Файл: Курсовой проект 4 расчетноконструкторская часть 5 1 Выбор главных размеров электродвигателя 5.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.11.2023

Просмотров: 116

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

2.5 Расчет магнитной цепи



Магнитопровод и стали 2312; толщина листов 0,5мм.
Магнитное напряжение воздушного зазора
(1,ф. 9.103, с 386),

где ;

(1,ф. 4.15, с 174);

- коэффициент по (1, с 174);

;

;

А.

Магнитное напряжение зубцовой зоны статора
(1,ф. 9.104, с 387),

где мм - расчетная высота зубца статора;

А/м- напряженность поля в зубцах статора;
Определена по (1,п 1.10, с 698).
А;

(1,ф. 9.105, с 387);

Тл.
Магнитное напряжение зубцовой зоны ротора
(1,ф. 9.108, с 388),
где - расчетная высота зубца ротора, м.

А/м - напряженность поля в зубцах ротора.

Определена по (1,п 1.10, с 698).
мм;

А;

(1,ф. 9.109, с 390);


Тл.

Коэффициент насыщения зубцовой зоны
(1,ф. 9.115, с 391);

.
Полученное значение лежит в допускаемых пределах: (1.с.391).

Магнитное напряжения ярма статора
(1,ф. 9.116, с 394),
где -длина средней магнитной линии ярма статора (1,ф. 9.119, с 394).

А/м2 - напряженность поля в ярме статора.

Определена по (1,п 1.9, с 698).
(1,ф. 9.117, с 394),
где - расчетная высота ярма статора (1,ф. 9.120, с 394),м.
мм;

Тл;

м;

А.
Магнитное напряжение ярма ротора
(1,ф. 9.121, с 395),
где - длина средней магнитной линии потока в ярме ротора

(1,ф. 9.127, с 395)м;

- высота спинки ротора (1,ф. 9.126, с 395), м;

м;

А/м- напряженность поля в ярме ротора, определена

по (1,п 1.9, с 698)м.
м.

А.

(1,ф. 9.122, с 395),

Тл.
Магнитное напряжение магнитной цепи машины (на пару полюсов)
(1,ф. 9.128, с 396);


А.

Коэффициент насыщения магнитной цепи
(1,ф. 9.129, с 396);

;
Намагничивающий ток
(1,ф. 9.130, с 396);

А.
Относительное значение тока намагничивания.
(1,ф. 9.131, с 396);

.

Относительное значение тока лежит в рекомендуемых пределах 0,2 – 0,4.


2.6 Параметры рабочего режима



Активное сопротивление обмоток статора
(1,ф. 9.132, с 397),

где - удельное сопротивление меди для класса нагревостойкости F;

- коэффициент увеличения активного сопротивления фазы обмотки от действия эффекта вытеснения тока;

- общая длина эффективных проводников фазы обмотки

(1,ф. 9.134, с 398)м.

- средняя длина витка обмотки (1,ф. 9.135, с 398), м;

м - длина пазовой части витка.

- длина лобовой части витка (1,ф. 9.136, с 398), м;

-вылет лобовых частей обмотки;

- средняя ширина катушки (1,ф. 9.138, с 398)м;

- для двухслойной обмотки;

B=25 мм – длина вылета прямолинейной части катушек из паза от торца сердечника до начала отгиба лобовой части.

;





м;

мм;

мм;

м;

м;

Ом;

Относительное значение активного сопротивления обмоток статора

;

.
Активное сопротивление обмоток ротора
(1,ф. 9.168, с 406),

где - сопротивление стержня (1,ф. 9.169, с 406), Ом;

- сопротивление участка замыкающего кольца, заключенного между двумя соседними стержнями (1,ф. 9.170, с 406), Ом;

м- полная длина стержня.

Ом*м - удельное сопротивление алюминия для изоляции класса F.

- коэффициент увеличения активного сопротивления стержня от действия эффекта вытеснения тока;
Ом;

Ом;

Ом;
Приведенное значение активного сопротивления обмоток ротора
(1,ф. 9.172-9.173, с 406);

Ом.

Относительное значение


.
Индуктивное сопротивление рассеяния обмотки статора
(1,ф. 9.152, с 402),

где - коэффициент магнитной проводимости пазового рассеяния (1.т. 6-22, с 200);

- коэффициент магнитной проводимости лобового рассеяния (1.ф. 6-154, с 199);

- коэффициент магнитной проводимости дифференциального рассеяния (1.ф. 6-170, с 202).

- коэффициент по (1.ф. 6-151, с 199);
м;

мм;

мм;

м;