Файл: Проект модернизации главного привода токарного патронноцентрового станка на базе станка с чпу модели 2А135.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.11.2023
Просмотров: 265
Скачиваний: 5
СОДЕРЖАНИЕ
-к сокращению штучного времени;
-повышение точности обработки и формообразования;
-высокий КПД главных и вспомогательных механизмов (приводов).
вида модернизированного станка; кинематической схемы; шпиндельного узла; коробки скоростей.
также автоматически устанавливать необходимые режимы обработки с учетом изменяющихся условий.
вида модернизированного станка; кинематической схемы; шпиндельного узла; коробки скоростей.
1. Описание устройства и работы станка-прототипа и основных его узлов
1.1. Назначение и краткое описание станка
1.2. Технические данные и характеристика станка
1.3. График частот вращения привода главного движениябазового станка и ее описание
1.4. Кинематическая схема привода главного движениябазового станка и ее описание
2 Техническое предложение на проектируемый станок
2.1. Основные условия и исходные данные для разработки
2.2 Определение базовых межосевых расстояний и условияих сохранения в разрабатываемом приводе
2.3 Выбор типа электродвигателя и его характеристик
2.4. Построение графика частот вращения приводас бесступенчатым регулированием
2.6. Построение графика мощности на шпинделе
Результаты расчетов сводим в табл. 4.
4. Результаты расчетов мощностей и крутящих моментов
на валах привода
Номер вала | Расчетная частота вращения , об/мин | Мощность , кВт | Крутящий момент , |
I | 2000 | 4,5 | 2 191 |
II | 1180 | 4,36 | 3 599 |
III | 600 | 4,27 | 6 932 |
IV | 300 | 4,18 | 13 571 |
Определение чисел зубьев и их диаметров
Между II и III валами установлена одиночная понижающая передача. Межосевое расстояние между ними и модуль . Числа зубьев понижающей передачи оставляем с базового станка. т.е. .
Между III и IV валами установлена одиночная понижающая передача. Межосевое расстояние между ними и модуль . Числа зубьев понижающей передачи оставляем с базового станка. т.е. .
Между IV и V валами установлен тройной блок шестерен. Межосевое расстояние между ними
и модуль на двух понижающих передачах и на повышающей. Числа зубьев понижающей передачи оставляем с базового станка. т.е. и . Передаточное отношение повышающей передачи определяем по графику (рис. 6). Тогда:
Сумма зубьев понижающей передачи не совпадает с суммой зубьев повышающей передачи . Этот факт, а так же количество зубьев шестерни понижающей передачи определяют необходимость нарезания колес тройного блока с обязательным смещением инструмента.
Диаметры начальных окружностей колес в понижающей передаче
тройного блока определяются по формулам:
Второй понижающей передачи
Повышающей передачи
Для остальных передач (без смещения) основные размеры колес, для построения кинематической схемы, определяются по диаметру делительной окружности: .
Полученные значения сводим в табл. 3.
3. Параметры зубчатых зацеплений в модернизируемом приводе
Номера валов | | | мм | А, мм | | мм | |
| 0,34 | | 3 | 123 | | 123 | |
| 0,71 | | 3 | 123 | | 123 | |
| 0,25 | | 3,5 | 148,75 | | 154 | |
0,70 | | | 154 | | |||
2 | | 3 | 148 | | 154 | |
Корректировка чисел зубьев и определение их
начальных диаметров
Для выполнения корректировки чисел зубьев колес, определения их начальных диаметров и величин суммарного смещения инструмента составляется табл. 9, в которую заносятся следующие исходные данные:
1 – номера валов рассматриваемых передач (см. рис. 10);
2 – номера позиций сопрягаемых колес (см. рис. 10);
3 – расстояния между осями валов в базовом приводе станка
(см. рис. 7);
4 – передаточные отношения i (см. рис. 9);
5 – расчетные значения модулей m (см. табл. 9).
После заполнения исходных данных в табл. 9 определяем расчетные параметры зубчатых передач:
Начальные диаметры ведущего ( ) и ведомого ( ) колес определяются по формулам 3.1 [3]:
Числа зубьев ведущего и ведомого колес находятся из соотношений 3.2 [3]:
Величину суммарного смещения сопрягаемых колес ( ) в первом приближении можно определять по формуле 3.3. [3]:
Полученные значения заносятся в табл. 9.
9. Результаты корректировки числе зубьев передач, определения начальных диаметров колес и суммарных величин смещения | Рассчитываемые параметры | | 0 | 0 | 1,75 | 1,0 | 1,75 | ||||
Ведомое колесо | | 61 | 48 | 70 | 34 | 51 | |||||
| 183,04 | 144,03 | 246,4 | 102,67 | 181,18 | ||||||
Ведущее колесо | | 21 | 34 | 17 | 68 | 36 | |||||
| 62,96 | 101,97 | 61,6 | 205,33 | 126,82 | ||||||
Исходные данные | | 3 | 3 | 3,5 | 3 | 3,5 | |||||
| 0,344 | 0,708 | 0,25 | 2 | 0,7 | ||||||
| 123 | 123 | 154 | ||||||||
Позиции колес | 4 – 5 | 6 – 7 | 8 – 13 | 9 – 12 | 10 – 11 | ||||||
Номера валов | II-III | III-IV | IV-V |
Числа зубьев для ведущего колеса принимаем для ведомого