Файл: Содержание введение 3 1Государственночастное партнерство в транспортной сфере 5 1Современное состояние транспортной системы России 5 2Роль государственночастного .docx
Добавлен: 06.11.2023
Просмотров: 124
Скачиваний: 4
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
При росте требований к качеству инфраструктуры в условиях развития экономики все сильнее сказывается бюджетный дефицит и организационные недостатки, объективно присущие системе государственного управления. Вместе с тем попытки применения полной приватизации в этом секторе оказываются, как правило, неудачными, поскольку частные владельцы действуют исключительно в интересах извлечения прибыли, не заботясь о сохранении общественной направленности приватизированных предприятий.
По этой причине все большее распространение получают механизмы государственно-частного партнерства (ГЧП), которое является "промежуточным" решением между стопроцентно государственным предоставлением услуг и полной приватизацией.
ГЧП отражает нарастающую тенденцию встречного движения государства и частного сектора и успешно применяется не только на транспорте, но и в энергетике, водоснабжении, коммунальном обслуживании и других сферах.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
-
Зубец А. Ж. Государственная политика поддержки и направления развития транспортной отрасли Российской Федерации // Вестник Московского университета имени С. Ю. Витте: Экономика и управление. — 2019. — № 3(30). — С. 29–33. -
Кирсанова, В. В. Место и роль государственно-частного партнёрства (муниципально-частного партнерства) в решении характерных проблем транспортной инфраструктуры / В. В. Кирсанова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2022. — № 52 (447). — С. 102-104 -
Покровская О. Д. Логистические транспортные системы России в условиях новых санкций // Бюллетень результатов научных исследований. – 2022. - №1. – С. 80-94 -
Смирнова В. В. Государственно-частное партнерство как фактор развития транспортной инфраструктуры // Legal Bulletin. – 2022. - №1. – С. 64-71 -
Старцева А. Н. Транспортная инфраструктура РФ в новых условиях: проблемы и прогнозы // Экономика и бизнес: теория и практика. – 2022. - №92. – С. 199-202
ОТВЕТ НА СИТУАЦИОННУЮ ЗАДАЧУ 2
Рассчитайте сегодняшнюю стоимость инвестиционного проекта государственно – частного партнерства при условии, что величина равномерного поступления составляет 1100 млн. рублей в год, процентная ставка 5,6% и срок 6 лет.
PV = sum 1100 / (1 + 0,056)k , где k = 1 до 6;
PV = 5477 рублей;
Ответ. Сегодняшняя стоимость данного аннуитета составляет 5447 рублей.
ОТВЕТ НА СИТУАЦИОННУЮ ЗАДАЧУ 3
Определите, какое значение ежегодных вложений (вклад делается в конце года), будет соответствовать текущей стоимости инвестиционного проекта в 41000 млн. рублей, если срок проекта 5 лет при процентной ставке 13,75%.
Платеж аннуитета равен:
Сумма кредита х Коэффициент аннуитета.
Платеж делить на Коэфф аннуитета. Коэф аннуитета равен: (% х (1+%)^5)/((1+%)^5-1)
Если у нас капитализация процентов 1 раз в год, то тогда:
Сумма кредита =
41000 : (0,1375х (1,1375)^5)/((1,1375)^5-1) = 41000 : 0,1365x1,9044/0,9044 = 41000 : 0,2895 = 141606,21
Если же капитализация раз в квартал, то ставка будет 13,75%/4, а количество периодов соответственно: 5*4=20