданной ситуации и поэтапно расписать предполагаемые действия.
3.Определить основные варианты решения и оценить их действенность теоретически.
4.Составить отчет о работе, в котором отразить основные этапы выполнения задания.
Задача 30. Представьте, что у вас есть предприятие.(оператор сотовой связи)
1.Нарисуйте организационную структуру вашего предприятия.
2.Как информация циркулирует в вашей организационной структуре от вышестоящих уровней управления к нижестоящим, и наоборот. А также покажите, как происходит обмен информацией на одном уровне управления. Приведите конкретный пример.
3.Какие проблемные ситуации могут потребовать управленческого решения.Обоснуйте свое решение.
Задача 31. Предприятие: Компания по предоставлению услуг связи населению.
1Сформулируйте миссию предприятия.
2.Опишите основную цель деятельности выбранного предприятия. Опишите второстепенные цели деятельности этого предприятия, позволяющие достичь главной цели. Выделите какое-либо задание (мероприятие), которое должно выполнить предприятие в ближайшее время (открыть новый цех, провести презентацию нового вида продукта, разработать новый учебный курс).
Заполните следующую таблицу:
|
Задача 32. Внимательно прочитайте задание.
В компании «Боксит» сложилась непростая ситуация. Внезапный рост спроса на алюминий (казалось бы, положительный момент) повлек за собой отчаянные действия руководителей с целью удовлетворить потребности рынка. ОАО «Боксит» как основной поставщик алюминиевой руды с ужасом обнаружил, что спрос на их продукт нарастает, нарастает и НАРАСТАЕТ. Увеличение числа заказов привело к появлению огромной очереди клиентов. Несмотря на использование новейших технологий, «Боксит» продолжал погружение в «океан» неудовлетворенных запросов. Отсрочки выполнения заказов насчитывались тысячами в год, а вопли разгневанных соискателей становились все громче. В определенный момент, число невыполненных «Бокситом» заказов достигло 100 «горящих» оплаченных поставок, а доля предъявлявших претензии клиентов перевалила за 20 %. «Боксит» поручил изучение проблемы командам качества, которые установили, что из 150 дней, необходимых для подготовки продукции к отгрузке, реально для работы использовалось только 30. Менеджеры были в шоке. Что же делалось в остальные 120 дней? Команды качества обнаружили, что изменение технологий никак не повлияло на сам процесс добычи руды, который не изменялся с незапамятных времен. Работники каждого отдела были уверены, что новый этап процесса должен начинаться только по завершении предыдущей стадии формирования заказа. Так, работы по оформлению откладывались до той поры, пока в долгой переписке с клиентом не уточнялись все, связанные с его заказом, как правило, второстепенные детали. Новые, предложенные командами стандарты деятельности позволили уменьшить время исполнения заказа до 75 дней.
Задание
Какой подход был использован командами качества для разрешения проблемы традиционный или децентрализованный? Выстраивая систему контроля, следует помнить о том, что в результате должны быть получены ответы на следующие вопросы:
1.Что контролировать?
2.Где (в каких «точках») следует осуществлять контроль?
3. В какое время и с какой периодичностью целесообразно осуществлять контролирующие действия?
4.Кто должен обеспечивать требуемый контроль?
5.Как бы Вы ответили на эти вопросы, используя материал данного кейса?
6. Какая концепция построения системы контроля была применена в данном случае?