Файл: Проект модернизации главного привода токарного патронноцентрового станка на базе станка с чпу модели 2А135.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.11.2023

Просмотров: 268

Скачиваний: 5

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

-к сокращению штучного времени;

-к предупреждению таких вибраций той же системы, результатом которых явилась бы недостаточная чистота поверхности обработанных на станке деталей.

Отсюда вытекает ряд характерных для современного станкостроения частных тенденций, важнейшими из которых являются следующие:

-повышение производительности станка путем интенсификации режимов обработки и сокращения вспомогательного времени;

-повышение точности обработки и формообразования;

-жесткость;

-прочность;

-виброустойчивость;

-теплостойкость;

-высокий КПД главных и вспомогательных механизмов (приводов).

движения с учетом тенденции развития металлообрабатывающих станков. Приведен проектировочный расчет элементов привода. Выполнены чертежи: общего

вида модернизированного станка; кинематической схемы; шпиндельного узла; коробки скоростей.

также автоматически устанавливать необходимые режимы обработки с учетом изменяющихся условий.

В данном курсовом проекте проанализированы основные элементы конструкции станка- прототипа. Осуществлена модернизация его привода главного

движения с учетом тенденции развития металлообрабатывающих станков. Приведен проектировочный расчет элементов привода. Выполнены чертежи: общего

вида модернизированного станка; кинематической схемы; шпиндельного узла; коробки скоростей.

1. Описание устройства и работы станка-прототипа и основных его узлов

1.1. Назначение и краткое описание станка

1.2. Технические данные и характеристика станка

1.3. График частот вращения привода главного движениябазового станка и ее описание

1.4. Кинематическая схема привода главного движениябазового станка и ее описание

2 Техническое предложение на проектируемый станок

2.1. Основные условия и исходные данные для разработки

2.2 Определение базовых межосевых расстояний и условияих сохранения в разрабатываемом приводе

2.3 Выбор типа электродвигателя и его характеристик

2.4. Построение графика частот вращения приводас бесступенчатым регулированием

2.6. Построение графика мощности на шпинделе

4Кинематический расчёт привода главного движения Основные данные и требования к разрабатываемому приводу

Определение расчетных частот вращения валов привода

Определение мощности и крутящих моментов на валах привода

) при его минимальных оборотах, определится зависимостью:



Затем на строящемся графике мощности по значениям и наносится точка A. В примере (рис. 6), а


5. Соединяем точку А с перекрестием горизонтальной и вертикальной линий, определяемых известными значениями кВт и об/мин. Полученная наклонная линия будет характеризовать изменение мощности на шпинделе от частоты его вращения.

6. Проводим утолщенные горизонтальные линии, определяющие работу привода с постоянной мощностью на всех 3 ступенях переключения механических передач. В рассматриваемом примере 2 ступень частично перекрывает 1 и 3 ступени. Линии перекрывающихся ступеней следует проводить с минимально возможным отступлением от вспомогательной горизонтальной линии.


Рис. 8. Зависимость мощности на шпинделе станка мод. 2А135

от частоты его вращения







4Кинематический расчёт привода главного движения Основные данные и требования к разрабатываемому приводу


Основным требованием при проектировании бесступенчатого привода главного движения (взамен ступенчатого) является использование корпуса узла, в котором будут располагаться элементы привода, от базового станка.

При этом должны остаться неизменными:

1. Конфигурация, габаритные и присоединительные размеры корпуса базового узла, а также толщина стенок корпуса.

2. Количество валов в корпусе и межцентровые расстояния между ними.

3. Расположение подвижных (ого) блоков (а) шестерен на тех же валах, что и в приводе базового станка.

При этом желательно (если позволят результаты прочностного расчета) использовать валы, подшипники, крышки, муфты и другие элементы от базового привода без всяких изменений. Это, с одной стороны, объясняется экономической целесообразностью, с другой – необходимостью присоединения проектируемого узла к базовым поверхностям станка, сохранив при этом характерные размеры станка (высоту центров, расстояние от оси шпинделя до стойки и т. п.).

Определение расчетных частот вращения валов привода


Расчетные частоты вращения валов необходимы для определения на каждом из них величин крутящих моментов. В свою очередь, крутящие моменты являются основным силовым параметром, необходимым для выполнения прочностных расчетов с целью определения модулей и размеров зубчатых колес, диаметров валов, типоразмеров подшипников, размеров шлицевых и шпоночных соединений и т. п.

Расчетные частоты вращения валов в бесступенчатых приводах целесообразно определять следующим образом:

1. Определяется опорная частота вращения на последнем валу привода – шпинделе (формула 1.1 [3]):



где и – соответственно минимальная и максимальная частоты вращения шпинделя базового станка.


Рис. 9. График частот вращения главного привода станка мод. 2А135
с бесступенчатым регулированием (штрихпунктирная линия определяет
расчетные частоты вращения валов)


Рис. 10. Кинематическая схема главного привода станка мод. 2А135
с бесступенчатым регулированием (в скобках приведены числа зубьев колес
после их корректировки)



В нашем примере (см. п. 1.3.) для и
предельные значения опорной частоты составляют:



Округляем большую частоту до ближайшего значения стандартного ряда со знаменателем , т.е.

2. Определяется опорная частота вращения на первом валу – электродвигателе , для чего используются значения номинальной частоты вращения двигателя – (см. рис. 9).

Для нашего случая при принимаем значение


3. Найденные значения и отмечаются на рис. 9 и соединяются прямой штрихпунктирной (расчетной) линией, которая будет определять необходимые расчетные частоты вращения валов привода главного движения.





Частота вращения последнего вала привода – шпинделя ( ) в прочностных расчетах не используется.


5 Силовой расчет привода


Задачи силового расчета

Наиболее важными задачами, которые должны решаться при расчете и

конструировании коробок скоростей, являются:

- увеличение к.п.д.

- увеличение нагрузочной способности деталей и надежности их работы

- упрощение конструкции и технологии изготовления деталей, повышение точности и плавности хода особенно тяжелонагруженных и быстроходных зубчатых передач

- улучшение динамических свойств зубчатых колес, валов и т.д.

Определение мощности и крутящих моментов на валах привода


Мощность на валах привода определяется произведением (формула 1.2 [3]):



где – КПД участка кинематической цепи до i-вала, подсчитываемый как произведение КПД отдельных элементов, начиная с вала электродвигателя
( ).

Для определения мощности на валах используется рис. 10 на котором представлены все необходимые кинематические элементы (ремни, подшипники, зубчатые передачи), КПД которых необходимо учитывать при расчете.

Мощность на I валу:



Мощность на II валу:



где – КПД ременной передачи;

– КПД подшипника качения.

Подставив значения получим:



Мощность на III валу:



где – КПД зубчатой передачи;

– КПД подшипника качения.



Мощность на IVвалу определяем аналогично:



Величина мощности на последнем валу привода для прочностного расчета не требуется, поэтому величину не определяем.

Крутящий момент на валах привода определяется по формуле (1.3) [3]:



где и – мощность и расчетная частота вращения на i-м валу.

Тогда: