Добавлен: 06.11.2023
Просмотров: 139
Скачиваний: 6
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
1.1 Этап классификации инженерной деятельности
1.2 Этап специализации в инженерной деятельности
1.3 Этап социотехнического проектирования
2.1) Инженерно-исследовательская деятельность.
2.2) Инженерно-конструкторская деятельность.
2.3) Инженерно-проектная деятельность.
2.3) Инженерно-проектная деятельность.
Представляет собой деятельность, направленную на формирование связей отдельных элементов технических систем. В качестве данных элементов здесь выступают конструктивно оформленные, законченные и уже готовые технические объекты, способные самостоятельно выполнять отдельные функции. К примеру, при проектировании систем управления такими элементами являются не разрозненные детали, а отдельные приборы, способные воспринять информацию и преобразовать ее в форму, удобную для передачи по линии связи в центр управления. Инженер-проектировщик абстрагируется от принципа действия элементов проектируемой системы, ограничиваясь лишь ее входными и выходными параметрами и конструктивными характеристиками. Он отвечает на вопрос: из чего состоит и как работает техническая система в целом?
2.4) Инженерно-технологическая деятельность.
Предполагает проектирование технологических процессов, выбор технологического оборудования, рациональную организацию взаимодействия людей и техники в процессе производства, повышение эффективности использования техники. Предметом инженерно-технологической деятельности является способ изготовления технического объекта. Функции инженера-технолога в данном случае заключаются в организации производства конкретного класса изделий (например, организация оптической, радиотехнической и электротехнической промышленности, строительство железных дорог, массового производства электроизмерительных приборов и т.д.) и разработке технологии изготовления определенной конструкции технической системы. Инженерам-технологам принадлежит ведущее место не только в структуре инженерной профессии, но и в производстве, использовании и воспроизводстве технического базиса общества. Инженеру-технологу принадлежат функции проектировщика, производственника и эксплуатационника. Указанные виды инженерной деятельности также имеют свою дифференциацию. В то же время зачастую крупные инженеры одновременно сочетают в себе и изобретателя, и конструктора, и технолога. Однако современное разделение труда в области инженерной деятельности неизбежно ведет к специализации инженеров, работающих преимущественно в сфере либо инженерного исследования, либо конструирования, либо проектирования или технологии изготовления технических систем.
Заключение
Сообразноть культуре и человеку делает необходимым анализ отрицательных последствий информатизации. Новейшая информационная техника позволяет не только подключиться к каждому, но и выключить каждого из процессов жизни, деятельности и мышления. Проникновение во все общество и жизнь каждого, власть над физическим и психическим совершенно очевидны. Компьютеризация приводит к тому, что досуг, личная жизнь, мышление, поведение, настроение и все человеческие проявления оказываются жестоко и принудительно нормированными. Компьютеризация может создавать условия для проникновения в частную жизнь отдельного человека, безработицы, способствует всеобщей рационализации, порождаемой информатизацией с присущей ей логикой. Не следует путать знания в качестве познания со знанием в качестве власти. Противопоставление такого рода связано с тем, что знание, дающее власть, повышая производительность, ведет к разрушению природы, гонке вооружений и безработице. Говоря об отрицательных последствиях информатизации, нужно иметь в виду, что оценки в данном случае (отрицательные последствия) — это не абсолютные характеристики, а интерпретация, результат анализа. Например, известно, что информатизация влечет за собой не только свертывание потребностей в одних специалистах и профессиях, но и потребность в других, новых. Аналогично компьютеризация создает условия для формирования нового типа рациональности, в частности, еще больше превращает человека в элемент техносферы. Но одновременно, это опять же известно, у человека появляются новые степени свободы. Так что вопрос об оценке последствий информатизации не простой, необходимы специальные исследования. Исходя из этих установок намечается несколько возможных сценариев политики в области информатизации.
Список используемых источников
1. Розин В. М. Специфика и формирование естественных, технических и
гуманитарных наук. К., 1989.
2. Каныгин Ю. М., Калитич Г. И. Информатизация и управление научно-
техническим прогрессом. К., 1988.
3. Шнейдер Ю. М. Информатизация и культура. М., 1991.